bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Как-то так... о бензине.
bmwservice
         

Есть плохие тексты про плохой бензин. Есть очень плохие тексты про плохой бензин. А есть такие тексты, прочитав которые даже несколько раз, невозможно понять его содержание. Общий месседж этого послания звучит как "что-то плохое о бензине и политике государства в его отношении". Но совершенно невозможно понять, что же именно?

"На сегодня мы имеем топливо экологического класса Евро-2."
- Кто это "мы"? Где имеем? Я вот, например, имею "евро-5", но совершенно бы не комплексовал и от "честного" "евро-2", но ниже "евро 3" уже просто физически не найти - на абсолютном большинстве заправок, ниже "евро-4" захочешь - не зальешь. 

"Это означает, что до тех пор, пока позволительно делать плохой бензин, его и будут выпускать."
- "Плохой" это по каким критериям? "Евровость" топлива имеет крайне опосредованное отношение к его плохости, или хорошести в "моторном" смысле. А начиная с определенного уровня качества, например,  пресловутого "евро-2", то и вовсе - крайне отдаленное. Если вообще говорить прямо, то ничего кроме содержания серы кардинальным образом в евро-бензинах не улучшается. Все остальное 


"Первый раз этим экологическим классом у нас запретили ввоз импортной техники предыдущих классов пять лет тому назад. И иностранцы вежливо повезли на убой эшелоны приличных автомобилей, обреченных на бензин и солярку Евро-2."
- Простите, кто на ком стоял? Первый раз, этим классом, у нас запретили, ввоз, техники предыдущих классов... Читается как слова кроссворда по вертикали, чередуемые словами кроссворда по горизонтали. Какое отношение "евровость" топлива имеет к "евровости" выхлопа? Иностранцы "вежливо повезли" к нам... обреченных. На бензоколонки заезжаете? Паспорт на топливо пробовали спрашивать? Там евро-2 написано? О каком "убое" идет речь? О каком евро-2, блин, идет речь?


Иностранцы, давно шагнувшие в производстве в Евро-5 и Евро-6 допотопную технику позавчерашнего дня делают для нас специально. Это им дается все сложней, но они стараются опуститься в качестве и экологии под наши законы.
Иностранцы... делают для нас... специально.... допотопную... технику и это им дается... все сложнее?! OR`LY?

Ну, а бензин в стране по-прежнему остается по Евро-2. Нефтяное лобби сильней автомобильного…
В какой стране, стесняюсь спросить? Речь о стране воспаленного воображения? Очень мало мало фактов (вообще нет), если говорить о практической основе э... пасквиля заметки.

Ну что сказать после очередного "разоблачительного" эссе? Лучше показать:


Это фрагмент топливного фильтра, после пробега около 100 тысяч км по Москве. При моем расходе около 20 л/100 км, это эквивалентно примерно 20.000 литрам топлива "на пролив". Что такое 20 тысяч литров? 
Как-то вот так:

Вся эта цистерна "пролилась" через тонкую фильтровальную бумагу. Результат на фото.

Вот еще вопрос, кстати! Почему все тесты топлив на осмоление и содержание "лишних" веществ производятся непосредственно с ТРК? Почему предварительно не фильтровать топливо через стандартный бензиновый фильтр, как это происходит в автомобиле? Бензин - это расходник, исходно подвергаемый непосредственной фильтрации "перед употреблением". Почему тестируются свойства совсем не того, что фактически попадает в камеру сгорания?! Абсурд.

Интересно было бы посмотреть на фильтры "свежепригнанных оттуда" автомобилей. Большой вопрос, будет ли германский или американский фильтр выглядеть лучше.

Вот, кстати, типичная новость, которая может быть на сайте многих российских нефтеперерабатывающих заводов. Специально не пишу, какого именно, но не самого известного. Почти все известные предприятия сейчас движутся в этом направлении. И даже даты примерно у всех одинаковы. Это и есть "ничегонеделание"?

"В числе этих проектов – установка изомеризации легких бензиновых фракций «Изомалк-2» [9]мощностью 800 тыс. тонн в год. Установка введена в эксплуатацию осенью 2010 года [10]. Изомеризат применяется при производстве высокооктановых бензинов – он не содержит олефиновые и ароматические углеводороды и помимо улучшения эксплуатационных свойств двигателей позволяет значительно снизить содержание вредных выбросов в отработанных газах.

Один из крупных проектов также – строительство комплекса гидроочисток дизельного топлива и бензинов каталитического крекинга, который планируется ввести в эксплуатацию в начале 2012 года. Комплекс предназначен для выпуска дизтоплива и бензина экологических классов 4 и 5.

Кроме того, в 2011 году проводится реконструкция комплекса КТ-1/1 производства глубокой переработки нефти и алкилирования бензинов, что позволит существенно повысить качество выпускаемой продукции, увеличить производительность технологической установки."


  • 1
и поднимал он тяжелые камни и говорил с ними, вспоминая их имена... Каждого модернизированного завода имена.
А можно спросить в каком году мы живем? Я прям как из будущего пишу. (в 2011 году проводится,планируется ввести в эксплуатацию в начале 2012 года). Сейчас 29 декабря 2012 года
Понимаю вас как профессионала, возмущает пренебрежение к тонкостям. Меня обывателя больше волнует суть. Я не знаю откуда берется некачественный бензин, но его полно. Возможно нужно жестче проверять заправки.

Возможно, нужно жестче выбирать заправки, избегая цистерн на обочине?

(Deleted comment)
> Какое отношение "евровость" топлива имеет к "евровости" выхлопа

А можно об этом подробнее? Я просто всегда считал что на автомобиле с евро-4 чтобы получить это самое e4 на выходе нужно лить топливо не ниже евро-4. Или я не прав?

говорят, в регионах всё еще попадается чуть ли не прямогон с кучей ферроцена =)
но в крупных городах да, бенз очень даже ок

Ключевое слово у вас первое.) Ну или совсем "в регионах".

Мысль ясна, маркетнг рулит. А что по факту с росиийским топливом? Он не причиняет вред свовременному двигателю из-за низкого качества?

в передаче, один из пред. постов, речь зашла все же про разное кач-во бензина, когда звонивший, кажется из питера, ехал куда-то туда-обратно и потратил разное кол-во литров. т.е. с сортностью понятно, с классом тоже, а вот подробнее про этот аспект можно? есть ли в паспорте на топливо что-то на это указывающее, или только заправляться, как-то одинаково ездить о_О и смотреть расход?

при езде туда-обратно, неплохо бы учитывать перепад высот. на больших расстояниях он может быть значительным. ну и вообще бездна факторов, влияющих на расход, поэтому относиться к таким измерениям нужно с большой осторожностью. хотя они безусловно имеют право на жизнь, и при серьезном подходе могут выявить и разницу в качестве бензина.
будучи в крыму, заезжал в бахчисарай. там такие себе предгорья, весьма неровные. расход увеличился тут же, по сравнению со степным крымом. хотя ехал практически в режиме трассы и там и там.

да что вы барин так негодуете на этих придурков?
я лично с 2004 на Туареге дизельном понужал культурно
все эти сказки про отстойное качество дизтоплива на Лукойле - сказки
ТНВД так и не поменяли ни разу на этой машине, пока она не кончилась в ДТП уже у других хозяев пару лет назад

Друг на дизельном Кайроне откатал 160 тыс км за 4 года. Никаких проблем с топливом и форсунками. Сейчас взял Пасфайндер тоже дизельный (их других и нету). Кайрона пока не продал. Заправляется на Лукойле, ТН, Сибнефть.. Все нормально.

Живу в Йошкар-Оле. Сразу от нескольких диагностов слышал, что сильно выросло количество проблем из-за бензина (в подробности не вдавался). Это по времени совпало с серьезным повышением цен.
Лично сталкивался с небольшой разницей в ОЧ бензина (детонация после заправки полного бака на карбовом автомобиле без октан-корректора).
С ферроценом сталкивался год назад, подозреваю, что после заправки на трассе (свечи красные).
В этом году у нас и в прошлом в Казани были 2 громких случая продажи некачественного бензина, в результате накрылось более 100 моторов в каждом случае. Заправки местные, не брендовые.
В общем, ситуация получается хуже, чем в Москве, однако не так плоха, как пытаются представить. Заправляясь на крупных заправках, можно избежать проблем с топливом.

Те заправки, с которыми связан скандал в Татарстане расположены в одном месте. Это объездная Казани, трасса М-7. Заправки с закосом под известные бренды, но отличаются одним словом. Там бензин был всегда самый дешевый. Фиг знает, может происки конкурентов. Про другие скандалы в каком либо городе Татарстана, либо на трассе не слышал.

"Почти все известные предприятия сейчас движутся в этом направлении. И даже даты примерно у всех одинаковы. "

дак а то. тех регламент и 4хстороннее соглашение не вчера придумали =)

В августе 2011 залил полный бак 95 Экто на Лукойле, что в Тушино (ул. Свободы, 99). Тот час же затроил двигатель. У меня старый атмосферный восьмиклапанник, который можно поить 92-м. Но это было единственный раз за более чем полтора года вождения по Москве. И вроде бы эта заправка является франшизой.

То есть, качественный бензин избирательно подавался в 3 из 4 цилиндров...

Бензин бодяжат сами заправки, даже брендовые

И все же разговоры о плохом качестве бензина небезосновательны. Пример тому пойманная недавно на продаже бензина с высоким содержанием серы у нас сеть заправок. Вот целая статья про это на нашем новосибирском сайте: http://news.ngs.ru/more/843208/
При том что Новосибирск - не самый маленький город в стране, и вроде как вся область снабжается бензином с Омского НПЗ Газпрёмефти. Причем, не гнушаются бодяжить бензин даже фирменные заправки бренда Газпромнефти. Прошлой зимой делали анализы бензина на хроматографе. Вот ссылка на тему: http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151697527-p9.html#post1113479558 Хроматограммы выложены в той же теме на 15 странице. Итог анализов: Бензин с ГПН был чем-то газированный. В нем было много легких фракций, и в итоге низкая калорийность, соотв. завышенный расход топлива.

Все правильно, у Газпрома бензин должен быть газированный :)

А если серьезно, то брендовая история Газпрома как поставщика автотоплива и автомасел только начинается, скупка активов и ресурсов одна история, а построение доброго имени на качестве - другая.

Сам из Челябинска. У брата двоюродного обычная контейнерная заправка на окраине города. Но в ней бензин от Газпрома, он его покупает и продает. Вот только одна незадача на фирменных заправках газпрома очереди по 5-10 машин (самая дешёвая из брендовых в регионе) а к нему не едут - ПАЛЁВЫЙ же бензин. Но он знает где купить левый бензин который бодяжится из фуфла с добавлением нормального. Он знает не одну заправку, где торгуют леваком. Кстати 1 раз когда никто ему не продавал бензин он купил 1 цистерну бодяжного - так после этого он потерял 50% клиентов, и зарёкся фуфло не брать.
ОН рассказывает. что оператор на АЗС фирменной может договорится с бензовозом с левым бензином - тот сливает ему в цистерну его а потом набирает уже бензин с лучшими характеристиками из цистерны (перемешанный). Вот поэтому иногда на брендовых заправках может оказаться не очень бензин. Нескольок мес. назад на одной ФИРМЕННОЙ заправке Лукойл в машины было залит бензин с водой - лукойл всё признал и дал денег, но инфы от куда водичка так и не пришла.

P.s. сам имею тигуан 2.0 бензин. Пробег 42 000 за 3 года. Заправляюсь только 95 Экто или в морозы 98 (читал что испаряемость у него выше чем у 95 и легче заводится - надеюсь это правда?). Свечи пока ни разу не выкручивал - в -32 завод с первого раза. Поэтому и думаю в целесообразности заправки Экто бензина? Или хуже не будет? Лучше не будет?

С НПЗ бензин кондиционный - это факт.

Это лишний раз подтверждает, что "паленка" появляется за пределами НПЗ, т.е. к определению, что в РФ нет и не делают современный бензин, это не имеет отношения. Слабое звено везде это нефтебазы и транспортировка. Вот тут целое поле для, в общем-то, типичного мошенничества.

А по своим наблюдениям скажу, с тех пор как перестали добавлять ферроцен, я ни разу не встречался с топливом сомнительного качества, за последние лет 12-14, даже в легковых служебных при пробегах под 300т.км. промывка топливной системы (впрысковых) не требовалась. В этом году летом катался по Тамани (места типа "Тмутаракань" там существуют до сих пор), в какой-то станице с 50 избами (дорога через неё вела к морю) стоит "красная" АЗК (не АЗС, а именно комплекс!) с топливом евро-5. Залил полбака, все тип-топ.

Edited at 2012-11-30 06:17 am (UTC)

Полярные зори. Мурманская область.

3 заправки.
Statoil, РОСнефть, ВЕГА
На всех заправках 95 - ЕВРО-3
На статойле есть 95 ЕВРО5 (из финляндии) - 47 рублей за литр

Начиная с евро-3 - это уже достаточное качество бензина для авто с кат.нейтрализаторами. Главное отличие, в нем появились моющие добавки. И сера уменьшилась, само собой, но это уже экология.

сколько можно уже )))

про этот бензин уже скоро будут сказки писать..... 98 лить и все... по моему золотое правило сергей давно сказал 98- проблем не будет 95 - возможно не будет проблем 92 -возможно приведет к проблемам - 80% авто.....

Re: сколько можно уже )))

всем перейти не получится, хотя бы потому, что на всех не хватит.

Гражданин пейсатель руками наврал.
С 1.1.2008 вводился экологический класс 3
С 1.1.2010 - класс 4. Дали отсрочку на два года.
И эта... Наш автопром правительство не посылал. Он и тени своей боится, а не то что. Он просто умолял и валялся в ногах.
С 1.1.2012 класс 4 стал обязательным для новых типов ТС. Для старых типов ТС сохранилась возможность быть экологического класса 3 до конца 12 года. Для этих типов ТС закрыта возможность их модификации в пределах экологического класса 3 в части установки ДВС.
Я - за допотопную технику. Считаю экологический класс 2 более чем достаточным для обеспечения минимизации отравления окружающего мира. Один хрен доля транспорта в этом отравлении - несчастные процентики.

23% - доля всего транспорта. С кораблями, самолетами, паровозами и т.д.

Edited at 2012-11-30 03:03 pm (UTC)

Анализ бензина в Башкирии

http://102km.ru/text/gasoline_lab/568555.html#2492 не думаю что заказная статья. Так что все довольно хорошо!

Капец как много постов про некачественный бензин на откровенно левых АЗС.
Никогда не понимал, что заставляет заправляться на таких ?
Часто мотаюсь по трассе в разные регионы РФ, брендовых заправок полно (Лукойл, ТНК, Газпромнефть, Роснефть) проблем никаких. Ни со свечами, ни с чем иным.

ну и мои 5 копеек...

раньше, когда ездил на карбюраторных машинах, качество бензина на заправках легко определял по детонации — я прекрасно знал и слышал, как машина должна была себя вести в разных режимах и чувствовал разницу в качестве бензина...

позже, купив с распределенным впрыском, по совету "бывалых" лил 92-й - типа, "он чище и без присадок"...

но как-то совершенно случайно обратил внимание на то, что при резком увеличении нагрузки появляется кратковременная явная детонация (явно слышно на малой скорости с открытым окном), особенно в жаркую погоду...

с тех пор уже много лет - только на 95-м... никакого нагара на свечах не было и нет... вот свечи после пробега, кажется, тысяч 18 или 20 (но я, правда, часто кручу до отсечки):




откровенно плохой бензин мне не попадался, пожалуй, ни разу даже в те времена, когда по трассам не то, что брендовых заправок, а и обычных-то не очень было и приходилось возить с собой в дальние поездки литров 10 на всякий случай... это те времена, когда сотовые телефоны были еще не так распространены и привычны, как сейчас, а связь заканчивалась сразу после проезда крупных городов, в некрупных и на трассе ее вообще не было:)...

хотя нет, вру... пару раз заправился плохим бензином в белоруссии не так давно - машина "не едет" и расход сразу на пару литров больше... проехал белоруссию, заправился в польше - динамика и расход вернулись в норму... больше нигде ни разу не попадал...

ну как-то так...

слышал от владельцев заправок (в провинции, в которой живу), что 92-бодяга, а 95-"заводской" 92. 98 у нас нет.

я неделю назад получил очередную финскую визу

казалось, бы, причём тут Лужков? 8)

А при том, что в интернете был просто вал жалоб, что финны не дают визы или дают предупреждения и сокращают сроки тем, кто хоть раз к ним не поехал. Я уже засомневался 8), хотя обычно финны у меня занимают немного меньше половины визы, но мало ли...кампания.
Но нет. Всё в порядке, стандартный годовой мульт.

Это я к тому, что многие просто списывают на качество бензина убитые собственноручно (или предыдущими владельцами) движки. Убитые редкими ТО, хреновым маслом, отжигами и прочим. Это удобно - не ездил вообще в финку по финской визе, а потом оворишь, что финны цуки 8)

Кстати, в эуропах с какчеством 98-го всё и правда не так и однозначно. В Италии, Польше, Греции - часто откровенное говно, хоть и в пределах широкой нормы, но машина тупит откровенно (турбо 304 лс) во Франции и Швейцарии фифти-фифти, и только в Германии, Австрии, Нидерландах и севернее - всё в порядке. В Испании на своей машине не был.

В Беларуси легко нарваться на бенз-говно, и так же легко у нас на форумах нарваться на тупых хаммячков, которые почему-то возбуждаются, когда плохо говорят про белорусский бензин. Чудны дела твои, господи, вместо виагры они его жрут штоле... 8)))))

Edited at 2012-11-30 11:18 pm (UTC)

Вот Омский бензин.
http://www.passo.su/forums/index.php?showtopic=1800&st=180
Toyota Passo 2004 г.в.. В Омске с 2010 г. Полагаю, что фильтр с завода не меняли. пробег 160 т. км.
Не думаю, что в Японии был уже такой грязный

  • 1
?

Log in