bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
"За рулем"
bmwservice
         Коллеги из "За рулем" март/2013, опубликовали (с. 142), ту часть своего исследования, которую я, со своей стороны, пока придерживал - практические вопросы хим. связности (то, почему полимеризуется) товарного масла и результирующей вязкости (какая вязкость у "нагретых" проблемных проб).

Рассмотрены и осмеяны глупости с попаданием в масло воды, антифриза и бензина с его ужасной серой.

Получена ими все та же полимеризация, и все также под действием температуры и все тот же действующий фактор - перегрев моторного масла (собственно то, с чего я начинал свои исследования уже скоро как год назад).

Ну раз такое дело, сейчас немного нарушу традицию - опубликую часть своих данных на эту тему, но подробно этим вопросом займемся в следующей публикации (после промежуточного маслоFAQ, разумеется). Интрига нарушена не будет, но одну пробу все же выложу... Как видите, пробы "свернутые" до состояния 53 сСт и более (исходно было всего около 13 сСт, SAE 40) были мной получены уже в конце октября прошлого года...

Ну а пока это все, что хотелось бы сейчас обнародовать...

P.S.Советую купить журнал.

30114

  • 1
Так может и не торопиться? Мы подождём :)

Да мы подождем, чего уж там :)

Ждемс до первой звезды

вот именно по такой же причине несвоевременной публикации американцы считают радио своей разработкой

Re: время деньги

Вы статью-то прочитайте... И возвращайтесь в комменты, с вердиктом)

Речь совсем не о том, что кто-то кого-то опередил, тем более, что мои результаты были опубликованы уж скоро год как)

Спасибо за ссылку на статью!

Давно известно, что при увеличении температуры уменьшается срок службы масла. К чему все эти расследования? Проблема не в масле, а в эксплуатации. Либо в конструкции, из-за которой при нормальной эксплуатации происходит "вот так".

тогда плагиатом пахнет? ЗР к ответу!!!

а тут глубже зашли - осадочек в масле - убийца....

получается - налететь можно легко, партия плохая и все ?
и какой производитель контролирует фильтрацию масла на наличие кат осадка ?

большинство читателей интересует вопрос, а что же лучше залить в двигатель ненаглядной машинки. А длинные фразы утомляют. Цифирки какие то... Сколько вопросов типа: у меня BMW 3 с двиг .... , что в нее лучше подходит?

такое ощущение, производитель BMW продает машину без масла ))))

двиг перегревается, масло жрет (хотя кастрол и не только Бэха жрет). Но фанатов почему то много))

Некондиционное масло, по сути производственный брак, что и следовало ожидать. По каким-то технологическим причинам один из компонентов присадки к базовому маслу не смешался с ней...

Edited at 2013-03-02 12:24 pm (UTC)

Некондиционное масло

Сергей! Если взять тот же самый кастрол с вязкостью 5w30, которого на рынке всякого разного уйма, Вы сможете определить его марку, особенно отработанного?
Думаю в Оф. сервисах допускают под видом синтетики использовать хз что с той же вязкостью. Выгода в цене офигенная, а сервис все может свалить или на владельца или сделать гарантийный ремонт за счет автопроизводителя! то есть остаться всегда в плюсе!

В ЗР перегрели двигатель и выяснили, что при этом ещё и масло портится!
Ух ты! Чем не повод для статьи во всеСНГшном журнале.

Журнал как бы тонко намекает на масла, содержащие дисульфид молибдена? :)

В каком месте намек на молибден или др модификаторы трения?

Прямо там, где показан серый порошок-катализатор. Бывает так, что модификатор трения одновременно является отличным катализатором.

Моя практика использования масел с MSO2 только положительная!

А у меня есть положительная практика использования малозольного масла. Это ни о чем не говорит. Я вчера довел полусинтетику до полимеризации буквально втечение 15 минут, чтобы проверить влияние MoS2. Пришел к выводу, что неотфильтрованного порошка можно не бояться. Хорошее масло нужно так измучить сильным окислителем, чтобы этот катализатор заработал, что ни о каком практическом вреде не может быть и речи.

