bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Дизель BMW?
bmwservice
           Часто задают один и тот же вопрос на тему "а что у BMW с дизелями?", или "а какой дизель мне купить"?
Вместо ответа примите небольшое эссе по теме "дизель в BMW" .


                   Дизельный ДВС имеет более высокий КПД в режиме полной отдачи и заметно более высокий - в режиме частичных нагрузок и холостого хода. Бензиновому мотору мешает принципы его работы  - наличие дросселя, формирование смеси вне камеры сгорания, невозможность работы на бедных смесях. Режим частичных нагрузок для него - неудобный и крайне вредный. В этом смысле, выигрыш дизельного мотора абсолютен

- его средняя температура заметно ниже, а в режиме частичных нагрузок и холостого хода, современный дизель вообще может даже не прогреваться до номинальной рабочей температуры. Благодаря этим особенностям, дизель почти не боится пробок и тем более - холостого хода: не так уж и страшно его мурыжить каждодневным пробочным старт-стопом. Тепловыделение дизеля (турбодизеля) не только ниже, но и "умнее" - наличие турбины, это почти гарантия того, что в пробочной толкотне вы не нагружаете двигатель излишней мощностью - на низких оборотах она почти не работает.

                 В сухом остатке, с точки зрения нагрузки на масло, которого, кстати, в дизельном моторе всегда больше примерно на 20%, чем в бензиновом собрате аналогичного литража, дизель качественно выигрывает у бензинового мотора.

Можно также пересчитать, например, выделяемую в среднем мощность на объем масла и т.д. - во всем этом дизельный ДВС побеждает с запасом и "за явным преимуществом". А если еще вспомнить "традиоционалистские" консерваторские замашки и поветрия менять масло в дизельном ДВС каждые 7-10 тысяч пробега (ну как же, у нас же "грязная солярка" - а про ЕВРО5 нам нагло врет реклама, да и масло же вот уже "черное" такое), то дизель, с точки зрения ожидаемого ресурса, почти вечен даже в условиях российской эксплуатации. Добавим сюда еще несколько возможных факторов, характеризующих вероятные благоприятные условия движения таких авто - часто дизели покупают именно те, кто ездит далеко и с высокой средней скоростью...

Итого: современный дизель значительно отличается от современного же бензинового двигателя в плане ожидаемого ресурса именно благодаря удачному стечению технологических особенностей. Чуть ниже скажу насколько именно.

Теперь вопросы, которые часто задают по этой теме:

Насколько современны дизельные двигатели BMW?
BMW делает одни из самых качественных и современных дизелей - они экономичны, тяговиты и надежны. В самых современных вариантах, они еще и очень тихие, чего не скажешь про большинство конкурентов. BMW последние 20 лет только и делает, что превращает свои удачные бензиновые моторы "в дизели", стремясь вытащить из них "экологию и экономию" путем чудовищных технологических ухищрений. Результаты, если не принимать в расчет победы в конкурсе типа "двигатель года", на самом деле плачевны. А вот в конструкция дизеля лишена огромного количества технологического и экологического мусора: VANOS, Valvetronic, управляемого термостата и так далее. Дизели лишь только совершенствуются в технологии, с минимальными экологическими заморочками. На момент 2012 года, в битве бензин/дизель безоговорочно побеждает дизель.

Что можно сказать про конкретные модели?
M21 - никогда не видел.
M51 - видел пару раз, обычный кондовый трактор.
M57 - отличный вариант для X5. На седане мне кажется странным, хотя это дело вкуса.
N57 - тихий, почти "бензиновый" по ощущениям дизельный двигатель. Если бы не короткий диапазон оборотов, было бы сложно отличить от бензинового турбомотора.
N47/M47 - громкие, но очень экономичные моторы. Есть вроде бы уже решенные проблемы с ГРМ, которые совсем нелегко решаются, если все же вы с ними столкнулись. В любом случае, это выбор для экономии.

Есть ли статистика?
Полноценное измерение и осмотр дизельных ДВС требует демонтажа форсунок. Это не быстрая и не дешевая процедура. У меня нет статистики измерений по этим моторам, да и обращений по ним немного в принципе. Причины объяснены в следующем пункте.

Ресурс?
Даже на неудачном "рекомендованном" масле и столь же неудачных аналогах этого масла, вы рискуете без проблем отъездить 200-250 тысяч км и даже более. И это практически без расхода масла и почти на любом из дизелей BMW. С условием, конечно, что мотор не перегревали и эксплуатировали штатно. В последствии, проблемы возникнут примерно те же самые, что и у бензиновых собратьев. Процессы в ЦПГ там идут совершенно аналогичные, просто происходят медленнее и порог заметности, таким образом, отодвинут на гарантированных 5-7 лет совершенно безбедной эксплуатации. Чем больше ваш годовой пробег и чем выше средняя скорость - тем дальше отодвигается момент начала проблем с расходом масла. То, о чем владельцу бензинового мотора стоит побеспокоиться уже на пробеге 40-60 тысяч(!), его дизельного собрата может вообще не потревожить все время владения автомобилем.

Проблемы?
Основной проблемой считаю топливную аппаратуру -  у дизеля она действительно недешевая. Одна заправка "с песком" и ремонт может неприятно удивить своей стоимостью. Однако, если будете использовать "штатное" масло, проблемы обязательно проявятся на вышеуказанном интервале, просто большинство даже не сочтут их проблемами. Подавляющее большинство владельцев бензиновых BMW вообще не проявляют признаков беспокойства до расхода масла 1 л на 1000 км.
В случае же с дизелем, который на протяжении первых лет эксплуатации, вероятнее всего, вообще не будет потреблять масло, владельца тем более не испугает ни 1, 2 и даже 3 литра на 10000 км. Скорее всего, сработает логика "ну спасибо что 5 лет продержался, а уж сейчас и простить можно", вместо разумной логики "совсем же не ел, почему сейчас начал?".

P.S.Еще рекомендую прочесть это.


а почему на дизелях хаят пьезо форсунки, мол не долговечные?
правда на бензине с непосредственным впрыском тоже хаят

Edited at 2012-10-25 08:02 pm (UTC)

У МЕНЯ ГЛАЗА НА ЛОБ ЛЕЗУТ с нашей системы защиты информации в государстве. Подруга скинула ссылку bazy.sq6.ru . Захожу значит туда, вбиваю свои данные, там имя по-моему и фамилию, а и ещё дату рождения если память меня не подводит. Ну так вот и после авторизации на сайте мне выдает огромный архив на меня, мои связи за последнее время и ещё много чего, включая переписку с соц сетей!!!! Представьте мое удивление и возмущение, хорошо что хотя бы дают возможность после авторизации удалить все данные на себя.


у меня M47N, лью BMW Original 5w-30
что я делаю не так?

Не знаю, что вы делаете не так. Когда начнется расход масла - скажу. :)

Хорошо. Интересно

Есть ли что сказать по дизелям других марок?

Re: Хорошо. Интересно

а тебе то зачем про дизеля?
LR покупать собрался?

е53 2006 год. 3л 218сил - хороший дизель, или живой уже можно не искать??

это вы так Honda Diesel 2,2L обосрали?
вообще-то это был мотор года)

И что это доказывает ?
Некоторые моторы, обсуждаемые в этом блоге, не раз становились победителями данного конкурса. Однако с надежностью у них большие проблемы.

А еще мне отец всегда говорил, что само диз-топливо в отличие от бензина обладает смазочными свойствами. И благодаря этому дизеля заполярьем не глушат по полгода. Бензиновый движок загнется при таких условиях моментально.

По поводу N47 и цепей - трабл еще не решен окончательно, появилось уже 4-е мероприятие. К тому же, на F30 якобы также начинаются проблемы с цепями: шумы и т.д.

И кстати о М21 - говорите не видели, а на ссылке внизу как раз он!!! :) ИМХО старый добрый дизеляка - ВОТ это действительно неубиваемый мотор, главеное с ГРМ ремнем не опаздывать с заменой и все будет тип-топ.

"Бензиновому мотору мешает принципы его работы - наличие дросселя, формирование смеси вне камеры сгорания"

Ничего не понял, а Valvetronic и прямой впрыск - не про BMW?

Вальветроник это по сути тот же дороссель, только через впускные клапаны, в то время как в дизеле дроссель вообще не учавствует в смесеобразовании (кроме случаев прожига сажевого фильтра). Тяга/обороты регулируются кол-вом впрыскиваемого топлива. К тому же, Вальветроник не означает прямого впрыска - на многих моторах впрыск по прежнему в коллектор, перед клапаном.

Прямой выпрыск это уже ближе к дизелю и его эффективности. К примеру, N73, N54, N53 и N55 если не ошибаюсь - не так много на самом деле. По своим характеристикам вполне "дизельные коллеги".
Тут скорее всего имеются в виду вообще "классические" бензиновые моторы, т.к. непосредственный впрыск это чисто дизельная приблуда.

Edited at 2012-10-26 11:31 am (UTC)

Основной проблемой считаю топливную аппаратуру - у дизеля она действительно недешевая. Одна заправка "с песком" и ремонт может неприятно удивить своей стоимостью. Однако, если будете использовать "штатное" масло, проблемы обязательно проявятся на вышеуказанном интервале, просто большинство даже не сочтут их проблемами.

Чем штатное масло поможет топливной, при заправке херовой салярой?

Намек на Кастрол, который при плохом топливе деградирует очень сильно. Да и Оригинал БМВ судя по тестам не лучше будет.

Edited at 2012-10-26 11:30 am (UTC)

трактористам на заметку

1) предлагаю вам раскрыть вопрос о качестве диз.топлива в этой стране и его влияния на ресурс современных дизелей.

2) (моя любимая тема) что скажете про газодизельные системы типа Blue Power:

www.gaz-line.ru/content/впервые-в-кузбассегазодизельные-системы-%0Bblue-power-diesel

?

обещают чудеса, но в меру.

3) какие допуски (в микронах) необходимы для капремонта дизелей, насколько они меньше аналогичных для бензиновых двигателей, способна ли какая-либо СТО в этой стране выдержать эти допуски вообще ?

4) год назад дизтопливо стоило на уровне 92 бензина, сейчас на уровне 95. что вы будете делать, когда цена вырастет до 98 ?

Re: трактористам на заметку

4) а в чем проблема? у меня 500 р в день на топливо было на Хенде Таксон 2.7 92 бензин, столько же на Диско3 2.7 дизель. Разницу видишь? Я нет!

"В случае же с дизелем, который на протяжении первых лет эксплуатации, вероятнее всего, вообще не будет потреблять масло, владельца тем более не испугает ни 1, 2 и даже 3 литра на 10000 км. Скорее всего, сработает логика "ну спасибо что 5 лет продержался, а уж сейчас и простить можно", вместо разумной логики "совсем же не ел, почему сейчас начал?"."
Дааа.. такой чуши я давно не читал..
"Бензиновому мотору мешает принципы его работы - наличие дросселя"
Это типо трололо? В дизелях, внезапно, тоже есть дроссельная заслонка.

Edited at 2012-10-27 01:02 pm (UTC)

Раскройте минусы дизельного мотора для владельца? У меня знакомый не раз зимой встревал с "зимней" соляркой - например, и начинаются танцы с бубном - размораживатель какой то и прочие.

У меня просто сложилось мнение, что дизель - это для фур и грузовиков, ну возможно для здоровенных джипов. Все что легковое на дизеле - это от лукавого. Клиент скажем имея машину за 130 т.р. (пасат) - купил ТНВД за 48р (еле еле смогли привести его из европы ему).

Возможно на новой машине дизель это ОК, но на поддержанной получается гемморой.

Отчего дизельное топливо обогнало по цене 92й бензин? Раньше было сильно дешевле.

Совокупность экономических факторов, главный из которых - экспорт российского ДТ в Европу. Бензин наши нефтяники практически не экспотируют, особенно после введния заградительных пошлин.

Кхм.
Ну вот у меня дизель N57, конкретнее N57D30O1. Залил я надысь туда 7 литров масла рекомендованного BMW LL-04, после 12500 км пробега. А теперь, на ночь глядя, понял, что еще пара таких операций - и машину продавать придется сразу после окончания гарантии. И при продаже еще и объяснять, что лошадь кормили лучшим синтетическим сеном по 1500 р/литр по недосмотру, не ресурса уменьшения ради, а волею мюнхенских мздоимцев.

А, еще эти злыдни рекомендуют топливный фильтр менять раз в 90 т. км. Это уж точно дрыгатель угробит в N раз быстрее.



Edited at 2012-10-30 10:30 pm (UTC)

а подогрев фильтров, топливопроводов и солярбака ...

... не рекомендуют поставить ? говорят, помогает.

