bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
МаслоFAQ III beta
bmwservice
Какое масло с допуском LL-01 (VW 502, MB 229.1, Dexos2 и т.д.) мне лучше купить?
Вы некорректно трактуете само понятие допуска. Обладающие допуском (соответствующие стандарту) масла являются по определению одинаковыми по совокупности возможных воздействий на двигатель. Вопрос звучит как "какое нестандартное стандартное масло мне купить?". Это абсурд. Масло может быть или лучшим/худшим, или же стандартным (одинаковым). Если вы доверяете допуску (производителю) такого вопроса даже существовать не может - производитель гарантирует(!), что подойдет любое, обладающее допуском. Выбирать лучшее(!) из стандартных(!) - это претенциозная казуистика. Для всех остальных существует этот блог, но бессмысленно рассматривать критерий некоего "допуска", если речь действительно идет о выборе "лучшего масла".


Что такое "хорошее моторное масло"?
Условно достаточное качество стандартного смазочного продукта: стабильность высокотемпературных свойств. Все остальные возможные качества практически одинаковы для всех существующих моторных масел. Говоря о возможных последствиях использования, как критерия выбора, отмечу следующие: двигатель внутри должен быть чистым, сохраняя "металлический" цвет. Расход масла должен отсутствовать при сколь угодно долгой эксплуатации двигателя. Если вы используете масло определенной марки хотя бы пять лет и двигатель внутри чистый и блестит, а расход масла отсутствует - это определенно хорошее масло и вам не нужны никакие другие советы. Но это справедливо только для данного типа двигателя и для данного режима эксплуатации. Для другого мотора и режима движения это масло может не подойти.

Как мне выбрать масло подходящее масло для моего двигателя?
Проще всего, найдите автомобиль с аналогичным мотором в вашем городе, расход масла у которого полностью отсутствует в течение длительного времени. Узнав марку используемого масла, вы закроете вопрос с выбором "подходящего масла". Это работает и наоборот: узнав о расходующем масло двигателе, довольно просто сделать очевидный вывод, какое масло лучше точно не лить... Это один из простых и практически достоверных способов, не требующих никаких особых познаний - метод дедуктивного выбора моторного масла.

Ничего не хочу читать: скажите проще, ЧТО ЛИТЬ в мой мотор. Какое именно масло мне залить?
http://bmwservice.livejournal.com/151086.html - кокнретный ответ по этой ссылке.

У вас в тесте есть большое количество "чистых" проб, почему вы не рекомендуете эти масла? Могу ли я использовать эти масла?
Масло попадает в список "рекомендованных мной" исключительно после длительного опыта практической эксплуатации в реальном двигателе. Основной предмет моего интереса - прогрессивные смазочные технологии, в частности - масла с модификаторами трения. Испытывать любое другое "обычное" масло "просто так" я не планирую. У "чистых" проб хорошие шансы оказаться совершенно пригодными для эксплуатации маслами, что прямо и косвенно подтверждается поступающей информацией, но их длительное испытание мной не планируется.

Как масла реагируют с РТИ: сальниками, маслосъемными колпачками? Есть ли практическая разница?
Мною проведены исследования в этой области, как по методике нагрева (частичного растворения) РТИ в масле, так и по методике количественного переноса вещества на индикаторную бумагу. Различия, разумеется, есть и немалые. Повторить эксперименты на практике не сложно для любого читателя. Публикацию предварительных результатов я пока не планирую, а для масштабного исследования требуются ресурсы и время. Проблема безусловно существует и является особо актуальной для современных (горячих) двигателей, ресурса колпачков в которых хватает всего на 3-5 лет.

Что вы думаете по поводу проблемы "сворачивания" масла?
Проблема сворачивания масла в "полном объеме", несомненно, связана с качеством самого масла(sic!) и основным фактором эксплуатации - средней температурой масла в двигателе. Мною проведены исследования этого вопроса, определены критерии выбора, намечены некоторые зависимости. Но масштабное исследование этого вопроса пока не планируется, в виду полной уверенности неактуальности этой проблемы для рекомендуемых мною масел.

Вы читали статью про катализатор, используемый при производстве масляной основы? Это и есть причина сворачивания масла? Стоит опасаться масел "из бочки"?
Процессы блендинга (смешения), розлива готовой продукции и производства базовых масел слишком разнесены во времени, чтобы попавший исключительно в бочковое(!) гидрокрекинговое(!) масло некий порошок(!) давал повсеместные массовые вспышки "масляной чумы". Проблема гораздо глубже и является системной. Ну и самый важный момент по этой теме: запомните, такие масла не меняют никакие характеристики, кроме точки застывания. Никакие. А теперь сравните с тем, что написано в статье.

Будет ли расширяться база протестированных масел? Там нет интересующих меня образцов...
Расширение базы по лично по моей инициативе не планируется, так как требует времени, закупки образцов и работы фотографа. Однако, теперь у меня будет возможность расширять базу протестированных образцов по заявкам. Условия можно узнать по bmwservicemoscow@gmail.com

Вы говорили, что есть некоторое количество протестированных образцов, которые не попали в опубликованную выборку. Как узнать, что с было с ними?
Действительно, несколько образцов масел были протестированы без публикации результатов. Раз уж не было возможности сделать фотографии в тот момент, публиковать только лишь комментарии по этим маслам я не планирую по очевидным причинам. Свой собственный интерес по конкретной марке масла вы можете удовлетворить при помощи чайной ложки и зажигалки, что некоторые читатели уже с успехом реализовали на практике:


Мне смешно даже предположить, что, получается, крупнейшие производители масла делают "неправильные" масла, имея лаборатории, инженеров, API, ACEA, ILSAC и т.д.
Отличный вопрос для дискуссии с обладателем 5-7 летнего BMW, например. Ну или VW/Audi. Вот прямо сейчас обсудите его на соответствующем форуме, если не забанят за троллинг вида "устраивает ли вас рекомендованное заводом масло", то попробуйте урвать мой спецприз в категории "немецкий автомобиль старше трех лет без расхода масла из Москвы и области". Мне не менее смешно предположить, например, о реальных познаниях химика (химмотолога) о практике эксплуатации двигателей. Это, пожалуй, примерно равно познаниям лесоруба о нотном стане. Чего бы ему не знать о композиторстве, раз скрипка сделана из дерева? С чего бы специалисту водоканала не знать о технике пожаротушения? Корова, уверен, знает все о молоке. Специалист монетного двора - про экономику. За рулем "Формулы-1" должен сидеть не Шумахер с Алонсо, а механик, или даже создатель двигателя и шасси, попеременно: кто же лучше знает как ездить на том, что лично создал?! Шины должны проектировать мастера из РосАвтоДора - их познание про дорожное покрытие всеобъемлюще. Разумеется, все про масла и последствия их эксплуатации знает не Вася обладатель (или ремонтник) BMW, а их, масел, производитель. И именно потому, что их качество превосходно, на почти любом автомобильном форуме каждодневно возникает тема "какое мне масло лучше залить?!". Качество масла в мировом масштабе настолько высоко, что его обсуждают просто от нечего делать, просто для того чтобы подчеркнуть этот факт: мировые масляные лаборатории и их высококлассные специалисты об этом изрядно позаботились. Двигатели у нас служат вечно, сервисы занимаются исключительно обслуживанием подвески и заменой этого самого лучшего масла. Понятие "ремонт двигателя" является малопонятной идиомой. Спасибо, что пришли лишний раз в этом удостовериться.

Масленщики - ладно. Но смешно предположить, что инженеры-двигателисты не знают, какое масло лить в их двигатели!
Да, действительно. Осталось только их как-нибудь об этом спросить. Как только увидите официальное и не очень мнение указанного персонажа, прошу прислать ссылку. Только не стоит путать их мнение и  "рекомендацию изготовителя", то есть, маркетинговый альянс производителя автомобилей и производителя масел. Иначе окажется, что VAG-группа, например, долгое время создавала все двигатели специально под одно конкретное масло, а не успел минуть 2012 год - ко всем им стало подходить исключительно масло другой марки-конкурента... И BMW до 2015 года почему-то делала двигатели под одни масла и вязкости, а в 2015 произошло чудо.  Но это все мелочи... Значительно интереснее, когда же производители двигателей, создатели которых "знают все про масло", научатся хотя бы изготавливать поршневую с первого раза, чтобы она не стучала, и не пропускала то самое масло. Ибо на данный момент, 2013 год, наблюдаем следующую тенденцию: производители ДВС строго делятся на две категории. Первая -  азиатские или американские, производящие надежные, но архаичные двигатели на основе ЦПГ примерно 20-30 давности. И передовую германскую инженерию, в течение времени выпуска (около 5 лет) действительно новой(!) модели двигателя, умудряющуюся сменить по 2-3 раза поршни, кольца или всю ЦПГ полностью... Какую же ценность имеет совет этих инженеров по маслу, мне даже страшно себе представить...

Как часто мне следует менять масло? Мне нужен конкретный ориентир, просто не хочу вникать в детали.
Если не вдаваться в подробности, для города 8-12 тысяч, для трассы/легкого режима движения без пробок 15-20 ткм. Эта тема ОЧЕНЬ подробно (на неделю чтения) рассмотрена в публикации про замену масла.

На сайте крупнейшего производителя масел для моего автомобиля рекомендована конкретная модель масла, ваши рекомендации по этому производителю никак не пересекаются с указанными на сайте. Что же мне лить?
Для ответа на этот вопрос необходимо понять алгоритм этой самой "рекомендации".

Он до абсурда прост:

1.На первом месте для любой современной модели с катализатором "рекомендуется"  синтетическое малозольное масло типа "специфик" из специализированной производственной программы.
Условно - BMW LL-04.
2.На втором месте - тоже самое, но не "специфик". Условно - "бренд LL-04, аналогичной вязкости".
3.На третьем - "полнозольное" масло из общей производственной программы. Условно -  "бренд LL-01, аналогичной вязкости".

Для автомобилей же "старого типа" и им аналогичных, уровня выбросов до евро-2 включительно, рекомендуется полнозольное синтетическое масло из общей производственной программы, на втором месте - полусинтетика с зауженным температурным диапазоном. В некоторых случаях, на третьем месте - обычное минеральное масло.

Так работают все (ВСЕ) без исключения программы автоматического подбора. Предлагаемые критерии выбора имеют отношение исключительно к современным экологическим тенденциям и никак не связаны с любыми аспектами эксплуатации мотора. Рекомендовать масла в другой последовательности или по другому алгоритму производителям просто нельзя. Еще раз - в практическом смысле, подобные программы подбора не несут никакой полезной информации. И, разумеется, то самое, интересующее вас самое современное масло с модификатором трения и эфирами, в такую программу никогда не попадет, даже если у этого производителя оно присутствует. Это продукты не для обычного потребителя. Выше по тексту этот момент уже объяснен. Ни одно масло "без допуска", ни одним производителем в автоматическом режиме "рекомендоваться" не будет ни для какого серийного мотора. Использовать подобные программы "для чайников" не имеет смысла.

Я совершил открытие: если основной критерий при выборе масла - условная термостойкость, то я просто буду лить в двигатель масла для теплообменников - их много, они недороги, большинство из них рассчитаны на температуры до 300 градусов в условиях минимальной циркуляции. Лучше их по-определению ничего быть не может!
Если вы внимательно читали текст, то из "проблемных" моторных масел под действием температуры попросту выпадают присадки. В маслах для теплообменников, что неудивительно, никаких присадок нет. Ни моющие, ни противоизносные присадки в такие масла не добавляются за ненадобностью. Выпадать там попросту нечему. Более того - вязкость таких масел идентична маловязким базовым основам. Масло, которое вы собираетесь лить в двигатель, это почти что базовое масло без загустителя и присадок. Использовать их вместо товарных моторных, но уже проверенных и стабильных масел, довольно странно.

Я буду лить в двигатель отечественные масла для авиапромышленности, они стабильны при высоких температурах и содержат эфиры. То, что предназначено для самолета, с огромным запасом подойдет для автомобиля!
Деизооктисибаценатовые масла отечественного производства - маловязкие масла для турбовентиляторных двигателей, дальние родственники касторового (растительного) масла. Работают исключительно в условиях высокой циркуляции и предназначены для жидкостных подшипников. Разработаны очень  давно и сейчас вытесняются импортными аналогами на ПАО. С "пустых" касторовых масел начиналась эра смазывания промышленных механизмов всех мастей более сотни лет назад, странно даже пытаться использовать их сейчас, если ваши цели далеки от исследовательских.

Правильный допуск должен быть только от производителя двигателя, а само масло -  присутствовать в списке одобренных масел на сайте производителя автомобиля. На большинстве рекомендованных вами масел допуск указан не как "одобрение", а лишь как левая формулировка "соответствует", или же не указан вообще! Я заходил на сайт, проверял, такие масла самому производителю совершенно неизвестны. Вывод - производитель рекомендуемых вами масел явно врет, нету там никакого допуска, а само масло, получается, вообще левое!
Если кратко, то давайте еще раз, для тех, для кого все еще важно понятие "допуск" : "допуск" это всего лишь купленный стандартный пакет присадок. Ничего более. Купил пакет присадок у производителя присадок номер "234553-123XY" - получил все требуемые "допуски" автоматом. Имеешь право писать на канистре "соответствует". Те, кто сомневаются, могут подать в суд хоть завтра и доказать, что там или нету присадок, или присадки не те, которые "соответствуют". А вот ежели захотел "рекомендации на сайте производителя" - заплатил очень много денег самому производителю автомобиля и тебя включили в список "одобренных масел", теперь имеешь право писать на канистре не "соответствует", а "одобрено". Беда в том, повторюсь, что во-первых, купить стандартный пакет присадок - много ума не нужно - все "допуски" общедоступны. Во-вторых: "допуски" не имеют никакого отношения к испытаниям данного вида масла на конкретной модели двигателя, как это рисуется в воображении многих пользователей. Весь "допуск" это стандартизованная горстка порошка с содержанием кальция, магния фосфора и цинка, универсальная для всех производителей.



масла, не попавшие в публикацию

Печально, что Вы решили не публиковать тесты масел, не попавших в выборку, хотя обещали неоднократно...

Re: масла, не попавшие в публикацию

Публиковать что? "Масло ТОТЕК - испытание пройдено?" Вот это?

Полусинтетика и РТИ

Сергей, добрый день!
Что скажете по своей практике о совместимости полусинтетики с РТИ?
Так как судя по всему любое масло убивается на горячем немце за 7 000 - 8000 км и встает вопрос а надо ли переводить деньги на дорогую синтетику?
Так как на сегодня в pds масел совместимость масел с РТИ в явном виде не фигурирует, упоминается о совместимости с РТИ только в pds дизельных масел имеющих бензиновые допуски API SL/SN (полнозольниках до 1,35%)

О как, то есть просто ложкой и зажигалкой можно проверить любое масло?
В принципе логично. Проверю на досуге лукойловскую полусинтетику :-)

А как долго грел читатель зажигалкой? Тоже так хочу. Можно примерные температуры, на которых чего-то ждать?

Есть в комментах к маслофак 1

Греть масло на огне?

Мне кажется на открытом огне греть масло не следует - пары загорятся. Лучше уж как уважаемый автор ложек лукойла - на электроплитке.

а вы проверьте...

1) Не понимаю куда деваются хим.элементы из моторного масла?
Например, в анализе мг/кг
свежего масла:
фосфор 1041
цинк 1172
кальций 2767
отработки:
фосфор 858
цинк 963
кальций 2422

2) Насколько корректно оценивать износ по наличию в отработке железа, алюминия и др.
а особенно хрома, т.к. его присутствие в отработке > 5 мг/кг как я понял считается плохим признаком.
Но ведь фосфор, цинк и кальций каким-то образом пропадает больше 100 мг/кг, почему же хрома не может пропасть такое же количество?

1.Только на металл двигателя.
2.Не совсем ясен смысл вопроса, наверное, вам стоит перечитать п.1.)

Хороший блог! Спасибо!
Жаль что Сергей не ответил ни на один вопрос про масло MoS2 Leichtlauf 10W-40, который задавался в разных ветках. Масло по идее вполне могло бы быть дешевой альтернативой другим, проверенным им маслам с модификаторами трения.
Кто-нибудь из читателей проверял его зажигалкой и ложкой?

Re: MoS2 Leichtlauf 10W-40

Я нашел еще более дешевую альтернативу). MANNOL Molibden Benzin 10w40). Недорогая полусинтетика с дисульфидом молибдена.

(Deleted comment)
Как вариант логики - вполне.

Как показало себя это масло? Образцы привозил (0w-30 и 0w-40), но не ясно, тестировалось ли оно вообще (может попало в пересортицу, может вообще никуда не попало)?

Нормально.

Собираюсь менять масло в раздатке. И в движке, за пол года стало черным как смола. Видимо после Esso движка чуть чуть промылась. Сейчас Mobil Super 3000 X1 SAE 5W30. По фотке в испытаниях очень страшное масло :)
Что лучше залить из недорогого?

Ответ есть в тексте.

Xenum GPX SAE 5W-40 и Liqui Moly MOLYGEN SAE 5W-50

Сергей, если не хочется брать канистру за 6 тыс. р. с wrx и xtc60, можно взять масла подешевле (точнее насколько критично при 10 тыс. км выпадет весь пакет присадок и масло не будет выполнять своих функций в первом и втором случае), но тоже с модификаторами трения -графит Xenum GPX SAE 5W-40 и молибден Liqui Moly MOLYGEN SAE 5w50. Насколько лучше масла wrx и xtc60 масел Xenum GPX SAE 5W-40 и Liqui Moly MOLYGEN SAE 5w50? замену планирую по своей эксплуатации раз в 10 тыс км, ибо ср. скорость больше 40 км/ч.
Уже взял себе Xenum GPX SAE 5W-40, начнется жаркое лето, залью посмотрю как и что.

Re: Xenum GPX SAE 5W-40 и Liqui Moly MOLYGEN SAE 5W-50

Сравнивайте самостоятельно, почему нет?!

Спасибо за FAQ.

вы рекомендуете Mobil 1 0W40. по классу вязкости у него темп. диапазон от минус 35 до плюс 30.
в моем городе летом прошлого года в общей сложности 20 дней была темп-ра свыше 30. плюс пробки, где окружающая температура еще выше.
произойдет ли что-нибудь неблагоприятное с двигателем при этих условиях?

пробег 40000, атмосферник(EP6), лью Total Quartz 9000 0w30 каждые 9000 км.доливаю ближе к замене грамм 300-400 иногда меньше...хотел сменить на другое по нескольким причинам: шумновато на нем работает и в ваших тестах выступил не очень. рекомендованный с завода 5w30 Total Eneo не лью из-за LowSAPS(бытует мнение что наше топливо плохо влияет на масло) и температурных характеристик(в регионе бывает до -40 зимой и +40 летом)...подскажите пожалуйста на что можно перейти при следующей смене(рассматриваю 0w40 от Mobil, но смущает вязкость на лето), может есть смысл перейти на 5w30

Mobil 1 0W40.

Кастрол, судя по тесту выглядит не хуже других по отложения и полимеризации. По крайней мере на уровне того же Мотюля и Ксенума. Почему же с ним проблемы, а с тем же мотюлем их вроде как нет?

А вы точно читали этот блог?)

Двигатель Vag 1.4tsi 23 тысяч км. Первая замена масла была на 5 тысячах, а вот последующую(через 15 тысяч) из-за нехватки времени(до дилера 300км) просрочил.
Имеется перепробег 3 тысячи км, на 15 тысячах подлил 250мл масла.
Режим работы 30-70. 30% пробега пробки, в среднем 20км в день это час пробки дом-работа-дом. Остальное передвижение Адлер-Сочи-Красная Поляна, считай трасса(иногда ограничение 70)
Прочитав статьи ужаснулся... Какое масло теперь выбрать, чтобы "вылечить" от загрязнений мотор?
Задумался купить ЛМ top tech 4100, у нас в городе он на втором месте после motul'я. А по цене дешевле почти в половину, я в верном направлении?

Edited at 2013-05-31 11:58 pm (UTC)

Re: Перепробег

Не знаю, насчет направления, т.к. не был в Сочи и Красной поляне) Рекомендации по маслу вроде бы есть в FAQ.)

> производители ДВС строго делятся на две категории: азиатские или американские, производящие надежные, но архаичные двигатели

Сергей, а как в вашу формулу вписывается крайслеровский движок 2.7L V6? Или тоётовский 3.0L V6? Рассержанные американцы подали иск против Тоёты, и суд признал Тоёту виновной в изготовлении некачественного двигателя. Теперь (с 2007 года) Тоёта меняет около 3 миллионов двигателей за свой счёт.

