bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
SAE OELDRUCK MOTOR
bmwservice
Нижний предел допустимой вязкости моторного масла при 100 градусах, которое указано у вас в инструкции, выбирается исключительно исходя из требований реально создаваемого давления в масляной системе при минимальных оборотах двигателя - холостой ход. Это ничто иное, как конструктивный параметр масляной системы - насоса, прежде всего. Четко понимаешь это именно стоя в жаркой пробке с маслом что-то около 5,5 сСт@100С вязкости, что соответствует почти "W15". На холостых у меня давление всегда ниже 0,3 атм, что чувствует датчик). Следовательно, последний месяц почти всегда езжу именно вот так, как на картинке ниже. Появление насосов с переменной производительностью, позволяет использовать и относительно маловязкие индексы типа SAE30 и даже SAE20, кроме того, разумеется, это можно скомпенсировать конструкцией самого насоса, то есть передаточным числом его привода. Горячо поддержу все разговоры на тему "узких масляных каналов у азиатских и американских моторов" и прочей несуразицы. :) P.S.Обновление блога начнется вот-вот, так как информации скопилось много, хоть редактора нанимай)))

  • 1
Судя по датчику температуры - это еще не жарко :)

да и пробег детский ;-)

Какой-то не BMW-шный скрин ;)

думаешь, вкладыши выдержат?

Очень бы хотелось узнать по узким каналам, что лучше гуще или жиже масло? Судзуки Гранд Витара V6 2,7л с цепью. Но холодном прослушивается цепь и один гидрик, на горячем тишина!

Эту тему уже тыщу раз перетирали на сузуковском форуме. Правильный ответ - масло, рекомендованное заводом-изготовителем :)

>>Нижний предел допустимой вязкости моторного масла при 100 градусах, которое указано у вас в инструкции, выбирается исключительно исходя из требований реально создаваемого давления в масляной системе при минимальных оборотах двигателя - холостой ход.

Тема сегодняшней битвы - влияние вязкости масла на максимально допустимую нагрузку гидравлических подшипников. :)

с одной стороны, на ХХ нагрузка невелика и даже если давление низкое, быть может ничего страшного. У кого там есть еще приборы давления масла, не масленки и не показометры. Хочется узнать какое давление масла на разных оборотах, от ХХ до редлайна. Выходит давление масла W20 на полочку редукционного клапана или нет? А если выходит, то когда (давление и обороты?) И сильно-ли позднее чем W30 и W40?

вязкость вязкостью а вот у меня проблема...... после перехода на xenum 2 раза уже заглох так как не понял что машина работает или нет....

Поменяйте масло на нормальное, на кастрол, например.

Edited at 2013-06-28 11:07 am (UTC)

Та же проблема. В пробках на холостых стала гореть лампочка (чуть газу поддашь - тут же гаснет). Вопрос, может ли помочь смена масла на более вязкое (с 13,8 cct при 100 градусах у W40 на 17,8 cct у W50) или нет?

Да, надо залить масло погуще, и выставить машину на продажу :)

Та же проблема. БМВ E-46 2003 года, пробег 50 тыс (честный), автомат, купил недавно. Сразу проявилось - при прогретом моторе на холостых загорается лампочка давления масла, которая гаснет при малейшем повышении оборотов ХХ. Залито предыдущим владельцем на каком-то левоватом сервисе масло 5/30. Поможет ли замена на 10/40?

Edited at 2013-06-28 01:21 pm (UTC)

Откуда вообще берётся эта песня про 10/40? Почему не 0/40, не 5/40, а именно 10/40. На полусине собираетесь ездить.

Edited at 2013-06-29 12:35 am (UTC)

А у моего ВАГа с этим вообще все хорошо. У нас (1,6 СFN) лампа низкого давления может загореться только при достижении определенного числа оборотов (точно больше 1000), а что там творится в недрах масляной системы при 600-700 об/мин нам знать, по мнению конструкторов, вообще не положено. Не мешай, типа, машине работать.

Вот это - правильно! На холостом ходу давление масла не должно существенно сказаться на ресурсе мотора.

Что это было?

12435997785

Re: Что это было?

Представляю, сколько народу понажимало на "развернуть")))

P.S.Перечтите внимательно условия эксперимента. Хотя, конечно, если вы не знаете про устройство масляного стакана в BMW, то сложно будет догадаться, почему отсутствие фильтра дает подобный эффект в моем случае.

Мне кажется: на холостых оборотах нагрузка низкая, чтобы маслянный клин продавить. Видел видяо на ютубе, как на субаре до 2000 оборотов маслёнка горела... масло 0-20 при 120*С..

вставлено фото дискуссии

сверху фото?

Re: вставлено фото дискуссии

www.motor-talk.de - честная фотка :)

(Deleted comment)
Вы не ездили на промывочном масле Totek SAE20.

(Deleted comment)
Не знаю как на БМВ, но тойотовский маслонасос на 2jz с лёгкостью переваривает Xw20 (при повседневной езде точно, всесезонно). Производитель рекомендует Xw30. Из-за особенности конструкции(длинный маслоприёмник) маслёнка после схватывания горит порядка 1-3сек.

Сергей, это опрос автовладельцев с уставшими маслонасосами или не исправной системой охлаждения? Разве температура масла должна превышать 100-110С (с обычным термостатом ест-но) что зимой что летом?

