bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Немного про эндоскопию двигателя
bmwservice
       Сейчас куда ни кинь - все делают "эндоскопию", "смотрят хон". Часто слышу одни и те же вопросы. Хорошо, попробуем разобраться, вся ли эндоскопия одинакова.

Самый начальный уровень - оптическая бороскопия.Это прибор визуальной инспекции aka "перевернутый бинокль". Переверните бинокль и попробуйте рассмотреть что-нибудь за три квартала... Результат примерно аналогичен. Что-то, конечно, там будет видно. Вопрос что именно. Едва ли не лучше будет, если посмотреть фонариком через свечное отверстие, тем более, если глубина колодца небольшая. Практическая польза околонулевая. Цена тоже.

Шаг дальше - видеоэндоскопы любого типа с прямым гибким зондом диаметром от 5 до 10 мм. Это все равно, что очень глубоко заглянуть в цилиндр под прямым углом. Если там есть масло - его видно и без них. Беда, что не понять откуда оно там. Ими если можно как-то посмотреть вбок - то очень криво и малоинфомативно. Гибкость, в данном случае, почти бесполезна - гнуть надо руками и прямо в цилиндре. Практическая польза - крайне малая. Цена чуть выше, но может варьировать от 100 до 1000 долларов, в зависимости от навороченности. Самое главное, повторюсь, что практическая польза и функциональность действительно слаба. Такие эндоскопы запросто пишут видео, снимают фото, имеют неплохой LCD дисплей. Но на нем просто не видно того, что нужно...

Что нужно? Уметь посмотреть вбок! Но не надо смотреть на хон. До 300-400 тысяч он есть. После - нет. Процесс вполне линейный. До первого, если немец, вы просто не доездиете. До второго - уж тем более. Задиры и натиры, если даже и есть - следствие процессов между поршнем и гильзой. Знать просто так не нужно - будет мешать спать, а нормально вылечить это смогут единицы. Тоже самое касается эрозии блока. Если она есть - только ремонт. Поможет увидеть все это только управляемый эндоскоп с прямой камерой и светодиодной подсветкой. Если же что-то "стучит" в двигателе, то наличие визуально наблюдаемых задиров от разбора двигателя не спасет - все равно разбирать будете. Самое интересное - на стыке. Периферия поршня вблизи стенки цилиндра. Четко видно, что там и откуда идет масло. Если камера хорошая, она фокусируется буквально с 1-2 мм и света хватает. Информативность идеальная. Стоимость 3000-4000 долларов.

Все видно, но чего-то не хватает... Хорошо бы осмотреть верх камеры сгорания. Добавьте еще немногим меньше на управляемый зонд с боковой камерой и посмотрим, что происходит вверху: тарелки клапанов, стержни...



Это 100% доступ к содержимому камеры сгорания. Стоимость готового решения - около 7000-8000 тысяч долларов. Брендовые эндоскопы типа Ромезза потянут на столько же, но уже в евро.  Эндоскопию, к слову сказать,  всегда предлагаю бесплатно, в составе общей диагностики двигателя. Понимаю, что прямая окупаемость наступит нескоро. Но в чистом виде, это лишь примерно 50% информативности - не считая измерения состояния цилиндро-поршневой группы...

  • 1
допустим у меня автосервис со специализацией на конкретной марке. есть ДВСник бенз+диз с чуткой и руками, есть подвесник, электрик, диагност (не путать с электриком) понимающий не только в компах, дисах, инпах, но и в принципах работы конкретного ДВС, ну и мастер, читающий данный блог. на сколько необходимо приобретение сего девайса за 5-8 К?
ведь по идее по косвенным призакам (лдя опытных спецов) можно понять - колпачкам/кольцам хана, коленвал шлифовать, прокладки коленвала менять, не говоря уже о внешних прокладках, пробитых прокладках ГБЦ, троящих ДВС и тыды...

что именно облегчает эндоскоп? окупает ли он себя?

Ну тогда можно и из всяких медцентров повыкидывать всякие ЭКГ, МРТ и проч. и проч. Ведь если есть врачи с 40-летним стажем и опытом, то лучше нанять академика, или еще кого. И это будет дешевле, чем установка за 20 миллионов долларов... Мне тоже, в 80% случаев, даже двигатель заводить не нужно - достаточно пробега, возраста, средней скорости и типа используемого масла. И вряд ли ошибусь. Вопрос только в том, владелец готов после пяти минут разговора лезть в двигатель? Просто потому, что у него "вот так" и он "попадает" в мою статистику? Поэтому предпочитаю показать, измерить - это отметает все вопросы и дает точную картину и даже возможность сэкономить в выборе оптимальной методики вмешательства.

второй вопрос из любопытства - эндоскоп для авто = медицинский или таки разные вещи?
и почему изображение мутное на всех видосах? так и хочется протереть от запотевание и сфокусировать "объектив".

1.Куда засунете, такой и будет) Технологии одинаковы. 3,9 мм гибкий зонд у меня тоже есть в доступе, это едва ли не пик технологий, в т.ч. и медицинских, но он так же бесполезен, так как неуправляем.

2.Температура в камере сгорания на момент измерения составляет примерно 110-120 градусов, это не всякая камера без потерь перенесет. Часто прошу выстуживать машину 1-2 часа. Боковой зонд вообще не работает выше 60-70 градусов.


Стоят они конечно жесть. Давно хотелось какое-нибудь бюджетное решение пусть даже и с ограниченным функционалом.

Найдете - дайте ссылочку) Тоже хочу бюджетное)

У вас вроде и так норм оборудование. Ниткой не приходится зонд поворачивать чтоб вбок посмотреть)

))) отклоняем магнитными полями)

Бюджетнее некуда:
http://dx.com/p/water-resistant-usb-2-0-cmos-6-led-snake-camera-endoscope-black-139cm-152545

Месяц назад пришел этот. Для первого опыта и такой сойдет.

И как он? Если не затруднит, закинте пожалуйста ролики на ютуб. Или лучше даже на простой обменник, чтобы скачать оригинал.

Edited at 2012-12-09 05:14 pm (UTC)

Качество само по себе - как с обычной веб-камеры. Если с подсветкой в темном месте (любая скрытая полость, например), то один светодиод дает засвет, и подсветку надо некоторое время подбирать. Когда надеваю зеркало, для бокового просмотра - то тут начинаются непонятки:
-самое неприятное то, что урезается часть кадра;
-тоже неприятно, но не принципиально, опция поворота/разворота изображения в прилагающемся софте работает некорректно, и при отображении перепутаны стороны.
Видео не обещаю, не до этого пока что.

Фонарик и зеркало на палочке, как у стоматолога. Только такое маленькое, чтобы в отверстие пролазило. Реально такое использовать?

от 10тр. с ебея без доставки, с подсветкой, насадкми и дисплеем, +\- запись на карту памяти. Про гибкость не в курсе, нужно читать.

Ага, это категория 2 - красиво, но почти бесполезно.

Вопрос стоял как "бюджетное решение с ограниченным функционалом", согласен что эти экземпляры за 10р. подойдут больше для водопровода и не для работы с нагретыми агрегатами, но хорошенько поискать, и допустим за двойную цену, вполне может вылезти что то достойное, про профессиональное не говорю.

Да там не фокусировки не подсветки нормальной. Это тоже самое что на авито по 3500 продают, только в коробке другой и с картой памяти. В принципе откровенный криминал можно чем угодно разглядеть, но конечно иногда хочется поснимать блокбастер с неожиданным поворотом событий и запутанным сюжетом, для этого как минимум нужен поворотный зонд

Честно, не пробовал, что бы хоть как то судить, но опять же, не думаю что для рядового пользователя или малого автосервиса, нужно что то мега профессиональное, бюджетом с БУ иномарку. Альтернативы есть, нужно только найти =)

Блокбастер будет если сунуть картошку в выхлопную))) И с самым неожиданным концом, которым можно перекусить в последствии)))

Edited at 2012-12-09 12:11 pm (UTC)

Я уже придумал как поеду к вам машину смотреть которую покупать собрался.
Теперь надо придумать, как это лучше организовать - чтобы и приехать в рабочее время, и чтобы продаван согласился полдня где-то погулять.

Добрый день, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу состояния двигателя, а в частности клапанов и их сёдел на моей Е34 520 М50B20 пробег 355000km.
Существет ли угроза прогара клапанов судя по картинке состояния поверхностей контакта?
Снимки с эндоскопа:
http://www.drive2.ru/users/sascha0777/blog/288230376151982173/#post

  • 1
?

Log in