Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Тема для отзывов о моторном масле XENUM WRX 7.5W40 или VX 5W30
bmwservice

Эта тема предназначена для ваших отзывов о моторном масле Xenum WRX. Такие темы создаются для всех масел, испытания по которым закончены.
Если вы использовали это масло и хотите оставить отзыв - сделайте это. На первом уровне - только отзывы. Вопросы на первом уровне публиковаться не будут. Бессодержательные отзывы и флуд публиковаться не будут. Сделайте все для того, чтобы лично ваш отзыв был полезен читающему. Спасибо.

P.S.Основной акцент должен делаться на наличие или отсутствие ощутимого эффекта от модификатора трения. Шумность работы, динамика и все то, чем данный тип масла отличается от масел обычного типа.

Машина BMW 530i E60, 2007 г. в., рестайлинг, пробег на данный момент 147 500 км.
Двигатель N52N, 3 литра, 272 л. с., замена масла раз в 10 000 км.
Эксплуатация в основном трасса (70—85 %), остальное Москва без пробок. В пробки стараюсь не попадать, но не всегда удается. Во многочасовых пробках не стоял.

Заливался Castrol до 87 500 км. Далее перешел на Mobil 1 ESP Formula 5w30 по рекомендации сервисменов.
Около полутора лет назад набрел на блог Сергея и решил в качестве эксперимента перейти на WRX. Пробег к тому моменту составил 117 000 км. Прям сколь-нибудь ощутимой разницы в шумности работы двигателя я не ощутил, но в целом вроде бы стало потише. Однозначно стал быстрее и легче раскручиваться. При закрытом капоте двигатель практически неслышно или вообще не слышно, если в полукилометре есть улица с активным движением, что для N52 необычно.

Расход масла установившийся на отметке 0.5—1 л на 10 000 км со времен Castrol, сохранился и не меняется. Оно и неудивительно — нужно менять задубевшие колпачки.

Зимой WRX быстро стекает после продолжительной стоянки от полутора суток, начинает стучать гидрокомпенсатор. Но достаточно проехать 10 км и замолкает. В относительно теплую погоду (весна) вроде не стучит вообще.

Дважды поднимали клапанную крышку (на 129 для замены клапанной крышки с КВКГ и 146 тыс. км) после перехода на WRX, присутствовал лаковый налет, который легко снимается пальцем, он явно остался от Castrol-а. В целом двигатель чистый, сделать его чище можно только механической чисткой. Фото g.a.d-cd.net/1259668s-960.jpg

Переходить с WRX на что-либо ещё не планирую, достать его несложно, подделок пока нет, да и он не настолько пользуется спросом, чтобы его подделывать.

Я сейчас на Mobil1 ESP 5w30, подумываю через 5к (будет 200к пробег) поднять крышку и посмотреть, что там происходит, а потом перейти на что-то из блога Сергея.

Вы фотки до пользования WRX не делали?
А почему с колпачками не разберетесь?

Машина Пежо 308 1.6 атмо,мкпп,2008 г.в.,пробег на данный момент 135 тыс км.
Город/трасса 70/30,ср.скорость за прошедшую зиму 37 км/ч
До 110 тыс км заливали Total Ineo ECS 5W30 расход масла 500-700 грамм на 10 тыс км.На 110 тысячах залил Xenum VX 5W30,безо всяких промывок,сменил через 5000 км,а потом на 130 тысячах.По началу никаких изменений не заметил,затем двигатель стал работать чуть тише(имхо),на низких оборотах явно стал эластичнее,расход масла за первые 5 тыс использования не упал ниже уровня щупа,при след. замене за 15 тыс долил чуть меньше литра.Около месяца назад заказал WRX 7.5w40,т.к. Сергей говорил,что разницы между ними особой нет,а канистра дешевле на 1.5 тысячи рублей,но через день позвонили и сказали,что партия масла бракованная,канистры текут,когда след. поставка неизвестно,сам я не москвич,времени на раздумья не было,поэтому купил Mobil 1 0W40.После Xenumа стал чуть громче тарахтеть двигатель на холодную,про расход не скажу т.к. резина зимой стоит 15,сейчас 17,на низких оборотах тянет субъективно немного хуже.След. замену проведу через 10 тыс км и надеюсь на Xenum WRX.Вид через маслозаливную горловину после перехода на ксенум и его использования на протяжении 20 тыс км не изменился,но там вроде и так всё неплохо.)

