bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Концепт теста свечей
bmwservice
Poll #1912269 Тест свечей интересен?

Тест свечей интересен?

Да, почитаю...
189(76.8%)
Да, готов помочь, чем смогу...
40(16.3%)
Не очень
17(6.9%)


Ну что же - перейдем к чему-то новому, хотя, если честно, не очень-то хорошо забытому старому - года три назад, все интересующие меня вопросы по этой теме я уже закрыл. Но может быть и что-то новое появится...

Мое предложение простое - несколько десятков свечей по единой методике - комнатная температура и давление до 25 атм. Это чрезвычайно суровые условия для свечи зажигания. В камере сгорания она имеет дело с аналогичным давлением, но при значительно более высокой температуре, что воспламенение заметно облегчает. Девиз простой - выдержала 25 атм при комнатной - хорошая заявка на бесперебойную работу в двигателе.

Сразу отвечу на распространенный вопрос - чо их тестировать-то, если "нету пропусков" - все работает и так ясно. Запомни и передай товарищу (жирный шрифт): пропуски свечи при высоких нагрузках на нее совершенно незаметны, снижение эффективности воспламенения - тоже. По-русски: если только свеча совсем "не работает", то мотор начнет дергаться и система управлением отключит цилиндр. Пропуски на высоких оборотах незаметны, снижение эффективности воспламенения - также незаметно. Искра слабеет, эффективность воспламенения падает, но большинство это просто не замечает, хотя автомобиль определенно что-то теряет в тяге...

Существует (и мной выявлено) несколько конструктивно дефектных свечей, от которых производитель уже отказывается (не прошло и пяти лет). Они крайне распространены и я уже неоднократно называл их модель. Свечки безусловно дурацкой конструкции. Если на момент закупки образцов будут в продаже - протестируем их снова.

Еще один распространенный вопрос, прямо как "про масло": "ха-ха-ха, инженеры мировых концернов такие прямо дурачки, ничего не знают, только дядя вася гаражный все знает".

Отвечаю: мировой стандарт тестирования свечей зажигания предусматривает проверку при 6-8 атм давления. Пишу буквами: от шести до восьми атмосфер. Большинство индустриальных тестеров свечей (если вы такое вообще видели) даже не имеют компрессора - работают прямо от пневмолинии со стандартным давлением 8 атм. Это типичное значение давления при не полностью открытом дросселе: если свеча выдерживает такое давление при обычной температуре, в двигателе - тем более выдержит - там температура выше, пробивное - ниже. Такое авто будет гарантированно ехать, ошибка выскакивать не будет, "троения" не будет. Это и есть то, что называется "стандартом". Стандарт - минимально допустимый критерий отбраковки. Шина ВЛ-85 ничем не отличается от Мишлена Спорт Кап при скорости 40 км/ч и движению по ровной дороге. Обе они укладываются в некий "стандарт". И ВАЗ-2107 также сертифицирован на предмет безопасности для продажи в РФ, наряду с Мерседесом W221. Они оба удовлетворяют стандарту безопасности. В каком бы из них вы предпочли находиться в момент аварии? Вот видео моей бывшей атмосферной М5, с умеренной форсировкой 3,8л/400 Нм, давление искрообразования оказалось около 18 атм. Сейчас же можно купить турбомоторы с 680 Нм при 4,4 л объема... Несложная арифметика подсказывает, что запас не помешает...

Это видео отправлялось в европейский офис известной японской компании, крупнейшего производителя свечей, инженеры который удивились на предмет потребности тестера с бОльшими проверочными значениями - зачем больше, типа. Ответа до сих пор жду.

Итак, что можно сделать:

1.Размять мозг в комментах, на предмет вычисления поправки к закону Пашена, сравнив, скажем, 10 атм в камере сгорания и 10 атм при температуре 20 градусов Цельсия. Поможет вам вот эта методичка.

2.Предложить более наглядную иллюстрацию, чем готовая рыба (при 20 атм уже треснуло стекло, круто):
Denso_spark

3.Бюджет проекта планируется не менее, чем стоимость 30 современных свечей. Это, если грубо, не менее 15-20 тысяч рублей. Спонсоры велком.

4.Ну что-то умное в комментах высказать, почему нет?

Продолжение следует....

  • 1
При комнатной температуре? А что мешает нагреть до обыной рабочей температуры?

