Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Греть нельзя сразу ехать?


              Странно даже, что столь изъезженная тема вышла в топ. :) В прочем, в многочисленных публикациях по этому поводу не хватает главного - практических выводов, а не бесконечных рассуждений на тему компенсаций зазоров и прочего. В теории все ясно. Физика за 8 класс, "тепловое расширение тел". Но что это дает на практике? Заводим авто в -30 градусов и сразу едем - 1000 км до капремонта? 10000? 100000? Тогда какая разница. Попробуем поставить запятую правильно.


Что значит "греть", или нет? Вопрос сформулирован чаще всего не вполне корректно.

"Греть до какой температуры перед тем, как начинать умеренное движение" - вот это еще хоть как-то отражает практический смысл вопроса, на самом деле.

Попробуем разобраться:

1.Экология: пока не прогрет термический каталитический нейтрализатор - выбросов действительно много, да и датчик кислорода пока не работает - не прогрелся. Смесь очень богатая - прогревочные обороты. Экология страдает. Даже в теплую погоду,  время выхода на рабочий режим - от 3-5 минут. С точки зрения экологии - ловить нечего - греть максимально быстро, то есть завести и сразу ехать. Но это вопрос чисто сохранения окружающей среды.

2.Износ. Зазоры типа поршень-цилиндр-кольца естественно не оптимальны, с точки зрения полностью номинального состояния двигателя. (Клапана сейчас можно не рассматривать - сейчас у всех гидрокомпенсаторы). Но на таких увеличенных  "зазорах" постоянно эксплуатируется большое количество изношенных ДВС - и у них есть еще все шансы пробегать 100-200 ткм до предела износа, уж точно.
 
3.Анализируя достаточное количество двигателей, попавших к нам на ремонт, могу с уверенностью сказать, что причиной ремонта совершенно точно не является несоблюдение требования прогрева ДВС. В 90% рассматриваемых случаев, речь о BMW и Mercedes, но металл везде одинаков.

Теперь рассмотрим конкретный пример: погода до -20 (обычно 10-15 градусов ниже нуля). Обычная зимняя московская ситуация. Заводите ДВС - смазка уже пошла, насос работает. Масло достаточно жидкое, чтобы смазывать. Далее вопрос - а сколько ждать?

Ждать именно до "вертикальной стрелки" (если такая есть и это около 70 градусов)? Тогда почему вы летом сразу начинаете движение - занимаетесь самообманом? Обычная погода, при которой вы спокойно начинаете движение "не зимой" - 5 градусов и выше. Буквально сразу завели и поехали. И ничего не ждете - практика распространенная. Значит достаточный порог прогревочной температуры для начала движения адекватного летнему старту, можно спокойно установить как равный 10-20 градусам. То, что летом ДВС просто быстрее выходит на режим и в салоне тепло - создает иллюзию, что греть не надо - но зазоры-то что летом, что зимой, от номинальных все равно отличаются, пока не прогреете до рабочей температуры.

Интересно тогда: летом все равно гоняете двигатель в неоптимальном режиме, но вопросов про летний прогрев что-то особо никто не задает - вроде бы все "ясно". Интересно, а вы вообще понимаете, в таком случае, что 20 и 95 градусов это тоже несколько разные величины. Не такие, как -20 и 95, конечно, но тоже достаточно друг от друга отличные. Итак, берем условную температуру ДВС,  достаточную для начала движения 10-20 градусов. Потолок - не выше 40. Иначе смысла практического в вопросе нет.

Идем далее: как греть до контрольных "40" - ждать на холостых, или ехать на малых оборотах?

Греем на холостых - условно малый износ длительное время.
Греем на повышенных - условно больший износ, но меньшее время.

Интегрально получаются если не одинаковые, то сравнимые величины.

Условный прогрев до "летних" 40 градусов - займет считанные минуты, которые зависят от типа двигателя. Принципиальной разницы "изнашивать" двигатель лишние 1-2 минуты на холостых (600-700 об/мин), но меньше, или ехать и изнашивать чуть больше (1000-1500 об/мин) - нет.

Отсюда вывод: с точки зрения практики, если рассматривать обычные ситуации, принципиально разницы греть, или не греть - нет. Такой ситуации, чтобы один мотор, при прочих равных, превзошел по ресурсу мотор, эксплуатируемый при разумном движении в щадящем режиме, вы не встретите.

Обычными словами: да, лучше при -30 (если машина вообще завелась) сразу гонки "до звона" не устраивать. Двигатель спасибо не скажет. Это очевидно. Но этого вряд ли кто не понимает и без объяснений.

Но при разумной эксплуатации, разницагреть двигатель, или не греть, практически отсутствует со всех точек зрения на ресурс ДВС.

В случае, когда мы имеем дело с реальным автомобилем, также существует ряд особенностей, связанных с вязкостью масла в агрегатах. И если масла для МКПП, а также особенности ее работы, серьезной угрозы ресурсу не представляют, то большинство автомобилей с коробкой-автомат требует некоторого прогрева рабочей жидкости, без которого повышается нагрузка на двигатель, а также снижается комфортность работы самой АКПП. Так или иначе, если не брать экстремальные примеры, это время не сильно отличается от минимального прогревочного цикла - 3-5 минут до начала движения. Тоже самое касается жидкостей ГУР.

Для особых климатических зон, разумеется, рекомендуется установка Webasto или какого-нибудь Эбершпрехера (вот слово-то придумали) - это разом снимает проблему, за исключением жидкостей в агрегатах.

Какие-то не упомянутые нюансы готов рассмотреть дополнительно, по результатам комментов, но вообще не думал, что данная тема вызовет повышенный интерес. :)


Tags: bmw, моторы, прогрев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →