Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

"Ферроцены"

           Ссылочка на тему "вы вот тут пишете-пишете, а там... люди во всем уже давно разобрались".

"В: Каковы причины деградации масла в двигателях?
О: Это произошло в результате появления на московском рынке партий некачественного топлива – с присутствием ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива (не разрешены в России), нарушений технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина, когда бензин получает примесь дизельного топлива (в топливе для бензиновых двигателей примеси дизтоплива не допускается)."

Ну вот, все просто. То есть, разочек так заправился "ферроценом" ииии...? Ферроцен - это металлоорганика. Железо с углеродом. Чтобы прокачать масло продуктами распада такой присадки, придется немало на нем поездить. Вот по это ссылке, попробуйте обнаружить пробу масла после 400 л(!) крайне "ферроценового" топлива (концентрацию я делал выше допусков ТУ, свыше 60 мг/л). Думаете первая? Нет, там всех продуктов износа пропорционально много и уже даже объяснено почему. Правильный ответ - вторая. Я тогда экспериментировал с ферроценами в течение месяца. А теперь попробуйте отличить ее от "третьей" по содержанию железа. Идем далее - хорошо, даже если там реально были ферроцены... И что? Ферроцены, как и полимеры на его основе, использовались как присадка к моторному маслу Механизм действия тогда уж проясните. Что именно сделал ферроцен с маслом? Кстати, вы свечи свои выворачивали? Они все были вот такие?

Судя по предложенной в том же сообщении карте, один из лидеров рынка брендовая сеть АЗС, идет на прямой подлог и обман, подделывает паспорта качества топлива, которые есть на любой АЗС и так далее. ЗАЧЕМ?! Почему так не повезло ТОЛЬКО владельцам Opel и Шкода? На приведенной карте, почти исключительно заправки Газпромнефти - формируется картина целеноправленного газпромовского геноцида двигателей и масла. Тут два варианта, при такой дисперсии - или это пяток пострадавших машин с заправкой на разных колонках одной сети, или у нас треть Москвы катается с шоколадом в картере, но про это все молчат. Не бывает чудес таких - десяток колонок, две-три избранных марки машин. Случаев задокументировано сколько? Три, пять, десять?
 
О: Во всех случаях было найдено глубоко деградировавшее, разрушенное и изношенное масло (изношенное намного значительнее, чем предполагал пробег автомобилей), Причем во всех пробах была найдена значительная (несколько процентов) примесь дизельного топлива (масло бралось исключительно из бензиновых двигателей!), и примеси металла в виде «ионов железа». Низкая морозостойкость образцов деградировавшего масла обусловлена, кроме прочего, высоким содержанием воды в масле.
Небольшое пояснение: конечно, небольшое количество железа в работавшем масле присутствует в виде стружки, частиц нормального износа. Но железо в «ионном виде» - не продукт износа, а может появиться при иных процессах: например, при сгорании в двигателе топлива с антидетонационными присадками на основе соединений железа.
Ионы железа являются высокоэффективным катализатором окисления основы моторного масла в двигателе, чему немало способствуют влага, остатки бензина и дизтопливо:
Само по себе дизтопливо в количестве нескольких процентов не в состоянии вывести из строя масло в двигателе. Однако, во-первых, оно способствует процессу окисления; во-вторых, является ярким показателем качества работы системы заправки, которой пользуется владелец данного автомобиля (вообще-то дизтопливо в бензине не должно присутствовать).

Первая часть последнего информативного абзаца из всего этого опуса, построена по следующему принципу: все, что нашли в масле "постороннего", все приплели к причине загустевания масла: это дизтопливо, примеси металла в виде "ионов железа" и низкая морозостойкость по причине "высокого содержания воды в масле". Вот он, разящий кулак Газпромнефти! Крайне маловероятно и весьма сомнительно, чтобы ВО ВСЕХ пробах масла, с разных авто, с разных колонок, и прямо-таки во всех нашлось дизтопливо! Но и этого мало! Это чем же надо заправлять авто, чтобы, представьте, в МАСЛЕ, концентрация дизтоплива(!) была больше концентрации того, на чем авто ездит - бензина. Там бензин-то не удерживается в количестве большем, чем 1%, как правило. Чаще всего, околонулевое содержание, на грани чувствительности используемой методики. А тут дизтопливо(!) и несколько процентов(!). Диверсанты заливали дизтопливо прямо в горловину... Других вариантов нет. Хорошо, пускай все так оно и есть: случилось чудо и в масляной отработке бензинового двигателя нашелся стакан солярки - И ЧТО? Но и такого феномена откровенно мало для апокалиптической картины маслом...

Обнаружены еще и примеси металлов в виде "ионов железа" - в масле проводили качественные реакции на выявление поляризации? Кулонометрия? Вот тут очень не хватает оснований - хотя бы какой-то ссылки на то, что, где и кто проводил с масляной отработкой. И сравнительного анализа того факта, что в "обычном" отработанном масле таких примесей нет. Вообще сам факт удивителен: лаборатория по своей инициативе занималась определением ионов железа?! Это в какой стандартный пакет исследований входит такой анализ? А следы металлов внеземного происхождения они не ищут в таких пробах, случайно? А то мало ли...

Ну и конечно, вода в масле. Там лед был? Или все же гель? Высокое - сколько? Добавьте в 1 л масла стакан воды и заморозьте, догадываетесь, что произойдет? Никогда маслом не капали в воду? Правда странно, что оно - плавает?

Ну а дальше, все три "фактора" + ферроцены слились в экстазе обличения мифического заговора Газпромнефти против избранных владельцев Опель и Шкода, самым загадочным из действенных механизмов которого, является присутствие в масляной отработке дизтоплива в концентрации выше, чем топлива, на котором работает двигатель. На этом фоне, все прочее вообще кажется обыденностью и серостью.

Главный вывод: добропорядочные автолюбители теперь могут спать спокойно: вся теория подлой вероятности уже сошлась клином в другом месте. Громоотводы были установлены на избранные двигатели двух европейских марок. Теперь шансов, что у вас в картере бензинового мотора плещутся единовременно "ионы железа", "стакан солярки" и "стакан воды" почти нет.) 

P.S.Уважаемые админы Opel-клуба, обнародуйте источник этой полезной информации. Лаборатория Макфа?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →