bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Вопросы
bmwservice
                Существует ряд теоретических вопросов, практическая сторона которых известна почти каждому автолюбителю, но обоснование казалось бы фундаментальных принципов ставит многих в тупик.

Если вы достаточно опытный автолюбитель, то скажите не раздумывая:

1.Для максимально интенсивного разгона, нужно переключаться в точке максимального момента, или же максимальной мощности? Многие просто по опыту скажут, что ответ очевиден, но почему и какое может быть доходчивое объяснение?

2.В чем основное преимущество дизельного двигателя, чем оно обеспечено и в чем, главным образом, это преимущество выражается для потребителя?

3.Почему звук работы дизельного двигателя на холостом ходу заметно громче бензинового?

4.Продолжая тему вопросов 2 и 3. Представьте, что вы сделали два предельно одинаковых по конструктиву мотора, насколько это конечно позволяет практика. Но один из них - дизельный, второй - бензиновый. Полностью одинаков объем цилиндров, оптимизированы и уравнены потери - два близнеца по сути, но различны по принципу. Никаких турбин и прочего, что мешает сравнению - эталонные двигатели двух школ двигателестроения, сделанные для лабораторного образца. Вопрос: сравните их по критериям максимальной мощности, максимального крутящего момента, ожидаемого расхода топлива. Один относительно другого.

5.Перечислите функции автомобильного амортизатора. И можно ли назвать главную функцию?

UPD: такой жесткий флейм в комментах... :) если считать интегрально, то 90% полностью правильных ответов уже можно насобирать. Подождем до завтра. Забавно: некоторые ответы идут друг за другом с полностью противоположными обоснованиями. :)

1. Точка максимального момента.
2. Самовоспламенение топлива, нет свечей зажигания.
3. Больше степень сжатия - больше паразитных вибраций. Плюс форсунки и насос высокого давления.
4. -
5. Гасить колебания кузова, прижимать колесо к дороге. Важнее второе.

Кое-чем удивили, причем в обе стороны. :) Позже скажу, подождем пока другие ответы.

1. Мощность.
2. КПД. Обеспечивается конструктивом. Если рассматривать атмосферник - единственный плюс - это смещение момента/мощности в диапазон низких оборотов - при прочих равных меньше расход и износ.
3. Констркутив. особенности работы ДВС, самовоспламенение смеси (микровзрывы).
4. Количество компрессионных колец таки разное ? :)
Б - бенз, Д- дизель.
Мощность Б больше Д.
Момент Д больше Б.
Расход Д меньше Б.
5. Зависит от конструктива подвески. основная функция - амртизация (снижение амплитуды колебаний) + еще в нектороых конструктивах выполняет силовую (несущую) функцию.

1. На оборотах максимальной мощности. При переключении передач обороты двигателя падают как раз в зону максимального момента, что позволяет поддерживать темп разгона.

2. Тяговитость на низких оборотах. Преимущество обеспечено высокой степенью сжатия. Экономия топлива.

3. В дизельном двигателе выше скорость горения смеси. Кстати, при детонации в бензиновом двигателе уровень его шума приближается к дизельному.

4. В дизельном близнеце - мощность ниже, момент выше, расход ниже.

5. Ограничение свободных колебаний неподрессоренных масс.

1.А если переключать "без падения", так сказать мгновенно?
4.С мощностью и расходом понятно, а момент почему выше?
5.Зачем?

1. мощность;
2. выше КПД. обеспечено иным способом воспламенения смеси - не от свечи, а от сжатия. Преимущество - на одном и том же объёме топлива больше работы (можно дальше проехать или быстрее ускориться - кому что важнее)
3. чем больше СЖ - тем бОльшие нагрузки на детали, тем они массивнее, тем громче громыхают
4. не изучал двигателестроение, поэтому изложу стереотипы - бензиновый будет помощнее и попрожорливее, а дизельный более моментный;
5. единственная функция автомобильного, мотоциклетного, мотороллерного и всех остальных амортизаторов - снижение добротности колебательного контура подвеска-кузов. По простому - что бы побыстрее затухало раскачивание кузова после срабатывания подвески.

2.Не очень понял формулировку. ;)

1. если честно, я не понимаю, почему разделяют момент и мощность. Пробел в понимании.

2. помощнее на низких оборотах, значит проще разгоняться?

3. больше компрессия, выше скорость истечения газов, громче звук?

4. в пролете

5. сглаживать во времени колебания. Главная функция — делать езду жестче не допустить длительной волны. Иначе говоря, быстро потушить колебания колеса, бьющегося об асфальт и подпрыгивающего вверх.

1) мощность, т.к. мощность эта работа в единицу времени. Тем больше мощность - тем больше работа, тем больше энергии сообщили машине для движения. И правильно считать по интегралу, в диапазоне разности передач.
2) выделяемая энергия при сгорании одного количества топлива выше, чем у бензина.
3) поршневая тяжелее - как следствие выше инерция. А скорость движения одинакова.
4) бензин мощнее, момент +- одинаков, дизель экономичнее
5) гасить вертикальные колебания колеса.

2)почему?
5)зачем?

5. Собственно, основная функция амортизатора - уменьшение добротности колебательной системы (эдакий лабораторный "грузик на пружинке") подрессоренного автомобиля. Т. е. превращение энергии колебаний (потенциальной, кинетической) в тепло (самого амортизатора, масла, газа), чтобы сделать их затухающими.

Edited at 2012-10-18 09:09 am (UTC)

Уж очень общо и не отвечает на вопрос. Мне, как пользователю автомобиля, это ничего не говорит. Ну примерно как определение автомобиля как "средство для перемещения из точки А в точку Б". Ответ, например, "чтобы кузов не качался", больше подходит)

Тематического образования не имею, отвечу то, что есть в голове, без подглядывания.

1.В точке максимального момента. Не знаю как объяснить доходчиво, просто знаю понятие - "ехать на моменте". Считаю, что так и езжу.

2.Основное преимущество - более высокий КПД по сравнению с карбюраторным. Для потребителя это выливается в меньшие затраты на топливо.

3.Потому, что выше степень сжатия.

4. У дизеля должна быть ниже мощность, выше момент на низких оборотах, меньше расход топлива т.к. выше КПД.

5.Главная функция - обеспечение постоянного контакта колеса с дорогой и как следствие -обеспечение безопасности движения. Остальные функции: снижение колебаний элементов подвески,устранение их резонанса, обеспечение комфортной езды.

1.Со светофора гоняетесь переключая не выше 4000 оборотов?
2.Момент относительно выше за счет какого принципа?

На 1-4 выше уже даны правильные (по моему мнению) ответы.
На 5 я бы ответил, что основная функция амортизатора как такового - обеспечить быстрое затухание колебаний пружины.

5)зачем?

1. На оборотах, чуть меньших чем отсечка
2. Максимальный момент смещен ниже, чем у бензинового, соответственно тянет с низов, не надо выкручивать сильно, чтобы резко ускориться.
3. ХХ ниже, соответственно, каждый взрыв в цилиндре слышится отчетливее
4. Затрудняюсь ответить в теории. На практике при одинаковом объеме дизель имеет меньшую макс. мощность, чем бензиновый, а по макс. моменту может превосходить.
5. Гасить раскачку кузова.

4)за счет чего превосходить?

Edited at 2012-10-18 09:20 am (UTC)

Надо было ответы скрыть, было бы интереснее, имхо :)

1. Максимальная мощность. Разгон идет до пика мощности, переключаемся, попадаем уже на "полку" крутящего момента и бодро раскручиваемся дальше. Конечно, если переходим не с первой на вторую на отечественном переднеприводе.

2. Высокий крутящий момент на низких оборотах и довольно широкая полка оного - не надо раскручивать двигатель для нормальной езды. Плюс эффективность - расход топлива ниже.

3. Компрессия выше, возгорание, по сути, детонационное - вот и трясет сильнее.

4. У бензина выше максимальная мощность, но обороты м.м. отодвинуты далеко вперед. Крутящий момент - горбатый, полки практически нет. Дизель - максимальная мощность на оборотах около 3.5-4.5 тысяч, полка крутящего момента чуть ли не с холостых и без особых подъемов-спадов тянется практически до оборотов максимальной мощности. Расход топлива на дизеле ниже при прочих равных.

5. Сохранение комфорта водителя (гашение неровностей дороги), поглощение колебаний пружины после сжатия или отбоя. Главная - сохранение управляемости машины за счет обеспечения постоянного контакта колеса с дорогой. Так же при повороте переводит снос в крен - сжирает инерцию, мешающую повернуть.

Edited at 2012-10-18 09:42 am (UTC)

После ваших ответов дальше можно не писать ))

Мне одному кажется, что в 4 вопросе расход, мощность и прочее не будут отличаться? Или возможно будут, если у равного объема бензина и дизеля разная теплотворная способность.

1. Скорее всего момент

2. Если простой "трактор" ( без ЭБУ и турбин ) — то простая и более надежная конструкция ( нету трамблеров, катушек, если насос качает и компрессия хотя-бы на паре цилиндров есть — будет ехать ). Процесс сгорания зависит в большей мере от количества воздуха в цилиндре, более экономичен. Для потребителя плюс в меньших расходах на топливо ( при большей стоимости самого двигателя, правда )

3. Шумит ТНВД на низких оборотах.

4. У бензинового больше мощность и меньше момент; у дизеля больше момент, но меньше мощность. При одинаковом объеме атмосферный, возможно, бензиновый будет иметь немного больший расход топлива.

5. Стабилизация кузова ( от раскачивания ), гашения ударов от ходовой.

ТНВД шумит, но дизельный звук не от него. :)

ИМХО, Сергей делает все правильно. Тихий такой троллинг :) Главное - как поставлен вопрос..... Ну вот почему народ у нас считает, что ДИЗЕЛЬ - это однозначно ДРУГОЙ вид топлива? :)

Нет, все вопросы честные и актуальные - дизель = ДТ. Без причуд. Никогда не троллил вопросами - их уже таких много было - полистайте блог.

1. Вопрос задан неверно, максимум здесь не причём. Нужно переключаться тогда, когда уже сильно падает момент. Если не ошибаюсь, после какого-то числа оборотов, он падает мало, до макс оборотов, поэтому едем до отсечки (так как ездит любой умный автомат в кикдауне).
2. Выше КПД, даже не греется зимой сцуко :). Для потребителя - ниже расход, дешевле за км.
3. Потому что насос высокого давления и выше степень сжатия.
4. дизель без трубины? гм. Макс мощность - бензин, макс крутящий -дизель, мин расход- дизель.
5. Максимальный контакт колеса с дорогой.

1.Отсечка происходит в после перегиба моментной характеристики, не смущает? Можно сдвинуть отсечку на 500 оборотов дальше - там мощность еще ниже - обороты отсечки вырастут, авто будет разгоняться еще быстрее?

Попробую и я, выставить себя неучем ;)

1. Ни там ни там, а прямо на редлайне. Потому что в большинстве коробок обороты при переключении вверх обороты с редлайна упадут в зону максимальной мощности.
2. В деньгах: в более дешевом топливе и меньших налогах.
3. На какой частоте звук громче? Звук громче для челевеческого уха или для микрофона?
4. У них рычаг коленвала одинаковый?
5. Вопрос про стойку или про пружину? Или в комплексе?

Re: Попробую и я, выставить себя неучем ;)

5. Стойка - узел, включающий в себя как минимум амортизатор. Речь именно о нём.

1. после пика мощности
2. большой момент на низких оборотах дает хорошую экономичность. видимо обеспечивает это за счет других качеств дизельного топлива в сравнении с бензином
3. степень сжатия выше + цоконье форсунок, фси моторы тоже громко работают
4. бензин будет мощнее и немного проигрывать в моменте, с одинаковой экономичность. собственно фси моторы вага тому подтверждения
5. основная функция - прижимать колесо к городе, максимально гася колебания непродрессоренных масс. максимум контакта - лучше сцепление колеса с дорогой.

Edited at 2012-10-18 10:40 am (UTC)

1 Максимальной мощности. Больше мощности - больше энергии передается за единицу времени. Следовательно, интенсивнее разгон.
2 Меньший расход и больше крутящий момент на низких оборотах. Для меня важнее второе. После дизельного автомобиля постоянно глох на бензине. В условиях города (пробки) на бензине подгазовывать постоянно приходится. Меньший расход обеспечен большей степенью сжатия, следовательно, большей эффективностью сгорания.
3 Больше скорость горения солярки.
4 Затрудняюсь сказать, с нетурбированными дизелями вообще дел не имел.
5 Гидравлический тормоз пружины. Чтобы машина не прыгала вверх-вниз на каждой кочке.

5.Вы описали верно то что я не смог сформулировать. соглашусь

1. На максимальная мощность (если про бензин). При переключении будет потеря в оборотах.
2. Экономичность, момент на более низких оборотах
3. Специфика конструкции дизельного двигателя.
4. Б мощнее, Д будет меньше жрать, Д больше момент
5. Сглаживаение неровности дороги. стабилизация на авто на дороге.

1. Извините, немного поумничаю: надо максимизировать _интеграл_ мощности по времени. Т.е. если разбить время по квантам (по миллисекундам например), то самый бодрый разгон будет, когда сумма мощностей во все эти кванты будет максимальной.
Грубо, переключаться надо после пика, чтобы на след. передаче мощность была примерно такой же, но до пика.

Хм, а вот насчет мощности я наверное ошибся. Т.к. ускорение определяется моментом, а нам надо максимизировать именно ускорение.
Т.о. похоже надо максимизировать интеграл момента.

1. Момент максимальной мощности.
2. Наверное при сгорании дизельного топлива выделяется больше энергии. Или сгорает по-другому, медленнее, например. Вследствие чего длительнее толкает поршень. Для потребителя - меньший расход или бОльшая тяга при том же расходе.
3. Из-за того, что взрыв дизельного топлива мощнее, чем бензинового. Больше взрыв - больше громкость.
4. Б мощнее, Д экономичнее, Д моментнее.
5. Ликвидация переходных колебаний упругих элементов подвески, в частности, пружин (один раз сработала - хорошо, но дальше качаться не нужно).


1. Момент.
2. В экономичности и высоким моментом.Обеспечено Высоким давлением топлива( в тнвд и в целиндер)
3. Тнвд шумит опятьже очень высоко давление топлива.
4. Дизель меньше мощность и расход но выше момент.
5. Яне могу назвать функцию я могу ее описать. Главное амортизатор должен сжаться на ухабе и медленно разжиматься.

Отвечаю не глядя на предыдущие ответы:

1. Наверное ЗА точкой максимального МОМЕНТА. Ибо разогнаться = сдвинуть железку с места (точнее придать ускорение) а за это отвечает момент (коряво, ну да ладно ;-))

2. БОльший момент с низов, меньше расход топлива.

3. Из-за постоянной работы в режиме детонации.

4. Мощность - скорее бензин, момент - наверное примерно одинаково, но в разных режимах (у дизеля на меньших оборотах), расход меньше у дизеля.

5. Основная функция - гашение колебаний кузова (без амортизаторов будешь качаться после каждой кочки ещё с полкилометра, проходили ;-))

Кстати, мотор на 525е (помнишь, в е28 такое было?) по характеристикам и поведению вполне напоминал дизель, как рассказывают.

5. если совсем простым языком, то отвечают за наличие контакта колеса с дорогой на неровностях

1) Переключаться надо после прохождения точки максимальной мощности - то есть, стараться держать отдаваемую мощность ближе к максимальной, ибо F=P/V.
2) Высокая эффективность в режимах частичных нагрузок. Обеспечивается избыточным количеством воздуха - рабочего тела, расширяющегося при нагревании. Потребитель может реже заправлять машину.
3) Нет дроссельной заслонки, ограничивающей поток воздуха на впуске.
4) За счёт большей скорости сгорания топлива бензиновый двигатель будет развивать большие обороты и сможет отдать больше мощности. У дизеля будет больше крутящий момент за счёт большей степени сжатия и меньшей скорости горения. Расход дизеля будет в среднем меньше, только в предельных режимах приближаясь к бензиновому.
5) Знаю только одну - снижение добротности подвески как колебательной системы.

Снижение добротности нужно для предотвращения периодических колебаний - чтобы машина не качалась и, главное, быстро и надёжно восстанавливался контакт с дорогой.

?

Log in