отказ свечей

Действительно, на многих свечи вызывали проблемы при отказе работать при запуске двигателя при сильно отрицательных температурах. При больших пробегах на свечах. Ресурс новых свечей на износ возможно ли протестировать?

Re: отказ свечей

Довольно муторно и почти бесполезно для тугоплавких. Для обычных вроде бы можно, но реально муторно - закоротить тумблер на несколько месяцев. Вроде бы не вижу в этом какой-то особой необходимости. Во-первых, иридий явно будет долговечнее. Во-вторых, чуда в принципе не ожидается. Сразу скажу, что иридия хватит на 100 ткм условно, а нихрома тысяч на 50. Что-то около.

Я сделал свой выбор в пользу Иридиевых Денсо уже как несколько лет назад.....Ну как выбор - поставил и забыл. :)
Тем более у меня газ.
Может будет кому интересно :
Купил я новый Ярис и по советиской привычке думал : Вот будут пропуски зажигания, тогда свечи и буду менять. Таке отьездил без их замены около 70 тыс.км.
Читал на форумах, что меняют чуть-ли не каждые 20-30 тыс.
Зачем ? Работают-же ....
Наконец не выдержал и решил поменять и у себя.
Купил такие-же Денсо как в оригинале и поменял.
Старые вроде даже как в порядке оказались и разницы я не заметил.
Так и ездил на поменяных ещё до 190.тыс.км пробега.
А когда поставил ГБО то через 10 тыс. примерно ушла одна катушка из-за увеличеного зазора на свече.
Вот тогда и поставил Иридиум.
Мораль : Свечи менять надо, но не чаще 50 тыс. пробега, а то и всех 75 тыс.
А Иридиум, так раз в 100 тыс. как пишет производитель.
Но не как не на каждом ТО как некоторые умудряются.

Edited at 2013-05-06 11:00 am (UTC)

Да, думаю так же.

интересуют свечи BCPR7ES, BCPR8ES
готов предоставить образцы на анализ

ок. скоро будет сбор образцов)

замена свечей 50-60 т.км

Поскольку достаточно много езжу (50-60 т.км/год), то сей вопрос в своей практике решил путем опытной эксплуатации свечей одного не очень распростроненного чешского производителя. Подобрал одну модельку для себя и менял свечки раз в год примерно перед зимой. Дешево и сердито. Цена вопроса там порядка 200 рублей за КОМПЛЕКТ из 4-х свечей. Когда старые снимал, всегда жалко было выбрасывать. Но в моем случае есть 2 НО:
1. Покупал свечи ТОЛЬКО made in Cheh Republic, никакого Калининграда.
2. Увы данное предложение совсем не подошло для высоковольтных проводов из этой прекрасной страны. Овно сплошное.

Маленькое дополнение: никакого иридия и японского производителя не пользовал никогда.

Edited at 2013-05-06 11:18 am (UTC)

Был бустапнутый 4G63T (сил 340) ездил на свечах NGK и DENSO ценой 50-100 рублей за штуку.
Ничего не развалил за пару лет. Менял их раз в год. Ничего не троило.

Увидел стоимость свечей в современных кредито-авто 1,2-1,8 литра (100-160 сил). От 500 до 1000 рублей за свечу.
Узнал, что на половине современных авто эти свечи надо менять раз в год.
Много думал. За что такие деньги? Почему такая замена? Когда в регламентные работы внесут следующий пункт - замена блока двигателя в сборе - раз в 40 т.км или 2 года?

Иридий и технологии.

По-моему, интересное тестирование намечается. Можно ли прислать интересующий образец или перечислить взнос с указанием, какую свечку хочется увидеть под прессом? )

Сергей, когда начнете сбор? Напишите реквизиты для переводов.

Re: Интересно.

В ближайшие дни) Все будет.

В свете предыдущего опроса про ГБО было бы интересно протестировать "специальные" свечи для автомобилей на газе, например NGK LaserLine LPG http://www.ngkpartfinder.co.uk/files/LPG_info.pdf

Отличаются ли они от обыкновенных свечей хоть чем нибудь?

Увы, ничем, кроме маркетинга)

А какие внешние признаки могут быть чтобы понять - пора менять свечи? Кроме разрушения электродов... или менять чисто для профилактики?

