bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Вечерние новости.
bmwservice
Poll #1868245 Интересен ли вам лично лабораторный анализ масла?

Интересен ли вам лично лабораторный анализ масла вашего автомобиля?

Безусловно, я первый в очереди
32(15.2%)
Скорее всего да
56(26.7%)
Совсем не интересен
16(7.6%)
Интересен, но подожду чужие результаты
44(21.0%)
Интересен, но возможности приехать нет
62(29.5%)


На собранные средства закуплено около 30 образцов промывок и присадок. Еще есть время (2-3 дня) привезти какую-то экзотику, которая не попала в основной список. Бюджет лабораторного анализа значителен, но что-нибудь придумаем.

Поэтому пункт два: обратил внимание, что накопилось уже приличное количество анализов моторных отработок. Даже можно создать нечто что-то типа библиотеки, тем более, есть некоторое количество желающих, которых пока просил подождать.

Идея такова: мы готовы предложить услугу анализа моторной отработки конкретно вашего автомобиля, для получения достоверной картины состояния масла и, как следствие, двигателя. Существующая предварительная договоренность с лабораторией и суммарное количество проб обеспечит льготные условия тестирования. Собранные средства пойдут исключительно на развитие проекта.

Ну а собранные данные будут публиковаться в отдельной теме с поучительными комментариями. :) Обращаю внимание - в 80% исследованных на данный момент "московских" проб, масло сильно перекатано и является в буквальном смысле некондиционным. В то же время, имеющиеся в доступе заграничные, или же региональные пробы, на аналогичных пробегах демонстрируют завидный запас как по элементам износа, так и по остаточным моющим свойствам.

Короче, вверху - опрос. Завтра - старт работы в этом направлении.

P.S.Что касается ориентировочной стоимости, то в зависимости от набора услуг (об этом подробнее напишу завтра) цена пробы варьирует в диапазоне от 4 до 7 тысяч рублей.

  • 1
Интересно такие анализы делать в динамике, что частнику вряд ли по карману. Однако, на гарантийном моторе Audi A5 анализ три раза подряд показывал, что на 5-5,5 тыс км масло уже не пригодно (попадание бензина в масло и проблемы по впуску в виде переизбытка кремния).
Надеюсь, у Вас найдутся желающие.

1.Согласен, но постараюсь сделать максимум, чтобы каждый повторный анализ был бы еще дешевле. Практически уверен, что даже от одного анализа перед заменой масла пользы более чем достаточно - основные параметры успешно масштабируются. Видеть изменения в динамике - отлично, но и иметь практический анализ хотя бы одной отработки - тоже очень хорошо.

Вобщем да, особенно, если режим эксплуатации кардинально не меняется (пробки, так пробки)).

(Deleted comment)
В целом - это новая машина), на эксплуатационных качествах никак не отражалось. О воздушнике не уточнял, но точно оригинал и менялся на дилерском центре согласно карты ТО.
Поясню, я не ремонтирую авто коммерчески. Просто наша фирма делает своим клиентам также сервис по анализу проб масла. Кстати, при анализе учитывается объем масляного картера и количество масла, долитого в двигатель. По динамике изменения показателей выбирается оптимальный интервал замены. В итоге, на парке карьерной техники выходит не малая экономия.

ЗЫ. Если этот коммент похож на рекламный - прошу его удалить)

Si в моторах VAG

Присутствие кремния в пробах отработки из моторов сделанных с применением алюсила и никасила еще не говорит о проблеме с системой впуска.

Re: Si в моторах VAG

Возможно Вы правы. Не уточнял технологию мотора этого авто. Лаборатория, к сожалению, в комментах к анализу ничего не написАла,хотя модель мотора указывается обязательно.

пардон, а почему у нас такая проблема с маслом (почему в европе служит дольше)?

По-другому эксплуатируются машины.

а именно? и чем Москва отличается от Тюмени, не совсем понял

пробки больше. а это - самые тяжелые условия для масел

Вы почитайте этот журнал. Потратьте вечерок-другой. Узнаете ооооочень много интересного)

я только начал. спасибо. журнал уже в избранных =)

Кстати, интересно было бы почитать лично ваше субъективное мнение о маслах, какие лучшие по результатам проведённых тестов. Я, например, не профи и не могу оценить по вывешенным результатам.

Также интересно как масло себя ведёт в процессе эксплуатации.
Ведь через 1000 км оно может дать совсем отличные от свежих образцов результаты.

Я в общем-то не первый день уже планомерно занимаюсь именно этой работой.

"Даже можно создать нечто что-то типа библиотеки..."

Вот эта идея хороша!
Может, взять с десяток самых популярных марок и начать с них? Мобил1 из Тойоты, Кастрол из Фольксов, Эльф из французов, что там ещё бывает распространенного?

(Deleted comment)
у нас, субароводов, все просто: начала проседать давка на горячую при ХХ - спеклось масло

Хорошо, когда прибор давления масла есть...

в стоке он на единицах моделей идет.
а в розницу стоит очень подъемно

Даже по предыдущим публикациям про масло, в которых уже были некоторые из имеющихся у меня результатов анализа отработки, можно сделать вывод, что все очень сильно зависит от двигателя и режима движения. Ну а полную и достоверную картину со временем можно будет сложить при большем количестве проб.

Честно говоря, совсем не понятно желания приступить к новому проекту далеко не закончив предыдущий, с маслами - все это начинает навевать очень нехорошие мысли.

хотел задать тот же вопрос: когда будут детали по предыдущеим тестам? картинки это ведь только начало

Ну так поделитесь мыслями, зачем держать все в себе? :)

Отчего не закончив? Лабораторный анализ состава масел есть, каждый может выбирать себе "конскую дозу" противозадирных или моющих присадок. Зажаривание масел при 400 градусах показывает, что происходит с модификаторами вязкости при смерти масла. Дальше, каждый включает свой мозг и думает самостоятельно. Или нужны откровения, что одно и то же масло не может быть с одинаковым успехом использовано для тошнения в пробках и для отжига на треке? :)

Видимо мой не включается, т.к. мне не понятно что лить в типовую четверку: тнк магнум или мобил 1 - колбы в обоих случаях довольно чистые)

Если спецификации, указанные на тнк магнум не липа (а именно: API SM/CF, ACEA C3-08; A3/B4-04, требованиям MB 229.31/229.51, VW 502.00/505.00, BMW LL-04, GM Dexos-2), то лить его или Мобил 1 при обычной эксплуатации - вопрос исключительно религиозный. :)

Я не хочу тнк с асеа с-3. Хочу обычный ТНК Magnum Ultratec 5W-40 - этот вроде не малозольный( PI SM/CF, ACEA A3/B4-08)

Извиняй, это я по инерции. Катаюсь на малозольном масле, но мне можно. :)

Longlife-04 oils are only approved for spark-ignition engines in Europe (EU plus Switzerland, Norway and Liechtenstein). They must not be used outside this area as problems are often encountered with fuel quality.

Собственно, когда ТНК соответсвует требуемым спецификациям и показывает неплохое качество при тесте, то почему бы его не попробовать? Я бы залил, только мне найти Mobil 1 значительно проще.

Отчего не закончив?

Оттого и не закончив - Вы уж разберитесь с предисторией вопроса прежде чем начинать выступать адвокатом. А что нам делать дальше - это уж мы как-нибудь сами решим.

Edited at 2012-09-25 06:48 pm (UTC)

(Deleted comment)
Оптимизация интервала замены замены масла это не лекарство, не терапия любого рода и даже не диагностика, в том понимании, чем является клинический анализ крови при уже явном признаке нездоровья.

Если у ДВС выраженные проблемы с расходом масла (в общем случае, это расход масла свыше 1-2 литров на 10.000 км), то сначала стоит выявить и устранить причину, а не исследовать состояние масла.

Анализ масла определяет стратегию оптимального регламентного обслуживания двигателя, при условии его нормального состояния.

Я внесу изменения в текст в связи с возникшим вопросом.

(Deleted comment)
Окисленность, потеря щелочности (моющих свойств), увеличение вязкости - будут свойственны ЛЮБОМУ маслу. Любое масло стоит менять вовремя, исходя из режима эксплуатации и особенностей двигателя.

Отказ от использования "неудачных" масел лишь позволяет избежать аварийного состояния двигателя при _штатном_ использовании масла. То есть, если даже вы будете использовать неоптимальное для вашего мотора масло, полностью выдерживая оптимальные сроки замены, проблемы все равно возникнут. Это масло не подходит вообще, каждую секунду работы двигателя.

Анализ же масляной отработки - это стратегическое мероприятие. Это, прежде всего, контроль расходных, эксплуатационных параметров самого масла: щелочного числа, окисленности, вязкости, нитрования. Даже самое лучшее и суперстойкое к окислению масло, теряет свои свойства.