Edited at 2013-06-29 10:00 am (UTC)

Длинный маслоприёмник? Метра два есть? При исправном насосе масло не уходит обратно в поддон и воздушных пробок не образуется, в итоге лампа маслёнки тухнет сразу. Три сек. уже много - привет вкладышам.
100 - 110 нормальная температура масла. В промывочном масле нет загущающего пакета присадок, вот давление и меньше 0.3 Бар, но оно то (давление) есть! Это не 3 сек. при старте без масла вообще.

Интересная свежая тема будет! Ждем продолжения!

Чтобы спор был предметным, я предлагаю начать с точки отсчёта. Давайте выясним для начала: при каком давлении/оборотах/нагрузке движущих деталей(коленвал/шатун) продавится "маслянный клин" и начнётся износ, перегрев вкладышей. Можно добавить характеристики масла: давление, температура, плотность, вязкость и т.д.

Что-то типа: Вкладыш начал работать на сухую = при 650об/мин Х закрытом дросселе(без нагрузки) Х давление масла в системе 0,3 бара Х температуре масла 120гр. Х вязкости 0w20.

Не знаю, можно ли это измерить на машине трения с тремя шарами..

Завели мотор - давления ноль. Вкладыш смазывается остатками масла - задира не будет. Т.к. нет притока свежего масла выдавливаются излишки масла и начинается разогрев вкладыша. Разогревать будет до начала поступления масла от маслонасоса. Избыточная температура будет отражаться на вкладыше красным (бурым) пятном по центру от продольной оси. Один прыщ на верхнем, один на нижнем вкладыше.

ха, а что, датчик стоит перед фильтром? которого нет. какой прок от такого датчика тогда, когда фильтр будет на месте?

Датчик стоит в магистрали между насосом создающим давление и конечными потребителями(коленвал, распредвал). По сути он мерит остатки давления, которые стравливают(сбрасывают) это давление. У фильтра задачи две: фильтровать масло от мусора и клапан, который открывается, когда масло густое(или фильтр забит), чтобы не порвало фильтрующий элемент. Также запирающий клапан, чтобы масло не сливалось из системы после остановки ДВС.
Причём тут фильтр и давление?

Горячо поддержу все разговоры на тему "узких масляных каналов у азиатских и американских моторов" и прочей несуразицы. :)
---
А что там с масляными каналами такое? У меня тоётовский 1zzfe с VVTi, производитель рекомендует 5w30, может ли от большей вязкости, 5w40 например, что-то случится?

Да, может, данная рекомендация связана с системой VVT-i (толи муфте, толи клапану от этого не айс),но что бы что то криминальное случилось, даж не знаю, две машины с этой системой, лью в30-40. Правда, на 2jz она на холодную стрекочет по началу, секунд 30 может.

Имеется в наличии новый Ford Focus 1,6 Ti-VCT (фордовская система изменения поворота распредвалов), производитель рекомендует масло 5W20 от Кастрола, якобы двиг спроектирован специально для маловязкого масла с ACEA A5/B5 и если владелец будет заливать масло погуще (0-5W40), то муфтам наступит ппц, канала забьются шламом и т.д. и т.п.
Действительно ли мотор проектируется под такую малую вязкость или это все экология? Вредна ли для него "стандартная" вязкость 5W40?

а зачем на 2 порядка перепрыгивать то...достойных масел w30 навалом включая бюджетные гидрокряки от ТНК с фордовскими допусками и заканчивая маслами с эстерами и керамикой...на любой кошелек
рекомендованный кастрол 5w20 я бы слил сразу, ИМХО....

Тема заглохла.... А жаль. Поделюсь собственным опытом применения масел с разной вязкостью. Эксплуатирую авто хундай солярис 1,6 123 л.с. МКПП. Согласно мануалу производитель допускает применение на данном авто масла с вязкостью от ...W20 до ...W50. Сначала в выборе заливаемого масла я полагался на выбор дилера, масло меняю раз в 7500 км., т.к. трафик преимущественно городской. после замены масла на 22500 мотор стал реветь на повышенных оборотах, стал "туп", расход топлива увеличился на 0,5-1 литр на 100 км. (по б/к). Т.К. заправляюсь на одной и той же заправке, то стал грешить на масло. Посмотрел по документам: залили shell 5W40. Кое как отъездил до следующего ТО 30 000 и решил заняться маслами сам, благо данный блог помог разобраться с некоторыми моментами. Так как финансовые возможности на тот момент позволяли, то решил машине сделать подарок - залил xenum 7,5W40 на 30 000 и продолжил его использовать на заливке 37 500. После заливки на 30 000 ощутил более тихий звук работы двигателя, машина стала чуть порезвее, экономии топлива не заметил. Эксплуатация второй заливки xenum 7,5W40 проходила уже в весенне-летний период. Летом машина стала хуже ехать: ощущение, что мотор не тянет. При этом аналогичные авто (солярис и киа рио) уходили в отрыв. На ТО 45000 решил залить масло mobil 1 0W20. Машина реально стала резвее: где раньше приходилось переходить на пониженную передачу, сейчас про нее даже не вспоминаю. Расход топлива также уменьшился на 0,5-1 литр. Вывод: считаю целесообразным применение маловязких масел на хундай солярис. За всех азиатов и американцев не скажу, но думаю обоснованно применять маловязкие масла и на них. Вопрос к Сергею: Как Вы считатете, обусловлена ли необходимость применения масел с высокоемпературной вязкостью 40 и т.д. на немцах тем, что их двигатели термостатируются на более высоких температурах? Целесообразно ли применять на немцах маловязкие масла w30 или даже w20 на авто BMW в случае снижения температуры термостатирования, как Вы сделали на своем авто?

  • 1
?

Log in