Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Анализ масляной отработки вашего двигателя.
bmwservice
1.Зачем мне это нужно?
Лабораторный анализ позволяет достоверно определить состояние моторного масла вашего автомобиля, выявить продукты износа и оптимизировать интервал замены масла, а также получить персональную консультацию по этому вопросу.
По аналогии, это фактически анализ крови вашего мотора.

2.Сколько стоит?
На данный момент, предлагается два базовых варианта:

Вариант первый, базовый - содержание элементов износа и титрометрический анализ - минимально достаточный по информативности анализ состояния моторного масла. Определяется содержание элементов износа, загрязнение моторного масла, а также позволяет увидеть присадочный пакет. Титрирование позволяет определить запас моющих свойств. Стоимость базового анализа - 4000 рублей.

Вариант второй - расширенный.  К базовому анализу добавляем определение вязкости масла, его окисленность и нитрование. Начало процесса загущения моторного масла - конец его жизненного цикла и крайне опасный симптом. Вискозиметр позволяет отследить этот параметр и его соответствие норме. Окисленность - прямое следствие совокупной термической нагрузки на масло, в т.ч. и аварийной - перегрева. Является вспомогательной и крайне информативной величиной для оценки совокупной нагрузки на масло. В первую очередь,этот параметр будет интересен владельцам т.н. "горячих" моторов - BMW, Mercedes, VW, Audi и прочих. Нитрование - оценка проникновения в масло соединений азота - также является достаточно важным параметром, позволяющим оценить, например, полноту сгорания смеси.
Стоимость расширенного анализа - 7000 рублей. Дополнительные испытания - по согласованию.

3.Когда лучше делать отбор пробы?
Если ориентироваться на типичный "московский пробег", то имеет смысл сделать анализ на пробеге примерно от 4-5 тысяч км и далее, до самого срока замены масла. Ну и, разумеется, непосредственно в момент замены масла.

4.В чем заключается процедура?
Сначала заполняете заявку, насколько можно подробно:

1.Марка и модель автомобиля, тип двигателя
2.Пробег
3.Тип используемого масла
4.Сколько доливаете в литрах на 10000 км.
5.Пробег с момента последней замены масла.
6.Ваша оценка типа пробега, например 40% трассы и 60% города, средняя скорость по компьютеру - например 25 км/ч.
7.Ваш контактный телефон.

Заявку отправляете на bmwservicemoscow@gmail.com

Далее, согласовываем время. Сама процедура отбора через масляный щуп занимает около 5 минут. Проба нумеруется и передается в лабораторию. Результат с комментариями отправляется вам на email в среднем через 3-7 дней в зависимости от загруженности лаборатории, а также дублируется в соответствующую тему. Если вы хотите держать данные вашей отработки в тайне, об этом следует предупредить.

На каждый последующий анализ устанавливается скидка 10%. Начиная с третьего - 15%.

5. У меня двигатель без щупа (например, BMW N46, N52)...
...тогда забор масла осуществляется или через масляный стакан, или при замене масла. Не проблема.

6.Я хочу иметь представление о состоянии масла в АКПП, редукторе и ГУР.
Не проблема, условия те же, но набор тестов чуть другой.

7.Мне неудобно приезжать в рабочее время, реально ли сделать отбор пробы в другом месте?
Реально, пишите на почту.

8.Хочу привезти пробу сам.
Не проблема, подойдет сухая герметичная пластиковая бутылка 0,5 л.

9.У меня мотор уже активно потребляет масло, нужен ли мне этот анализ?
Если у вас уже есть серьезный расход масла, то устранение причины расхода масла требует другой диагностики. Анализ масла - профилактика. Это позволяет выявить оптимальный интервал замены масла, чтобы проблемы с расходом масла никогда не возникло.


Пример №1.
Анкета:
1. 2007 Volkswagen Jetta 1.6 (BSE) 4 цилиндра, 102 л.с., 8 клапанов, атмосферный, степень сжатия 10,5:1
2. 103,000 км
3. Дилерское масло Castrol SLX Longlife-3, доливается покупаемое у дилера Castrol EDGE Longlife-3 (Автоганза утверждает, что это одно и то же)
4. На 10,000 км - от 2 до 3 литров. Подъедать масло начала тысячах на 70,000
5. 15,000 км маслу, долито 2,5л. Уже нужно менять
6. Пробег за всю жизнь машины - 70% трасса + 30% в Москве. Бортового компьютера нет.

Комментарий владельца:
"Куплен новым 5 лет назад, обслуживался только у официального дилера, все 7 ТО в срок, никаких проблем с машиной не возникало. Сейчас 103,000 км. Масло дилера всегда - VW Castrol SLX LL-3 5W-30 (доливалось VW Castrol EDGE LL-3 5W-30) Расход масла начался примерно на 70 тыс. км, сейчас около 2-3 л на 15,000."

Результаты визуального осмотра, эндоскопии (комментарии из письма владельца):
Свечи (прошедшие 15,000 км) - выглядят по-разному, очевидно различие по цилиндрам
Худший цилинр - 3-й, масло на резьбе свечи, горелое масло на стенках при эндоскопии, но не очень много
Первый цилиндр - масло на стенке, меньше, чем в 3-м
Второй, четвертый - лучше, но есть следы масла
Компрессия 14.3 - 10.8 - 12.8 - 13.1
Ощущения до раскоксовки - на холостых слегка потряхивает двигатель. Вибрация несильная и, как мне кажется, была всегда.
После раскоксовки - общий шум работы двигателя субъективно уменьшился, вибрация на холостых сохранилась.
Двигатель лучше тянет, это заметно на скоростях 120-140 км/ч.

Мой комментарий: автомобиль с термически ненагруженным двигателем классической конструкции - результатом стала минимальная окисленность масла. Продукты износа минимальны. Тем не менее, обнаружено значительное закоксование ЦПГ, и незначительная заполированность стенки цилиндра продуктами коксования. Разброс компрессии по цилиндрам критический. С учетом того, что за выбранный интервал 15.000 км долив масла приводит к обновлению номинального объема картерной заливки на 2/3, щелочное число критически снижено. Рекомендован переход на масло другого типа и снижение межсервисного интервала. Развернутые комментарии предоставлены владельцу. Результаты перемеров компрессии будут добавлены в ближайшее время.


Умеренно "горячий" мотор, в сочетании с щадящим режимом эксплуатации - 60% трассы. В результате, несмотря на 12 тысяч километров пробега (1 л долива), масло еще можно считать кондиционным - щелочное число не полностью себя исчерпало.  Однако, один из "лабораторных" критериев уже не выполняется - кислотное число выше щелочного. С точки зрения лабораторной практики - масло уже пора менять.


Малопробежный автомобиль отличного внешнего и внутреннего (если говорить о салоне) состояния - такие обычно называют "ездила жена", или "вторая машина в семье". Несмотря на малый пробег, владельца заставил обратиться ко мне крайне высокий расход масла и выраженно вялая динамика автомобиля, несмотря на полное отсутствие электронных ошибок. Диагностика выявила заметное неприлегание колец во всех цилиндрах - мотор, говоря формально, находится в предкапитальном состоянии, на периферии поршня лежит живое масло... Ничего особо страшного в лабораторном анализе не видно - постоянное обновление масла тому только способствует. Один из парадоксов лабораторных измерений - чем хуже состояние ЦПГ, чем больше масла доливаете, тем лучше среднее состояние масла. Парадокс - двигатель просится "в капиталку", а лабораторные данные ничего не говорят... И говорить не могут, что очевидно. Кольца почти не прилегают и буквально купаются в масле - их износ еще меньше! Кольца на этих моторах хромированные, их преднатяг уже снижен, поршневые канавки забиты - содержание хрома ниже порога измерения. Кроме того, стабильный "угар" масла и его постоянное обновление, еще больше маскирует следы. Дилерская (до сих пор!) машина, с крайне аккуратным владельцем и строго рекомендованным маслом. В результате - ужасное состояние ДВС, при идеальном состоянии автомобиля в целом. Абсурд достигает космических масштабов, когда доливающий 2-3 литра между ТО и даже больше(!), владелец, на полном серьезе выковыривает милиграммы(!) износа из масляной отработки, еще и выдавая заключения вроде "на старом масле было на 3 мг железа больше" - это масло было лучше. 
Тут, очевидно, требуется даже не лабораторная помощь... Может стоит начать с того, чтобы задуматься о причинах, с чего вдруг двигатель вообще начал потреблять масло?! И на каком масле это происходило? И почему на "хорошем" масле вдруг залегли кольца? И какое отношение износ имеет к залегшим кольцам? При залегании колец их износ... снижается?! Как сочетается износ с доливом масла? И т.д. 

Свежеввезенный X5 с горячим мотором и очень приличными "лабораторными" результатами. Часть пробега пришлась еще на "заграницу", так что все "моющие" показатели несколько выше среднероссийских...