Mazda6 1.8
старт использования : 34 000
текущий пробег : 45 000
Расход масла :0
Эксплуатация трасса/город(Москва) (40/60%)
основная фишка : шумность работы мотора снизилась в разы!

ммс Паджеро 1998 г.в. 2,4 л. бензин. пробег одному болу известен (на одометре 150 т.к.) Купил этой зимой, масло жрал безбожно, после заливки свежего быстро становилось черным.
Объем для паджерика маленький, приходится крутить, шумность высокая.
Поменял кольца и колпачки, притерли клапана и по мелочи еще (сказали, что мотор в нормальном состоянии, были залегшие кольца и дубовые колпачки), на сервисе залили масло кажется Такуми. Проехал 2000 км, масло не жрет вообще, на щупе желтое и прозрачное как с только с бочки. Но гидрики подстукивали тихонько и вроде как на горячую, шумность как и до замены.
Решил перейти на Xenum WRX. Купил масло и промывку Xenum (добавляется в старое перед заменой). Промыли, залили масло. Эффект проявился быстро, шумность снизилась причем заметно. Когда крутишь двигатель он конечно шумит, но шум этот стал немного другой, более мягкий. если так можно сказать. Гидрики также так же почти замолчали. Приемистость и эластичность работы стала заметно лучше.
В целом доволен, не ожидал, что от замены масла может быть столь явная разница.
Пробег пока не большой километров 200.
На панели стоит датчик давления масла. По сравнению с Такуми 5-30, давление выросло заметно, медленнее падает когда останавливаешься.
С чем это может быть связано и не вредно ли для двигателя?

Давление зависит от вязкости. Больше вязкость - выше давление. Высокое давление лучше низкого, в известных пределах, конечно.

Ssang Yong Kyron 2008г турбодизель 2.0 140лс акпп, эксплуатация преимущественно городская, много коротких поездок.
Первые 20 тыс км заливалось "дилерское" shell helix ultra 5w40, был небольшой жор, примерно литр от замены до замены (менялось на 5 тыс, 12 тыс и 20 тыс км).
Потом ушел от дилера и стал лить Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40. Необходимость долива исчезла.
Прошлым летом после чтения статьи "Масло маньяка" в Авторевью залил XENUM WRX 7.5W40. Каких-то особых изменений в работе мотора не обнаружил, в экономичности тоже (веду учет заправок) связываю это с тем, что предыдущее масло было тоже хорошее. Расхода масла нет, зимние пуски на умеренном морозе (до -23, ниже у нас не было) не смотря на 7,5W нисколько не осложнились. При замене планирую опять залить Xenum, считаю для турбины оно полезно

Т.к. Сергей просит основной акцент сделать на модификаторы трения ....
Наберусь смелости написать про трансмиссионное масло для АКПП этого производителя
Xenum Nippon ATF Synthetic
Opel Vectra A 1995 2.0 года пробег 210000 км.
АКПП AW 50-40
Какое масло использовал до меня предыдущий владелец - не знаю. Подходил срок для плановой замены масла... В инете набрел на блог Сергея и решил масло для трансмиссии буду брать производителя Xenum. Менял не через установку для полной замены масла, а несколько раз сливал / доливал с интервалом 300 км.
Было/ Стало
1. При переключении АКПП 1 на 2 передачу был чувствительным. Теперь я его не ощущаю не скажу, что ушло 100% но, что в разы стало тише - это факт !

2. Все кто знаком с данной моделью АКПП на СТО на форумах подтверждают, что переключение на заднюю передачу происходит с толчком! И там же на форумах получают ответ "не чего криминального,можно ездить". Теперь этот толчек очень и очень тихий.

В планах купить помывку и масло для двигателя этого производителя. Останавливает лишь то что двигатель не новый ...боюсь отмоет промывка кучу грязи и забьет че нить ... масленный насос например....

Edited at 2013-04-26 11:09 am (UTC)

Vw golf 1.4 tsi, заменил в декабре на 11,500 до этого был залито штатное vw 5-w30. Ело его прилично для новой тачки, съел гдет литр. Эксплуатация самые пробки и ночью на мкаде. После перехода на xenum wrx стал тише на наборе, сейчас пробег 14200. За 2700 вроде(масло перелили и не понятно по щупу ест или нет) масло не ест, но зимой почти без пробок.
Но реальное изменение есть, раньше когда заводился был своеобразный звук звеняще-пердящего глушака из под машины, на холодную, на гольф форуме- сказали что это прогревается катализатор и так почти у всех, но с заменой на wrx это прекратолось.

Кароче ничего в катализаторе не прекратилось, на жару опять трещит) особенность конструкции))

Ксенум в квадриках

Залил неделю назад WRX в два квадрика - Yamaha Raptor 700 (с мотоциклетной прямозубой секвенталкой и мокрым сцеплением в картере) и BRP Outlander 800.
До того был залит топовый мотоциклетный эстеровый Мотюль 300V.
Двигатели заработали заметно тише и мягче, на Рапторе, кроме того, заметно легче стали переключаться передачи.

Re: Ксенум в квадриках

Залил в мотоцикл Кавасаки Z1000 Xenum WRX вместо Мотюль 300V. Да, работает тише. Такое ощущение, что двигатель раскручивается легче и тянет эластичнее. И передачи переключаются намного легче - меньшее усилие приходится прикладывать на рычаг.

Edited at 2013-06-20 11:29 am (UTC)

Х5 E53, M54B30. До 65тыс.км ездил по Германии, затем по России. Сейчас пробег около 130тыс. Масло с рождения до 124тыс. заливалось оригинал BMW 5W-30. Масло при мне покушивал средне: помню за 10тыс. км поездки на Байкал ушло около 2л, впоследствии неточными замерами примерно 1л на 6-7тыс.км. Дыма нет, катализаторы до сих пор живые. Последние 6тыс. езжу на WRX. Перед заменой промывал промывками Ликви Моли: сначала долговременной на 300км, затем 10-минуткой "Профи". Долговременную впервые пробовал, из необычного после неё - слилось очень много масла! Потом залил даже больше заявленного объема! Всегда раньше при заменах заливал литров 7 (10-тиминутки всегда применяю), а в этот раз залил 8 литров! (объем по мануалу - 7,5л).
Пробеги в основном трасса, города мало и почти без пробок.
Наблюдения:
1). Изменение шумности - на уровне самовнушения, мотор и так негромко работал, наверное тише уже некуда.
2). Хуже стала заводиться на холодную (дольше надо крутить, я с непривычки поначалу со 2-й попытки заводил, ибо привык рано ключ отпускать). Это появилось сразу после смены, причем это были ещё плюсовые температуры в течении месяца! Удивило, с чего бы? Однако примерно с середины января начала заводиться как обычно, как раньше с пол оборота. Зимой в холода использую подогреватель Defa, потому вязкость 7.5W не ощутил. Без подогрева наверняка заметно было бы что масло погуще. Знакомый без подогревателя это очень ощутил. В общем по сегодняшний день всегда заводилась прекрасно с пол оборота, видать двигатель некоторое время "привыкал" к маслу :)
3). Расхода масла не стало, за эти 6тыс. уровень остался по вернюю отметку щупа. Но тут надо упомянуть, что в начале лета заливал (еще в прежнее масло) разбухатель резины от Ликви Моли. Состав начинает работать после 600км, я на том масле проехал тыщи 4 - расход не менялся, т.е. был. Не стало его именно после перехода на WRX. Однако все-таки не исключаю влияния и того разбухателя.
Думаю - стоит ли менять мск? Наверное нет. Нужно дождаться некоторого масляного расхода и тогда уже лезть.

Еще добавлю: температура двигателя обычно 93гр., с падением под нагрузкой (например в горку когда едешь и дроссель для поддержания скорости больше открываешь) до 80гр, в пробках бывало видел 96гр. Выше - не замечал. Камеры сгорания, вероятно (и надеюсь), чистые, т.к. часто лью всякие препараты в бензин (Castrol TBE, Тотек-УМТ). Но подумываю профилактически провести раскоксовку. Кстати, на трёшке при такой же практике с препаратами для бензина, на пробеге 250тыс. проверял на стенде форсунки - как новые! Уверовал в полезность.

Скоро переведу на WRX мотор N62B44A на 645Ci. C этой машиной тоже все загадочно странно... Расход масла то был, и дым еще совсем недавно был, то вдруг не стало. Расхода не стало еще летом, а вчера заметил что дыма нет (в недавние минуса он масляный был ещё очень заметным!). А я еще осенью закупился запчастями для замены мск, уже и на замену записался на 13 мая. А зачем, если расхода нет? Вот блин...

... продолжение

Продолжение использования WRX на Х5 E53 3.0 (M54). Перед покатушками по Хакасии и Тыве сменил масло. Проехал около 10тыс.км. К сожалению появился заметный расход масла - ушел почти литр, т.е. 1л/10тыс.км, и это при трассовой эксплуатации в подавляющем большинстве пробега. Зимой, как писал, расхода практически не было. Понаблюдаем дальше...

645Ci N62B44 катал этим летом тоже на WRX. Машина продолжает удивлять непостоянством. Случились 2 абсолютно одинаковые поездки (почти один и тот же маршрут) по 2тыс.км каждая. В первой из них масла по щупу убавилось порядка 4мм. Во второй раз - нисколько не убавилось. Замер осуществляю всегда на одном и том же месте (на стоянке) при одинаковых условиях прогретости и стекаемости в картер.

Машина тюненый Impreza WRX 2004 (Stroker kit 2.2L, ковка, VF48@1.8 bar, переведена на MAP, по прикидкам 320-340л.с., ~480 ньютонов момента)
Ездил на v300 5w40, последний раз залил xenum wrx -- первое, что заметил -- перестала греметь ковка. Расхода масла нет (v300 тоже не было)

1.8 бара на vf-48 ? :))) ничего не напутали ?

Машина VOLVO XC 70 D5, 2008 года, куплена новой у официального дилера.

До 108 тыс. км заливалось (на ТО у оф. дилера каждые 20 тыс. км) масло SHELL 0w30. Особых проблем не замечал, но прошлым летом (2012 год - было очень жарко) начала жрать масло - до очередной замены загорелась лампочка давления масла.

На 108 тыс залил XENUM VX 5x30 после промывки XENUM M-Flush.

Первое замечание - в мотор залилось больше масла, чем обычно (после промывки). Кстати, такой же эффект промывки заметил и на другой своей машине - свежего масла после M-Flush "влезло" больше, чем обычно !

Единственное, чем могу объяснить данный эффект - в двигателе за несколько лет скопилось много "кала", который промывка XENUM M-Flush эффективно растворила.

После замены масла субъективно машина стала "легче" - субъективно, потому что не проводил инструментальных замеров, но "жопометр" тоже что-то да значит.

Объективно - расход топлива в городском режиме упал с 12,8 до 11,2 при той-же средней скорости 23 км/ч !!!
Пока проехал 12 тыс на этом масле - думаю скоро менять: тоже VX залью, но следующую заливку до 20 тыс откатаю.

Кстати, когда читаю, что у москвичей-вольвоводов расход топлива 10 л/100 км по городу, хочется плеваться: либо пи ... звездят, либо я ... "стою на асфальте в лыжи обутый".

