bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Интересует ли вас тема ГБО?
bmwservice
Интересует ли вас тема ГБО? Бензин АИ95 всегда стоит в два раза дороже газовой смеси, или наоборот. Интересна ли тема современного ГБО? Стоит ли тратить на это время?
Poll #1910168 Интересует ли вас тема ГБО?

Интересует ли вас тема ГБО?

Очень интересно!
160(39.3%)
Если будет, то почитаю...
136(33.4%)
Сам езжу с ГБО
23(5.7%)
Совсем неинтересна эта тема
72(17.7%)
А что такое ГБО?
16(3.9%)
Tags:

  • 1
Лично у меня ГБО ассоциируется с газелистами и чуваках в шапках из куркуля и жилетками с кучей карманов на логанах.

Много ли водителей "ГАЗелей" читает Ваш журнал? Зачем это?

Думаю много, у меня самого Alpina B10 с ГБО.:)

Ниссан Максима. ГБО 4 поколения. Разницы между газом и бензой не ощущаю вообще. ЕСТЕСТВЕННО только в цене. Невероятно приятно заправлять полный бак (60 л) на 800 рублей!!!
Единственное о чем жалею - о том, что не установил ГБО давным-давно!

А выбег какой на этом баке? километров 300?

(Deleted comment)
с учетом того, что ГБО почти всегда колхоз, и найти две одинаковых установки малореально, заводских у нас почти нет, то о работе самой ГБО читать не интересно

как работает ГБО на турбомоторах, которым прописан 98й и выше, было бы интересно

> как работает ГБО на турбомоторах, которым прописан 98й и выше, было бы интересно

имхо должно нормально работать, у LPG жеж ОЧ больше сотни.

Вопрос стал интересным, после того, как мне досталась 745 с N62 и классическая ГБО 4-го поколения, не умеющая читать шину, а работающая по разряжению в коллекторе.
Т.е. правильно не работающая. Долго пытался настроить ее топливные карты вручную, потом сдался и снял ее.

Но интерес остался)))

Как оно на местах...

У нас в Молдове с интеграцией и эксплуатацией ГБО оборудования все очень и очень развилось за последние 5 лет. Так же и с заправками газовыми - пропан есть практиески на любой бензиновой заправке (в соседней Украине почти такая же ситуация).
Ассортимент оборудования чрезвычайно широк - есть и турки,и итальянцы,и Россия.инсталяция оборудвоания проходит очень грамотно и при желании вообще можно скрыть факт наличия ГБО в автомобиле,Редуктора стали очень компактными, газовые форсунки прячутся под пластиковые декоративные крышки ГБЦ, заправочный клапан выводится в штатный лючок бензобака. С электронной адаптацией так же проблем нет - сейчас у нас начали массово предлагать системы 4-го поколения с OBD коррекцией,есть и 5-ое поколение и 3-е - на любой вкус и кошелек.
пример цен:
4- цилиндра -ГБО 4-го поколения, Турция, без ОБД коррекции - 380 евро с установкой и документами для Дорожной полиции.
4-цилиндра - ГБО 4-го поколения, редуктор Tomasetto, форсунки Valtec, ЭБУ Zenith,без ОБД коррекции - 450 евро
4-цилиндра - ГБО 4-го поколения, все компоненты Италия (Томасетто или Ловатто), ОБД коррекция - 500 евро.
6-цилиндров - ГБО 4-го поколения, все компоненты Италия (Томасетто или Ловатто), ОБД коррекция - 800 евро.
6-цилиндров - ГБО 4-го поколения, редуктор Tomasetto, форсунки Valtec, ЭБУ Zenith,без ОБД коррекции - 650 евро

Знакомый на Ford F-150 (2012 года), собрался ехать в Италию,на море, а заодно заскочить на завод Ловатто ,и там ему поставят прям на заводе все оборудование 5-го поколения за 500 евро :), почему не в Молдове - потому что стоило бы 1000 евро на пикап,и нет еще программ и опыта установки на новые моторы, а главное адаптацию к новым ЭБУ ФОрда..

Установка осуществляется за 1 сутки, после установки и первичнйо настройки, необходимо откатать еще около 300 км., для адаптации ЭБУ и приведения расхода в норму,и корректировки у мастера.