Вообще прекрасный анализ, никак не стыкующийся, в прочем, с доливом 10 л масла на 10000 км пробега...


Владелец почти нового (смотрим на пробег), едва сошедшего с гарантии автомобиля, обновляет содержание масла в картере целиком более двух раз(!) между заменами. В цилиндрах - целое масляное болото. Неудивительно, что все показатели в норму укладываются - это "хорошее" масло, с точки зрения приборов и стандартов. Ну уж по крайней мере, в нем нет ничего плохого. Инструментальные замеры ожидаемо выявили разброс компрессии, неприлегаемость колец... Как и во всех предыдущих случаях, кольца удалось оживить без разбора двигателя, насколько это отодвинет капитальный ремонт - покажет время...

  • 1
На какое масло перешел?
Странно, вроде мотор простой, чем же Кастрол ЛЛ-3 так плох? Еще и дилерами заливается...

Кастрол быстро перегревается и угорает, так как температура вспышки очень маленькая для современных горячих двигателей. Поэтому и коксуется и полимеризуется

Вполне вероятно, что даже для такого мотора 15т.км между заменами - критично.
При условии пробочной эксплуатации конечно.

Какой интересно бензин заливался? 92 или 95?
Получается масло виновато?
Кастрол сейчас и в шкоды рекомендуют . Движки то у них похожие. В 2010 была наклейка Шела в моторном отсеке, сейчас наклейка Кастрола. Елки палки..Если не раскоксуется, то менять колечки придется. Или более серьезно ремонтировать движок. Но ведь многие уверены, что на таком пробеге у этого гольфа идеальный движок. Фиг ли ему мол будет, он миллионник..Он только открылся. Хотя по сути его капиталить пора.
(ттт)Слава богу у меня свечки идеально выглядят, под заливной крышкой чисто и жора масла нет.

Edited at 2012-10-23 06:30 pm (UTC)

SLX уж пару лет, наверное, как не производят. И таки да - ему на смену пришло EDGE. Интересно, что в европе на этом масле 5w30 LL3 межсервисный на гарантии -30тыс.км

интересно у нового Castrol SLX LL-3 померять щелочное, они же типа должны быть lowSAPs, может 1.53 это где около показателей нового масла? :D

Новое масло с щелочным 1,53 это "фен, который не сушит".

В спецификациях SLX и Edge нет никаких отличий

Значит и щелочное число у Edge тоже порядка семи.
http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/castrol/castrol_switzerland/STAGING/local_assets/downloads/s/SLX_Professional_Powerflow_LonglifeIII_0709_d.pdf
http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/castrol/castrol_russia/STAGING/local_assets/downloads/c/cas_ru_Edge_Professional_Longlife_III_5W-30.pdf

Этот трамвай довезет меня в сокольники? Нет. А меня?

Если опираться на измерения МИЦ ГСМ, где проводился анализ масла автором журнала, то начальное щелочное число для данного продукта измеренное по методу ASTM 4739 составляет ~4 mgKOH/g, кислотное ~1.7. Т.о. за межсервисный пробег падение щелочного числа составило ~63%, рост кислотного составил ~170%. Элементный пакет присадок с учетом погрешности измерения не изменился, масло осталось в своем классе вязкости, рост значения кинематической вязкости KV100 составил ~10%, накопления продуктов износа и загрязнений не обнаружено.
Рекомендации лаборатории - смена масла. оптимизация сроков замены.
Заключение автора - плохое масло.
В другом случае рассмотренным автором (но в другом двигателе, другого производителя, конструкции и т.п., что безусловно необходимо учитывать) после того же самого пробега в 15,000 км (протоколы 21305 и 20041 от 25/04/2012) обнаружено снижение щелочного числа на 92%, рост кислотного на 250%, изменение элементного состава пакета присадок, накопление продуктов износа и загрязнений, но завидная стабильность вязкостной характеристики.
Рекомендации лаборатории - смена масла. оптимизация сроков замены.
Заключение автора - отличное масло.

Re: Этот трамвай довезет меня в сокольники? Нет. А меня?

Во-первых, "в другом случае" использовалось масло другой вязкости.
Во-вторых, какие слова в описании отработки с ауди, позволяют сделать вывод о том, что заключение автора - масло хорошее ?

Re: Этот трамвай довезет меня в сокольники? Нет. А меня?

- причем здесь вязкость?
- о какой еще ауди речь?
- давайте уточним у автора, считает ли он качественным масло из второго примера?

