bmwservice


Самообразовательный блог



регулярные малые пробеги по городу, до 10км. в том числе и в зимнее время.
чем чревато для масла и для машины?

Re: малые пробеги

У меня как раз такой сейчас режим экспулатации, правда в рабочие дни.
Как минимум быстро сливается в картер масло, заставляя ГБЦ работать насухую. Появляется стук гидрокомпенсаторов и общая шумность работы двигателя. Повышенный расход топлива и черные свечи, т. к. машина за такой интервал просто не успевает прогреться, работает на сильно обогащенной смеси. Как это влияет на масло, я не знаю, т. к. у меня залит WRX, ему вообще по барабану.

1. В чем особенность "Фирменных" масел, выпускаемых под марками автопроизводителей. Почему у них низкая зольность, щелочность и цена? Зачем это надо автопроизводителям?
2. В чем же причина проблемы загустения масла ("Масляной чумы" (С))?
3. Какой алгоритм выбора подходящего масла эксплуатируемой в конкретном режиме, если хочется чтобы двигатель служил долго?

Что лучше для двигателя: самое качественное (Xenum для примера) масло и его замена с периодом T или самое обычное (любое подходящее) и его замена с периодом T*k, где k - отношение стоимости этих масел, За T - берём разумное значение, например, межсервисный интервал заданный производителем.

Почему после получасовой очень активной езды мотор работает шумно на холостых при остановке.

И почему после того же получаса езды, но с оборотами не больше 3000-3,200 об/мин. мотор работает заметно тише.

Причиной тому более горячее и текучее масло - или что ?:)

Хотелось бы краткое резюме по тесту в нескольких абзацах. Как интерпретировать эти результаты, что есть хорошо и что плохо?

Делали ли вы уже тесты масла Motul 8100 X-Max 0W40?
Как оно по сравнению с Motul 8100 X-Cess 5W40?

Если в масло добавить присадку модификатор трения (например, на основе молибдена), можно ли сказать, из какого масла присадка более вероятно вывалится? Из минералки, из полусинтетики, из синтетики типа mobil 0w-40? Зависит это больше от масла, в которое мы добавляем присадку, или от самой присадки? Имеет ли смысл в таком случае "кипятить" присадки, чтобы смотреть на их стабильность?

Как-то в предыдущих блогах вы писали, что нитрид бора имеет свойство "высаживаться" на поверхности металла (в отличие от молибдена). Не могли бы вы пояснить, что это значит? Хорошо это, или плохо? Если "высаживается", то в каких местах: парах трения или в картере, к примеру?

добавлять в масла присадки всё равно, что купить голую жестянку и делать из неё автомобиль. Можно сразу купить автомобиль))

что лить, как часто менять :)
имеется в виду для достижения максимального эффекта.
лить - масло, с отдельным модификатором или просто масло, какое масло и т.д.


Edited at 2013-04-05 06:15 pm (UTC)

использовать или нет масло-промывку при замене?

В M54 лить Castrol или Mobil после переборки? )

Правильно ли использовать для наиболее "горячих" двигателей масло, прошедшее тест и оставившие на колбе минимум следов, равно как и допускание использования любых масел из теста для использования в наименее горячих двигателях (например двигатели отечественных автомобилей и т.д.)?
То есть правильно ли понимать, что показатель чистоты колбы прямо пропорцеонален допуску данного масла к двигателю с различной рабочей температурой?

как сохранить сальники и колпачки на долгие годы от задубевания? влияет ли тип масла и периодичность замены на их ресурс?

эстеровые масла Вам в помощь

Какое масло подойдет моему двигателю? доступным языком.

Масло в дизеля: Лить любое с допуском 98, 01, 04 или все же какие-то бренды предпочтительнее? С каким маслом дольше живут маслосъемные колпачки? Что скажете про BMW Original?

1. Какие параметры или конструктивные особенности двигателя необходимо учитывать при выборе масла?
2. Какие наиболее важные показатели масла для обычного обывателя и как их увидеть на канистре?

Для жаркого лета (>35C) имеет ли смысл переходить с 5w-40 на 5w-50?

Какое масло лить в Рено Логан 1,6, пробег 230 000 км. И еще - есть ли смысл в 98 и 95 бензине, расход такой же, динамика отличается незначительно?

полусинт 10W40, даже в новую.

(Deleted comment)
1. новый opel 1.4 Turbo
стоит ли менять масло, т.е переходить с официального GM на что-то другое?
2. hammer h3 3.7, пробег 100.000, что лучше залить? (до этого лилось дилерское)
3. honda 2008 2.4, пробег 110.000, что лучше залить? (льется хондовское масло)
все машины эксплуатируются по городу % на 80, видимых проблем с движками нет.

в Хонду рекомендую ERG TOP Ja 5w30. Очень хорошо продается в Японии.

Двигатель с какой температурой начала открытия термостата можно считать "горячим"?

1) Какое масло лучше всего использовать для современных высокофорсированных двигателей - синтетику или полусинтетику?
2) Какой вязкости заливать масло в двигатель, в зависимости от пробега?
3) Чем отличается масло для дизельного двигателя от бензинового?
4) Какие масла подходят старым дизелям, а какие - новым?
5) Что важно для турбины на ТД двигателе в момент ожидания после длительной поездки - остудить ее или чтобы она снизила обороты вращения?

Масло CASTROL MAGNATEC A3/B3 SAE 10W40 (1 т.р. 4 литра), судя по Вашим тестам хорошо выдерживает высокую температуру, без отложений и полимеризации + моющая присадка, например Comma 75,000 PLUS (250 - 300 р.).
Как Вы оцениваете использование подобной связки?
Чем лучше или хуже этот вариант, чем рекомендуемый Вами Mobil 1 0W40?

Edited at 2013-03-28 05:28 pm (UTC)

Насколько важен выбор масла?

В статьях про масло вы постоянно подчеркиваете, что все масла прекрасно справляются с износом пар трения в двигателе, что если масло работает, то износ не имеет место быть, что количественная величина продуктов износа настолько мала, что о об износе должен будет заботится лишь десятый владелец автомобиля при пробеге более 1 млн. км., что капремонт по износу - лучшее, что может произойти с двигателем, а самым важным свойством масла называете термостабильность при температурах, характерных для областей канавок маслосъемных колец (выше 200 град. по Цельсию), которая проявляется в сохранении вязкости (текучести), отсутствии полимеризации-свертываемости, отложений и нагара, основной вред которых - коксование маслосъемных колец и дренажных отверстий, что влечет за собой пробивание масла в камеру сгорания, то есть масложор.

Для оценки термостабильности масел вы провели эксперимент по нагреванию различных образцов до температуры 380+ градусов Цельсия, в результате наиболее «чистым» оказалось BMW ORIGINAL 5W40 (LL-98), неплохо показал себя Castrol EDGE 0W40 (LL-01), в то время как рекомендуемые вами Xenum, Bardahl и Motul все как один загустели с осадком.

С другой стороны, вы не рекомендуете к примеру Mobil 1 0W40 только потому, что он не содержит модификаторы трения, в отличие от вышеназванных Xenum, Bardahl и Motul, хотя в вашем эксперименте Mobil 1 объективно лучше себя проявил. Вы также постоянно проводите анализ масляной отработки на предмет наличия продуктов износа двигателя собственного автомобиля для разных масел.

Отсюда вопрос: почему вы рекомендуете масла, которые не показывают лучшие результаты в вашем наиболее важном эксперименте на термическую стабильность, а наоборот те, которые содержат противоизносные присадки, если износ - последнее о чем стоит беспокоиться автовладельцу?

И ещё один момент: если я правильно понимаю, на своем автомобиле вы делаете раскоксовку "каждую третью замену масла, но не реже одного раза в 2 года", то есть не реже одного раза за 30 т. км. Так может быть выбор масла не играет определяеющего значения для беспроблемной эксплуатации, а все дело в частой раскоксовке?

Re: Насколько важен выбор масла?

Великолепное резюме!

Дизель N47, лью оригинал LL-04 0W40, беру в экзисте, меняю раз в 8 тыс. Пробег 60 тыс. Есть сажевый фильтр. От замены до замены уходит с максимума до минимума, на отметке щупа. Нормально ли это? Можно ли лить это масло или подобрать что-нить получше?

Я бы сказал что ненормально. У меня М57D30 с пробегом в почти 400 тысяч, при таком же интервале уровень от замены до замены держит. А во впуске у вас масла нет? Кмк в дизеле с таким смешным пробегом ему больше уходить особо некуда, кроме как во впуск через турбину.

Вопрос, на вид, дурацкий, но мне кажется основным:

Что такое "хорошее масло" ?

масло с модификатором трения - в чем конкретно преимущество, если контактное трение между кольцами и стенками цилиндра и так по сути отсутсвует.

?

Log in