И все таки топливо первое

"ЗР" качество топлива осмеяло первым??!! Попадание топлива в масло является не самой страшной проблемой. На много страшней фракционный состав топлива который изменяет скорость горения и температуру всего цикла. Сера страшна тем, что она является одной из основных причин отложений в КС (местный перегвев) и Топливной Системе (изменение факела распыла, не точная дозировка количества впрыскиваемого топлива), и т.д.
Ответа на вопрос: Что убивает масло? Нет и не будет ни в "ЗР" ни здесь. Это комплексный вопрос. Можно найти 10 причин но всегда найдется еще одна не учтенная. Ответ надо искать в другой плоскости и следовать ПТЭ. Автомобиль это личное средство передвижения поэтому владелец пишет ПТЭ под себя и как следствие результат разный.

Re: И все таки топливо первое

Согласен, всегда есть совокупность факторов!

Чтож, допустим, что ЗР действительно выявило одного из виновников маляной чумы, но тогда судя по прожаркам масла нарушение технологии присутствует у большинства производителей.
Опять же, возможно, что масло из другой партии поведет себя в тесте по другому. То есть свернувшееся может выдержать, а прошедшее с успехов вдруг свернуться.
Может Сергею попробовать выявить закономерность. Взять пару разных образцов какого-нить провалившего тест масла, того же лукойла, он дешевый. Но в разных местах, чтоб были разные партии и выявить повторяемость результатов.
Опять же, если виноват катализатор, как распознать его в канистре, ведь она непрозрачная. Не фильровать же каждую канистру перед заливкой. Да и на СТО этим никто заниматься не будет.
Есть над чем подумать и ждем результатов Сергей. Думаю он припас небольшой сюрприз :-)

Edited at 2013-03-04 05:18 am (UTC)

Какова цель прожарки

Этот тест рассчитан на широкую публику. Поэтому как любая техническая публикация должна содержать:
1) Вступление типа: ЛаЛаЛа... разные "масла" ведут себя по разному. Здесь это очень растянуто и замысловато. Некоторые это называют тончайшим троллингом.
2) Цель теста. Что автор хочет нам т.е. широкой публике донести. Здесь я этого не увидел возможно не понял.
3) Полученные результаты. Здесь есть
4) Описание результата. Визуализация есть, а ее смысл мне не понятен.
5) Самое интересное - Заключение. т.е. тест подтвердил цель опроверг или что то еще. Тоже ничего нет.

Я несколько раз перечитывал все публикации Великого Поста и на сегодняшний день поменял понимание теста уже третий раз.

Re: Какова цель прожарки

в том то и все прелесть, что автор пока что не навязывает своего мнения и дает лишь пищу для расмышлений, чтобы люди сделали свои выводы. В конце он приведет свои выводы. Кому нужен лишь конечный ответ дождется FAQ.
Лично мне такой формат подачи материала более привлекателен.

Edited at 2013-03-04 07:51 am (UTC)

Re: Какова цель прожарки

Автор не может навязать своего субъективного мнения. Он может по своему трактовать результат. Пищи для размышления тут хоть отбавляй. Мы не зная цели опыта вообще сидим в темной комнате и ищет то не знаем что. Да масла закипают при определенной темп. Да некоторые полимеризуются, да некоторые густеют. Почему не происходит самовоспламенение? Я сильно не углублялся но у масел Шелл из теста температура самовоспламенения 320градусов. Где катализатор (медь или хотя бы кусок железа? и т.д.

Re: Какова цель прожарки

с каждой новой статьей я тоже сначала все перечитываю :) видимо я не один :)

Кстати, а то что щелочное снизилось до 1 как-то связано с полимеризацией?

  • 1
?

Log in