Re: Этот трамвай довезет меня в сокольники? Нет. А меня?

Пардон. Я думал, Вы сравнивайте результат с анализом масла ауди из этой темы - http://bmwservice.livejournal.com/27016.html

п.с. а второй пример где ?

Re: Этот трамвай довезет меня в сокольники? Нет. А меня?

там же, но чуть ниже :)

Давно не видел столь виртуозного "чтения между строк".

Последние три слова взяты в кавычки, потому что наблюдается явная подтасовка фактов.

Во-первых, где протокол испытаний чистого "дилерского" масла? С потолка взяты цифры, от них посчитаны проценты падения/роста, и сделан вывод о предвзятости автора, который вообще ничего не говорил про это масло. Браво!

Более того, в Джетту за 15 тысяч долита примерно половина первоначального залитого масла, а щелочное всё равно на нуле. Ладно хоть база оказалась достаточно стойкой для этого слабофорсированного двигателя, что и привело к низкому износу. Даже если вы действительно считаете это отличным результатом, то автор блога с вами как бы согласен: все масла хороши, пока они работают, и падение щелочного числа в общем случае не влияет на износ двигателя.

А в анализах отработки Xenum автор ни слова не обмолвился о хорошести этого или других масел, так что врать не хорошо.

По протоколу №20041 можно сказать следующее: масло явно передержали, в этом двигателе нужно было менять раньше. Кроме того, в картере оставался нехилый объём старого "дилерского" масла, что видно по содержанию магния, а при первой заливке нового масла интервал до замены тем более нужно было сокращать.

Так что именно Xenum-у в данном случае претензии предъявить нельзя.

PS
Увеличение кислотного в 2.5 раза это не на 250%.


Edited at 2012-10-24 10:02 am (UTC)

Re: Давно не видел столь виртуозного "чтения между строк

Деточкин не виноват! Нет, он конечно виноват, но он не виноват.

Ткните пальцем в того, кто предъявил претензии Xenum`у. Или врать все-таки хорошо? А?

P.S. нет, ну если TAN вырос всего в 2,5 раза, тогда действительно все в порядке. А за замечание спасибо, выражаться действительно необходимо корректно.



Edited at 2012-10-24 10:46 am (UTC)

Re: Давно не видел столь виртуозного "чтения между строк

А я что? Я ничего, это ему не слышно! (с) попугай Кеша

То есть вы считаете, что приписав слова "плохое масло" и "отличное масло" автору блога, вы как будто ничего не сказали плохого про Xenum? Я уже аплодирую стоя!

Re: Давно не видел столь виртуозного "чтения между строк

Вы видите взаимосвязь между словами автора блога и потребительскими свойствами Xenum?
И давайте на этом закончим. У меня сложилось стойкое убеждение, что по мнению автора Xenum - хорошее масло, Castrol - плохое. Если я не прав - приношу свои извинения.


Re: Этот трамвай довезет меня в сокольники? Нет. А меня?

Да вы не нервничайте так. :) Ответы на все вопросы "почему, да как" получит владелец этого и всех последующих автомобилей, прошедших через эту процедуру. Персонально. В том числе, разумеется, и на те, которые сформулированы вами выше. А вы ждите соответствующей публикации на тему масляных отработок, они тоже планируются. У меня, к сожалению, даже на персональную почту не всегда время для ответов находится, не говоря уже про рядовые комментарии.

Q: Во-первых, где протокол испытаний чистого "дилерского" масла?
A: У меня на столе.

Q: С потолка взяты цифры, от них посчитаны проценты падения/роста, и сделан вывод о предвзятости автора, который вообще ничего не говорил про это масло. Браво!
A: "С потолка", как вы выражаетесь делаете выводы исключительно вы. Я ни слова не написал о предвзятости или, наоборот объективности автора. Я вообще никаких выводов не делал.

Q: Более того, в Джетту за 15 тысяч долита примерно половина первоначального залитого масла, а щелочное всё равно на нуле. Ладно хоть база оказалась достаточно стойкой для этого слабофорсированного двигателя, что и привело к низкому износу.
A: А где "в протоколе" зафиксирован факт долива? (шутка) и 37 процентов от 100 - это не ноль, это мало. Нет - это очень мало, но не ноль.

Q: Даже если вы действительно считаете это отличным результатом, то автор блога с вами как бы согласен: все масла хороши, пока они работают, и падение щелочного числа в общем случае не влияет на износ двигателя.
A: Я не считаю это хорошим результатом, также как не считаю правильным эксплуатацию технически неисправного а/м.

Q: А в анализах отработки Xenum ни слова не обмолвился о хорошести Xenum, так что врать не хорошо.
A: Ну так задайте автору простой вопрос: Масло Xenum 7.5W-40 - хорошее масло (для некоего среднестатистического бензинового высокофорсированного ДВС легкового а/м, преимущественно эксплуатирующегося в условиях крупного мегаполиса с соблюдением межсервисного интервала, рекомендованного производителем. Ну это уточнение для автора, чтобы не было желания язвить в ответе)? Если он ответит - хорошее, т.е. его заключение совпадет с озвученным мной, не забудьте принести мне извинения, за то что упрекнули меня во вранье.

Вы так и не ответили, где автор резюмировал про "плохое масло" и "хорошее масло", вы так и не привели ссылку на протокол анализа чистого Castrol Longlife 3 (от которого насчитали умеренное падение щелочного числа и роста кислотного), но требуете ответа от автора и извинений от меня? Брависсимо!

Между тем, Castrol считает, что при 100 градусах у его масла должна быть кинематическая вязкость 12.0, а не 13.43 (что уже явно не вписывается в класс 5W-30), а щелочное число должно равняться 7.0, а никак не 4.0 (пусть и по другому методу испытаний, поскольку отличия в результатах этих методов не превышают 2 единиц).

Re: Ходим по кругу?

Сударь, мне остается порекомендовать вам лишь научиться сопоставлять то что вы видите с тем, как вы это понимаете.

Вы не задавали мне вопрос, который звучит так: "где автор резюмировал про "плохое масло" и "хорошее масло"? Резонно, что вы не получили ответ на не заданный вопрос.
Вы не просили меня привести ссылку на протокол испытаний, вы спросили где он находится. Я дал вам исчерпывающий ответ.
Я не считаю "умеренным" падение щелочного числа более чем на 50%, фраза "от которого насчитали умеренное падение щелочного числа и роста кислотного" принадлежит исключительно вашему воображению.
Я абсолютно ничего не требую (и не имею на это права) от автора, никакого ответа ни на какой вопрос. Я лишь предложил это сделать вам, не более.
С чем я абсолютно согласен, так это с требованием извинений с вашей стороны, так как видно из данного поста вы по-прежнему позволяете себе лживые высказывания в мой адрес.
Что касается мнения Castrol`a, то вы оперируете также неизвестными мне значениями и я вправе вернуть мяч на вашу половину поля и поинтересоваться где вы взяли эти цифры? Они абсолютные или типичные, какими методами и на каком оборудовании получены?.
В данном случае лично я сравнивал данные полученные на одном и том же оборудовании. И я лишь привел цифры на основе этих данных. В этом разрезе, и тут вы абсолютно правы в отличие от меня, масло действительно вышло из grade (но только не SAE 5W-30, а просто SAE 30) - но в заключении лаборатории об этом ни слова, что и способствовало моей ошибке.

А вот почему ИСХОДНЫЙ данные, измеренные разными лабораториями не совпадают - я не в курсе. Именно поэтому я начал свой первый пост "Если опираться на измерения МИЦ ГСМ" - но для вас это похоже пустой звук, как впрочем и много другое, таких "мелочей" вы похоже не замечаете.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/16219540.7/0_91e54_4e906dc4_XXL

Думал, что про мою, но вроде нет (я банку приносил после кажется после 7 000 пробега) :)

На банке 530 E60 Трасса, в модели указано почему-то 525 (?), масло при этом WRX, в рекомендации указано изменение сроков замены. На 12-ти тысячах-то менять WRX? Хм.

Денис, у меня, вообще-то, Е60 530 не одна единственная ваша машина) ;)

Я понимаю, просто там несоответствие модели тексту на банке :)

Вот дела. Хороший анализ, потому что масло все время новое заливается. Можно было просто взять масло из канистры на пробу =)

Есть ли визуальные признаки замены масла? Черное и вонючее?

Давайте про покрышки поговорим, какие же лучше ??

отработку надо изучать если жор 1л\10тык а с большим расходам масла рекомендация хозяину только одна

Как можно увидеть содержание серы в отработке?

у джетты 1.6 bse всего 8 клапанов? Тут вроде 16 http://auto.yandex.ru/complect-cmp.xml?conf_comp_tech_id=7355325_7720685_7720680

  • 1
?

Log in

No account? Create an account