Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Что залить?!
bmwservice
Poll #1877372 Что залить

Что залить?

TOTEK HR 5W40
73(70.2%)
BARDAHL XTC C60 5W40
31(29.8%)

Заканчивается мой тестовый пробег на Xenum WRX 7,5W40. За 2 года пройдено около 70 ткм, последние три замены произведены четко с 15000 км интервалом. Ни грамма масла не доливалось и не расходовалось на протяжении всего пробега. В течение последних 30 тысяч, состояние масла контролировалось каждые 5000 км. Все отчеты скоро будут опубликованы. Кроме того, испытывались три терморежима - термостаты с точками открытия 80, 85 и 95 градусов, что обеспечивало среднюю рабочую температуру двигателя 90, 100 и 105 градусов соответственно. Обо всем этом позже поговорим. Сейчас вопрос - что следующее? С одной стороны, мне интересно было бы попробовать менее дорогую альтернативу -  Bardahl, с другой - интригует возможность попробовать "custom" продукт от ТОТЕК, общение с создателем которого это желание только укрепило... Ваше мнение? Может есть что-то еще, не менее интересное?


По мне так ни то, ни другое.
Я марок-то таких не знаю...
Склонен думать, что интереснее залить что-то относительно популярное и распространенное, типа Мобил1, чтобы знать, как оно себя вести будет.
А то тестировать Бугатти, без сомнения, интересно, однако с практической точки зрения я лучше буду познавать Тойоту. Ну а поскольку масло - продукт сугубо практический, длительный тест был бы интересен применительно к продукту, который будет полезен многим

тотек очень интересно. вдруг и правда передовой продукт. Bardahl не думаю что будет сильно большая разница с ксенумом.

Да, похоже - оба POE + модификаторы трения. И отзывы схожи.

бардель - у меня на витрине стоит

Чудеса еще случаются.
Автомобиль Hyundai Tucson, пробег около В 100 000 км , Залил WRX 7.5w40.
Вот выдержки из отзыва с сайта Xenum:
...не услышал на холостых оборотах двигателя.
...двигатель работал всё мощнее
Эффект похож на то, как будто двигатель прочиповали.
...педаль газа по другому откликается, более резво
...друзья узнав цену говорят-дорого. Я так не думаю.
Ну как не купить такое масло, вдруг турбина сама собой появиться на Матизе или хоть ощущение что его прочиповали.

Ну про мощь и т. п. это всё чушь)

А на какой телеге и с каким двигателем тестировалось?;) а будет тестироваться
Я за бардахл
Тотек это что то русское что ли?)))

ТОТЕК или Mobil New Life

Во втором нету ничего экстраординарного. Главное - нету модификатора трения. Да и статистика по этому маслу у меня есть в избытке.

С Тотеком больше интриги будет. А для пущего экстрима залейте что-нибудь, что встало колом при прожарке.

Второй вариант на своем моторе не буду по двум причинам - термостат оставлен на 80 градусов, что резко снижает чувствительность. Вторая причина - все же это мой мотор, а я совершенно уверен, что один из последних, в таком состоянии. Даже музейные авто из музея BMW уже с просаженными кольцами - отзывы Голованова о V12 Е32 и М3 Е30, вкупе с цифрами их разгона, говорят о том, что авто должна ездить, а не стоять... и как раз эти примеры лишнее тому подтверждение.

Очень интересно как поведет себя ТОТЕК, особенно в дизельном моторе.

Есть целая секта дизелистов на Тотеке. Поищите.

Да, Сергей итересно на чем тестили масло?

как вы думаете что лучше и более универсально будет в зиму(7.5 для зимнего запуска не вредно) в пробоках, для высокотемпературного двигателя?
MARLY ZENOX 0W40 или Xenum WRX 7,5W40

1.BMW M60

2.Думаю, никакой разницы до -30 включительно не будет. Правда с учетом того, что в Marly всего 900 ppm NB, эффект, возможно, будет выражен менее... Но сам не пробовал и оптимум концентрации не вылавливал. ;)

попробуйте ТОТЕК

Отдал голос за ТОТЕК потому как сам присматриваюсь к нему достаточно давно... Еще хотел очень увидеть результаты его лабораторного анализа и термического испытания, если не ошибаюсь, Вы писали, что выложите. А в предыдущую смену масла испытывать судьбу не стал и залил в свой Джазик Idemitsu Zepro Racing 5w-40. Подкупила основа - ПАО, как утверждает производитель. Возможно, потом применю ТОТЕК HR 5w-40, будет интересно сравнить.

Re: попробуйте ТОТЕК

Есть и то и то, только что это даст. Даже на сайте производителя есть состав его присадок. Кроме того, идеология и "фишки" Тотека не должны быть видны на анализе, если они вообще "видны". Это сочетание баз и некоторые почти эзотерические технологии. Если и ловить что-либо, так это отработку хотя бы... Масло это я проверял, оно не сворачивается. Но как и несколько других образцов требуют работы фотографа. Пока не до этого...

Скажите а как катализавторы переносят подобные присадки, ведь часть масла всетакие попадает в выхлоп (не говоря уже про моторы с масложором)также и в виде картерных газов. И в дизельных авто новых сажевые фильры, там ведь не спроста малозольные масла, если какая-то присадка на основе молибдена или нитрида бора забьет этот фильтр или катализатор или и то и другое, ремонт недешовый будет.

То есть, литры(!) "безопасного", а на деле трудносгораемого гомогенного синтетического продукта под названием "моторное масло" (по нормам производителя - 0,5-1,5 л на 1000 км пробега) катализатору никаких проблем не причинят, а добавив в него 2000 мг/кг (2 г) вещества примерно на тот же пробег, мы катализатор убьем?

Ну или, с другой стороны, берем "безопасное" катализаторолюбивое масло, а оно является таковым, если содержит, например, на 1 г (20-25%) меньше пакета присадок в абсолютной массе вещества. Тогда для двух моторов, один из которых масло ест, а второй - ест в два раза больше, но оба еще укладываются в норму, так вот для первого, масло является отравляющим, а для второго - тоже самое масло продолжает оставаться безопасным.

Кстати, Marly Zenox с 900 ppm нитрида бора заявлено как BMW LL-04. Это кстати говоря.

Ну и последнее: каков бы ни был пакет присадок, масло в исправном моторе в камеру сгорания и далее, в катализатор, попадать не должно. Это аксиома. И странно выглядит, при этом, что вы заботитесь о составе масла при дожигании его катализатором, вообще допуская этот факт. Это как глотать толченое стекло и переживать, триплекс это, или простое бутылочное.

Сергей, как Вы считаете, относится ли Ксенум GPX 5w-40 к интересным? Противоизносный пакет представлен графитом и молибденом, основа усилена эфирами... А еще вопрос - есть ли на рынке масла с добавленным геомодификатором трения? Теоретически ведь ничего не мешает сделать это на заводе...

1.Либо тоже самое что и WRX по сути, либо чуть хуже. В общем-то, зачем тестировать то, чьи амбиции явно ниже. Думаю, очень схожий продукт. Это раз. А во-вторых, хотелось бы тестировать не только другой продукт, но и другой бренд.

2.Я подозревал ХАДО в этом, но один протестированный образец не показывает и следов кремния. Все остальные тестировать не буду, даже если оно там и есть - что это особо меняет, вопрос. Я пробовал несколько разных составов, от копеечных, до крайне недешевых. Это совершенно разные продукты, по эффекту. Только название и сырье примерно одинаково, но эффект может быть чрезвычайно разным.

Попробую присоединиться к Вашему тестированию - есть в семье второй авто, опель корса с мотором 1,4; на нем и попробую применить BARDAHL XTC C60 5W40, как раз скоро наступит срок замены и у масла есть соответствующий допуск. Машина эксплуатируется в жесточайших пробках около 2 часов ежедневно, посмотрим, будет ли оправдано применение такого масла.

Хм, тогда бы вам неплохо контролировать хоть что-то, иначе о каком "тестировании" идет речь? Я-то мотор каждые 5 ткм измеряю и хим.анализы делаю, а по итогам и клапанные крышки буду снимать. ;)

Подскажите, правильно ли я делаю?

Машине 10лет, пробег 184к, двигатель 1,8Т, BFB буквы двигателя. За год владения пробежал почти 40000, машина не стоит, все время бегает, в пробках практически не стою.

Раньше лили Мобил 3000 и Кастрол, но я посмотрел допуски и перешел на Mobil ESP Formula с нужными допусками по двигателю VW504 иVW507. Проехав 440 км заметил потемнение масла, пока незначительное. Подумываю, что смешалось с каким-то остатком в двигателе, ибо, как мне сказали, все масло не сольется, процентов 10 остается всегда.

