Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Анализ масляной отработки вашего двигателя.

1.Зачем мне это нужно?
Лабораторный анализ позволяет достоверно определить состояние моторного масла вашего автомобиля, выявить продукты износа и оптимизировать интервал замены масла, а также получить персональную консультацию по этому вопросу.
По аналогии, это фактически анализ крови вашего мотора.

2.Сколько стоит?
На данный момент, предлагается два базовых варианта:

Вариант первый, базовый - содержание элементов износа и титрометрический анализ - минимально достаточный по информативности анализ состояния моторного масла. Определяется содержание элементов износа, загрязнение моторного масла, а также позволяет увидеть присадочный пакет. Титрирование позволяет определить запас моющих свойств. Стоимость базового анализа - 4000 рублей.

Вариант второй - расширенный.  К базовому анализу добавляем определение вязкости масла, его окисленность и нитрование. Начало процесса загущения моторного масла - конец его жизненного цикла и крайне опасный симптом. Вискозиметр позволяет отследить этот параметр и его соответствие норме. Окисленность - прямое следствие совокупной термической нагрузки на масло, в т.ч. и аварийной - перегрева. Является вспомогательной и крайне информативной величиной для оценки совокупной нагрузки на масло. В первую очередь,этот параметр будет интересен владельцам т.н. "горячих" моторов - BMW, Mercedes, VW, Audi и прочих. Нитрование - оценка проникновения в масло соединений азота - также является достаточно важным параметром, позволяющим оценить, например, полноту сгорания смеси.
Стоимость расширенного анализа - 7000 рублей. Дополнительные испытания - по согласованию.

3.Когда лучше делать отбор пробы?
Если ориентироваться на типичный "московский пробег", то имеет смысл сделать анализ на пробеге примерно от 4-5 тысяч км и далее, до самого срока замены масла. Ну и, разумеется, непосредственно в момент замены масла.

4.В чем заключается процедура?
Сначала заполняете заявку, насколько можно подробно:

1.Марка и модель автомобиля, тип двигателя
2.Пробег
3.Тип используемого масла
4.Сколько доливаете в литрах на 10000 км.
5.Пробег с момента последней замены масла.
6.Ваша оценка типа пробега, например 40% трассы и 60% города, средняя скорость по компьютеру - например 25 км/ч.
7.Ваш контактный телефон.

Заявку отправляете на bmwservicemoscow@gmail.com

Далее, согласовываем время. Сама процедура отбора через масляный щуп занимает около 5 минут. Проба нумеруется и передается в лабораторию. Результат с комментариями отправляется вам на email в среднем через 3-7 дней в зависимости от загруженности лаборатории, а также дублируется в соответствующую тему. Если вы хотите держать данные вашей отработки в тайне, об этом следует предупредить.

На каждый последующий анализ устанавливается скидка 10%. Начиная с третьего - 15%.

5. У меня двигатель без щупа (например, BMW N46, N52)...
...тогда забор масла осуществляется или через масляный стакан, или при замене масла. Не проблема.

6.Я хочу иметь представление о состоянии масла в АКПП, редукторе и ГУР.
Не проблема, условия те же, но набор тестов чуть другой.

7.Мне неудобно приезжать в рабочее время, реально ли сделать отбор пробы в другом месте?
Реально, пишите на почту.

8.Хочу привезти пробу сам.
Не проблема, подойдет сухая герметичная пластиковая бутылка 0,5 л.

9.У меня мотор уже активно потребляет масло, нужен ли мне этот анализ?
Если у вас уже есть серьезный расход масла, то устранение причины расхода масла требует другой диагностики. Анализ масла - профилактика. Это позволяет выявить оптимальный интервал замены масла, чтобы проблемы с расходом масла никогда не возникло.


Пример №1.
Анкета:
1. 2007 Volkswagen Jetta 1.6 (BSE) 4 цилиндра, 102 л.с., 8 клапанов, атмосферный, степень сжатия 10,5:1
2. 103,000 км
3. Дилерское масло Castrol SLX Longlife-3, доливается покупаемое у дилера Castrol EDGE Longlife-3 (Автоганза утверждает, что это одно и то же)
4. На 10,000 км - от 2 до 3 литров. Подъедать масло начала тысячах на 70,000
5. 15,000 км маслу, долито 2,5л. Уже нужно менять
6. Пробег за всю жизнь машины - 70% трасса + 30% в Москве. Бортового компьютера нет.

Комментарий владельца:
"Куплен новым 5 лет назад, обслуживался только у официального дилера, все 7 ТО в срок, никаких проблем с машиной не возникало. Сейчас 103,000 км. Масло дилера всегда - VW Castrol SLX LL-3 5W-30 (доливалось VW Castrol EDGE LL-3 5W-30) Расход масла начался примерно на 70 тыс. км, сейчас около 2-3 л на 15,000."

Результаты визуального осмотра, эндоскопии (комментарии из письма владельца):
Свечи (прошедшие 15,000 км) - выглядят по-разному, очевидно различие по цилиндрам
Худший цилинр - 3-й, масло на резьбе свечи, горелое масло на стенках при эндоскопии, но не очень много
Первый цилиндр - масло на стенке, меньше, чем в 3-м
Второй, четвертый - лучше, но есть следы масла
Компрессия 14.3 - 10.8 - 12.8 - 13.1
Ощущения до раскоксовки - на холостых слегка потряхивает двигатель. Вибрация несильная и, как мне кажется, была всегда.
После раскоксовки - общий шум работы двигателя субъективно уменьшился, вибрация на холостых сохранилась.
Двигатель лучше тянет, это заметно на скоростях 120-140 км/ч.

Мой комментарий: автомобиль с термически ненагруженным двигателем классической конструкции - результатом стала минимальная окисленность масла. Продукты износа минимальны. Тем не менее, обнаружено значительное закоксование ЦПГ, и незначительная заполированность стенки цилиндра продуктами коксования. Разброс компрессии по цилиндрам критический. С учетом того, что за выбранный интервал 15.000 км долив масла приводит к обновлению номинального объема картерной заливки на 2/3, щелочное число критически снижено. Рекомендован переход на масло другого типа и снижение межсервисного интервала. Развернутые комментарии предоставлены владельцу. Результаты перемеров компрессии будут добавлены в ближайшее время.


Умеренно "горячий" мотор, в сочетании с щадящим режимом эксплуатации - 60% трассы. В результате, несмотря на 12 тысяч километров пробега (1 л долива), масло еще можно считать кондиционным - щелочное число не полностью себя исчерпало.  Однако, один из "лабораторных" критериев уже не выполняется - кислотное число выше щелочного. С точки зрения лабораторной практики - масло уже пора менять.


Малопробежный автомобиль отличного внешнего и внутреннего (если говорить о салоне) состояния - такие обычно называют "ездила жена", или "вторая машина в семье". Несмотря на малый пробег, владельца заставил обратиться ко мне крайне высокий расход масла и выраженно вялая динамика автомобиля, несмотря на полное отсутствие электронных ошибок. Диагностика выявила заметное неприлегание колец во всех цилиндрах - мотор, говоря формально, находится в предкапитальном состоянии, на периферии поршня лежит живое масло... Ничего особо страшного в лабораторном анализе не видно - постоянное обновление масла тому только способствует. Один из парадоксов лабораторных измерений - чем хуже состояние ЦПГ, чем больше масла доливаете, тем лучше среднее состояние масла. Парадокс - двигатель просится "в капиталку", а лабораторные данные ничего не говорят... И говорить не могут, что очевидно. Кольца почти не прилегают и буквально купаются в масле - их износ еще меньше! Кольца на этих моторах хромированные, их преднатяг уже снижен, поршневые канавки забиты - содержание хрома ниже порога измерения. Кроме того, стабильный "угар" масла и его постоянное обновление, еще больше маскирует следы. Дилерская (до сих пор!) машина, с крайне аккуратным владельцем и строго рекомендованным маслом. В результате - ужасное состояние ДВС, при идеальном состоянии автомобиля в целом. Абсурд достигает космических масштабов, когда доливающий 2-3 литра между ТО и даже больше(!), владелец, на полном серьезе выковыривает милиграммы(!) износа из масляной отработки, еще и выдавая заключения вроде "на старом масле было на 3 мг железа больше" - это масло было лучше. 
Тут, очевидно, требуется даже не лабораторная помощь... Может стоит начать с того, чтобы задуматься о причинах, с чего вдруг двигатель вообще начал потреблять масло?! И на каком масле это происходило? И почему на "хорошем" масле вдруг залегли кольца? И какое отношение износ имеет к залегшим кольцам? При залегании колец их износ... снижается?! Как сочетается износ с доливом масла? И т.д. 

Свежеввезенный X5 с горячим мотором и очень приличными "лабораторными" результатами. Часть пробега пришлась еще на "заграницу", так что все "моющие" показатели несколько выше среднероссийских...

Вообще прекрасный анализ, никак не стыкующийся, в прочем, с доливом 10 л масла на 10000 км пробега...


Владелец почти нового (смотрим на пробег), едва сошедшего с гарантии автомобиля, обновляет содержание масла в картере целиком более двух раз(!) между заменами. В цилиндрах - целое масляное болото. Неудивительно, что все показатели в норму укладываются - это "хорошее" масло, с точки зрения приборов и стандартов. Ну уж по крайней мере, в нем нет ничего плохого. Инструментальные замеры ожидаемо выявили разброс компрессии, неприлегаемость колец... Как и во всех предыдущих случаях, кольца удалось оживить без разбора двигателя, насколько это отодвинет капитальный ремонт - покажет время...
Tags: анализ, масло
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments