Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Концепт теста свечей

Poll #1912269 Тест свечей интересен?

Тест свечей интересен?

Да, почитаю...
190(76.9%)
Да, готов помочь, чем смогу...
40(16.2%)
Не очень
17(6.9%)


Ну что же - перейдем к чему-то новому, хотя, если честно, не очень-то хорошо забытому старому - года три назад, все интересующие меня вопросы по этой теме я уже закрыл. Но может быть и что-то новое появится...

Мое предложение простое - несколько десятков свечей по единой методике - комнатная температура и давление до 25 атм. Это чрезвычайно суровые условия для свечи зажигания. В камере сгорания она имеет дело с аналогичным давлением, но при значительно более высокой температуре, что воспламенение заметно облегчает. Девиз простой - выдержала 25 атм при комнатной - хорошая заявка на бесперебойную работу в двигателе.

Сразу отвечу на распространенный вопрос - чо их тестировать-то, если "нету пропусков" - все работает и так ясно. Запомни и передай товарищу (жирный шрифт): пропуски свечи при высоких нагрузках на нее совершенно незаметны, снижение эффективности воспламенения - тоже. По-русски: если только свеча совсем "не работает", то мотор начнет дергаться и система управлением отключит цилиндр. Пропуски на высоких оборотах незаметны, снижение эффективности воспламенения - также незаметно. Искра слабеет, эффективность воспламенения падает, но большинство это просто не замечает, хотя автомобиль определенно что-то теряет в тяге...

Существует (и мной выявлено) несколько конструктивно дефектных свечей, от которых производитель уже отказывается (не прошло и пяти лет). Они крайне распространены и я уже неоднократно называл их модель. Свечки безусловно дурацкой конструкции. Если на момент закупки образцов будут в продаже - протестируем их снова.

Еще один распространенный вопрос, прямо как "про масло": "ха-ха-ха, инженеры мировых концернов такие прямо дурачки, ничего не знают, только дядя вася гаражный все знает".

Отвечаю: мировой стандарт тестирования свечей зажигания предусматривает проверку при 6-8 атм давления. Пишу буквами: от шести до восьми атмосфер. Большинство индустриальных тестеров свечей (если вы такое вообще видели) даже не имеют компрессора - работают прямо от пневмолинии со стандартным давлением 8 атм. Это типичное значение давления при не полностью открытом дросселе: если свеча выдерживает такое давление при обычной температуре, в двигателе - тем более выдержит - там температура выше, пробивное - ниже. Такое авто будет гарантированно ехать, ошибка выскакивать не будет, "троения" не будет. Это и есть то, что называется "стандартом". Стандарт - минимально допустимый критерий отбраковки. Шина ВЛ-85 ничем не отличается от Мишлена Спорт Кап при скорости 40 км/ч и движению по ровной дороге. Обе они укладываются в некий "стандарт". И ВАЗ-2107 также сертифицирован на предмет безопасности для продажи в РФ, наряду с Мерседесом W221. Они оба удовлетворяют стандарту безопасности. В каком бы из них вы предпочли находиться в момент аварии? Вот видео моей бывшей атмосферной М5, с умеренной форсировкой 3,8л/400 Нм, давление искрообразования оказалось около 18 атм. Сейчас же можно купить турбомоторы с 680 Нм при 4,4 л объема... Несложная арифметика подсказывает, что запас не помешает...

Это видео отправлялось в европейский офис известной японской компании, крупнейшего производителя свечей, инженеры который удивились на предмет потребности тестера с бОльшими проверочными значениями - зачем больше, типа. Ответа до сих пор жду.

Итак, что можно сделать:

1.Размять мозг в комментах, на предмет вычисления поправки к закону Пашена, сравнив, скажем, 10 атм в камере сгорания и 10 атм при температуре 20 градусов Цельсия. Поможет вам вот эта методичка.

2.Предложить более наглядную иллюстрацию, чем готовая рыба (при 20 атм уже треснуло стекло, круто):
Denso_spark

3.Бюджет проекта планируется не менее, чем стоимость 30 современных свечей. Это, если грубо, не менее 15-20 тысяч рублей. Спонсоры велком.

4.Ну что-то умное в комментах высказать, почему нет?

Продолжение следует....
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →