Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Сам себе диагност.

    Существуют крайне простые методы диагностики (точнее - самодиагностики), которые доступны каждому и которые не требуют никаких специальных знаний. К сожалению, известность их сравнительно невелика, несмотря на очевидность. Итак...

Изложенное ниже относится почти к любому современному бензиновому двигателю.

1.Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность выхлопной трубы. Визуально она не должна выглядеть черной. Далее, возьмите сухую белую ветошь, а лучше салфетку, и при выключенном двигателе вытрите трубу изнутри. Сажа должна быть бледного желтовато-кофейного цвета. Примерно вот такого. Ее количество должно быть минимально - не более чем следы от пыли, стертые с письменного стола. Если сажа имеет густой черный цвет, оставляя на бумаге крупные мазки, это ничто иное, как избыточные углеводороды всех мастей. Причиной этого может быть как неэффективное смесеобразование, так и расход масла. Оба этих признака - повод к диагностике. Исправным такой мотор быть не может.

2.Дымность. При утреннем старте двигатель не должен выпускать клубы сизого дыма. Прогрейте двигатель на холостом ходу. Дайте поработать не менее 20 минут. Нажмите "газ в пол". Выхлоп должен оставаться чистым. В обоих случаях, дымность будет являться поводом для ремонта ГБЦ - как минимум, замены маслосъемных колпачков. Для старых двигателей допускается присутствие едва заметных следов несгоревшего топлива - черные капли. Дымность должна отсутствовать во всех режимах работы ДВС, это особенно легко проверить при разгоне. Струи сизого дыма при переключении передач - проблемы с поршневыми кольцами. Исправный и прогретый ДВС стандарта EURO4/EURO5 вовсе не имеет запаха. Автомобиль  EURO2/EURO3 может иметь едва заметный сладковатый запах. Качественное сгорание на холостом ходу у ДВС не оборудованного катализатором не имеет характерного пронзительно-кислого запаха топлива - "бензином" не пахнет.

3.Под крышкой маслозаливной горловины не должно быть ничего, что не напоминает масло в его обычном состоянии: слизи, шлама, "глины", "песка" и вообще отложений любого рода. Все, что видно в горловину, должно быть без следов химической агрессии. Видимые металлические детали, пластик - все должно сохранять свой естественный цвет. Нерабочие поверхности распредвала не должны быть коричневыми, бурыми или бордово-красными. Если это так - повод задуматься, почему используемое вами масло так реагирует с металлом и пластиком.


4.Если автомобиль оборудован автоматом, проведите STALL-тест, описание которого вы можете найти в Сети. Контрольная величина оборотов находится в области 2200 об/мин, превышение этой величины говорит о пробуксовывании обгонной муфты, пробуксовке пакетов фрикционов, а также других возможных неисправностях АКПП.
Значения ниже 2000 говорят о недоборе мощности силовой установки - скорее всего, с двигателем что-то не так.

5.Свеча зажигания после любого пробега должна иметь минимум отличий от новой: допускается коронное пятно на керамическом изоляторе, в виде ободка цвета сигаретного фильтра. Допускается эрозионный рабочий износ центрального электрода. На боковых электродах и тепловом конусе должны отсутствовать любые отложения - сероватая и желтоватая пыль, крупинки, налет цвета накипи - они должны быть абсолютно чистыми. Резьба должна быть совершенно сухой.

6.Исправный двигатель при нажатии педали "в пол" раскручивается до отсечки почти мгновенно, а вот возвращается на холостые достаточно медленно. На современных ДВС предельные обороты на холостом ограничены экологией на уровне 4000 об/мин.

В комментах можно опубликовать фотографии ваших собственных исследований по предложенным критериям.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →