Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

За что наказали инспектора?

      Крайне забавным получилось обсуждение предыдущей заметки. Как это часто бывает - не по теме заметки. Перейдем к делу. Поиском легко ищется вот такая статья. В статье есть любопытные строки: "Прибор снова показал несоответствие норме уже после снятия пленки. Номера с авто Напсо все же пришлось скрутить." А вот и продолжение. Но за что наказали старлея?! "Согласно его техническим характеристикам, толщина тестируемого стекла должна быть до 20 миллиметров. - Мой автомобиль бронированный, из-за этого толщина стекла составляет 6 с половиной сантиметров, - продолжает Юрий Аисович. - Что можно было определить таким прибором?" Авто, кстати, заводской бронировки, что следует из заметок...

Действительно,

такие приборы имеют специфику применения - увеличение расстояния между источником света и мишенью приводит к попаданию дополнительного бокового света на мишень - мишень засвечивается, света на нее попадает БОЛЬШЕ. Прибор начинает врать в пользу водителя. Смотрим на описание самого распространенного прибора. Диапазон его измерений - всего 10 мм! Однако, читаем дальше:


 zasvetka


Обычное боковое стекло имеет толщину около 4-5 мм. Его светопропускание составляет что-то около 90%. Это чистое и нетонированное стекло. Лобовое, кстати, как более толстое, задерживает уже более 15%! Отсюда вопрос, если толщина стекла составляет не 5, а все 65 мм, да еще стекло и бронированное и многослойное, то каково будет его светопропускание? У меня нет сомнений, что в требуемые ГОСТ 70% оно не уложится. О чем прямо свидетельствует вышерассмотренный случай, когда старлей не поленился повторно измерить растонированный стеклопакет. Представим, что светопропускание примерно соответствует наборному стеклопакету из обычных стекол (или же, точнее, распространенному поликарбонату) 5 мм x13= 65 мм. Тогда суммарное светопропускание можно расчитать как коэфф. пропускания, умноженный на количество стекол. Это 0,9^13=0,25. То есть, такой стеклопакет, это примерно тонировка "75%", что, конечно, далеко от "привычных" на дорогах 85-95%, но не менее далеко и от требований ГОСТ. Отсюда вопрос: а за что, собственно, наказан старлей? Скорее всего, ни за что - по сути, он был абсолютно прав.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments