bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
"Ферроцены"
bmwservice
           Ссылочка на тему "вы вот тут пишете-пишете, а там... люди во всем уже давно разобрались".

"В: Каковы причины деградации масла в двигателях?
О: Это произошло в результате появления на московском рынке партий некачественного топлива – с присутствием ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива (не разрешены в России), нарушений технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина, когда бензин получает примесь дизельного топлива (в топливе для бензиновых двигателей примеси дизтоплива не допускается)."

Ну вот, все просто. То есть, разочек так заправился "ферроценом" ииии...? Ферроцен - это металлоорганика. Железо с углеродом. Чтобы прокачать масло продуктами распада такой присадки, придется немало на нем поездить. Вот по это ссылке, попробуйте обнаружить пробу масла после 400 л(!) крайне "ферроценового" топлива (концентрацию я делал выше допусков ТУ, свыше 60 мг/л). Думаете первая? Нет, там всех продуктов износа пропорционально много и уже даже объяснено почему. Правильный ответ - вторая. Я тогда экспериментировал с ферроценами в течение месяца. А теперь попробуйте отличить ее от "третьей" по содержанию железа. Идем далее - хорошо, даже если там реально были ферроцены... И что? Ферроцены, как и полимеры на его основе, использовались как присадка к моторному маслу Механизм действия тогда уж проясните. Что именно сделал ферроцен с маслом? Кстати, вы свечи свои выворачивали? Они все были вот такие?

Судя по предложенной в том же сообщении карте, один из лидеров рынка брендовая сеть АЗС, идет на прямой подлог и обман, подделывает паспорта качества топлива, которые есть на любой АЗС и так далее. ЗАЧЕМ?! Почему так не повезло ТОЛЬКО владельцам Opel и Шкода? На приведенной карте, почти исключительно заправки Газпромнефти - формируется картина целеноправленного газпромовского геноцида двигателей и масла. Тут два варианта, при такой дисперсии - или это пяток пострадавших машин с заправкой на разных колонках одной сети, или у нас треть Москвы катается с шоколадом в картере, но про это все молчат. Не бывает чудес таких - десяток колонок, две-три избранных марки машин. Случаев задокументировано сколько? Три, пять, десять?
 
О: Во всех случаях было найдено глубоко деградировавшее, разрушенное и изношенное масло (изношенное намного значительнее, чем предполагал пробег автомобилей), Причем во всех пробах была найдена значительная (несколько процентов) примесь дизельного топлива (масло бралось исключительно из бензиновых двигателей!), и примеси металла в виде «ионов железа». Низкая морозостойкость образцов деградировавшего масла обусловлена, кроме прочего, высоким содержанием воды в масле.
Небольшое пояснение: конечно, небольшое количество железа в работавшем масле присутствует в виде стружки, частиц нормального износа. Но железо в «ионном виде» - не продукт износа, а может появиться при иных процессах: например, при сгорании в двигателе топлива с антидетонационными присадками на основе соединений железа.
Ионы железа являются высокоэффективным катализатором окисления основы моторного масла в двигателе, чему немало способствуют влага, остатки бензина и дизтопливо:
Само по себе дизтопливо в количестве нескольких процентов не в состоянии вывести из строя масло в двигателе. Однако, во-первых, оно способствует процессу окисления; во-вторых, является ярким показателем качества работы системы заправки, которой пользуется владелец данного автомобиля (вообще-то дизтопливо в бензине не должно присутствовать).

Первая часть последнего информативного абзаца из всего этого опуса, построена по следующему принципу: все, что нашли в масле "постороннего", все приплели к причине загустевания масла: это дизтопливо, примеси металла в виде "ионов железа" и низкая морозостойкость по причине "высокого содержания воды в масле". Вот он, разящий кулак Газпромнефти! Крайне маловероятно и весьма сомнительно, чтобы ВО ВСЕХ пробах масла, с разных авто, с разных колонок, и прямо-таки во всех нашлось дизтопливо! Но и этого мало! Это чем же надо заправлять авто, чтобы, представьте, в МАСЛЕ, концентрация дизтоплива(!) была больше концентрации того, на чем авто ездит - бензина. Там бензин-то не удерживается в количестве большем, чем 1%, как правило. Чаще всего, околонулевое содержание, на грани чувствительности используемой методики. А тут дизтопливо(!) и несколько процентов(!). Диверсанты заливали дизтопливо прямо в горловину... Других вариантов нет. Хорошо, пускай все так оно и есть: случилось чудо и в масляной отработке бензинового двигателя нашелся стакан солярки - И ЧТО? Но и такого феномена откровенно мало для апокалиптической картины маслом...

Обнаружены еще и примеси металлов в виде "ионов железа" - в масле проводили качественные реакции на выявление поляризации? Кулонометрия? Вот тут очень не хватает оснований - хотя бы какой-то ссылки на то, что, где и кто проводил с масляной отработкой. И сравнительного анализа того факта, что в "обычном" отработанном масле таких примесей нет. Вообще сам факт удивителен: лаборатория по своей инициативе занималась определением ионов железа?! Это в какой стандартный пакет исследований входит такой анализ? А следы металлов внеземного происхождения они не ищут в таких пробах, случайно? А то мало ли...

Ну и конечно, вода в масле. Там лед был? Или все же гель? Высокое - сколько? Добавьте в 1 л масла стакан воды и заморозьте, догадываетесь, что произойдет? Никогда маслом не капали в воду? Правда странно, что оно - плавает?

Ну а дальше, все три "фактора" + ферроцены слились в экстазе обличения мифического заговора Газпромнефти против избранных владельцев Опель и Шкода, самым загадочным из действенных механизмов которого, является присутствие в масляной отработке дизтоплива в концентрации выше, чем топлива, на котором работает двигатель. На этом фоне, все прочее вообще кажется обыденностью и серостью.

Главный вывод: добропорядочные автолюбители теперь могут спать спокойно: вся теория подлой вероятности уже сошлась клином в другом месте. Громоотводы были установлены на избранные двигатели двух европейских марок. Теперь шансов, что у вас в картере бензинового мотора плещутся единовременно "ионы железа", "стакан солярки" и "стакан воды" почти нет.) 

P.S.Уважаемые админы Opel-клуба, обнародуйте источник этой полезной информации. Лаборатория Макфа?

Ну свечи допустим я видел.
А вот про масло чота бред какой то.

Может они ещё и тушенкой закупились на 21-ое…

Может они вывесили это просто перепутав даты - хотели в преддверие первого апреля, а получилось к концу света.

У меня Инсигния. Так что написан там бред на уровне вялотекущей шизофрении. Картина была другой - ПРИСАДКА к бензину (типа Экто, Ультимэйта и прочих) как-то не очень хорошо взаимодействовала ИМЕННО со вторым Дексосом ОПРЕДЕЛЕННЫХ серий. ИМЕННО при низкой температуре.
Если опелеводам простительно такое непонимание, то где толпы владельцев ауди, фольксов и прочих сеатов, или эта зараза не любит только шкоду?

А можно ссылочку на тему "Картина была другой - ПРИСАДКА к бензину (типа Экто, Ультимэйта и прочих) как-то не очень хорошо взаимодействовала ИМЕННО со вторым Дексосом ОПРЕДЕЛЕННЫХ серий."?

В таких бензинах содержится ацетоно/толуоло подобный растворитель типа Керопура. Можно, конечно, допустить такое негативное взаимодействие, но учитывая его концентрацию в тысячные доли объема в исходном продукте и минимальное проникновение в масло... что-то мистическое, но хотелось бы посмотреть на практику исследования этого вопроса.

Феерично, однако :) Это даже похлеще утверждений, что у автомобилей VAG масложор появляется, если их не заправлять 98-м с BP.
Посмотрел карту, на двух заправках Газпромнефти я заправлялся некоторый период времени. Но масло в картере жидкое, свечи никакого красноватого налета не имеют...

хорошо помню это случай)
заявили что попалась бракованная партия dexos2 из бочек (масло якобы "летнее") и у многих владельцев масло застывает.
ВЫЛОЖИЛИ ИНФРМАЦИЮ НА АСТРАКЛУБЕ
чем закончилиось не знаю
у меня новая астра 14. турбо, я постоянно лью мотюль дексос 2, бензин лукойл 95 Экто 47т тыс пробега у меня все хорошо.

конденсат!
и дело вовсе не в масле, только режим эксплуатации и тотальный недогрев, всем больным прописать замену термостата и заставить нормально прогревать машину и забудут про проблему "желе"

что конденсат? Откуда конденсат? где конденсат? Поясните. Абсолютно серьезно, мне не понятно что вы имеете ввиду?

Газпром не Газпром, но случаи действительно массовые. Пострадавшие есть среди всех владельцев авто группы VAG с бензиновыми турбированными двигателями. На сервисах сейчас вал машин с "красными масленками" на приборках и страшными звуками из под капота.
У самого точно такая же проблема на 2.0TSI. Симптомы описывал на нашем форуме http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=11966
Аналогичные ветки есть на форумах Пассатов, Октавий, Йети и Ауди. Так что "повезло" не только владельцам Опель и Шкода.

Как я понимаю, точных причин никто так и не знает. Сам крайние разы заправлялся на ВР и ТНК. Но до этого тоже частенько на Газпронефть заезжал.

свечи оранжевые?

Кстати, у одного из пострадавших от масла:

"У меня картонка стоит ПЕРЕД радиатором"
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=100355&st=240

... может отсюда ноги растут?

99% - од залил говняное масло. пока было -5-10 еще как то работало. -20 - превратилось в кисель - финита ля комедиа

на рено мегане 1 пару раз попадал на ферроцентовый бензин.
результат - свечи ярко оранжевого цвета, из за этого налета накрылись 2 катушки зажигания (пропуски зажигания до этого были сначала на холодную, а потом постоянно)
с маслом все ок, мотор что до что после в идеале.
до этого на ваз 2109 тоже самое - там проще - поменял свечи - поехал дальше (с маслом тоже - никаких проблем)
вообще связывать бензин с качеством масла это в принципе какой то ад

Спасибо что не остались равнодушны к нашей проблеме! Свой ответ я опубликовал тут: http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=100355&st=320&gopid=1417569&#

Дублирую у Вас:

Специально для BMWService - проверками образцов занималось НИИ Им. Губкина по запросу GM, после прошлогоднего моторного падежа, когда даже для GM основной версией было некачественное масло или его компонент. Исследовательский инструмент - газовый хроматограф.

В одном из моторов нашли более 30% дизельного топлива, но это скорее исключение чем общая тенденция и не думаю что как то влияет на общую картину. Ведь дизельных моторов, в которых то же самое масло и куда больше солярки, на сервис с льдышкой в картере не привозили.

По поводу залил не то масло - среди пострадавших машин масла разных производителей, причем есть и машины, масло в которых еще не менялось с момента заправки на производстве. Стало быть версия с "левым" маслом маловероятна.

Мы не меньше Вас заинтересованы найти правду. Мы не заинтересованы в геноциде какой либо топливной компании и распускании слухов. Нам не хочется раздувать панику и хаос. Нам хочется понять, почему это происходит. Почему все пострадавшие это Москва и область (тут опять к солярке возвращаемся - а что, в других регионах стерильные бензовозы и топливные танки?), но нет обращений из куда более холодных регионов, где моторы так, же не прогреваются, а трафик похож (пусть даже отдаленно) на Московский?


С уважением!
P.S. - про SkyActiv было приятно читать! Спасибо!

>В одном из моторов нашли более 30% дизельного топлива

И зачем Вы его туда залили?

Что-то я не понял, при чём тут турбированные двигатели? Мой X16XEL на опеля устанавливался аж с тысяча-девятьсот-девяносто-лохматого года, если не раньше... И, кто-то рассуждает про короткие пробеги. Если суточный пробег за сотню, а то и две-три-пять сотен километров - "короткие", то я испанский лётчик... :(

И, заправки.

Кстати или нет, но я на Газпромовских заправках практически не заправляюсь. Ну, ненормально дорого. (Обычно, невдалеке от газпромнефти есть, как правило какая-либо другая заправка, с меньшими накрутками и, уже неоднократно мной проверенная). Так вот я больше грешу на бензин от ТНК и, в ссылочке от Сергея ещё одной заправки не хватает. Би-Пи, что на Волгоградском проспекте. Рядом с Макдональдсом. Вот там "палёнка" мне через раз попадалась.

Турбированные двигатели - это то, чьи владельце в большинстве своем попали и стоят сейчас в сервисах. В случае с VAG это в основном 1.8TSI и 2.0TSI. Но есть подобное и на атмосферниках (Renault Koleos, Nissan X-trail), но почему-то меньше. Кстати движкам TSI тоже уже много лет и никогда подобных проблем не было. Сам откатал прошлую зиму без единого нарекания.
Прямой связи с Газпромнефтью тоже нет. Многие заправлялись там, но не все. Опять же говорить о том, что вот такая-то заправка на таком то шоссе продает паленый бензин тоже не приходится. Тогда бы было 5-10 владельцев с такими проблемами. По факту имеем уже десятки, если не сотни, и все из разных районов Москвы.

(Deleted comment)
:-)

Ну вот, уже повелся на стёб. Что тогда происходит на обычных форумах, если на профильном блоге могут читать без иронии.

Edited at 2012-12-22 06:22 am (UTC)

не знаю, что там у опелей со шкодами, но сам я не заправляюсь на газпромнефти, хотя и рядом, и карта с очень хорошей скидкой есть...

а не заправляюсь после того, как несколько лет назад в сильный мороз одна из машин, которую заправлял на газпромнефти, до того отлично заводившаяся в любой мороз, вдруг еле завелась и потом жутко воняла гамном, сильно дымила и троила, чего раньше вообще НИКОГДА не было... было это на бензине с газпромовской заправки...

в те же морозы заправился на другой заправке (не газпром) - машина отлично заводилась в даже еще более лютые морозы, не дымила и не троила...

возможно, это вообще была одна единственная партия такого отвратного топлива на одной единственной газпромовской заправке, но с тех пор я газпром объезжаю стороной и никогда там больше не заправляюсь — благо, рядом полно других заправок... в дальних дорогах газпром тоже избегаю...

кстати, если бы не тот мороз, то, возможно, продолжал бы заправляться на газпромнефти и дальше... но нет, спасибо...

зимний запуск

Сергей статья "зимний запуск", просто уже назрела )

В канистре xenum wrx в -15 он густой стал :) нормальное состояние. Ждем -30 сфоткать надо, убрать мифы )

Постоянно держу его при -28 в морозильной камере, а какие мифы?

(Deleted comment)
миф:про все пропало - клиент гипс и марсиане захватят эту планету.


7.5W40

Плотность при 15 ℃, кг/л: 0,860
Вязкость при -25 ℃, mPa.s: 5300
Вязкость при 40 ℃, мм²/с: 93,10
Вязкость при 100 ℃, мм²/с: 14,40
Индекс вязкости: 156
Температура вспышки COC, ℃:
Температура застывания, ℃: -42
Общий базовый номер (TBN), мгKOH/г: 9,3


прошлое 5w30 (было более жидкое)
Плотность при 15°С, кг/дм 30,856
Цвет ASTM D1500 6
Индекс вязкости 163
Динамическая вязкость –30°С mPa.s(cP) 4500
Кинематическая вязкость при 40°С mm2/s(cSt) 53
Кинематическая вязкость при 100°С mm2/s(cSt) 9,4
Кинематическая вязкость при -25°С mm2/s(cSt) 2700
Температура вспышки в открытом тигле,°С 220
Температура застывания,°С -39
Щелочное число, мгКОН/г 11,8


следовательно хотелось посмотреть

-30 - состояние масла ( ну думаю в феврале бахнет мороз)
-35 - состояние масла (если будут такие морозы)

у меня же нету вашей морозильной камеры ))

В жизни не знал, что бензин,солярка и вода могут "убить" масло. Всю жизнь этот конденсат был и будет, а если бензина или соляры плеснуть в масло, то гуще оно не станет - проверено! Считаю, что официалы и их великая забота об автомобиле - страшное зло!

во всех этих масляных историях остается за кадром вопрос о том, меняют ли на проблемных автомобилях масло на самом деле или только на бумаге

Вопрос Сергею)
если не сложно можно прокомментировать http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=661331
здесь))какова реальная причина?если достаточно информации конечно.Хотя бы каким образом..

Дык там уже 2 литра на 6 тыс кушал - там надо было его сразу уже гнать на диагностику.

А если проблема из-за антифриза?

Сергей, а не изучали влияние антифриза на масло? Ведь существует проблема вялотекущих теплообменников. Антифриз в мелких порциях попадает в масло. Дозы маленькие, тем более, что после пуска содержащаяся в ОЖ вода по мере нагрева масла выпаривается, а основа антифриза остается. Она по свей сути вроде как кислотная. Слабый, вернее экологичный, запас щелочи в "лоусапсах" этими кислотными соединениями убирается с поля боя, а оставшиеся высокотемпературные нагрузки в высокотехнологичных движках продолжают окислять масло до желе- или гуталино-образного состояния. А тут как раз крепкие морозы, которые усугубляют ситуацию. Вроде как уже 0.3-0.4% объемное содержание антифриза в масле представляет опасность.
Можете прокомментировать?

Edited at 2012-12-25 02:38 pm (UTC)

?

Log in