По-поводу "другой машины" - там я после длительного использования синтетики Мотюль 0w30 "Ester" залил XENUM X2 10w40 полусинтетику: совсем не разочаровался ! А теперь использую на той же машине XENUM GPX 5W40 с карбоном - не знаю, каков Bardahl (будет возможность, попробую), но GPX мне понДравился - посмотрим, как он себя покажет при длительном пробеге (на Мотюле до 22 тыс доезжал - вроде не помер :-) )

Сергей,а у ксенума есть ведь и бюджетные масла,производитель в них указывает на содержание,коллоидных микрочастиц графита,GPX 5w40...XENUM X1 5W40 Ester Hybrid...цена на них как на кастрол,мобил и прочих...испытания состава случайно не проводили? как они вообще?

Лью зимой Xenum VX 5w30, летом -- Xenum WRX 7.5W40. Сравниваю с Mobil1 0w40.

1. Шумность. Звук от мотора "на глаз" тише, лучше тембр.
2. Динамика. Приемистость кмк лучше (но тут сложно сказать, от чего больше прибавка, т. к. бензин лью 98 Ultimate, последний дает весьма существенную прибавку в приемистости).
3. Эксплуатация. Между интервалами замены (7500 км) масло практически не убывает (другие масла тоже не убывают). Фильтр использую обычный штатный. Перегрева, помутнения замечено не было (как и на других маслах).
4. Холод. Зимой на Xenum VX 5w30 заводится чуть медленнее, чем на Mobil1 0w40.

Ксенум в ЭвоХ

Залили WRX в чуть подтюненный Эвик на стоковой турбине (2 литра, около 400 л.с. и 500 н.м.)
До того был залит 300V.
Заработал мягче и тише, датчик давления масла стал показывать после отжигов чуть более высокие значения.
Продолжаем наблюдение.

Hyundai Tucson и XENUM VX5-30

до 40 тыс. shell, до 65 Mobil 5-50 - в -38 завелась со второго раза, потом залил Mobil 0-40 показалось потише и полегче, но через 5 тыс. - черное, черное стало - может отмыло хз - слил и на 70 тыс. залил XENUM VX5w-30.
Ощущения СУБЪЕКТИВно:
Моторчик тихо и ровно шепчет - этот эффект понравился больше всего;
Тяга - на 5-й передаче стала очень приемистей;
С места ускорение лучше/легче - вспомнил отзыв одноклубника, хотя конечно ожидал большего ))) но не только я заметил;
Пробежал 2,5 тыс. почти в Арханельскую губернию и обратно скорость 130-140 масло не ушло вообще (4000-4200 оборотов) как и не уходило раньше в городе - цвет стал кофе с молоком - первоначально был как сливки.
Масло мне понравилось - поменяю через 5 тыс. залью еще такое же и уже буду менять через 10-15 тыс. Что в принципе по цене будет почти адекватно Мобилу с Кастролом с заменой по МСК через 5-7,5 тыс. все ИМХО. А Ксенум WRX 7,5-40 залью в Поло - тот показалось еще погорячее.

Не WRX а его предок 8)

Автомобиль volvo s80T6 304 лс турбо.
Marly Gold Ultra 0w30. Сначала было 3 заливки без модификатора после неудачного опыта с гражданским Redline (жралось очень прилично). Жор после 3 смен ушёл с 200 мл на 1000 до меньше 50. Причём прилично меньше. Теперь залил Марли с их собственным модификатором на основе фуллеренов (как у Бардаля) Wx2. Из заметного совершенно явно - движок греется меньше! Раньше по лету двиг после трассы (140-170) и остановки около дома обязательно отрабатывал вентилятором на полную мощность минуты две. Теперь это бывает один раз из пяти и гораздо короче. В августе буду в горах с быстрыми дорожками (Италия) - вот там будет хорошая проверка.

Edited at 2013-06-20 05:17 am (UTC)

Re: разогнал движок до

небольшого перегрева. Вольво машина умная - просто просигналила, мол уменьшите обороты повышенная температура двигателя. Уменьшил обороты, надпись пропала. Анализ мануалов показал, что такое повышение температуры движка рассматривается как практически штатное и безопасное.

Где это было и как - перевал Стельвио, высота больше 2600 метров, обгон дизельной Ауди кузибен со скоростью под 100. До этого подъём на перевал с высоты 1000 с обгоном всего,что шевелилось, кроме поршика, он легче, впереди меня шёл, потом свернул 8)

Проверка показала, что за 2500 км из них 1000 по горам и 1000 по автобанам со скоростями 150-180 съелось около 100 мл Хорошее масло, в общем.


HYUNDAI i20 дв.1.4, WRX 7.5W40

Машина 09г, ,брал новую, до 52000км SHELL Helix Ultra 0W-40, замена 7500км, расход масла отсутствует. Режим езды динамичный, бензин 98 экто.
На WRX 7.5W40 прошел 3000км, масло очень понравилось.
Движок работает тише и легче раскручивается. Улучшилась динамика на высоких скоростях.
Возможно ошибаюсь, но мне показалось, что прогрев до рабочей температуры стал более долгим.
Удивила работа движка после выезда из пробки - раньше движок какое-то время тупил и работал шумнее обычного, теперь после получаса езды на первой передаче машина разгоняется в штатном режиме.
Сергей, большое спасибо за Ваши статьи, узнал много нового.))

Добавлю...
Откатал на WRX 5000км и залил на зиму VX 5W30.
Судя по цвету отработки, Ксенум успешно отмывает мотор после 3.5 лет использования Шелл. Внутренняя часть крышки заливной горловины приобрела светлый коричневый оттенок (после Шелла была почти черной и тряпкой не оттиралась). Мотор работает штатно, расхода масла нет.
зы. после регистрации в gооgl из 6cat превратился в Дмитрия Александровича.

использование vx500

форд мондео 2.0 атмо 2012 год. Залил баночку vx500 в свежее масло на пробеге 15 тыщ после ТО-1. До этого был залит Кстрол 5в-30, сейчас залили 5в-20 тоже кастрол. Проехал чуть больше тыщи км (1 месяц), никаких изменений не заметил - шумит также, тяга не изменилась (может что-то изменилось, но я этого не чувствую). Такого, что по звуку не заметно работает двиг или нет (как пишут остальные) не происходит, разве что если на холостом минут 10 поработает, но такое было и раньше. Расхода масла не было и нет

Edited at 2013-07-01 08:45 am (UTC)

Xenum WRX в Nissan GT-R

Двигатель оного заработал мягче, вибраций стало меньше.
Главное, что отметил владелец - масло стало меньше нагреваться и гораздо быстрее охлаждаться после отжигов.
Судя по всему, нитрид бора обладает неплохой теплопроводностью.

toyota prius 2010 год, 150ткм пробег. масло лью петроканада 0w20, замена раз в 10ткм.

залил присадку ксениум VX500, проехал пока 600км. действительно отмечаю менее громкую работу двигателя, особенно на холодную. разница примерно соответствует тому, насколько тише двигатель работает на свежем масле по сравнению с пробежавшим 10ткм.

за расходом масла буду следить, как и за расходом топлива. но по второму пункту пока нет никаких позитивных намеков. то есть расход не изменился в пределах погрешностей БК. заметно более более сильно влияют на расход: открытое окно, кондей, давление в шинах и марка шин.

динамика - нет никаких ощутимых изменений, впрочем и не должно.

Приветствую.
Мой отзыв об использовании масла Xenum VX 5W-30.
Автомобиль: Шевроле Импала СС 1996 года
Объем двигателя: 5.7 литра
Мощность: 264 л.с.
Пробег на начало пользования маслом Xenum: 107 тыс. км.
На данный момент пробег: 122 тыс. км.
Режимы: город/трасса - 70/30.

До использования масла Ксенум пользовался Кастрол Магнатек 5W-30. Когда решил попробовать Ксенум, то менял масло с 10 минутной промывкой.
Шумность осталась прежней. Расхода масла нет вообще (или минимальный. По крайней мере на щупе уровень масла не меняется).
Из явных эффектов:
1) Легче стал заводится двигатель, легче стартеру стало этот двигатель прокрутить. Объем двигателя большой, думаю хорошие смазывающие способности тут сработали на 100%. Двигатель даже зимой прокручивается очень легко и автомобиль заводился всегда с полоборота.
2) Легче стал раскручиваться двигатель при нажатии на газ. Этот эффект заметен в меньшей степени, нежели завод автомобиля, но всё же заметен, по сравнению с использованием масла Кастрол.

Масло меняю каждые 5000 км.
Больше пока ничего не замечал.


Xenum WRX в Subaru Impreza 2.0R

Езжу на Xenum WRX с осени 2012 г. Авто: Subaru Impreza, мотор EJ204 (2л., атмосферный, многоточечный впрыск, "холодный"). До этого - Mobil 1 0W40. Видимого расхода масла за интервал смены (7.5 - 8 т.к.) по щупу не было и нет.
Звук. Не то чтобы стало прямо ощутимо тише, но звук изменился. Бас стал более структурированным и быстрым, верхняя середина сгладилась, вокал обрёл телесность, а сцена заметно прибавила в высоте. Подозреваю, что когда слушаешь рядом с открытым капотом основной шум формирует скорее работа навесного обороудования, нежели сам мотор. Из салона изменения в звуке можно охарактеризовать так: было "брбрбрбрбрб", а стало "прпрпрпрпр". Но едем-то мы в конце концов не на звуке. По субъективным ощущениям мотор раскручивается значительно легче при неглубоких нажатиях на газ. При агрессивном дросселировании разницу с динамикой на "старом" масле характеризовать не берусь. В общем перове и пока единственное масло, при работе которого я заметил какие-либо изменения.

Постараюсь по порядку.
У меня Lancer 9 1.6 пробег 130 000км.
На пробеге в 120 000 столкнулся с проблемой расхода масла.
Вылечилось заменой поршневых колец. С тех пор тьфу, тьфу, тьфу
уровень масла по щупу не двигается. На данный момент заливаю Mobil 1 0w40.

Появилось желание попробовать что-нибудь с модификаторами трения, но, поскольку масло совсем свежее, ждать до ближайшей замены не хотелось, поэтому решил добавить присадку VX500. Она же тоже на основе микро керамики?

В моем двигателе 3 литра масла. Производитель присадки рекомендует заливать 7%-10% от объема масла. Получается, что надо залить от 210мл до 300мл. В тюбике с присадкой 375. Для Начала было решено залить минимальную дозу - 210мл. По щупу масло было в районе MAX, даже немного выше. Больше заливать не решился поэтому аккуратненько, через масляный щуп, медицинским шприцом, откачал 200 мл масла. На их место тем же шприцом залил 200 мл присадки.

Не могу сказать, что относился к этой затее совершенно скептически, но чудес не ждал. Наверно поэтому я не озадачился методикой количественной оценки влияния присадки на работу двигателя. И как оказалось зря.

И так, по порядку, в двигателе 200мл присадки на основе микро керамики.
Завожу - никаких изменений. Абсолютно никаких. Друзья, которые помогали, скептически усмехнулись =) . Собственно, а какие изменения должны произойти в таком случае? Я их и не ждал. Присадка как минимум не перемешалась с остальным маслом.

До дома мне ехать примерно 12км. Подумав, что если поддерживать высокие обороты, то быстрее перемешается. Так и ехал, обороты не падали ниже 3500. По пути встретилось 5 светофоров, на каждом и из которых я постоял до ближайшего зеленого.
И вот, когда до дома оставалось метров 500, мне показалось, что движок стал работать тише. Как я это понял? Звук на 4000 оборотах стал такой же, как раньше был на 3000.

Подъезжаю к дому, паркуюсь, машина работает на холостых, отличий от никаких.

Вечером собрались с женой в кино. По пути попросил ее оценить изменения в работе машины. У меня то понятно, плацебо, присадка дорогущая я себя могу в чем угодно убедить =) . Но она человек не предвзятый, даже не знает о том, что я в машину добавил. И вот она говорит, что машина работает тише.
Хотелось бы количественно измерить уровень шума, надо подумать, как.