Сергей, правильно ли я делаю и поможет ли это масло почистить двигатель? Планирую делать замену масла каждые 5000 теперь.

зачем в не современный мотор лить навороченное "экологичное" низколзольное масло. Я может и ошибаюсь, но сужу по допускам мерседеса т.к. в семье их целых 3.

А что ТОТЕК в железной банке - сейчас от ведь в пластиковых 5литрушках идет? :)

Не совсем, в продаже есть: 5л пластик, и жестяная банка 2, 4 и 5 л.

А меня очень заинтересовало масло татнефть люкс 3. заехал на заправку стоит 700р за 4л 0-40 и тут утверждалось что оно ПАО. Хотелось бы углубленного теста этот масло, вдруг дешевое и с отличными характеристиками

Re: Что залить?!

Еще есть Татнефть Синтетик 0w40 за 1100. Тоже интересно. Стоит на каждой заправке ТН в наших краях. Но вот информации ноль по нему. Такое ощущение, что это масло вообще никто не покупает. Но вряд ли будут его тестить и заливать в BMW. Тогда уж Тотек.

Голосую за Тотек - надо поддерживать отечественного производителя :-)
Залил его в отцовский MB w210 e270cdi 2004г. 80 000 честных км - чуда не случилось. Вроде потише стал работать.
Планирую на своей e38 m62tu 2001г. 192 000 км залить при следующем ТО. 2 000км. тому назад залил по результатам ваших тестов LM 0w40. Боялся, что из всех щелей потечет, но пока все в порядке.
Спасибо Вам Сергей за такую непростую, но очень нужную работу!!!

С чего ему течь... особо... ;)

Точно не Bardahl.
Смысл тестировать очень похожее на ксенум масло ? Лучше Тотек, или Редлайн вообще :)

Ну вот и тестировать - "очень похоже" - вопрос прямого сравнения. Ясно, что технологически близкое, однако модификатор трения другой. Redline - "синие" - пустые масла. Без модификаторов. "Красные" - с модификатором - 700 ppm молибдена, но сворачивается. Даже рисковать неинтересно)

Кроме того, испытывались три терморежима - термостаты с точками открытия 80, 85 и 95 градусов, что обеспечивало среднюю рабочую температуру двигателя 90, 100 и 105 градусов соответственно.
А почему так вышло?
точка откр. 80°C- ср. раб. темп. 90°C (90-80=10°C)
точка откр. 85°C- ср. раб. темп. 100°C (100-85=15°C)
точка откр. 95°C- ср. раб. темп. 105°C (105-95=10°C)
Почему с термостатом на 85°C ср. раб. темп. на 15°C выше температуры открытия, а с остальными двумя- на 10°C?

И ещё, откуда эти 10°C (или 15°C) выше температуры открытия термостата вообще берутся? Термостат стоит на "выходе" антифриза из двигателя. Если если эффективность системы охлаждения спроэктирована с запасом то он вообще не должен полностью открываться в обычных режимах. Тоесть если, скажем, стоит термостат на 95°C то температура антифриза который выходит из двигателя 95°C или ниже. Из радиатора в двигатель антифриз идёт с температурой ещё ниже. Так почему с термостатом на 95°C ср. раб. темп. двигателя 105°C?
Если брать во внимание стояние в пробке, длительные пиковые нагрузки т.д. (тоесть моменты когда эффективности системы охлаждения не хватает) то, мне кажется, то на какую температуру стоит термостат не будет иметь особенного значения. Для примера возьмём 2 одинаковых автомобиля но с разными термостатами:
Вариант 1 Автомобиль с термостатом 80°C, температура включения вентиляторов 100°C. Пробка, жара. Термостат полностью открыт но температура антифриза ростёт, доросла до 100°C- включились вентиляторы. Упала ниже 100°C- вентиляторы выключились. Снова выросла- включились. Тоесть температура антифриза будет около 100°C.
Вариант 2 Автомобиль с термостатом 95°C, температура включения вентиляторов 100°C. Пробка, жара. Термостат полностью открыт но температура антифриза ростёт, доросла до 100°C- включились вентиляторы. Упала ниже 100°C- вентиляторы выключились. Снова выросла- включились. Температура антифриза тоже будет около 100°C.
Я не спорю, очевидно что чем холоднее термостат тем ниже будет средняя рабочая температура двигателя но, если термостат стоит на, скажем, 95°C то температура двигателя в обычном режиме должна быть 95°C, в пробке и т.д. температура двигателя больше зависит от температуры включения вентиляторов чем от того какой термостат.
П.С. Всё вышенаписанное исключительно мои умозаключения а не авторитетное мнение практика :)

А мы все ждем от автора блога завершающую статью, которая расставит все точки над и.
Моторные масла протестированы, но какое из них рекомендовано к покупке не до конца ясно.
Ждем! Статьи очень интересные и познавательные.

А пока может подскажете на что лучше сменить Mobil 3000 (10 летнний 16 кл. AUS (VAG) движок). Пока единственный вариант Mobil 1 (0W-40), но я не знаю как оно себя в таком старом двигателей.

По поводу голосования - я за Totek.


Это все конечно здорово. Сам жду. Вот только тут есть еще фактор свободного времени: а у меня его очень мало. :)

3000-й я бы советовал сменить без раздумий. На уже указанный 0W40. Никакого отношения к "старому" двигателю масло не имеет. У более "старых" масел типа 5W50 и 10W60 от Мобил в составе есть разве что восстановители эластомеров, возможно и чуть другой фракционный состав. Но это все чистой воды маркетинг. Двигатель не бывает старым или новым. Он бывает только исправным и неисправным. Другого нет. Масла "для старого" двигателя быть не может. Это все, повторюсь, маркетинговая беллетристика. Все эти заигрывания с потребителем на тему масла для "нового мотора", масла для "старого мотора". Абсурд. Но работает. Еще смешнее, кстати, что там к километражу привязка. Реально на канистре километры нарисованы. То есть, если у меня ДВС за 20 лет пробежал 50 ткм, то у меня все еще новый во всех смыслах мотор. А если у меня развозной фургончик, который за 3 года набегал 150 ткм, то ему все, кранты, только 10W60 можно лить. Мотору уже финиш скоро, о чем вы. Вот так Мобил похоронил всю автомобильную инженерию. Предвосхитил мировые тенденции. Вошел в тренд: 150 ткм и твой мотор уже помойка. Какие "миллионники", что вы))))

LIQUI MOLY Molygen 5W-50

Спецпродукт :)

Сергей с каким интервалом на Ваш взгляд можно будет менять масло если я буду использовать Xenum WRX 7,5W40? Мотору около 250 т.км. Два года назад делалась капиталка ГБЦ. Расход ПАО масла LIQUI MOLY Synthoil Hi-Tech 5W-40 в данный момент до 1 л на 10 т.км. БМВ Е36 М40В18 1992 г.в.
Эксплуатация на 95% город. Средняя скорость по БК до 30 км/ч. Стоячик пробок нет. Обычно тянучки в районе 30-40 км/ч. Климат теплый Одесский )
Мотор работает тихо и ровно, свечи меняются каждые 20-25 тыс. км. Расход 10 л 95-го.
Под клапанной крышкой чисто, масло меняется каждые 7-8 тыс. км.
Может что еще нужно для анализа?

Edited at 2012-11-09 08:06 am (UTC)

Сам по пробкам меняю каждые 15 без последствий. Расход - ноль. Но без цели эксперимента менял бы 10-12.

VW рекомендует допуск 507 00 LL-3 5W30 для дизельного мотора,а я хочу перейти на ТОТЕК HR 5W40 как это отразится на работе двигателя и какие последствия после смены вязкости?

Это никто кроме вас не пробовал, думаю)

Нужно определиться что купить Bardahl 15w50, Redline 15w50 или Motorex 15w50.

Есть у кого нибудь какое нибудь мнение на счет трансмиссионный масел Redline 75w90?

Спасибо. Извините если не в ту ветку вопрос.

Вячеслав, я не подскажу по существу, но обратил внимание, что в Вашей задаче нехватает исходных данных. Какой мотор, для каких целей масло, которое, по всей видимости, из спортивной линейки? Некоторые моторы, вроде хондовских К20, такое масло может "уложить" за относительно небольшое время, будьте внимательны.

еще такое нашлось
Fuchs Titan Race Pro R 15W-50 Ester Synthetic Engine Oil и
Mobil 1 15W-50

Fuchs Titan Race Pro R 15W-50 Ester Synthetic Engine Oi где вы такое масло нашли в продаже в России?

?

Log in

No account? Create an account