Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Нам пишут...
bmwservice
....иногда очень содержательно и полезно. Авторы могут обращаться за гонорарами)



1."Если Вам пригодится, то вот информация для  статистики:


Владел

-BMW E34 M50B20 4 года. Год выпуска 1994. Досталась в 2000 году
с  пробегом 150 000 км., была утилизирована в результате ДТП в 2004 году с
пробегом   380   000   км.  Заливал  все  время Castrol Magnatec 5W40.
Расход  масла  до  300  000  -320  000  был нулевой, позже стал быстро
прогрессировать  и  к  380  000  достиг 2 литра на 10000 км. Регулярно
измерял  компрессию,  держалась на уровне 13-14. Пробег 80% город, 20%
дальние поездки на 700-2500 км, несколько раз в год.
-BMW  E34  M50B25  7  лет.  Год  выпуска 1994. Досталась в 2004 году с
пробегом  200 000 (?) после капремонта двигателя. В результате ремонта
были   оставлены   старые  поршни  и перегильзован блок. Продал в 2011
году  с пробегом 525 000 км. Заливал все время масло  Castrol EDGE 10W60.
Расход  масла в течении 7 лет - нулевой. Регулярно измерял компрессию,
держалась  на  уровне  14-15.   Пробег  90% город, 10% дальние поездки
на 700-2500 км, пару раз в год.
-  BMW  E46  M43B19TU.  Год  выпуска  2001.  Досталась  в 2011 году с
пробегом  195000  км. До настоящего времени, сейчас пробег 262 000 км.
Заливал все время Castrol EDGE 0W40, расход нулевой. Компрессия 16.
-  BMW  E46  M43B19TU.  Год  выпуска  2000.  Досталась  в 2011 году с
пробегом  205000  км. До настоящего времени, сейчас пробег 230 000 км.
Заливал все время Castrol EDGE 0W40, расход нулевой. Компрессия 16.
- BMW  E46  N42B18.  Год  выпуска  2002.  Досталась  в 2007 году с
пробегом  92000  км. До настоящего времени, сейчас пробег 168 000 км.
Заливал   все  время Castrol EDGE 0W30, расход  с 1 л на 10000 км. при
покупке стремительно вырос до  1  л  на 1000 км, периодические попытки
раскоксовать  кольца путем заливки разнообразных раскоксовок ничего не
дали. Вскрытие  двигателя  на 150 000 км., увидел полностью описанную Вами
картину: маслосьемные кольца закоксованные так,  что  их  не вытащить.
При  извлечении гнулись, как пластилиновые. Маслоотводящие отверстия в
поршнях  отсутствовали.  Маслосъемные  колпачки  задубели до состоянии
керамики.   Многочисленные   желеобразные   отложения   внутри.  Износ
цилиндров отсутствует."


2.
"Ниже описан небольшой опыт эксплуатации двигателя BMW M62TU на Range Rover 2004 г. 
Вдруг кому пригодиться ))

Предыстория 

Купил машину в марте 2010 г. сразу после полного капитального ремонта двигателя на пробеге 93 тыс. км. По словам предыдущего владельца однажды из мотора стал доноситься посторонний стук, стал уходить уровень масла, появился густой дым. При вскрытии обнаружились задиры в одном из цилинров. 

В результате было принято решение сделать мотор, поменяв практически всю внутреннюю начинку. Бюджет ремонта составил свыше 350 тыс. руб. Вместо алюсилового блока цилиндров поставили чугунный. После капиталки машинка сразу перешла мне ))

Эксплуатация

До лета 2012 ездил практически не напрягаясь. Если не считать неприятного момента, когда в феврале 2011 г. после двудневного стояния на улице разорвало систему вентиляции КГ со всеми вытекающими.... В сервисе поменяли клапан, трубки и пр. + установили подогрев системы вентиляции, взяв нагревательный элемент из "Емели". 

На откровенно туповатый характер мотора  объемом 4,4 практически не обращал внимания. Чтобы быстро объехать плетущиеся Жигули приходилось давить газ чуть ли не до пола. На трассе для комфортного обгона фур - надо было ставить коробку в спорт-режим. Несколько раз при обгонах вынужденно раскручивал движок до 5,5-6 тыс. - звон был такой, что потом нога боялась давить на педаль. Звук двигателя даже при оборотах около 4 тыс. был явно недовольный.

Знакомство с Л-Авто

В июне случайно наткнулся на блог Сергея и решил на всякий случай сделать у него диагностику. Никаких тревожных симтомов не было: масло Mobil 1 5-50 - ни разу не доливал, менял через 8-9 тыс., каждый заезд в обслуживающий сервис просил проконтролировать состояние движка и получал стандартный ответ: "Ошибок по двигателю нет". Туповатое поведение списывал на то, что Ровер - для спокойных людей. 

Один настораживающий звонок все же был - после замены системы вентиляции мастер, занимавшийся машиной сказал, что двигатели от БМВ на Рейнджах живут не больше 100 тыс., "потому что рассчитаны на легковые машины". На вопрос, нельзя ли продлить жизнь безнадежно больному получил совет: "почаще менть масло и не заправляться на BP". Но это было больше чем за год до приезда в Л-Авто.

К Сергею решил заехать, просто чтобы получить рекомендации по оптимальной эксплуатации, возможно по маслу. Общий пробег к тому времени достиг 145 тыс., из них больше 50 тыс. - мой. 

При эндоскопии двигателя масло нашлось в 6 из 8 цилиндров. В двух цилиндрах, наиболее удаленных от радиатора, картина была визуально самая удручающая. По словам Сергея, имелись выраженные признаки коксования колец.

Рейндж в целом совсем неплохая машина. Ничего выдающегося, но позволяет чувстовать комфортно практически в любых ситуациях - от скоростной трассы до городских пробок, от парковки на смерзшихся сугробах до съездов в овраг и въездов-спусков на 45 градусные подъемы на полигонах LR-Experience. Поэтому было принято решение помочь безнадежному больному выздороветь.

Этапы "реконструкции"

1 - Раскоксовка

Для начала  в цилиндры залити порцию раскоксовочного состава. После 40 минут работы на холостых машина сильно преобразилась - разгон стал гораздо более тихим и при этом проявилась невиданная легкость при наборе оборотов. С удивлением узнал, что на 4 тыс. двигатель может не стонать, а просто тихо ворчать )) 

2 - Переход на Xenum

После того, как немножко проездил с "посвежевшим" мотором  - решил двигаться дальше. Через 1 тыс. км. поменял Mobil 1 на Xenum WRX. Такого же выраженного снижения громкости не последовало, но звук стал более "чистым". Практически ушло постороннее неритмичное цоканье. Кроме масла, заменил пару лямба-зондов и обнулил настройки. Машина поехала еще чуточку веселее.

3 - Перепрошивка 

Проблема с динамикой полностью решилась, когда по совету Сергея были поменяна программа управления двигателем. Кроме снижения точки открытия термостата были сняты ограничения по углу опережения зажигания и по дозировке топлива. Разница в поведении машины стала  впечатляющей. Ощущения в буквах передать сложно - лучше в цифрах

Контрольные замеры до вмешательства: 


При десятиминутной работе двигателя на холостом ходу, включая имитацию движения в пробке (короткие старты, перемежаемые резкими торможениями по территории сервиса), компьютер показывал 108 градусов.

После нескольких веселых стартов - экспериментальных разгонов с места до сотни температура ОЖ поднялась до 110. Разгон до сотни составил (при спорт-режиме) 11,8 сек. По паспорту - 9,2

После перепрошивки:

Первоначально была установлена точка открытия термостата в 89 градусов. Это обеспечивало работу двигателя при температуре 100-102.

Разгон до сотни составил уже 10,4 сек. По ощущениям разница чувствовалась довольно сильно

Поскольку трехзначные рабочие температуры меня совершенно не устраивали - точка открытия термостата был сдвинута еще немного вниз - до 84 градусов.


При таком режиме ОЖ  не нагревалась выше 99 градусов при любых летних пробках и резвых разгонах до 120-140 на свободных участках. Основное же время при стоянии в пробках температура находилась в районе 93-96 градусов. При трассовом движении - 88-89.


4 - Мойка радиатора
 
Между тем пробег на новом масле достиг 5 тыс. и приехал заменить его, чтобы от Mobila и следа не осталось. 
Заодно решил посмотреть АКПП - обаружилоь темное масло в коробке. Одной из причин этого может являться нерасчетный температурный режим.

Поскольку коробка ZF5HP24 не предусматривает места для установки дополнительного радиатора, было решено пойти проверенным стандартным путем и сделать промывку всех радиаторов (двигателя, коробки, кондиционера). Результатом стало понижение рабочей температуры в системе охлаждения примерно на 5 градусов.

С чистым радиатором установившаяся температура на трассе составляет 78-82 градуса, в городе – 87-91 (с кратковременными нагревами до 94).

Кратковременные подъемы температуры до предельных значений (93-94 градуса) характерны не только для рваного движения, когда пробки перемежаются с резкими разгонами, но и для кратковременных остановок двигателя на 2-3 минуты с последующим перезапуском.

5 - Промывка  

Стандартная обработка форсунок ультразвуком вкупе с чисткой топливной системы Винсом дала достаточно впечатляющий результат. Машина стала еще резвее.

По результатам очередных замеров разгон  до сотни составил  9,8 секунд - и это без включения спорт-режима.


Единственным негативным моментом "лечения" стал рост топливного аппетита. 

Если до начала "эксприментов" расход по городу был 18-20 литров (95-го), то сейчас - 22-25, причем 98-го "актимеля". По моему личному мнению, это совершенно естественно и не безобразно. У здорового двигателя не может быть плохого аппетита )) 

Если беспокоит экономия топлива, то в принципе не стоит покупать тяжелых джипов на многолитровых бензиновых моторах. Такой расход бензина характерен не только для Крузаков и Субурбанов, но и для ягуаровских моторов на Роверах, которые пришли в 2005 году на смену БМВ - практически беспроблемных по отзывам мастеров."





  • 1
Кстати, а на N52N точку открытия термостата можно поменять? А то у меня теперь вечно в районе 100 держится.

Поправить прошивку, Сергей делает это.

Так что делать с моим VW Polo 1.6, который тарахтит и не едет? :)

Ехать к Сергею =)

Цена вопроса осталась за кадром, можно как-то ее раскрыть?

Такой отзыв пригодится? Немчурский движок JN 1.8 литра, 4 цилиндра. Audi 80 quattro, выпуск декабрь 89 года. Куплена в семью в 2000, пробег ориентировочно 180т. Заливалось масло LIQUI MOLY 10w40 с молибденом, подъедало до 600мл на 10 тысяч (4 литра канистра, 3.4 литра заливается, остатки доливаются за пробег), в 2005 году была замена маслосъемных колпачков, жор за год вернулся на прежний уровень. Пробег 90% город, 10% траса, пробок у нас в городе серьезно мало. ОЖ греется стоя на месте до 100 градусов спокойно, потом гоняется вентилятором 95-100. В движении падает до 90, на трасе до 75-80. Стиль езды спокойный, больше 4 тысяч оборотов не крутили никогда. В 2009 году была замена масла на LIQUI MOLY 5w40, из-за того что машина стала ночевать на улице в наши морозы (до -30, с прогревами на сигналке). Жор не изменился. Продана машина в 2010 году при пробеге 430 тысяч.

Здравствуйте!

А что можете сказать по мерсовскому M273? Надёжный?

большое спасибо, приятно было почитать!

Блин Е34 конечно машина просто с невероятным запасом надежности.
Это для седана со спорт-амбициями, на котором должны были ездить пти-буржуа по своим мелким буржуазным делам )

Сделал вывод что следующей нужно брать BMW E46 M43B19TU. После Е36 М40В18.

Увы, дорестайловые E46 (седан до 2002-2003, купе до 2003-2004) ломаются пополам в районе крепления заднего моста :-(

Разве что можно взять послерестайл и мотор старый поставить. Или дорестайл заварить как следует стальными пластинами...

Еще вот ниразу не видел поломанную пополам Е46 и даже не слышал чтоб кто-то на это жаловался из владельцев.
Вы лично встречали такое?

Сергей, я бы с удовольствием пригнал машину на эндоскопию и попытку раскоксовки к вам, но она живёт в Новосибирске. Не подскажете всё-таки что за состав вы для этого рекомендуете? Попытка - не пытка, возможно удастся снизить жор до приемлемого...
M54B25 американка, пробег там 280, здесь с 08 года, допустим еще 100. После покупки масло сочилось из-под корпуса масляного фильтра, так что точно жор оценить не удавалось. Но, пожалуй, было в пределах литра на 4-5ткм. Не так давно мотор прилично перегрели, причём не раз. Теперь ест примерно 1 литр на 2000 км. Сейчас льём Кастрол 0-40 FST.

Сейчас как раз езжу на Диско3 с ягуаровским 4.4 мотором...
Подскажите, а там тоже управляемый термостат или простой?

Вот прям аж по живому...родной и любимый М62ТУ... а как у товарища на рейндже с ваносами дела? а то тупость на низах - она, говорят, от этих мертвых шайтан-устройств, в основном.
Где в прошивке поменять точку открытия термостата?) в том, что сливается галетой и прочими китайскими "тунинх"-девайсами, это можно сделать:? хотя карту топливную там же меняют, значит и это возможно.
Как влияет снижение температуры охлаждайки на расход топлива и динамические характеристики?
И ещё один не менее важный вопрос - форсунки от М62 можно мыть ультразвуком, и они будут жить после этого? то есть там нет никакого тефлонового покрытия, которое не любит воздействия ультразвука?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account