Общество инженерно-технической трезвости (bmwservice) wrote,
Общество инженерно-технической трезвости
bmwservice

Немного про эндоскопию двигателя

       Сейчас куда ни кинь - все делают "эндоскопию", "смотрят хон". Часто слышу одни и те же вопросы. Хорошо, попробуем разобраться, вся ли эндоскопия одинакова.

Самый начальный уровень - оптическая бороскопия.Это прибор визуальной инспекции aka "перевернутый бинокль". Переверните бинокль и попробуйте рассмотреть что-нибудь за три квартала... Результат примерно аналогичен. Что-то, конечно, там будет видно. Вопрос что именно. Едва ли не лучше будет, если посмотреть фонариком через свечное отверстие, тем более, если глубина колодца небольшая. Практическая польза околонулевая. Цена тоже.

Шаг дальше - видеоэндоскопы любого типа с прямым гибким зондом диаметром от 5 до 10 мм. Это все равно, что очень глубоко заглянуть в цилиндр под прямым углом. Если там есть масло - его видно и без них. Беда, что не понять откуда оно там. Ими если можно как-то посмотреть вбок - то очень криво и малоинфомативно. Гибкость, в данном случае, почти бесполезна - гнуть надо руками и прямо в цилиндре. Практическая польза - крайне малая. Цена чуть выше, но может варьировать от 100 до 1000 долларов, в зависимости от навороченности. Самое главное, повторюсь, что практическая польза и функциональность действительно слаба. Такие эндоскопы запросто пишут видео, снимают фото, имеют неплохой LCD дисплей. Но на нем просто не видно того, что нужно...

Что нужно? Уметь посмотреть вбок! Но не надо смотреть на хон. До 300-400 тысяч он есть. После - нет. Процесс вполне линейный. До первого, если немец, вы просто не доездиете. До второго - уж тем более. Задиры и натиры, если даже и есть - следствие процессов между поршнем и гильзой. Знать просто так не нужно - будет мешать спать, а нормально вылечить это смогут единицы. Тоже самое касается эрозии блока. Если она есть - только ремонт. Поможет увидеть все это только управляемый эндоскоп с прямой камерой и светодиодной подсветкой. Если же что-то "стучит" в двигателе, то наличие визуально наблюдаемых задиров от разбора двигателя не спасет - все равно разбирать будете. Самое интересное - на стыке. Периферия поршня вблизи стенки цилиндра. Четко видно, что там и откуда идет масло. Если камера хорошая, она фокусируется буквально с 1-2 мм и света хватает. Информативность идеальная. Стоимость 3000-4000 долларов.

Все видно, но чего-то не хватает... Хорошо бы осмотреть верх камеры сгорания. Добавьте еще немногим меньше на управляемый зонд с боковой камерой и посмотрим, что происходит вверху: тарелки клапанов, стержни...



Это 100% доступ к содержимому камеры сгорания. Стоимость готового решения - около 7000-8000 тысяч долларов. Брендовые эндоскопы типа Ромезза потянут на столько же, но уже в евро.  Эндоскопию, к слову сказать,  всегда предлагаю бесплатно, в составе общей диагностики двигателя. Понимаю, что прямая окупаемость наступит нескоро. Но в чистом виде, это лишь примерно 50% информативности - не считая измерения состояния цилиндро-поршневой группы...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments