bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Сам себе диагност.
bmwservice
    Существуют крайне простые методы диагностики (точнее - самодиагностики), которые доступны каждому и которые не требуют никаких специальных знаний. К сожалению, известность их сравнительно невелика, несмотря на очевидность. Итак...

Изложенное ниже относится почти к любому современному бензиновому двигателю.

1.Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность выхлопной трубы. Визуально она не должна выглядеть черной. Далее, возьмите сухую белую ветошь, а лучше салфетку, и при выключенном двигателе вытрите трубу изнутри. Сажа должна быть бледного желтовато-кофейного цвета. Примерно вот такого. Ее количество должно быть минимально - не более чем следы от пыли, стертые с письменного стола. Если сажа имеет густой черный цвет, оставляя на бумаге крупные мазки, это ничто иное, как избыточные углеводороды всех мастей. Причиной этого может быть как неэффективное смесеобразование, так и расход масла. Оба этих признака - повод к диагностике. Исправным такой мотор быть не может.

2.Дымность. При утреннем старте двигатель не должен выпускать клубы сизого дыма. Прогрейте двигатель на холостом ходу. Дайте поработать не менее 20 минут. Нажмите "газ в пол". Выхлоп должен оставаться чистым. В обоих случаях, дымность будет являться поводом для ремонта ГБЦ - как минимум, замены маслосъемных колпачков. Для старых двигателей допускается присутствие едва заметных следов несгоревшего топлива - черные капли. Дымность должна отсутствовать во всех режимах работы ДВС, это особенно легко проверить при разгоне. Струи сизого дыма при переключении передач - проблемы с поршневыми кольцами. Исправный и прогретый ДВС стандарта EURO4/EURO5 вовсе не имеет запаха. Автомобиль  EURO2/EURO3 может иметь едва заметный сладковатый запах. Качественное сгорание на холостом ходу у ДВС не оборудованного катализатором не имеет характерного пронзительно-кислого запаха топлива - "бензином" не пахнет.

3.Под крышкой маслозаливной горловины не должно быть ничего, что не напоминает масло в его обычном состоянии: слизи, шлама, "глины", "песка" и вообще отложений любого рода. Все, что видно в горловину, должно быть без следов химической агрессии. Видимые металлические детали, пластик - все должно сохранять свой естественный цвет. Нерабочие поверхности распредвала не должны быть коричневыми, бурыми или бордово-красными. Если это так - повод задуматься, почему используемое вами масло так реагирует с металлом и пластиком.


4.Если автомобиль оборудован автоматом, проведите STALL-тест, описание которого вы можете найти в Сети. Контрольная величина оборотов находится в области 2200 об/мин, превышение этой величины говорит о пробуксовывании обгонной муфты, пробуксовке пакетов фрикционов, а также других возможных неисправностях АКПП.
Значения ниже 2000 говорят о недоборе мощности силовой установки - скорее всего, с двигателем что-то не так.

5.Свеча зажигания после любого пробега должна иметь минимум отличий от новой: допускается коронное пятно на керамическом изоляторе, в виде ободка цвета сигаретного фильтра. Допускается эрозионный рабочий износ центрального электрода. На боковых электродах и тепловом конусе должны отсутствовать любые отложения - сероватая и желтоватая пыль, крупинки, налет цвета накипи - они должны быть абсолютно чистыми. Резьба должна быть совершенно сухой.

6.Исправный двигатель при нажатии педали "в пол" раскручивается до отсечки почти мгновенно, а вот возвращается на холостые достаточно медленно. На современных ДВС предельные обороты на холостом ограничены экологией на уровне 4000 об/мин.

В комментах можно опубликовать фотографии ваших собственных исследований по предложенным критериям.





  • 1
Огромное человеческое спасибо. Будем искать Столл-тест.

Бывает вижу у кого-нибудь из выхлопной трубы капает какая-то жидкость. Что это может быть?

Продукт термического катализа - ВОДА.)

Спасибо большое за информацию, наматываю на ус :)

Это просто невероятно, что есть такие разбирающиеся люди. Вы прямо как док.Хаус только для машин :)

Жаль, что вас нет в Питере.

Вот мои свечи:

WWW.DIGIFILM.RU PHOTO HOSTING
WWW.DIGIFILM.RU PHOTO HOSTING
WWW.DIGIFILM.RU PHOTO HOSTING
WWW.DIGIFILM.RU PHOTO HOSTING
WWW.DIGIFILM.RU PHOTO HOSTING

Что можно по ним сказать плохого? :) Откатал на них 11 т.км.

Ничего особенного. Есть гранулы масла. И есть повод проверить смесеобразование. А так ничего особенного, как и на всех ДВС конструктива "до 1990 года".

Спасибо! Действительно, простые и дельные советы. Спустился в гараж с белой тряпочкой, всё норм, пробег 56 тыс. Это радует) Предыдущий комментатор 11 тыр на свечах наездил, я 50. Выглядят не хуже) Ваш совет, когда правильнее менять?

А что про дизели скажете? У них наверняка специфика есть. Что по-быстрому при покупке глянуть, чтобы первичное состояние оценить и дальше, если что, время не тратить?

Edited at 2012-01-23 04:25 pm (UTC)

А почему бы их не менять чуть раньше чем по регламенту) ведь стоят копейки)

У вас действительно полезный и познавательный журнал). Как человек, который занят в автобизнесе уже почти 10 лет (в осн. VAG - запчасти/сервис), читаю ваши грамотные, технически корректные посты с огромным удовольствием)

Привет коллегам поцеху. :) Спасибо за отзыв. :)

По пункту 2: У меня двигатель 2.5 N52N ( жрет масло где то 1л на 5-8тк, в зависимости от стиля езды).
Белый( не сизый) дым валит из трубы практически всегда, когда заводишь много, когда прогреется меньше , но все равно достаточно много его ( рассеивается быстро). Бензином или гарью не пахнет, не сладкий вроде, антифриз не уходит. Что это может быть? На что еще посмотреть? Спасибо

M62B44 с вырезанными катами и прошивкой ЕВРО-2 - трубы в саже. диагностика проблем с двигателем не показывает, масло не ест, бензин ест в зависимости от давления на педальку, от 17 до 20-22 в городе по пробкам, и до 14.3 по трассе 120-140 с обгонами, преимущественно на круизе. VANOS с цепями/звездочками новый.

Прошивка "евро 2" - с убранной связью по датчикам кислорода. Такие авто в принципе могут "богатить". Речь только о "заводских" автомобилях с датчиками кислорода. Ну и фото сажи бы посмотреть - сажа саже рознь. Как сейчас отрегулирован впрыск у вас неизвестно же. Я бы, возможно, поставил бы побогаче смесь в таком случае, а не на полное сгорание - и результат был бы таким же.

А вот мой комплект свечей. Ушел в помойку.


Twin-spark V12? Давно просится на ремонт ГБЦ - как минимум, замена маслосъемных колпачков.

P.S.Отличное фото. :)

Каты уже поменяны. Вырезать не стал - поставил оригинал.
Некачественный бензин и несвоевременная замена свечей приводит к кончине катализаторов и модулей зажинания (их два, по каждому на свой ряд цилиндров).

У меня на мицубиси вариатор, в иснтрукции строго настрого написано, что запрещено одновременно жать газ и тормоз. Как же делать столл-тест?

Вариатор не надо мучить таким образом.

про прошивку на е2, с Вами согласен , что больше похоже на колхозное тушение ошибок по катам в маске калибровок эбу .
как раз если углубится в алгоритм эбу можно предположить что - эбу видя не полностью связаны ( читай использованный ) кислород пытается адаптацией ( а в посте было сказано что адаптация по задним зондам присутствует) добиться максимальной эффективности катализаторов , что и могло привести к появлению сажи в глушителе

Датчики кислорода после катализатора никакой больше функции не выполняют, кроме как оценка эффективности нейтрализации по остаточному содержанию кислорода. Из роль - зажечь лампочку. Все.

что именно интересует в работе бошевских зондов ?

Напишите мне на почту - дам забавную ссылку.)

а ставить коллектор без катов и шится на евро два - это тоже колхоз?
или можно?

смотря какую цель вы преследуете

А на турбосубаре налет таки должен быть черным? Турбина все равно ест масло, в любом состоянии? Или нет?

расход масла через уплотнительные кольца ротора турбокомпрессора допускается. обычно он указывается в мануалах

Здравствуйте! Можете прокомментировать эти свечи?
http://ic.pics.livejournal.com/slavyan74/44221259/3519/3519_original.jpg
Mazda 6 1.8 2003 г.в. Долив масла: 2.5л на 10 т.км. Надеюсь - только колпачки? А если бы были кольца, то электроды были бы мокрыми? Все остальные описанные средства диагностики ничего необычного не выявляют - труба, крышка, распредвал, выхлоп - все выглядит обычно, чисто, также как на фокусе 1.8 без расхода масла.

Нет, я полагаю, что в моторе уже нет живого места, несмотря на терпимый пока расход. Электроды конкретно засажены маслом, это чисто кольца.

Opel Astra J 1.6, куплена у дилера, пробег 30000км,протер выхлопную трубу изнутри салфеткой - черная сажа. По всем остальным пунктам теста все ок. Возможно что пооблема в некачественном моторном масле GM dexos 2, что льет дилер?

Edited at 2016-05-18 03:30 pm (UTC)

  • 1
?

Log in