В дальнейшем катаешься и радуешься,и со смехом воспринимаешь глупые и непрофессиональные комментарии типа : "оо овонючка на газе", " ооо потенциальная бомба на дороге", "ныжда и жмот- нищеброд не могущий позволить себе бензин","кто на газе - то т"сушит" себе мотор" итд., итп.
Кстатипо поводу "сушки" и прогара выпускных клапанов - это характерно для моторов Хонда и Тойота с Втеком и ВВТ-и соответственно.. но если ставишь ОБД коррекцию,и систему доп смазки. - ваще нет проблем, Для Хонд еще есть пробелма забывчивых владельцев которые забываютчто у них не гидрики в ГБЦ,а вручную, по-жигулевски регулируемые клапана- не знаю как сейчас но у машин до середины 2000-х так было..
Эксплуатация :

Для примера расход газа на 100 км., в городских условиях, автомобилей моих друзей :
Toyota Land Cruizer 2.7 - ГБО4-го поколения,редуктор Турция, форсунки и эбу Италия, 22-23 литра газа,зимой сифонил шланг одной из форсунок -расход поднялся до 27, устранили мелочь -и все ок.
Mitsubishi Lancer 2.0(4G63) - 11,5-12,5 литров газа, Гбо 4-го поколения, редуктор Турция, форсунки и эбу италия.
Volkwagen Passat 2.0 (B4) -старый эжекторный газ (фактически газовая окнфорка :)), 13-14 литров.
BMW E39 520i (M52) - 4-ое поколение, все Турция, расход 13 литров город.
Кстати друг на Крузаке объездил всю Европу, и половину Украины - нигде не было проблем с заправкой газом.
Так же в городе вижу практически весь мировой автопром на газе :), в том числе и новые Porsche Cayenne, и Новые крузаки,Kia, Hyundai,BMW,Honda,итд итп



Так же у нас встречаются машины из Голландии,в основном ФОрды и Мицубиши на которых стоит заводское ГБО - тогда вообще, только знай что меняй периодически фильтр газовый,тонкой очистки и все ... как часы работает.

и еще один момент отражающий перемену мнений в отношении ГБО и прогресс развития данных систем - у нас в Кишиневе дилеры Рено,Мазды,Дачии,и еще чего-то там официально устанавливают ГБО, с сохранением гарантии на автомобиль. А недавно и к дилеру Форд приезжала представительная делегация из Италии,с завода по производству ГБО, с целью пробить сотрудничество -и что-то мне подсказывает что будут Фордики бегать на газу...

Так что пора уже избавляться от стереотипов в отношении газа.

Edited at 2013-04-24 09:45 am (UTC)

Re: Как оно на местах...

>>и систему доп смазки
Что за система дополнительной смазки? Как она работает?

Видел упоминания в сети, но не понял принципа работы. Понял только что обещают только радикальное улучшение всех параметров, в лучших традициях рекламы :)

Сам уже задумываюсь потратить 500 евро и поставить газ.. с ОБД коррекцией..
при моих пробегах в день в районе 100км города - оборудование окупится за 4-5 месяцев, а если еще летом пару раз смотаться в Крым, а зимой в горы - то и того раньше :)

Кстати, не знаю какие цены на топливо в России, у нас в Молдове такие :

АИ-95 примерно 45 рублей

LPG (пропан) - примерно 24 рубля за литр

Да что там обычные машины - у меня друг умудрился поставить газ на Toyota Prius -так мы его некоторое время троллили - Толя, когда машина начнет тебе доплачивать за езду ?:))смех еще в том, что в маленьком Приусе он умудрился спрятать под капотом все компоненты так -что решил не переоформлят ьмашину в ГАИ - ну нету там ГБО и точка :)
При этом машина фактически 3-хсистемная - Бензин.Электричество,ГАЗ :)

Edited at 2013-04-24 09:46 am (UTC)

Выше писали , чтобы машина ехала на газе как на бензине - нужно чуть ли не цистерну за собой возить ...
Ничего подобного. по нескольким причинам :
Смысл "рвать жопу" и устраивать светофорные гонки на газку вообще отсуствует -хочешь погоняться ,переключись на бензин и гоняйся до усрачки, на беговом стенде результаты показывают что разница между бензином и ГБО в 3-5% начинает проявляться в зоне максимальных оборотов... ааааж где-то там возле отсечки, ну а если вы.повторюсь, не светофорный шумахер , то смысл крутить в городе мотор до отсечки - нулевой.

Но предположим что в вас несмотря на наличие ГБО в автомобиле, взыграли гены пилота Ф1 - тогда заранее при уастановке ГБо либо просто приехав к мастеру позже -попросите его откорректировать отсечку переключения с газа на бензин на более низких оборотах ...предположим потолок вашего дрыгателя 6500об/мин., вам ставят отсечку переключения на 5000 об/мин. после 5 тыщ оборотов вы валите на все деньги на бензе. А если у вас еще стоит система с ОБД коррекцией - то она позволяет для избавления от еле заметной ступеньки в переключении видов топлива, подвпрыскивать бензин одновременно с фазой впрыска газа - это вообще позволяет незаметно для водителя переходить с бензина на газ и обратно ...

вот это да!

Спасибо Вам за такой подробный рассказ, очень интересно читать!