Даже самая лучшая в мире резина (ясно, что для своего BMW вы не БЛ-80 выбрали и сто вариантов пересмотрели), которая не срывается в занос, не шумит, не всплывает - изнашивается, а значит и теряет свойства. Замер высоты протектора и выяснение зависимости ее свойств от его остатка - путь к оптимальному моменту замены резины. Есть деньги менять ее каждые 5-10 тысяч км - никакие испытания не нужны. Но если ищите оптимум - стоит заниматься подобными исследованиями. С маслом тоже самое, с тем отличием, что масло всегда работает "на пределе". "Аккуратно" ездить на "изношенном" масле скорее всего не получится.

(Deleted comment)
проблема в том, что использование стойкого к окислению масла и замена раз в 10000тыс. км ровным счетом ничего не гарантирует - велика вероятность того, что в современных моторах к этому пробегу масло уже полностью потеряло все свои свойства, вязкость, щелочное критично понизилось, а кислотное - критично повысилось.
Для выявления этого и оптимизации сроков замены масла(возможно, до 4000-5000тыс.км) в высоконагруженных двс и нужен подобный анализ отработки.


Не факт, что залив ксенум врх или мотюль 300в и проездив на нем 10.000км вы можете быть уверены в состоянии масла.

Вполне вероятно, что масло будет в предаварийном состоянии уже после пробега 5000. Все ОЧЕНЬ сильно зависит от условий эксплуатации и мотора.

Если Вы уверены, что ваше масло после 10000 пробега сохраняет все свойства - вам анализ вашей отработки не нужен.

Но на примере того же 300в, на 99% уверен, что после 10.000км эксплуатации масло будет в предсмертном состоянии. (при условии горячего мотора, пробок и активной эксплуатации)
У 90% субаристов на 300в, после 3-5 тысяч эксплуатации, начинает падать давление масла. После отжига - критично падать. У других автовладельцев такой информации нет, так как никто кроме субаристов так активно не использует датчики давления масла.


По почте можно Вам образец? С оплатой можно порешать, электронно.

Все уже украдено до нас...

Мониторинг, анализы, исследования, оптимизация сроков замены... Зачем все это обычному владельцу легковушки? Зачем? Все уже придумано до нас, все что требуется, это хотя бы прочитать инструкцию по эксплуатации, где написано черным по русски: Нормальные условия эксплуатации (нормальное топливо, отсутствие пробок) – 10.000; 15.000; 20.000 км (нужное подчеркнуть), сложные условия эксплуатации (частные пуски, ХХ, поездки на короткие расстояния с малой средней скоростью, т.е. все то о чем красноречиво пишет автор журнала) – сократить интервал замены масла от номинального вдвое!
Или автовладельцы действительно считают, что разрабатывают, производят и продают автомобили и масла сплошь тунеядцы и дремучие неумехи, а весь цвет нации сконцентрировался в гаражных сервисах (здесь ничего личного, просто для контекста) и между рулем и сиденьем?
А мы читаем? А мы сокращаем? А мы учитываем?

Вся проблема в том, что мы всё время пытаемся оптимизировать расходы на автомобиль, залить подешевле, проехать подольше, а потом обвинить в своих бедах всех вокруг…7000 рублей за анализ масла? Это право смешно, во-первых этот анализ стоит существенно дешевле, а во вторых он никогда не окупит стоимость потенциальной возможности увеличения интервала замены масла. Это работает в коммерческом транспорте, это может работать в fleet парке, но это никогда не заработает (с экономической точки зрения) у частника…

P.S. Что касается работоспособности масел в Москве, то по моим наблюдениям основные проблемы начинаются все-таки не к 5, а к 10 тысячам километров, в основном это критическое снижение щелочного числа и постепенный рост кислотного (при этом, как правило значение кислотного еще не достигает значения щелочного), а вязкость масла остается в пределах своего класса вязкости.

Edited at 2012-09-26 12:28 pm (UTC)

Re: Все уже украдено до нас...

Опыт субаристов же показывает другое.
Что 300в, что x-cess начинают критично терять вязкость после 5000 (край 7000) тысяч пробега.
Причем опыт не 2-3 человек, а нескольких сотен.

Для выяснения истины и нужны данные анализы.

Владельцу среднестатистического фокуса такой тест конечно малоинтересен и уж точно, как вы заметили, неинтересен с экономической точки зрения.


Ваш опрос занял 64-е место в рейтинге ЖЖ голосований


  • 1
?

Log in