bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Масло 9,9
bmwservice
Капитан
           Не так уж и много времени остается до публикаци самой главной интриги года 2012 чередной части статьи про масло. Как показывает практика, в комментах мгновенно находитс эксперт по маслу с мировым именем то-то, кто заявляет нечто вроде "да я все это знал, это ж очевидно", или "да я про это сто раз уже писал (ссылка секретна)". В 2013, как известно, сбываются все мечты:этим постом я и предоставляю возможность всем знающим людям проявить свой талант - коротко и емк сорвать покровы, бъяснить вот это феномен. Феномен, уточню, заключается в кардинальном отличии в поведении продуктов под названием "масло моторное", при воздействии на них температур близких (примерно от 250 С и далее), или идентичных температурам, присутствующим в самых ответственных точках смазывания двигателя, например, зоне поршневых колец. Сочетание этих факторов приводит к неплановому капремонту в течение 5-7 лет эксплуатации двигателя по причине закупоривания маслодренажа и залегания самих поршневых колец. Разумеется, это касается, как правило, типичного "горячего" и высокофорсированного двигател немецкого автомобиля.
Все просто - знаете "причину" - высказались, объяснили - обрели респект и уважение. Действительно, будет на что аргументированно ссылаться после выхода статьи. Знал, так уж действительно знал...
 
Далее... объявляется премируемый (при наличии победителей) конкурс "Русская масляная мысль 2013". Условия просты - вы смогли додуматься д феноменально ложного эксперимента - узнали тайну о действующих температурах в области поршневых колец двигателя заморозили агрели масло до такой температуры... (Если вы сейчас смеялись в голос на слове "тайна", выдерните типичног тролля частника из форума и задайте ему этот вопрос. У него же стрелка "всегда на 90" стоит. Заодно - уголок самоконтроля - прочтите первый абзац. Про понятие "температура вспышки" спрашивать не советую, чтобы не терять веру в масляных экспертов). Ну так вот... нагрели, получили вот такой вот результат например. Поясните свою логику действия по исследованию полученного "образца". Что с ним можно было бы сделать: как, что и зачем измерить и т.д. Инструментарий самый простой - безо всяких хитрых установок из Сколково. Через некоторое время, сравним ход мыслей...

Ну и последнее: сейчас стало популярным муссировать тему "масляной чумы". Вот вам задачка: попробуйте обнаружить хотя бы один сорт масла, из упомянутых как сети, так и в комментах, прошедши мой тест ез заметных последствий.  Ну вот, например, кого поразила масляная чума на современном масле "Mobil 1", поднимите руку!

Второй вариант: привезите мне двигатель "горячего" автомобиля, лучше всего, производства BMW (так как есть сотни измерений по каждому двигателю, а лучше всего - N52 и N46, в виду их ярко выраженных особенностей) в состоянии "без проблем - нулевой расход масла", в возрасте "5-7 лет пробега по Москве, при пробочном режиме движения" и эксплуатируемом на "маслочумном" продукте. Или (полная свобода выбора!!!) - проблемный двигатель на "чистом" масле из теста. Адрес в первом сообщении. Владельцу такого двигателя - интервью на первой полос и крупный денежный приз.))) Подробности - после заявки на почту.

P.S.Комменты с совсем уж правильным ходом мысли, до момента выхода статьи, раскрыты не будут.)))
P.P.S.За ссылки на "авточудеса" спасибо. Закупка начнется в новом году. Постараюсь купить самое интересное. При наличии информации - будут публикации.

  • 1
С наступающим вас!

С Новым Годом

Честно говоря ничего не понял :)

Re: С Новым Годом

ты не одинок в этом :)

Соседи-завистники подливают ночью яйцо в маслозаливную горловину.

"соседи-завистники" заменить на "производитель масла", "ночью" на "на заводе", "яйцо" - видимо, один из модификаторов вязкости, разрушающийся при высокой температуре. "заливную горловину" вычеркнуть.

и тебя с наступающим!!!!
ПС не бережете вы себя Сергей Дмитриевич!)))))))))))

Подозреваю, что причина явления, в компонентах масла отличных от базового масла. Уловилась некоторая связь с индексом вязкости, составом базы, и классом масла по SAE, что косвенно намекало на решение. Прослеживая зависимости - предположил только одно. Вероятнее всего, дело в загустителе, его типе и количестве.

Добавлено позже:
Думаю, что дело в модном нынче полимерном загустителе, и увлечение им многими производителями масел (он то и полимерезуется). На мой взгляд рецепт "чумного масла" выглядит так:
Берем маловязкие базовые масла (обычно кряк или смесь) и конскую дозу полимерного загустителя, + присадки "по вкусу" (но это без разницы), не забывая добавить депрессорную присадку для хорошего PP и CCS.
Получаем "синтетическое" масло с красивыми параметрами из лабы (высоким индексом вязкости и нормальным CCS), но сворачивающееся при высокой температуре.

Edited at 2013-02-01 09:14 am (UTC)

Во-первых с наступившем! А во-вторых, Сергей, никто из понимающих людей в вашей компетентности в «масляном» вопросе, я думаю, не сомневается и все с нетерпением ждут новой статьи, давно обещанной вами, с интерпретацией результатов испытаний. Так к чему весь этот пиар, этого и предыдущих постов, построенный на обличении и вызове невежд? Когда наконец от политики перейдём к делу? С нетерпением жду.

(Deleted comment)
Наоборот, со временем масло разжижиается. Масло "испаряется" очень плохо, изначально, иначе расход был бы изначально конским, через вентиляцию картера.

есть форум "маслогуру"

который Сергей - умыл 9.9 статьями )
они уже признали его - отличным мотористом.
ждем когда они снимут шляпу по маслам )))).....

toron: (главарь банды - как я понял)
Отправлено 29 Декабрь 2012 - 04:55
пора признать что он класный мастер хорошо знает двигателя БМВ, умеет писать статьи Но масла это другая тема - не его... То что он царь и бог в двигателях не мешает ему быть новичком в маслах... Разные темы.

феномен? "основные проблемы что были были с гидрокряком, минералка выдержала" - этот феномен?

есть несколько мыслей,

основное в том что базовая основа минералки по сути дестиллат мазута, и при этом довольно стабильная шутка. но есть проблема - такая основа не дает универсальности, можно отделить более легкое масло, получится что-то типа И20, довольно легкотекучее но при этом плохо держащее маслянную пленку на высоких температурах, можно выбелить более тяжелое, но оно будет парафинится и выглядеть как гуталин при отрицательных температурах
на _мой взгляд_ в этом и есть вся проблема минералки, крайне стабильная основа, но с очень узким диапазоном
да, можно взять И20, залить загустителями, получить что-то типа SAE15w40, но радикально это ничего не решит
я считаю, что именно поэтому и получили развитие синтетики и гидрокрегинговые основы - расширение рабочего диапазона
а то стабильность, блаблабла, хрень это все! за этим стоит только возможность делать масла 0w50 и еще более "широкие" и универсальные и все

теперь по полимеризации, а мы знаем что именно там полимеризовалось? это база? это присадки? это какой-нить дисульфид молибдена? - хез... я бы предположил что это некоторые легкотекучие фракции, которые были выщеплены в результате некоторой обработки, те длинные и тяжелые цепочки углеводородов, фракции которые были расчеплены для обеспечения текучести при отрицательных температурах, может быть искуственно синтезированные соединения для улучшщения низкотемпературных свойств... тяжело точно сказать более однозначно, но _моя мысль_ именно такая

чтобы я сделал? - я уже писал про "тест промокашкой" который лично я практикую, так вот я бы остудил масло (прилично бы остудил, до нуля, а то и ниже) и проверил бы моем любимым способом
если то что я написал выше действительно имеет место то масла потеряют текучесть при при низки температурах, вся их "низкотемпературная текучесть" осталась на стенке колбы
(уж не знаю присадки это или недорасчепленная гидрокрекинговая основа, а может и то и то)

по опель клубу это тоже все обьясняет, если там у них дело не в конденсате, но эту версию я уже озвучивал ранее

Edited at 2013-01-03 09:04 am (UTC)

И20 это я с головы взял неправильно, не вспомнил ничего лучшего, а имел совсем текучую минералку типа sae20 из которой загутителями пытаться делать sae15w40
как-то так
а при нагреве полимеризоваться может что угодно, может и загуститель уйти,
но это легко узнать

я тут случайно совершенно вспомнил в другом споре, - произведенный в EU почти весь гидрокряк из отработки...

С новым годом! Я так понимаю, что секрет успеха - это высокий HTHS при низком NOACK и не самом высоком TBN. В переводе на русский язык: конская доза модификатора VI на густой базе III (возможно, с полимерными загустителями), и совсем без избытка антиокислительных присадок, которые препятствуют полимеризации при воздействии высокой температуры и кислорода. Ситуация ироническая в том плане, что чем лучше масло по совокупности свойств, тем оно более склонно к полимеризации в старости. :)

Ме кажется на Русская масляная мысль 2013 может претендовать ваше же высказывание из отчета Xenum WRX: три замены "Разница в щелочности, после пробега почти точно 2000 км, составила всего 6,22-6,07=0,15 единицы. Не сомневаюсь, что темпы заметно не ускорятся. Стандартные кальциевые пакеты, как считается, демонстрируют хорошую временную стабильность на фоне новомодных беззольных детергентов-дисперсантов типа сукцинимида бора, например. Не ждите, что к следующему измерению, щелочность вдруг рухнет."
Или щелочность и полимеризация не взаимосвязаны?
Давно хочу спросить, как вы относитесь к измерению щелочности лакмусовой бумагой? Хороший ли это способ опеределить состояние масла?

Пробовал лакмус около 2 лет назад. Бессмысленный эксперимент.

Авторитетность данного блога падает стремительно вниз, после вот таких вот статеек ИМХО... Скоро собери коды и получи стильную футболку начнется..
Маркетинг делает свое дело!
Возможно продажи ксенума вырастут, дрожащих клиентов в панике с тарахтящим n46 после пользования кастрола прибавится, но грамотность людей в этом вопросе едва ли...

Edited at 2013-01-05 03:17 pm (UTC)

Да куда ж ниже-то, уж фундамент уж пробили-с...)))

Вся только надежда на вас - может поделитесь какой ценной информацией, расскажите что-либо интересное? А я опубликую. Вот только не говорите сейчас, что вам нечего рассказать, вы ничего не знаете и так далее - не скрывайте от общества свой талант.)

Я написал свои мысли на тему всего обсуждаемого в этом блоге в комментарии к статье под названием "Новый мем"

Edited at 2013-01-06 11:41 am (UTC)

Да, не скромничайте, расскажимте нам поконкретнее, раз уж вам есть, что сказать.

Фигасе тут санта барбара на 9-ю главу 9-го сезона разлилась!
Че там кандидатские про него писать? Есть проблема,- масло стареет и пригорает, как пятый блин на второй день на одной сковороде..
Ну, меняем его чаще! Как на 2-х колесной кроссовой технике, 20-30 часов каталки и сливаем, тогда все вопросы типа в*ебет мотор раньше времени или нет,- отпадают. Как говорит мудрость скряги, масло стОит слишком дешего,что-бы на нем экономить.
Тесты отработки с превышением замены, ну,когда там уже 50-60 моточасов,говорят о том,что параметры вроде в норме-можно и не сливать.. Но практика сигналит, что так не лучше. Это про современные теплонагруженные 1-цил. 4-т моторы с высокими удельными хар-ками.
Видимо, современные, с помощью ЭВМ проектно облегченные энджины просто оторвались от реальности)) закладываются не понятнго на что, как второй вист на мизере))
Вот как щас помню,подруга была в 90-х на 3-м гольфе 1.6 75сил. Денег вечно нет,я ей меняю масло "по дружбе" сам. Смотрю, у ней пробег на 1 смене 30 тыс, потом 25 и опять 30. Не умер мотор-то, продался и дальше я не курсе.

У знакомого Фокус 3 - пробег 30 000 - прогорели клапана со слов дилера - не гарантия, т.к. бензин фуфловый, октановое число чуть ниже 92, а надо же 95. На фразу давай зальём этот фуфловый бензин в новый двигатель и посмотрим, как у него от 20 литров данной фигни прогорят клапана - если это будет - то я куплю вам новый. Тут же был послан лесом. Будет бодаться.

сейчас стало популярным муссировать тему "масляной чумы". Вот вам задачка: попробуйте обнаружить хотя бы один сорт масла, из упомянутых как сети, так и в комментах, прошедши мой тест ез заметных последствий

В Киеве официалы льют в Опель и Шевроле масло, фигурирующее в Вашем тесте как "GM GENUINE MOTOR OIL SAE5W30". http://img-fotki.yandex.ru/get/6502/16219540.2/0_8b74a_c40a3f58_XXL
Оно достаточно успешно прошло тест, кмк. По ссылке на "маслочуму" жалобы идут именно на дилерское опелевское масло (м.б. в Москве льют не такое?). Однако, почему проблемы не у всех машин на этом масле, а лишь у избранных - непонятно.

А чего тут думать! Если самые простые простые минеральные масла в тесте bmwservice не дают кокса, то нужно в новую бэху залить М10-Г2к, и погонять месяцок по москве. Нет коса в тесте - не будет и в моторе. А если будет, то тест неправильный.
ЗЫ своей бэхи на тест нету

хотелось бы в ваших тестах увидеть масла для VAG по допуску 504.00 507.00 для двигателей FSi TSi, так как именно такие двигатели начали заполонять Россию и именно с такими типами двигателей очень много проблем именно из-за некорректного подбора масла. Для теста
например
TEXACO Havoline UltraV 5W30
GULF Formula GVX 5W30
Castrol EDGE Professional LL III 5W30
Liqui Moly 7661 Top Tec 4200 5W30
Motul 101476 Specific 504.00-507.00 5W30

  • 1
?

Log in