bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Масло VIII. Затмение. Результаты тестирования моторных масел.
bmwservice
Warning! Foreign visitors: just use clean samples listed below to keep your engine safe.
For better performance use motor oils with friction modifier (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.).

Achtung! Ausländische Besucher: benutzen Sie einfach sauber Proben aufgeführt, um Ihren Motor sicher zu halten.
Für eine bessere Leistung, Motor-Öle mit Reibungsmodifizierungs (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.).

Attention! Les visiteurs étrangers: il suffit d'utiliser des échantillons propres ci-dessous pour garder votre moteur en toute sécurité.
Pour de meilleures performances en utilisant des huiles à moteur au modificateur de friction (Xenum WRX, Bardahl XTC, Motul 300V, Liqui Moly Molygen, etc.)
more info: bmwservicemoscow@gmail.com

Все образцы масел закуплены в розничной сети или получены от представителей производителя. Результаты тестов касаются
только протестированных образцов.


Начало тут:
http://bmwservice.livejournal.com/19592.html масло I
http://bmwservice.livejournal.com/19759.html масло II
http://bmwservice.livejournal.com/20197.html масло III
http://bmwservice.livejournal.com/20353.html масло IV
http://bmwservice.livejournal.com/21929.html масло V
http://bmwservice.livejournal.com/24349.html масло VI
http://bmwservice.livejournal.com/27016.html масло VII

При нагревании, масла распадаются на три визуально различимые на просвет фазы. Это хорошо видно на иллюстрациях:


Желтый ободок - самая легкая фракция результата перегонки - ее вязкость единицы сСт. Это почти что "масляная вода".



Отдельный пример - гидравлическое масло с малым содержанием присадок.


Можно рассмотреть мундштук трубки-холодильника, "прокачавший" через себя десятки масляных проб - его отложения полностью аналогичны по типу тому, что вы видите под крышками своих автомобилей, если они надежно изолированы от масляного потока и им не омываются.





Castrol EDGE SAE 0W40 A3/B4 FST

BMW ORIGINAL SAE 0W40 QUALITY LONGLIFE LL-01

BMW ORIGINAL SAE 0W30 QUALITY LONGLIFE LL-01FE

BMW ORIGINAL SAE 5W30 QUALITY LONGLIFE LL-04

ENI AGIP i-Sint SAE 5W40

HAVOLINE Synthetic SAE 5W40

Valvoline SYNPower SAE 5W30

ENEOS GRAN-TOURING SAE 5W40

BP VISCO 7000 SAE 0W40

LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY SAE 0W40

CASTROL MAGNATEC SAE 5W30 A1 "For Ford Engines"

Mercedes Benz Original 229.5

Mobil 1 SAE 0W40 USA

Mobil 1 NEW LIFE SAE 0W40

Mobil 1 SAE 0W30 USA

Mobil Super 3000 X1 SAE 5W40

MOTUL SPECIFIC LL-04

PETRO-CANADA SYNTHETIC SAE 5W40

BP VISCO 5000 SAE 5W40

ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W40

BARDAHL XTC C60 SAE 5W40

LIQUI MOLY MOLYGEN SAE 5W50

KIXX NEO SAE 0W30

PENTOSIN PENTO SUPER SAE 5W30

CASTROL EDGE SAE 5W30 USA

CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 0W30 0E

SHELL HELIX ULTRA SAE 5W40

CASTROL EDGE PROFESSIONAL SAE 5W30 0E

BMW ORIGINAL SAE 0W40 LL-04

ARAL HIGH TRONIC SAE 5W40

XENUM WRX 7,5W40

CASTROL EDGE SPORT SAE 10W60

MOTUL 300V POWER SAE 5W40

BP VISCO 3000 SAE 10W40

MOTUL 8100 X-CLEAN C3 SAE 5W40

MOTUL 8100 X-CESS SAE 5W40

VW Original LL-III

MOTUL 300V POWER ESTER CORE SAE 5W40

ELF EVOLUTION SXR SAE 5W40

G-ENERGY F-SYNTH SAE 0W40

ARAL SUPER TRONIC SAE 0W40

TOTAL QUARTZ 9000 SAE 5W40

ERG OLIKRON FORMULA SAE 5W50

ERG CAMPEROIL SINT SAE 15W40

ZIQ XQ SAE 5W40

GM GENUINE MOTOR OIL SAE5W30

XENUM GPX SAE 5W40

HONDA GENUINE MOTOR OIL HG SAE 5W30

ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W40

MOBIL SUPER 1000 SAE 15W40

RAVENOL SSL SAE 0W40

JAYTEC ECO RIDER SAE 5W20

TOYOTA MOTOR OIL SAE 5W30

BP VISCO 2000 SAE 15W40

ВОЛГА ОЙЛ М-6з/14г SAE 15W40

ХАДО SAE 5W40

ТНК MAGNUM MOTOR PLUS SAE 15W40

ТНК MAGNUM ULTRATEC SAE 5W40

SHELL HELIX ULTRA RACING SAE 10W60

AMALIE PRO HIGH PERFORMANCE SYNTHETIC SAE 5W40

BARDAHL XTC SAE 5W40

BMW ORIGINAL HIGH PERFORMANCE MOTOR OIL SAE 5W30

BMW ORIGINAL LL-01 SAE 5W30

BMW ORIGINAL SUPER POWER OIL SAE 5W40

GM DEXOS2 MOTOR OIL SAE 5W30

CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL01 SAE 5W30

ELF EVOLUTION CRV SAE 0W30

ERG SUPER ONE SINTETICO 5W30

GULF FORMULA G SAE 5W40

SHELL HELIX ULTRA AV-L SAE 5W30

IDEMITSU EXTREME TOURING SAE 5W40

KENDALL GT-1 SAE 0W20

KIXX PAO1 SAE 0W40

TATNEFT ЛЮКС-2 SAE 5W40

TATNEFT ЛЮКС-3 SAE 10W40

MAZDA ORIGINAL OIL ULTRA SAE 5W30

MOBIL 1 EXTENDED LIFE SAE 10W60

PETRO CANADA SUPREME SYNTHETIC SAE 0W30

TOTAL QUARTZ 7000 SAE 10W40

RED LINE 50WT SAE 50

SELENIA STAR SAE 5W40 ALFA ROMEO

SHELL HELIX ULTRA SAE 0W40

CASTROL SLX PROFESSIONAL LONGTEC SAE 0W30

TOYOTA MOTOR OIL SAE 5W30

ВОЛГА ОЙЛ М-8В SAE 20

CASTROL EDGE PROFESSIONAL LL-III 5W30

MARLY ZENOX THE ULTIMATE MOTOR OIL SAE 0W40

ERG OLIKRON SYNTETICO SAE5W40

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 0W30

REDLINE HIGH PERFORMANCE MOTOR OIL SAE 5W40

RHEINOIL PRIMUS SAE 0W40

ESSO ULTRON SAE 5W40

XENUM X1 SAE 5W40

XENUM RUNNER SAE 5W30

XENUM GM DEXOS 2 SAE 5W30

CASTROL MAGNATEC A3/B3 SAE 10W40

CASTROL MAGNATEC C3 SAE 5W30

CASTROL MAGNATEC A3/B4 SAE 5W30

HELIX ULTRA EXTRA SAE 5W30

FUCHS TITAN GT1 SAE 5W40

FUCHS TITAN GT1 PRO С-3 SAE 5W30

AMALIE ELIXIR SAE 0W20

AIMOL STREET LINE SAE 5W40 (пятна - использован металл на дне колбы)

XENUM VW LL-03 SAE 5W30

FUCHS TITAN GT1 SAE 0W20

LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH SAE 5W40

LIQUI MOLY SYNTHOIL LONGTIME SAE 0W30

TOTAL QUARTZ INEO ECS SAE 5W30 (пятна - использован металл на дне колбы)

NGN EMERALD VW504/507 SAE 5W30 SM/SF

NGN PREMIUM SAE 10W40 SL/CF

NGN PROFI SAE 5W30 SM/CF

NGN SYNERGY SAE 0W40 SM/CF

NGN NORD SAE 5W30 SM/CF

YACCO VX 1600 SAE 0W30 ACEA A3/B4

YACCO VX 1500 SAE 0W30 ACEA A5/B5

YACCO VX 500 SAE 10W40 ACEA A3/B4

YACCO VX 1000 SAE 0W40 ACEA A3/B4

YACCO GALAXIE SAE 15W50 PAO/ESTERS
Официальная реакция компании.

HONDA GENUINE HG SAE 5W30

HONDA HFS-E SAE 5W30

ELF EVOLUTION 900 SAE 5W50

SHELL HELIX ULTRA "PURE PLUS" (GTL OIL) SAE 5W40

MOBIL 1 ESP FORMULA SAE 5W30
elf-excellium
ELF EXCELLIUM SAE 5W50
mannol_combi
MANNOL ENERGY COMBI LL SAE 5W30
mannol_legend
MANNOL LEGEND+ESTER SAE 0W40

RAVENOL VMO SAE 5W40

TOTAL QUARTZ RACING SAE 10W50

RAVENOL VST SAE 5W40

RAVENOL VPD SAE 5W40

RAVENOL VDL SAE 5W40

RAVENOL HCS SAE 5W40


Все вопросы вот сюда:

FAQ по моторным маслам и публикациям (beta)
http://bmwservice.livejournal.com/64890.html I часть
http://bmwservice.livejournal.com/65459.html II часть
http://bmwservice.livejournal.com/67271.html III часть внимание, именно здесь и написано "что лить".












Я так полагаю что чем меньше отложений, тем качественнее масло.

Я полагаю, чем меньше отложений, тем их меньше.

по 300v будут результаты?

Петроканаду желаю видеть, жуть!

Наслаждайтесь.

В принципе методика ясна.
Кастрюлька, плитка и час кипячения.
Потом гадаем на донных отложениях.


Прикол-копеечный ENEOS показал неплохой результат))

Протестировать успели только один образец ENEOSa, мы отправляли 4ре кажется на тест образца.

Компания по чей лицензии разливают это масло в корее, имеет японские корни, и в японии заявлена как компания №1 по смазочным материалам (NIPPON).

Ну тут хотелось бы услышать мнение автора блога за это масло.

(Deleted comment)
Где MOTUL?

новый MOTUL на ESTER CORE попал на сковородку или нет?

Могу привезти сегодня, если не было такого на тестах.

Не нужно. У меня он давно уже есть. :) Как и лабораторные испытания его состава - уже как месяц.

т.е. для "горячих" моторов лучше тот результат где нет отложений, но есть заметная глазом маслянная пленка? или тот, где масло практически все стекает в низ наклоненной колбы?

Логично предположить, что да. :) Чем меньше отложений, тем лучше ваши шансы на беспроблемную эксплуатацию. Для старых моторов - может быть непринципиально.

Вы агент Лукойла!

...и иностранной разведки. За последнее время, удалось побыть и агентом BP, ТНК, Motul, Xenum и, возможно, чего-то еще. Не успеваю записывать, но комменты все помнят. :)

пока нет. В планах. 5/50, 10/60 - везите...

Уточните пожалуйста описание установки для перегонки. Если это как здесь - http://www.youtube.com/watch?v=V_B2mjpGuFc то это скорее исследование термической устойчивости с явным нарушение ТБ эксперимента.
Если в вашем случае была действительно перегонка (разделение на фракции), то выложите фотки фракций, их температуру, объем и объем взятой пробы для перегонки. Сколько времени было затрачено на каждую перегонку?
В статье есть слово холодильник, уточните пожалуйста какой. И для каждого ли масла был использован свой чистый холодильник?

1."Нарушение ТБ эксперимента" - расшифруйте, что сказать этим хотите.
2.Отгонять фракции планируется, кроме того, самая легкая пару раз была отогнана в отдельный сосуд. Другой вопрос, что они вполне себе уживаются в одной колбе, без диффузии. Я не занимался изучением фракционного состава готовых масел и условий их получения и такую цель тем более не ставил. Хватает других задач.
3.Еще мудренее - чем для каждого масла использовать "свой чистый холодильник". Упоминание его совсем в другом контексте, но и к этой теме также вернемся позже.

(Deleted comment)
Старая добрая минералка :)

> у некоторых образцов успевает полимеризоваться и создать отложения.
> У некоторых - напротив, увеличивая вязкость, все же сохраняет текучесть.
Я правильно понял, что первых следует избегать?

Это одно из следствий наблюдаемого. Бездоказательно, но вполне логично. :)

Это получается, что лукойловская минералка по стабильности не уступает мобил1, который в 4 раза дороже? Или вывод делать поспешно?

я тоже не понимаю как так?
минеральное масло оказалось при высоких температурах стабильнее масел на синтетической основе?

Я правильно понимаю суть тестов - приблизительная оценка термоокислительной (т/о) стабильности? По фотографиям колб мы видим, что у некоторых масел на нагретых поверхностях колбы появились углеродистые отложения, нагар и лак. Осталось оценить состояние сохранившейся "текучей субстанции". Обычно это оценивают величиной оптической плотности, чтобы понять, сколько много продуктов окисления в этих "остатках" масла. Или выявлена зависимость, что чем больше отложений на поверхности колбы, то и соответственно обшая т/о стабильность ниже? Но тогда выбивается из этого ряда минеральный Лукойл, или в емкость попал значительно лучший продукт, чем указано на этикете, или это шутка от автора :)

1.Почему же "приблизительная"? :) Более чем.

2.Оптическая плотность, как мне кажется, не даст объективной картины. Как выяснилось, такие попытки уже были и нету там никакой корреляции с моими наблюдениями. С другой стороны, пока все, что мною протестировано - полностью совпадает с моим опытом работы.

3.С чего это он "выбивается"? :) Попробуйте найти хотя бы одну АКПП со свернувшимся маслом. Там в 99% случаях - минералка. А масло меж тем, выхаживает там по 100-200 тысяч километров - 5-10 лет(!). Сейчас начинается массовый переход на синтетику. Посмотрим, чем это закончится - года через 3-4 пойдет массовая сворачиваемость масел в коробке АКПП?

Лукойл таки жжет напалмом оменитых брендов.А если взять например Лукойл Люкс Синтетик,или новые масла ТНК?Чтот я очень разачарован в Мотюле.всегда его лил.Наверное сергей тоже в шоке)))

Да, разумеется, просто позже.

Меня глючит, или кастрюля 0W-40 таки рулид?

Скорее всего, честное ПАО масло. С закономерным результатом.

а также рулит ликви молли... мдас...

Ну ликви моли никогда откровенно плохими не были. Последние 25 тык мой Гетц проехал на 2 заправках LM — наблюдал замену масла уже новым владельцем — отработка не потеряла "прозрачности на салфетке".

A NESTE будет в тестах ?

Будет все, что интересно. Пока не надоест)

А как же XENUM? Его результаты очень хочется посмотреть? И есть ли разница между Xenum WRX и Xenum VX? А то в мой опель z16xer рекомендуют все-таки 5w30 заливать, а рабочая температура у него больше 100 градусов (

все будет

Лукоил порадовал. А мобил 5w40 аццкий ад

Так у нас два УАЗика и заправляем исключительно ЛУКОИЛ полусиньку 10W40, меняем каждые 7000-8000км, условия эксплуатации довольно жесткие. Один прошел порядка 40000км - другой около 50000км. Двигло работает отлично, под клапанной крышкой девственная чистота! Вот так...

Elf 5w40 можно к тестам подключить?

Уже представляю себе как машина приходит в ресторан и заказывает.. бмвшное официальное средней прожарки, без лука. Можно талисман для тестов - я предлагаю бендера из футурамы ;]

Конечно жесть околобмвшные масла (по порядку в списке), все с корочкой зажарены. Мотюль как ни странно, довольно неплох на фоне прожарки.

А вот тем кто заливает дилерское масло от мерседеса и бмв надо бы поостеречься 'гонять' на таком в пробках.

Сразу вспоминается, как, приняв роботизм, Бендер заказывал в ресторане минеральное масло.

Гм, выходит мотюль 5w40 в турбо нельзя - турбина даже на ХХ всё равно горячая и масло спечётся.

Когда протестируете масло мазды, ниссана, тоеты и другие образцы что мы выслали?

В следующую партию. Когда будет собран необходимый бюджет.

А может для большего приближения этой модели испытаний к реальным условиям надо в колбы добавить по капле (кубику) бензина, бросить кусочек цветного металла (медь например), делать перерыв для остывания и добавлять свежую порцию воздуха в колбу?
Мне все же покоя результат минералки не дает, ведь те же кряковые масла - это ведь "поломанные" как надо, практически "генетически измененные", молекулы той же минералки, но некоторые ГК-масла слишком уж "нагадили" по колбе.

1.Очевидно, что бессмысленно. Впрочем - не проблема.
2.Цветмет - зачем? У нас много корродировавших деталей?
3.Колбы под атмосферным давлением. Все свободно вентилируется.
4.Вываривалась резина. Результат есть, просто пока не вижу смысла его афишировать - слишком много образцов требуется выварить, чтобы получить общую картину.

У минералки, как раз, есть все шансы оказаться стабильной, в плане полимеризации, на фоне GrIII.

?

Log in