BMW 730d 2000 год, М57D30 3 литра, 184 лс + чип до 220 лс. Пробег 365 тысяч, Замена масла каждые 8-9 тысяч, расход между заменами отсутствует. Режим 60-40 городпробки-трасса. Двигатель не ремонтировался ни разу, все, кроме расходников - родное. Расход трасса - 7, город 10. Масло ESSO Ultron TurboDiesel 5w-40 LL-98. Отложений ни на пробке, ни на заливной горловине нет. Не будет у меня больше бензиновых машин, даже(а может быть и тем более) BMW.

А у меня другой печальный опыт...
Купил за полмиллиона рублей трёшку е46 в кузове универсал 2001г. выпуска с таким двигателем. Внешне и внутри машина - конфетка, езда - просто песня, но до первой замены масла она не доехала - двигатель самопроизвольно ушёл в разнос - зрелище не для слабонервных... И без каких-либо предварительных тревожных симптомов. Обращение в сервис сразу облегчило карман на 12 тыс. рублей и не прояснило ситуации вообще, кроме заверения, что за 200 - 250 тыс. рублей всё станет как новое...
В общем, машина более года на мёртвом приколе в гараже, так как денег таких на ремонт нет, да и две другие машины ещё семью возят.

После прочтения блога произошел разрыв шаблона в голове. Я конечно понимаю, что чем современее мотор, тем хуже по потребительским качествам, ремонтопригодности и т.д., но я считал что бензиновые бмв-шные моторы предпочтительнее дизельных, если не фокусироваться на расходе топлива. Это касается стоимости и переодичности ремонтов, отказоустойчивости при низких температурах. Также о сравнительно большом выборе машин в хорошем состоянии с бензиновыми моторами на вторичном рынке. Я конечно составил свое мнение по относительно старым моторам ( е36 2.0 плита без ваноса, е38 м62 с обычным термостатом). Это ведь образцы неубиваемости и простоты в обслуживании и ремонте. Я и не думал, что сейчас все стало так плохо. Да, бензиновые моторы по сложности конструкции уже переплюнули дизеля, но куда деть чисто дизельную специфику? Например вдвое большую степень сжатия, вибронагруженность и зольность топлива. Это ведь никуда не ушло. Нельзя ставить в плюс дизелям, что на них масло меняют в 7ткм. Я и на бензиновых так делаю. Прочитал еще в советском ЗР, что комплект присадок в масле вырабатывается за 1ткм. А что касается зимних пусков лучше вообще эту тему не поднимать. Редкие дизеля находят в себе способность заводиться когда стрелка термометра проваливается за -20,25. То релюшка, то форсунка :) Хотелось бы попросить автора составить т.н. перечень работ для бензиновых и дизельных двигателей, которые помогли бы увеличить ресурс, пусть и в ущерб экологии(будь она неладна). Прошить более холодную прошивку. Что еще? Слышал что советуют заглушить систему рециркуляции газов. Так же в след еще один вопрос: как вы относитесь к переводу движков на питание пропаном? Действительно ли существует опасность для мотора или это проблема неправильной регулировки и установки систем? Конечно реч идет о современном оборудовании 4-го+ поколения. Заранее спасибо. Блог просто супер. Просто находка.

Доработка дизельных моторов БМВ

Сергей, здравствуйте!

Меня, как и многих владельцев дизельных БМВ с моторами M57/N57 (дорестайлинговые 3.0d и 3.5d битурбо / они же рестайлинговые) интересует вопрос доработки этих двигателей, которые предлагаю многие конторы. Не буду постить ссылки, дабы не было рекламой, но список основных работ следующий:
- вырезание катализаторов (в т.ч. замена на пламягасители)
- удаление сажевого фильтра
- удаление клапана EGR
- удаление вихревых заслонок (M47 и M57 до 2010г.)

Можете прокомментировать, действительно ли это помогает обойти проблемы эксплуатации в России, или это в основном развод на деньги, к тому же нарушающий нормальную работу двигателя? Если можно, кратко по каждому пункту. Основной стимул для меня - создать максимально комфортные условия для долгой и безпроблемной жизни мотора при эксплуатации в регионах нашей страны (хорошее масло еще заказать можно, а хорошее ДТ даже на ведущих заправках вызывает порой сомнения).

И второй вопрос: на сколько битурбо 3.5d (4.0d) сложнее в конструкции чем 3.0d с одной турбиной? Разница в надёжности есть, сущесвтенная ли?

Заранее спасибо и всех благ!

С уважением.