Получается, и у азиатов с американцами бывают не меньшие проколы, чем у немцев :)

Никак не вписываются.

Цитата из второй части, там почему-то комментарии отключены.
> не все ли равно, в резерве у вас находится 10 литров, или 100, или 100,5 литров?

У ауди есть два двигателя 1.8Т, один из них ужасен, второй нормальный. Разница объёма картера у них 0.85 литра. Крайслеровский движок, который склонен сбивать моторное масло в моторную сметану, это предыдущая модель с уменьшеным картером. Возможно, резерв всё-таки важен :)

Вы вольно трактуете цитату: в моей речь идет о давлении, в вашем понимании, речь идет о резервном объеме с точки зрения запаса свойств, что, разумеется, важно.

http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=20059868#post20059868

Хозяин считает, что мотор в отличном состоянии. Даже ставит смайлик с поднятым вверх большим пальцем, типа "окей оллрайт оллсупер!"
Его механик подтверждает, что мотор в нормальном состоянии.
Кастомеры и сервисмены деградируют не по дням, а по часам. Одноразовые моторы в бумажных пакетах не за горами.

На форумах тойоты есть мнение, что двигатели PRIUSов особо заточены под жидкое масло, конкретно под 20ку. И дескать клапан ВВТИ умирает от 40ки, и официалы не советуют долго ездить на 5W40, а при возможности заменить на 0W20. Забавно, что московские официалы как раз рекомендуют 5W40 ;-)

тем не менее, есть отзывы о том, что двигатель на 40ке при запуске дергается, а на 20ке нет.

также в сети есть сообщения о провороте вкладышей на 0W20, правда на других японских двигателях...

в приусах режим работы двигателя практически исключает холостой ход, температура открытия термостата 82 градуса.

Из особенностей - цепь, гидрокомпенсаторы, этот самый ВВТИ клапан...

Хочется понять, что лить. Машинка приходит уже скоро. 100 грамм экономии на сотню мне непринципиально, скорее важнее ресурс. Ездить планирую много и в основном Москва с ее пробками...

В принципе меня устроит и Мобил 1 0W40 рекомендуемый тут (правда не маловато ли в нем молибдена?) и православный тойотовский 0W20 SN (к сожалению, как я понял оно не тестировалось, ну да ложка дома есть лишняя). Замены чаще 10ткм не хочу, реже впрочем тоже.

P.S. Вычитал вот такое в пользу масел W20 "Меньший износ. В последние годы изменились технологические процессы производства двигателей, конструкции и материалы, использующиеся при их изготовлении.
В настоящее время детали двигателей разрабатываются с большей рабочей поверхностью, которая снижает нагрузку PSI.
Рабочая поверхность деталей гладкая (как зеркало), и менее пористая по сравнению со старыми моделями двигателей. Поэтому масла с более низкой вязкостью предотвращают чрезмерный износ деталей двигателя.
Зазоры между деталями двигателей были уменьшены настолько, что масла с высоким уровнем вязкости просто не будут поступать ко всем необходимым агрегатам. Что в свою очередь также приводит к преждевременному износу двигателя. Например, Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
При запуске двигателя, работающего на 0W20, масло быстрее поступает ко всем деталям двигателя и уменьшает его износ. Согласно исследованиям компании Ford Motor 75% износа двигателя происходит именно при его запуске." насколько это может быть правдой?

Edited at 2013-06-08 04:41 am (UTC)

КАК НЕ СЛЕТЕТЬ С ГАРАНТИИ???

Добрый день, извините за беспокойство. Помогите если у вас есть возможность советом, я понимаю что вам наверное тысячи сообщений шлют и у вас нет времени ответить всем.

КАК НЕ СЛЕТЕТЬ С ГАРАНТИИ ПРИ ЭТОМ НЕ УГРОБИВ АВТОМОБИЛЬ???

У меня Ford Focus 3 с новым для фокуса двигателем ecoboost 1.0(100л.с.) на механике с системой старт-стоп(автозапуск двигателя при коротких остановках после того как он сам заглушился). Это турбированный трехцилиндровый двигатель.

Производитель советует эксплуатировать машину на таком масле:
WSS-M2C948-B 5W-20,моторное масло Castrol или Ford, подчеркивая что альтернативное моторное масло — можно лить во все бензиновые двигатели,
WSS-M2C913-C 5W-30, Castrol или Ford, кроме 1.0L EcoBoost (Fox). - почему так не знаю, вам лучше знать, я дилетант.

ТО у нас в Киеве каждые 20 тыс. или раз в год. Я хочу менять масло раз в 10 тыс. км.

Мне посоветовали сделать так:
1. На 10 тыс. поехать и откачать масло через маслозаливную горловину и не меняя фильтр без всяких промывок залить то масло которое я посчитаю нужным(советы не от ОД естественно)
2. На 20 тыс. км, поехать к ОД, залить масло официальное 5w-20 Ford с заменой масляного фильтра(Регламент ТО1), после чего сразу поехать в другой сервис и откачать масло через заливную горловину и залить свое масло, а официальное масло отдать кому-то, или выкинуть.

Также как вариант я могу у ОД менять масло официальное вместе с фильтром каждые 10 тыс. по желанию.

Что посоветуете мне сделать? На сколько масло что заливает ОД, плохое/хорошее? И как правильно сделать? Езжу аккуратно, не надрывая автомобиль, 80% город.

Re: КАК НЕ СЛЕТЕТЬ С ГАРАНТИИ???

хотел еще уточнить что двигатель имеет чугунный блок, если это может как-то внести разнообразия в обсуждения, еще раз уточняю я делитант.

Про полусинтетику

Сергей, в статьях про масло вы писали про полусинтетику:
"Видел моторы на полусинтетике, большинство их них были заметно грязными"
"Кроме низкотемпературных, у синтетических масел нет явных преимуществ перед синтетикой"

(Цытаты вольные, если возникут сомнения в правильности - найду места в тексте.)

Не противоречат ли эти высказывания друг другу?

Re: Про полусинтетику

Из масла faq II
А в чем вообще преимущества синтетических масел?
Строго говоря, кроме низкой температуры застывания, что само по себе преимуществом не является, все остальные преимущества или призрачны, или притянуты за уши, или ничем не подтверждены на практике.

Примечательно, что сочетание, в общем-то недорогое и во всех смыслах перспективное. На практике совершенно точно ничем кроме низкотемпературных свойств не ущербное, несмотря на название. Очень вероятно могу предположить, что по совокупности характеристик, это более удачный выбор, чем среднестатистическая "полная синтетика". Те немногие автолюбители (а их реально мало), кто эксплуатирует современные двигатели на полусинтетике, имеют проблем заметно меньше, чем владельцы современных моторов с самыми современными синтетическим маслами... В среднем.


эксперемент масла

я тоже на ложке сделал так, поджигал 3 вида масла
Арал 10w40
ликви моли 10w50
Бмв оригинал 5w40
арал потемнел быстрее остальных мин через 5 максимум. Остальные светлые остались, но у меня они все три начинали от паров видимо гореть и приходилось сливать с ложки на пол (делал в гараже), отложений не было никаких.. Может время мало на огне подержал..???

Протестируйте мото масло

Очень информативно и убедительно,

Могли бы вы протестировать мото масла - это очень сложный вопрос среди владельцев разных двигателей, от спортивных 20 т. об/мин до 2 литровых чоппероидных.

Посмотрите 4T Motul 300v, 7100, 5100, Ipone, Liqui Molly, Rotax

И 2Т AGIP, Castrol, Motul

Тысячи мотоциклистов ждут и видят когда их любимый бренд подвергнется таким испытыниям

Re: Протестируйте мото масло

Из тысячи мотоциклистов вы первый, кто высказывает явный интерес. Найдите еще пару десятков и пообщаемся на эту тему)

мотор vw bse и масло

авто vw jetta пробег 70 000 км режим движения 90 процентов пробки остальное трасса масло lm top tec 4200 расход 0,3литра на 10000км есть ли смысл переходить на ngn emerald +lm oil additive mos2

Re: мотор vw bse и масло

Не знаю. Пробуйте.

?

Log in