bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Вопрос про компрессионный минимум
bmwservice
           Производители двигателей (допустим BMW) устанавливают минимальный предел значения максимума давления динамического сжатия, после достижения которого вас смело отправят в капремонт. Например, увидев на манометре величину менее 10 атм, официальный моторист BMW отправит вас в ремонт - это слишком низкое значение. Мотор считается слишком изношенным, относительно условного номинала около 14-15 атм. 

Вопрос в другом:

1.Какое минимальное значение компрессии вообще позволит двигателю завестись и работать, теоретически?

2.Какой минимум компрессии (степени сжатия) вообще существует в мировой практике, пускай даже за всю историю?
Сейчас степенью сжатия 10-12 и фактически измеренным давлением в районе 15-18 атм для бензинового ДВС никого не удивишь, но каков был минимум?
 
3.Сколько атмосфер (на момент до начала воспламенения!) живет в среднестатистическом двигателе на холостом ходу?

  • 1
Так на холостом ходу там даже и одной атмосферы может не быть (в абсолютном выражении) ведь в это время в двигатель поступает минимум топливоздушной смеси, а вот во время заводки там будет давление намного выше, так как частота вращения колевала минимальная и заслонка находится в приоткрытом состоянии. Другой вопрос с дизелями, где именно из-за давления происходит нагрев и достигается возможность зажигания топлива. А бензин и без всякого давления и температуры горит без проблем.

на мото встречались экземпляры что и при 8атм работали отлично и масло не кушали, главное чтобы разбега по цилиндрам небыло. Предельный наблюдаемый минимум был 6 на кубатурном моноцилиндре, работал благодаря синтетике с высоким вторым индексом (60), сильно обогащённой смеси и иридиевой свечке горячей..

1.Думаю около 6 атм.
2. ?
3. 5 атм.

1. Около 5, а то и поменьше.
2. Слышал,что у какого-то двигателя начала прошлого века степень сжатия была около 4. Компрессия, видимо, была в районе 5,5.
3. Давление в коллекторе 0,35, СЖ 10, считаем: 0,35*10*1,4 = 4,9

(Deleted comment)
VE не мешает набирать 1,4 СЖ на манометре...

1. Предположу 5-6
2. нет ответа, расскажите )
3. От единицы, я полагаю - крутится себе и крутится.

1. 2-ух атмосфер должно хватить для заводки.
2. наверное та же 2
3. 6-8 скорее всего

2) думаю, степень сжатия порядка 3..5 единиц
3) со степенью сжатия 10, на холостом ходу (УОЗ, думаю, будет менее 10 градусов, т.е. сжатие в момент воспламенения практически полное) - атмосфер 12-14 и будет.
Хотя, если наполнение цилиндра сильно страдает - то может и 9 атмосфер.

согласен с предыдущим комментарием.
Я забыл об этом факте "наполнение цилиндра сильно страдает". На Honda Fit ездил с подключенным сканером. На холостом ходу датчик давления во впускном коллекторе показывал 0.7 атмосферы, на 5-6 тысячах 0.4
Тогда получается
1. Смесь по богаче и наверное 2 атм. Сильно зависит от массы двигателя. Главное чтобы хватило энергии провернуть механизм, до следующего цикла. Другое дело не хватит энергии поехать автомобилю.

3. Чуть меньше степени сжатия. Скорость сжатия не высокая, появляющееся динамическое давление компенсируется топливом.



Edited at 2012-10-26 05:46 am (UTC)

1. Минимальная может быть и 1-2 атм., только на малых оборотах работа будет невозможна или неустойчивая и для запуска надо обороты задать побольше, чем обычные.
2. Могу предположить, что начинали при СЖ=3.5-4
3. 4.5 до 6 атм.

2.Какой минимум компрессии (степени сжатия) вообще существует в мировой практике, пускай даже за всю историю?

Компрессия и степень сжатия это разные вещи.
Степень сжатия это геометрическая величина - отношение объема цилиндра к камере сгорания. У нее нет минимума, она задана геометрией мотора.

А вот компрессия это давление в цилиндре, вот оно может меняться со временем.

минимум есть. 1

компрессия с моем М50 - 16атм. Мерял 10 лет назад, был удивлен такими высокими цифрами. Затем еще в течении 3-4 лет мерял - всё так же. Пробовал разные компрессометры, пробовал свой на других моторах - там обычные 11-12атм показывал. Масло мотор как не кушал, так и не кушает до настоящего дня, с тех пор мотор проехал 170тыс (сейчас пробег 300тыс.), т.е. на масляную компрессию тоже не списать как я понимаю... Или 16атм для М50 вполне себе норма? Когда я поднимал такие темы на форумах БМВ - все удивлялись, и ни к какому разумному объяснению не пришли.

Так, если подумать то оптимальное соотношение 14:1 дается для НЕ сжатой смеси, то есть компрессия равна атм. давлению = горит хорошо и устойчиво. Сжатие смеси по моему дает просто более Быстрое и Полное сгорание смеси, что важно уже при езде,а не на холостом ходу. Это для бензинового мотора, естественно.

Минимум компрессии в истории?... Думаю просто посмотреть на каких минимальных оборотах работали первые моторы и от этого рассчитать давление на сжатии. Или как-то так.

Сколько атмосфер, при прокрутке стартером. Опять же думаю можно рассчитать по оборотам, скорости перемещения поршня, утечкам давления (возможным) через кольца и клапаны. Чем быстрее поршень идет вверх тем быстрее растет давление и меньше смеси успевает уйти через "утечки" = компрессия.

Я совсем не моторист, но кое что соображаю, мне кажется.

  • 1
?

Log in