Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Гидравлические масла - тестирование
bmwservice
              Достаточно часто задают вопрос, когда менять масло "в коробке и ГУР"? Чем "хоженное" масло в коробке отличается от свежего? Почему оно темное? Можно ли не менять масло в коробке? Чем отличаются масла в ГУР от моторных  масел и друг от друга? Очередным приложением к масляной теме будет краткий обзор распространенных гидравлических жидкостей - масел для редуктора, ГУР, АКПП, МКПП и так далее... Кроме того, будет проведено несколько  исследований масел на четырехшариковой машине трения.



Форма избрана та же, что и для предыдущих исследований: бюджет на закупку образцов формируют читатели, исследования оплачиваем мы. Чем больше перечислено - тем больше образцов закуплено. По результатам выходит материал. Еще раз - "достаточно и без меня соберут" не бывает - чем больше - тем больше образцов будет исследовано.
Координаты есть в первом сообщении блога.

Будут закуплены следующие гидравлические масла: масла для АКПП, ГУР, МКПП и редукторов. Критериев оценки планирую два - элементный состав и пятно износа, как мало-мальский объективный сравнительный критерий для пар контактного трения. В принципе, готов выслушать и более дельные предложения и что-то изменить.

Чем еще можно помочь и как поучаствовать?

Можно приехать на анализ моторного масла и(или) масла АКПП, МКПП или ГУР. Поступления пойдут в бюджет тестирования. Результаты анализов также будут добавлены в базу и статью. 

Можно привезти образец масла (но сначала лучше связаться со мной, он уже может быть куплен).

Ваши комменты - в комментах.

  • 1
вроде как с моторным маслом не закончили, а уже на гидромасла замахнулись...

Замахиваться мало, нужно делать.

неплохо бы и термоокислительную стабильность проверить.

))) тут есть небольшая хитрость, делающая бессмысленным этот тест. но это будет в следующей части материала про моторные масла)

Хотя бы в двух словах методику пожалуйста.

А вариатопы не останутся без внимания?

В планах были... как и DSG коробки.

догадаюсь о результатах.
Так как в немцах жидкость в акпп не меняется как правило никогда, или пару раз за жизненный цикл акпп, то нужно использовать самую лучшую жидкость - Мобил или Кастрол.
Так как я японцах до последнего времени жидкость в акпп менялась по регламенту, и в принципе пофиг какую использовать, главное менять вовремя.


(Deleted comment)

Re: Антифризы

То есть, если у одного из антифризов на 5% теплоемкость и на 3% - теплопроводность, то шансов перегреть машину меньше?)))

Re: Антифризы

Антифризы интереснее, видимо, температурами замерзания и агрессивностью к сплавам, резинам и пластикам. Точнее, ингибиторностью в отношении сплавов.
Причём эту агрессивность лучше пробовать в горячем состоянии.

Edited at 2012-10-25 02:08 pm (UTC)

Из используемых в мкпп надеюсь попадет:
Shell Spirax S5 75W-90
Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
ну и оригинальные VAGовские продукты

Могу прислать оригинальные японские (как с маслом в тот раз) + енеоса декстрон 3. Если надо.

Пока вопрос с бюджетом решается. Выслать можно, но что все протестирую - не могу обещать. 2-3 образца точно. Если опять 20 штук пришлете, то не все.

На вскидку могу прислать - Eneos ATF III, Mitsubishi ATF SP3, Toyota Type T4 (Эмираты и Япония разные банки ), Nissan Matic D, Nissan Matic S, Mazda ATF M-III (это себе залил недавно).

Что из этого надо? К какому сроку над выслать?

ДА! спасибо вам! очень интересует Toyota t4.

Пока не могу сказать ничего более, чем то, что "надо все", вопрос когда и как и в каком объеме это войдет в тест...

А жидкость для вариариаторов можно в этот список включить?

В планах есть. А там, посмотрим на бюджет.

Классно.
Надеюсь, тут подогревов не будет?
К тому же, в зубчатых передачах трения скольжения нет.
Непонятно тогда, как исследовать?

В честь чего это нет? Вы видимо просто о передачах ничего не знаете.
А то бы шестерни так никто и не мазал и крутились бы посуху.

Я-то как раз знаю, потому как изучал.
Погуглите про профиль зуба и эвольвенту.
Шестерни обычно мазать и не надо. Масло в коробках больше для теплоотвода и вывода продуктов износа из зоны зацепления, чем для снижения трения.

Где изучал? Даже в прямозубых цилиндрических парах скольжение присутствует. В гипоидах - очень существенные скорости скольжения.

да былобы инетеренсно знать как часто надо менять "пожизненное" масло в АКПП :)

Это один из основных вопросов в материале. Информации в Сети по этому вопросу считайте что нет, не так ли? ;)

а вот скажи мне, брат)

Серж!
Скажи а возьмешь уникальное масло от Ingersoll Rand, которое льется в компрессоры и по словам производителя не имеет аналогов, настолько что по сравнению с мобил и шелом они в 3 раза увеличивают межсервисный интервал, ась?)))

Re: а вот скажи мне, брат)

Результат, боюсь, предсказуем)

масла для коробки

ERG GEAR 75W90 и ERG ATF UNIVERSAL могу подвести.

оригинальные масла БМВ для механики интересуют, т.е. MTF-LT-2. Хочется понять что же это вообще такое?? близко к ATF или очень далеко...

Для редукторов: оригинал и Кастрол (раньше SAF-XO, теперь SYNTRAX LONG LIFE 75W-90). Очень интересует что же ЛУЧШЕ в редукторы: оригинал БМВ или SYNTRAX LONG LIFE 75W-90. Мне почему-то кажется что Кастрол прогрессивнее, т.к. даже вот смена произошла (ушли от хорошего SAF-XO), а оригинал покрыт тайной - меняют его состав или нет никто не знает...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account