После кино, это примерно 23-30. Решил поездить по пустому городу. От светофора до светофора. На обороты не скупился. И примерно через 30 км такой езды, мне показалось, что машина стала ехать по-другому. Легче, воздушнее, охотнее разгоняется. Подключить к оценке динамических характеристик жену уже не мог, по понятным причинам. Так что остается верить только своему, предвзятому мнению :)

Припарковавшись у дома, заметил, что на холостых оборотах стало значительно тише. Хотя нет, значительно слишком скупое слово. Стало почти бесшумно. И еще, раньше, на холостых, если положить руки на руль, то чувствуется небольшая вибрация. Так вот, эта вибрация пропала, совсем.
Теперь если в машине включено радио или музыка, то понять, заведен двигатель или нет, можно только по тахометру. Если стоять около капота, тарахтит тоже тише.

Постараюсь сделать вывод. Зря я не озадачился качественным измерением изменений. Очень зря. Вырос расход или не вырос, оценить было бы проблематично. А вот постараться измерить шум или динамику можно было бы попробовать. Тем не менее кое-какие скупые выводы постараюсь сделать

1) Уменьшился шум
2) Уменьшились вибрации на холостых
3) Увеличилась динамика. Правда только по ощущениям Поэтому сказать на сколько увеличилась и увеличилась ли вообще, нельзя.

Могу сказать определенно. При следующей замене масла я залью Xenum VX или еще раз воспользуюсь этой присадкой. И дело тут даже не в том, стала машина лучше и быстрее ехать, а в том, что ее действие мне просто понравилось. Нравится, как машина реагирует на педаль газа, нравится, как она работает. Какая-то легкость чувствуется.

Дальше попробую довести концентрацию до 300мл, хотя не думаю, что после этого изменения будут заметны.





Залил ксенум WRX после замены МСК и КРКГ... мотор шептал,и первые 4000 км и тяга и раскрутка двигателя заметно лучше,очень понравилось,а вот за следующую 1000 км масло подустало,и мотор перестал шептать как раньше...менял масло,в сервисе так и сказали ксенум по 5тыс км ходит мол...сливал тёмно коричневое...залил в общем мобил 1 0w40,покатаю посмотрим
масло супер...а так если только каждые 4тыс менять и радоваться...с другой стороны оно наверн того стоит...мобил 4л- 2тыс цена вопроса,ксенум 4л -4,5тыс...3-4 мес ездить можно...ещё подумаю)
но как-то думал тыщ 7 откатаю,а по факту 4 получилось нормально

Re: Xenum WRX в бмв320 N46

владелец марки Ксенум, один из разработчиков этих масел и присадок, откатывает на Ксенуме (машина - трешка, насколько помню - дизельная) по 40тыс.км без замены. Так что заявления про то что Ксенум ходит 5тыс. - беспочвенны, imho.

Одна из машин - Суба Форестер, 2.0 атмо 2006г.в., пробег 140000км., на WRX с 2008 года - примерно с 50000км. Интервалы - 15000.
Расход на всем протяжении от заливки до заливки - порядка 300мл.
Полет нормальный, раскручивается быстро, урчит злобновато )))... В мотор никто никогда не лазил ))

Сегодня заменил в BMW 630 МСК и на всякий случай свечи Iridium Tough и тоже залил WRX. пробег 72000км. До этого ездила (как положено) на кастрюле, до сего дня 2 заливки Мобил1 0-40 4000 и 5000км - мотор мыл от гадости красной...
Посмотрим как себя покажет...

Первый день - первое впечатление ожидаемое - раскручивается быстрее и мягкость появилась/плавность...
Уровень шума двигателя практически не изменился - он и так шептал, только тихо тикают то ли ваносы, то ли вальветроники как у всех таких моторов...
Тяга может и изменилась - не понять, т.к. полностью сбросили все адаптации при калибровке ГРМ, или как это там называется...


Edited at 2013-09-05 08:43 pm (UTC)

?

Log in

No account? Create an account