Лично для меня тема ГБО не особо интересна по причине того, что мой малолитражный авто с двумя свечами на цилиндр и без того очень экономно расходует топливо, и плюс еще немного страшит поведение баллона с газом при ДТП, на солнцепеке(когда температура в салоне достигает 60 градусов и от руля можно ожог ладоней получить, у нас так в Краснодаре летом). Но вот мне кажется, что ГБО настоятельно рекомендована для неновых, лет от 15-ти, авто с большими моторами - литров от 4-х, с 8 или 12 цилиндрами. Как такие на бензине ездят - не жалко денег? 95-й стоит 31,45 руб.

Езжу на газе 3 года.
Тойота Ярис Версо 1.3 ГБО Тартарина + вариатор с ОУЗ 6 градусов на газе.
Динамика одинаковая, на газе даже лучше низы...
Пробег около 20 тыс.км. в год
Год на возврат затрат, дальше 1/2 цены от бензина.
Одни плюсы.
Отсечка на бензин стоит на 3500 об.
Буду ставить газ и на вторую машину.

Edited at 2013-04-24 10:27 am (UTC)

Ваш опыт не показателен. На жигулёвский мотор я бы тоже поставил газ ничего не боясь.
А вот ставить ли ГБО на немецкий V8, тут уже хорошенько начинаешь думать, стоит ли эта экономия, да и вобще окупит ли она возможные хлопоты с ремонтом двигателя?

Меня по ГБО волнует только безопасность и место под баллон, которое совсем не хотелось бы занимать т.к. машина в рабочем режиме, часто загружена и пассажирами и багажник.
Я в плане экономии предпочел бы дизель. Но только новый. Т.к. дизеля после 200 тыс уже подуставшие, а топливная не дешевая в некоторых. Да и в дизелях нужно искать удачный конструктив.

Edited at 2013-04-24 01:20 pm (UTC)

1. безопасность - пропано-бутановая смесь находится в баллоне в сжиженом виде (как в зажигалке :)), для образования взрывоопасной смеси должна произойти утечка газа, смешение воздуха и улетучевшегося газа в необходимой для воспламенения пропорции, и собственно искра -факторы которые могут совпасть с шансом очень призрачным. Ну а почуствовать явную утечку вы сможете всегда - не зря в пропан-бутановую смесь добавляется меркаптан - тот самый компонент который дает знакомый всем запах газа :) Да и давление пропана в баллоне это не давление метановых баллонов (200атм.) как на грузовиках.. там реально потенциальная бомба ))
2. место под баллон - выкидываете запаску, на ее место баллон-бублик(тороидальный). вместо запаски возите с собой 12-ти вольтовый компрессор и баллон с препаратом для заделки проколов... согласен - при крупном порезе шины это не спасет, но часто ли вы режете шины и часто ли ловите обычные проколы от гвоздей или шурубов ? В итоге вы сохраняете полезный объем багажника.
3. дизеля кстати тоже ставят на газ :) но там все очень сложно и крайне дорого ,и практикуется на дальнобойных грузовиках с громадными пробегами.

Edited at 2013-04-24 01:49 pm (UTC)

Мне очень интересна данная тема, т.к. вокруг ГБО витает много слухов и хотелось бы узнать истину! :) Сам проездил на газе 6 лет Lancia Kappa с ГБО первого поколения, затем был дизельный Ниссан, а теперь тоже Ниссан, но с ГБО 4-го поколения. Проблем ни с одной машиной не было, экономия очень существенна (в Литве).

Слухов витает много от незнания матчасти,и от глупости людской и стереотипов ...

Мне слухи насчет ГБО, напоминают как ходили слухи когда ВАЗ выпустил первые инжекторные Лады 8-ки.. все водятлы дружно пели что вооот мол... карбюратор мы починим прям на дороге,и там ломаться нечему, а тут на тебе - компьютеры,датчики,электроника мудреная,лямбды всякие... ну ее нафиг в Нижних Растопырках, возьмем ка лучше "Шоху с троечным" мотором :)


Сам газ в машине не воспринимаю, но СНЕЙЛ_мд все верно описал. Все мои знакомые в Украине кто начал ездить на газе ни за что не перейдет опять на бензин. Коллега купил ланос с заводским гбо, без проблем откатал 200 тык, продал (таксисты с руками оторвали ). Сейчас взял новый Дастер опять же с заводским гбо. Проблем ноль, в т.ч.с заправками. А лично мне в этом всем нравится двойной запас хода ;)

Edited at 2013-04-24 02:31 pm (UTC)

>>Все мои знакомые в Украине кто начал ездить на газе ни за что не перейдет опять на бензин
Еще бы не ездить, с такими-то ценами на бензин :)

Ничего не имею против газа, но смущают некоторые моменты:

1. Сжиженный газ не так удобен в мелкой расфасовке, как бензин. Это даже заметно в процессе заправки.
2. Мне жаль багажник и жаль расставаться с запаской. Если проблема с проколотым колесом у нас решалась в течении часа после звонка в страховую, кук в Европе, я бы не волновался.
3. Чтобы двигатель гарантированно работал на газу, на сколько я понимаю, нужна газовая прошивка блока управления. Ведь газ горит иначе, чем бензин.


по поводу прошивки ошибаетесь причем радикально - все современные системы ГБо имеют свой ЭБУ, а системы с ОБД корректировкой фактически подменяют собой штатный блок управления двигателем.

Совершенно не интересно, лучше про дизеля рассказывайте побольше

Edited at 2013-04-24 04:13 pm (UTC)

Дефектовка двигателя М50Б20 прошедшего 150ткм с ГБО.

Езжу на газе с 2005 года. Авто Е34 520 М50Б20. Прошёл на газу 150ткм. Полный пробег 370ткм. Расход масла около 1л на 10ткм.
Лазил в цилиндры видеоэндоскопом. Могу предоставить автору фото и видео. Двигатель в отличном состоянии. Т.к. кузов машины проржавел, планирую продажу по зап.частям. Двигатель хочу разобрать и смотреть как на нём отразилась экспуатация на газу. Если интересует, могу предоставить фото.

Re: Дефектовка двигателя М50Б20 прошедшего 150ткм с ГБО.

А я ваш блог читаю на D2. Хотел было сюда на него ссылку дать. Даже акаунт в жж наконец завел :).

Ваш опыт эксплуатации стал для меня последним весомым аргументов в пользу газа. С прошлого года 40т.км на газе полет нормальный. Только масло стало всегда чистым.

И масло после замены на Газе - чистое и светлое, практически как только залил. Как я понимаю - в газе меньше углерода, поэтому он и чище? Октановое число газа около 100. Вопрос как греется зимой машина ГБО, температура двигателя такая же как на бензине?

Где-то читал, что масло при работе мотора на газе быстрее окисляется. По этому менять его необходимо с тем же интервалом, что и при езде на бензине.

Интересно было бы услышать мнение хозяина журнала.

ГБО интересно

Пишут, что у двигателя BGU VW оптимизирована камера сгорания под газ и он без проблем переводится на ГБО 4-5 поколения. Жаль у меня FSI движок, там все не так просто и дорого. На первой машине был газ. Есть и плюсы и минусы. Если самому смотреть за машиной не влом, то очень даже полезная приблуда. Основноя причина - ценовая политика нефтемагнатов. У нас бензин дороже, чем в штатах, а доходы как в штатах - только у тех, кто на кране сидит.

Edited at 2013-04-25 01:52 pm (UTC)

У меня есть вам рассказать две канонічные истины:
1. Не покупайте американские машины (страшные, жрут шо кони, ездят ток прямо)
2. не ставьте газ на авто (оочень опасно, воняет, и еще какая-то фигня)

Так-то мне больше останется, лол.

Владею тележкой "Додж Чарджер" 3.5 Вэ6 проехал на газу овер 60к км.
Установка - италия, баллон76л - турция, нормальное оборудование, вобщем.
Так у меня сложилось мнение, что разницы нет, вот нет и все.
Паренек настройщик, правда, сказал, что на газу не надо давать больше 4к оборотов, ну я и не даю.
Все просто:
Газ - 4000 оборотов
Бенз - 7000 оборотов
Так как капиталить крайслеровский мотор никому особо не охота.

Замена масла на авто с ГБО

Где-то читал, что масло при работе мотора на газе быстрее окисляется. По этому менять его необходимо с тем же интервалом, что и при езде на бензине. Не обращая внимание на его чистоту.

Кроме того на данный момент многие производители масел предлагают масла для моторов с ГБО.
Например:
- MOTUL Specific CNG/LPG 5W-40
- LIQUI MOLY Тouring Special CNG/LPG SAE 20W-50

Интересно было бы услышать ваше мнение.

лично мне интерес овощей к теме ГБО невыгоден

потому что сейчас тема элитная и приватная, а с ростом популярности у кремляди появятся желания - акциз на газ наложить, разрешений на переоборудование затребовать и еще множество гадких вещей. в ответ мне придется мутить нестандартные методы заправки из нестандартных источников == потеря денег и времени. так что ну его.

ps: у меня сейчас личный финансовый кризис, денег на тест ATF Z-1 нет и неизвестно. только газом и спасаюсь.

Re: лично мне интерес овощей к теме ГБО невыгоден

С наложением акциза развалится эта ветвь индустрии, т.к. установка ГБО не будет отбиваться.

Сам езжу с ГБО на M52TU, интересно узнать мнение компетентного человека, чтобы поставить все точки над i в вопросах холиваров про ГБО...

  • 1
?

Log in