P.S. Всех, у кого есть опыт по данному вопросу, прошу так же принять участие в дискуссии :)

Edited at 2013-01-10 09:00 pm (UTC)

Re: Доработка дизельных моторов БМВ

Чуть выше рассказал skyvvriter-у свою печальную историю.
По M57 могу сказать, что удаление заслонок и глушение ЕГР - процедура обязательная. Ещё проверить маслоотделитель системы вентиляции картера (у меня это деталь 11 12 7 793 164) и заменить его на циклонник (если это ещё не сделано). Благо это можно даже самому сделать - почитайте форум наш и белорусский. С остальным пока не разбирался. Моё субъективное мнение: М57 - это последний беспроблемный дизель BMW. Для долгой и беспроблемной работы, как вы и хотите...

Edited at 2013-01-16 11:36 am (UTC)

У меня M57D30, 5 серия 2002 г.в. Седан. Почему вы думаете что этот мотор кажется странным на E39? Почему он только для Х5 подходит по вашим словам? Или у него есть какой то недостаток на этой модели Е39?

Такой же двигатель, только на Е38. Да нет у него никаких недостатков. Ни на Е39, ни вообще. Хороший, резвый движок с небольшим расходом, довольно высокой надежностью, и простотой в обслуге. Как показывает практика, все больше и больше легковых машин ездят на тяжелом топливе. И довольны очень. Я больше на бензин не сяду)

Почему же советуют переходить на 40ковку? Ведь рабочая темпереатура ниже (88С для N47), а вязкозти у этих масел даже при 100С еще отличаются на 15%? Как же толстая масленная пленка и коксование колец?

Сам ездил на 5w30 до 44тык и пару раз по стакану подъедало (когда интервал замены масла до 10 доводил). Сейчас две замены 5w40, интервал 6-7 тык, масло ни капельки не ест, но и на 30ке не ело при таких интервалах, но двигатель работает мягче.
Каждый день еду до работы 20мин на небольших оборотах, двигатель только успевает прогреться. Подскажите, может обратно на 5w30 вернуться?


Не совсем БМВ.....но может проконсультируете:
Собираюсь брать БУ мерс w204 2011 г дизель.....с пробегом до 50К
Душа лежит к модификации 250 CDI (v=2.2 204 л.с). Смущает только одно с тем же объемом у МБ есть модификации на 136 л.с. - не слишком ли много сняли в 250CDI с такого объема во вред ресурсу и надежности? Или лучше не рисковать и взять 220 CDI (170 л.с.)?
И как вообще дизели МБ? может все же лучше ауди....

лучше, но и дороже, порой весьма сильно

можно также не большой экскурс по дизелям VAG.
2.0 TDI тех, что на тигуанах и амароках
3.0, 4.2 V6 и V8 соответвенно на туарегах
Также про дизеля ауди

У ВАГа достаточно надежные дизеля.... Проблемы могут появиться со временем в экологических примочках, таких, как сажевый фильтр, например...

Как обычно, тот кто писал круто опубликовал!

Про БМВ в целом и про BMW 320D Touring (E91) 2007-2008 годов особенно

Всем привет!

Прочитал пост, комментарии, другие темы и форумы...я не понимаю как вообще BMW ездят по дорогам если столько всего с ними случается. Удивительно просто. Всю жизнь вожу Хонды - включил и поехал, проехал 10 т.км - поменял масло - дальше поехал, загремело что-то - купил в экзисте запчасти - поставил и дальше поехал.

С другой стороны в Москве же огромное количество BMW, в Европе тоже - может быть я что-то не понимаю. Объясните пожалуйста как всё обстоит-то на самом деле.
Ситуация в том, что хочется дизель. У Хонды не найти. Вторая авто-любовь в моей жизни - это БМВ. Глаз лёг на BMW 320D Touring (E91) 2007-2008 годов, но теперь мне кажется, что жизнь после покупки превратится в квест :)))))

Прокомментируйте, пожалуйста - не знаю что, но хочу понять и знать ваше мнение.

Re: Про БМВ в целом и про BMW 320D Touring (E91) 2007-2008 годов особенн

Обычно на форум люди приходят со своими проблемами, все остальные просто катаются и радуются :) (как я). Кол-во человек на форумах, думаю не превышает 1% от машин на дороге данной марки. Так что 1% это нормальный процент заложенный на брак :) А БМВ не была бы БМВ если на ней нельзя было бы ездить в удовольствие.

Подскажите хоть что нибудь про масла Pentosin плиз. Заранее благодарен..

?

Log in