Откуда такой ресурс, в 100 тыс. км, у иридиевых свечей IK16, 20 ... ??? Мои, например, и заявленных производителем 40 тыс. км не отходили! Выгорели начисто центральные электроды на первых двух цилиндрах уже через ~ 20 тыс пробега (не единичный случай) , а обычные NGK ходят 60 тыс. и более.

Калильное число.

Раз уж планируется погружение в свечи, думаю необходим некоторый ликбез на эту тему.
В частности про калильное число свечей.
На современном авто вряд ли кто-то может почувствовать калильное зажигание, но помню на карбюраторной девятке бывало ещё несколько вспышек после глушения двигателя, особенно после отжигов. Насколько это актуально сейчас, ведь двигатели стали горячее?
Есть ли практика применения свечей с более низким/высоким, чем рекомендованное, значением калильного числа? Какие последствия?

Re: Калильное число.

Разумно.

можно к свечам подойти так же как некоторые по маслу:
менять через 7-8 тыс. км. вместе с маслом и все будет хорошо. Свечки можно и без сервиса менять И тогда какая разница, что там искрит.))
Вот у свечей ресурс почему то ни кто не оспаривает, а у масла так с пеной у рта.

Edited at 2013-05-08 06:56 am (UTC)

Маловато для свечек 7-8 тысяч... Вот буквально чуть больше месяца назад поменял на машине свечи одной японской фирмы, которые отходили 24 тыс. км., больше 2-х лет городской эксплуатации. Стоили - 68 рублей за штуку ). Так особой разницы с новыми я не почувствовал, разгоняется и расходует так же, как и раньше... Видимо старые свечки были вполне еще живы! Ну может вот только раньше при обгоне по трассе мотор крутился до 5 тыс. об./мин., а с новыми свечами в такой же ситуации (обгон за городом, педаль в пол) достигает 6 тыс. об/мин. Может быть что это результат замены свечей? (еще чистил клапан рециркуляции отработавших газов и дроссельную заслонку). Но я по трассе езжу редко, поэтому раньше мог не обращать особо внимание на тахометр при обгоне )

Было бы интересно заодно измерить напряжение пробоя для разных свечей в различных условиях. Больше информации - больше поводов для холивара. :)

Погодите, а разве не достаточно при постоянном Uпр измерять предел достижимого давления?

Интересно сравнить свечи денсо иридиевые и ТТ (twin tip). Утверждается, что последние работают с такой же эффективностью, как и первые, при меньшей цене. Тест свечей поддержу переводом на карту Виза, надеюсь, это возможно!

Поменял свечки

Вчера сменил какие-то дешевые NGK, которые набегали 40 тысяч. На холостых трясло немилосердно, грешил на полиуретановую подушку двигателя. Поменял на Denso IK16 и тряска ушла, и мотор стал тише работать. Посмотрим сколько набегают. Авто Мазда 3, 1.6.

На 5s-fe 2,2 Тойоты с пробегом 320 тыс. км свечи менял всегда при ТО 100 000 км, которое делал через 90 тыс. км., к свечам вопросов не было. Денсо Платина\Иридий по катологу. На 2jz-ge 3,0 Тойоты аналогично. Ресурс на отечественном топливе 92 и 98 в Новосибирске именно как пишет производитель до 100 000 км и фактически более.

Прекрасный опыт, но мне непонятно - как ТО 100 тыс.км. Вы делали через 90 тыс. км? Поясните, пожалуйста! На промежуточных ТО Вы контролировали состояние свечей?

а есть ещё обратная сторона медали: при работе на холостом ходу давление получается низкое, энергии выделяется мало на свече. начинаются пропуски, контроллер даёт больше добавочного воздуха через КХХ, соотв. льёт больше бензина, в итоге расход на ХХ вырастает.
а на других свечах (другие свечи, кстати, платиновые) всё нормально.
не упоминаю про холодный запуск зимой.
как, вообще, такое протестировать?

Можете пояснить по методике.

При прочих равных, повышая давление, первой перестанет пробиваться та свеча, у которой зазор меньше. Всё остальное будет в большей степени зависеть от разности потенциалов, а не от материалов и геометрии. Разве нет?

С другой стороны, чем больше искровой зазор, тем эффективнее поджигается (точнее, быстрее сгорает) смесь в реальной жизни. Значит победитель по искрообразованию в реальной жизни будет аутсайдером.

  • 1
?

Log in