bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Масло Bardahl XTC C60 10000 км
bmwservice
             

             Перед прочтением, рекомендую освежить в памяти аналогичный материал про Xenum WRX. Условия там были значительно суровее - первые результаты проб на Xenum соответствуют простоям на холостых по 3-4 часа почти каждый день. С тех пор пережиты проблемы с системой охлаждения, а также осуществлен переход на термостат с точкой открытия 80 градусов, что обеспечило среднюю рабочую температуру двигателя в пределах 90 градусов (вместо прежних 105). Масло в картере - в среднем, греется до 60-65 градусов С, что примерно соответствует условиям работы большинства ДВС в период 60-80 г.г. прошлого века...

Также хочу отметить, что отчетный период получился, возможно, наиболее мягким из всех предыдущих - всего один перегрев до красной зоны (лопнуло пластиковое кольцо корпуса термостата), что, очевидно, привело к падению щелочности до уровня 2,6, которая, в последствии, осталась практически неизменной до конца пробега.

Условия движения также были относительно легкими, на фоне возможных "среднемосковских". Средняя скорость подросла с типичных 24-25 км/ч, до 27 км/ч. Первые две недели после праздников движение было почти свободным. Ну и в дополнение, было совершено не менее десятка свободных поездок на расстояние 100-150 км.

Отсутствовали испытания и отжиги любого рода - никаких диностендов и скоростей свыше 140 км/ч.

Присутствовал каждодневный прогрев с автозапуска до рабочей температуры в течение не менее 10-15 минут.
В совокупности, полагаю, это не менее 30 часов чистого времени "прогревочной" работы на холостых за весь истекший период. И не менее сотни действительно "холодных" запусков при отрицательных температурах.

Интересная ситуация произошла с доливом масла: обычно, я заливаю масло "под максимум" и оно так и остается неизменным до конца пробега. На этот же раз, было залито масло до уровня "чуть ниже середины щупа", оставшаяся же фасовка в 1 л, была в нетронутом виде передана в лабораторию для определения состояния свежего масла. Канистру, в которой осталось около 0,9 л, я в последствии забрал, но доливать в двигатель не стал...

В течение пробега, было сделано два отбора пробы по 200 мл каждая (80 и 2080), что в конечном итоге, забрало из картера около 0,4 л, что и приводило к спорадическим срабатываниям датчика уровня масла.

Например, оставишь машину под небольшим углом - датчик будет требовать долива масла. После очередного отбора пробы на 5500 км, было решено несколько нарушить чистоту эксперимента, добавив 0,9 л свежего масла. Это, как видно из результатов эксперимента, немного обнулило малочисленные металлы продуктов износа - сделало их еще более малочисленными...

bardahl

Результат износа, как можно заметить, находится недалеко от предела погрешности измерительного комплекса. Совокупно, со всего двигателя, удалось стряхнуть около 0,09 г металлов.

Это примерно соответствует шарику из шариковой ручки со всего двигателя за 1000 км пробега или 40 часов работы мотора.

Какое масло было залито следующим, читайте в самое ближайшее время...

  • 1
с щелочным числом упавшим почти в 5 раз ездить не желательно? Итог испытаний наверно таков- масло как масло)

Формально, нежелательно все, что ниже 1.

Тем не менее, имею практику фактически "выраженно кислотной" среды в двигателе, с щелочностью ниже предела измерений в течение не менее 5000 ткм и без последствий для двигателя...

Большой вопрос, в общем, к чему конкретно приведет продолжительная кислотность...

А изменение кислотного числа не оценивалось?

В этом тесте нет.

У меня на Bardahl довольно сильно изменилась давка масла по мере старения масла :)
Ничего критичного конечно.
До пробега в 1т.км давка при 100 была 2.4, после 3000 тысяч стала 1.6. Сейчас пробег масла 4000. Масло до сих пор светлое. На горячую и вовсе почти как новое по цвету :)
Посмотрим как покажет себя Тотек.

При 100 2,4 это что?

Действительно, криво написал.
При температуре масла 100 градусов, давление масла 2.4 бар (на холостом ходу разумеется)

Edited at 2013-02-26 01:47 pm (UTC)

Я бы перепроверил результаты замеров. Слишком велика разница. Результирующая вязкость после 10.000 км пробега у меня более 13 сСт, при стартовой 14,4. В самой же абсолютной величине давления нету никакого криминала. Более того, я счел бы отличным результатом именно разрушение загустителя, нежели рост вязкости... В общем, повторите замеры.

Спасибо за информацию.
Постараюсь повторить замеры.
Помешать может разве что замена масла на Тотек.

А меня вот не по маслу вопрос извните заинтересовал.
А по термостату, если поставить более холодный термостат, бортовой комп не будет считать что машина не прогрета и не будет ли обогощать смесь пытаясь програть мотор?

У меня м54 и вот иногда задумываюсь как бы его сделать по прохладнее чтоли чтобы масло дольше ходило.

Обычно ЭБУ считает что мотор прогрет начиная примерно с 60 градусов (зависит, естесственно от ЭБУ и авто, но в среднем где-то так)

Вот это как раз и интересно, то есть можно без опаски искать более холодный термостат? Проблем не будет?

не маловато? я считаю надо проследить при какой t обороты упадут до XX: 750 для 4 цилиндров и 650 для 6 и более.
на моей тойоте это ровно 80 градусов (термостат вроде на 84 градуса). На сканере сразу видно при какой температуре падают обороты и время впрыска уменьшается до минимального

У меня до 650 (N52B30) падают уже на 35 градусах.

Зависит от DME. Но не думаю, что, условно, 90 и 110 градусов ДВС имеют различную коррекцию по времени впрыска.

Ну вообщем то посмотрел по каталогам и выбора то и нет, все термостаты одинаковые и управляются компом.
Так что простого решения нет.

холодный термостат

с термостатом на 80 печка нормально греет? все-таки буду ставить на m52 холодный термостат, и закажу алюминиевый корпус для него.
на расходе бенза эта замена в вашем случае отразилась?

Re: холодный термостат

Нет, не нормально. В сравнении с "горячим" термостатом, на холостом спасает только доп.помпа. Если не прогазовать авто, то при отрицательных температурах тепло на холостом можно ждать долго. Но все будет зависить от конкретной конструкции печки и системы охлаждения, учтите это.

Я что-то не понял, что значит отрицательный прирост металлов?

В результате долива количество масла увеличилось, а количество металлов осталось прежним. В результате, очередной тест показал меньшее содержание продуктов износа.

  • 1
?

Log in