bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Масло (updated)
bmwservice
1.Закончена редактура X части статьи про масло, после анализа вопросов в комментариях. Убогий формат LJ не позволяет размещать слишком большие сообщения, так что у этой части теперь две части)

2.Закончен тестовый пробег 10.000 км на масле Bardahl XTC, пробы уехали в лабораторию.

3.О новых испытаниях читайте в ближайшие дни.

4.На все скопившиеся письма я скоро отвечу, но чтобы минимизировать этот поток, будет опубликован FAQ по материалам статей "про масло", так как 80% писем, как раз по этой теме...

  • 1
Вот эта да, ждем продолжения.
И FAQ. :-)
А то уже совсем ниче не понятно стало.
Кстати, вопросик, а после жарки масла проводился ли хим анализ осадка или результатов полимеризации?

Что понимается под "хим. анализом осадка" и "результатов полимеризации"?

Прочтите отредактированную статью _внимательно_, там даны основные нюансы процесса и логика действий, с ними не сочетается ваш вопрос. Имхо, конечно)

Если и после этого останутся вопросы, я на них отвечу. Однако у меня есть соглашение не раскрывать некоторые технологические секреты, в т.ч. состав масел и проч., так что опубликована, фактически, только независимая часть информации, да и то, пока около 60% от всего объема.

Вопрос отличный, я задавал почти такой же в комментариях к неотредактированной версии. Во-первых, идея с выпадающими присадками не объясняет полимеризацию всего объема старого масла. Во-вторых, ZDDP начинает умирать при нагреве до 170 градусов, моющие присадки на основе кальция тоже работают при отжиге. В общем, минут 10 при температуре 400 градусов и присадочный пакет убит у любого масла, несмотря на то, что спектральный анализ показывает прежнее количество элементов таблицы Менделеева. Только в одном случае нерастворимые продукты распада плавают в масле в виде коллоидного раствора, а в другом случае выпадают на дно. Если там был обычный осадок, то все было бы понятно. Но если упоминалось, что на дно колбы выпадает "резина", то это явная полимеризация, которая увлекает с собой и частицы коллоидного раствора. И интересно бы узнать конкретную причину ее появления. Грубо говоря, с нагаром, который смывается уксусом разобрались, осталось понять причину появления нагара, который смывается ацетоном. :)

Мы сейчас говорим только про отложения в области ПК, главным образом.

Полимеризация в полном объеме с резким повышением температуры застывания процесс другой и им я тоже занимаюсь.

Прочитал, заметил ее уже после, каюсь.
Я имел в виду исследовалось ли что именно свернулось, но после прочтения обновления понял, что причины пока не известны.
Хотя надо будет дома на свежую голову почитать, переосмыслить. В пятницу уже не варит голова совсем.

%%%%)))))

"что причины пока не известны.
Хотя надо будет дома на свежую голову почитать, переосмыслить. В пятницу уже не варит голова совсем."

Отдыхать надо) Ну или FAQ подождать)

Сергей! а в итоге будет Кандидатская или сразу Докторская? наверно поэтому всех секретов не раскрываете?

Не сочтите за игнорирование, но пока я не буду отвечать на этот вопрос.

а я и не сомневался))))

Так а в чем проблема тогда минерального масла? Почему считается, что срок службы его меньше? Ведь масло само по себе более стабильное. чем смесь "синтетик"?

если я правильно понял, стабильное в температурном плане, но не во временном.
Кратко резюмирую посты смысл синтетики - увеличенный интервал замены.
Так же низкотемпературный индекс вязкости

А что происходит с минералкой с течением времени? Например, если 2 года её не менять? Физически?

Я не химик, но судя по литературе и интернету ("Не читайте вы этих советских газет до обеда" (c) Профессор Преображенский), оно гораздо сильнее синтетики подвержено окислению.
То есть начнет терять свои смазывающие свойства. Могу ошибаться
Думаю все эти нюансы будут в анонсируемом FAQ.

Edited at 2013-02-22 10:27 am (UTC)

если не ездить то ничего. Но ДВС без движения это очень плохо.

Естесственно, ездить. 15 тыс километров, скажем

10 000 без сомнений можно, дальше надо наблюдать почаще.

Первым на рынке у нас нарисовалась TEXACO. Хаволин 15w40 в Кстово делали. База наша, присадки их. Я в 9ку лил, на 86 000 продал, покупатель спрашивал не менял ли я двигатель, все так блестело под крышкой. Масло менялось через 10 000км. И сливалось такого же цвета как и заливалось.

Гудрон будет. Плохой, кстати, гудрон.

молекула минерального масла слишком слабенькая, ее надо присадками усиливать. А пакеты присадок делают всего три-четыре компании. Как Вы думаете для чего моющие присадки в масло добавляют? Чтобы сварившаяся молекула не осталась налипшей на стенках ДВС! Отсюда черное масло, но почему то многих это радует. Говорят значит моет!!))) а там кроме масла НИЧЕГО нет!

Edited at 2013-02-22 10:46 am (UTC)

Что значит сварившаяся молекула? Что с такой молекулой происходит?

сначала мазут, если запустить процесс, то дальше гудрон, асфальтены. Кап ремонт с разбором ДВС. Потому как ни какими промывками уже не смыть.

(Deleted comment)
почему 0W считается самым лучшим выбором? супер жидкая смазочная жидкость. Разработана для Швеции-Финляндии. Наша полоса - 10W. Ну на край 5W.

морозы -40 и ниже для 5w уже сильно. Крутит весьма тяжело. Нулевка все же лучше в таких условиях ИМХО. Webasta правда еще лучше

Edited at 2013-02-22 10:59 am (UTC)

Так и я про тоже))) если -50-60, то согласен, есть резон))) Но в Якутске, например двиг заводят осенью и глушат весной)))
А если по теме - просто многие производители шалят на рынке, 5w30 и 5w40 не всегда синтетика. У меня приятель Лук 5w40 в 10ку заливал, результ - кольцо в 4м цилиндре залипло. Обошлись без капремонта, масло вовремя поменяли. А пару лет назад в Татарстане было -42, так на масле 10w40 (база синтетика) нормально заводились и 10ки и Мерсы.

Edited at 2013-02-22 11:52 am (UTC)

Вот я всегда удивлялся.
Как раньше в морозы люди ездили? Я заливал масло 20w50 и оно не замерзало в морозы и машина заводилась, а сейчас вдруг стало надо лить 5 и 0.
Кстати у меня вебаста стоит.
Что с ней, что без нее крутит одинаково.
Она греет в первую очередь салон, потом двигатель, но масло она совсем не греет.
Как оно было в карте холодное, так и осталось

(Deleted comment)
мы уж и не надеились

Теперь вообще не понятно какое масло луше использовать. Точно ясно что чем чаще производить замену (в разумных пределах) тем уж точно будет лучше.
У нас один мужик льёт только минералку (из тех что подороже) и меняет каждые 5 тыс. Внутри с виду всё чистое и как новое когда регулировали клапана. Мотору уже больше 100 тыс. "Классика".

Имею WV Tiguan 2.0 CAWA у которого температура масла пляшет от 95 до 105 C, допуск масла от VW 502,00 внимательно читаю ваш журнал с самого начала, слежу за развитием сюжета, так же слежу за oil-club.ru - раздел отработки масла...Сейчас буду переходить на интервал замены масла в 7 500 км с самостоятельной заменой...Весь в раздумьях что лить - синтетику Mobil1 0W40 (допуски WV 502 и API CF) или полусинтетику Mobil Super™ 2000 X1 10W-40 (допуски WV 501 и API CF) - вопрос не в цене масла, а в том что лучше будет для двигателя.

Edited at 2013-02-23 07:05 pm (UTC)

Автор блога рекомендует масла с модификатором трения.
Т.е. лучше будет - ксенум врх, бардахл хтс с60, мотюль 300в, тотек (?)
Или вам допуски нужны обязательно ? :)

Мне нужен чистый мотор с минимальными затратами...
Смысл лить супер пупер масло на 7 500 км если выясняется что BMW чистые ходят на полусинтетике?
Просто берем ради интереса в "Масло VIII. Затмение. Результаты тестирования моторных масел" и смотрим
ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W40 Отложения - т.е масло на минералке нормально выносит прожарку, когда куча масел на синтетике превращается в гудрон.
Цитирую дальше автора блога
======================================================
Минеральные же масла крайне стабильны и обладают выраженными полярными свойствами. Связность готовой композиции минералок и большинства "полусинтетик" высочайшая. Это, фактически, масло одной природы и связывать там просто нечего. Они прекрасно растворяют и удерживают в себе пакеты присадок.Возможно, оно заметно более склонно зашлаковывать легколетучими фракциями некоторые двигатели, некрасиво ведет себя на медных пластинах-катализаторах в некоторых показательных тестах (а много вообще меди в двигателе?!), но в целом, его применение заметно менее рискованно, а, главное, полностью исключает образование аварийных термостабильных отложений в самых неудачных для этого местах. По крайней мере, два виденных мною чистых ДВС BMW N52B25, с пробегом около 200.000 ткм, были именно на полусинтетике.
======================================================
Так что сейчас получается какой back to the future:):)

Если внимательно посмотреть на этот тест, можно сделать вывод о том, что в колбе при кипячении создавалось избыточное давление и кислород не мог в полной мере окислять базовые масла. Поэтому масла созданные на основе группы 1 по API и с "слабым" пакетом присадок показали такой результат.

Все масла из из раздела VIII были в одинаковых условиях, и что на выходе (для примера)

ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W40 (минералка) Отложения.
MOBIL SUPER 1000 SAE 15W40 (минералка) Отложения.
SHELL HELIX ULTRA SAE 5W40 (синтетика) Полимеризация.
Mobil Super 3000 X1 SAE 5W40 (синтетика) Полимеризация.
ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W40 (синтетика) Полимеризация.
CASTROL EDGE PROFESSIONAL LL-III 5W30 Отложения, загущение.
(синтетика которую льют дилеры)
VW Original LL-III Отложения, загущение
синтетика ОЕМ)
Mobil 1 NEW LIFE SAE 0W40 (синтетика) Отложения.

Получается что минералка ведет себя при нагреве стабильнее

Здесь не все так просто как кажется. В этом тесте получается не большой фокус который я пока понять не могу. "Минералка" в отсутствии кислорода и без или с малым количеством антиоксидантов ведет себя стабильней чем "синтетика" с большим количеством антиоксидантов. Но в присутствии кислорода все кардинально измениться.

Опыт автора (те самые пару n52 на полусинтетике) говорит, что ничего это не изменит.

Подождем обновленного FAQ, что гадать то на кофейной гуще...

  • 1
?

Log in