Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Загадка
bmwservice



Было дело когда-то, когда эту очень простенькую статью перепечатала РБК, стали звонить редакторы наших центральных трехбуквенных каналов.

Диалог оба раза был примерно такой (только сама суть):

- Хотим пригласить вас на передачу обсудить наш плохой бензин (без кавычек). Ну хоть название статьи прочла, думаю.
- Я считаю, что в тематике вашей передачи, он у нас неизбежно хороший и готов обосновать.
- Ой, нет, спасибо. Вы могли бы тогда порекомендовать кого-то, кто считает, что это не так...

И так два раза. Штирлиц насторожился.

Вопрос к аудитории.

В очередной раз интересно стало. У всех топливных/нефтяных есть PR-службы, юристы.

Допустим, что судиться слишком мелко, ну так возьмите очередного алармиста, покажите ему как устроена лаборатория, что такое октановое число, как его измеряют и так далее... Снимите фильм. Выложите на ютюб. Вам реально настолько пофиг?! Затраты смешные, эффект - немалый.

Кто первый удосужится, тот хороший PR-улов соберет. Дело беспроигрышное. Вот нажмите и сложите количество просмотров. Будет не меньше, если снять нормально.

Единственное объяснение, почему всем реально пофиг - "все равно купят, слишком велик объем". Ту биг ту фейл.

Одна очень крутая торговая марка масел тоже так думала, кстати: "подумаешь, что на форумах пишут"... И в чем-то была права, конечно. Да, есть инерция, безусловно. Лет 5-10 инерции при тотальном попустительстве. Дальше же будет (была) массовая миграция. Бензины спасает только то, что этот "измерительный прибор" октан валит почти у всех.

Если кто-то знает реальную причину молчания, поделитесь. Если вы реально внутри компании слышали отношение к ситуации на уровне принимающих решения.

Для представителей топливных передам просто тонну креатива как поднять уровень образованности потребителя в этом вопросе.

  • 1
Пффф, да кому оно надо?
Сколько раз я говорил - у нас бензин норм и даже очень. Не стыдно на азс показаться - 99.999% что норм бензин. Они меня спрашивают: Сань, а ты хде заправляешься?я им говорю: на татнефти всегда, просто потому что она в РТ везде.
Они мне: фуууу, да у меня от татнефти авто не едет/ троит/ жрет как конь топливо/. Даже было: стучат клапана. Рукалицо.жепег.

За то глаза закатывают, когда начинают перечислять что лукойл, роснефть, anyname gas company лучше.

Это со стороны потребителей инфа.

У татнефти по субъективным ощущениям, если про 95, мощность движка падает. Не знаю почему.
Три автомобиля проверял, заправка просто рядом.
Все хорошо, только разгоняются заметно хуже.

Какие могут быть проблемы у обладателя золотой шапки? (С )
Они ж монополисты. Им просто все пофиг.

они сами думают, что делают плохой бензин)

Бесполезно что-то доказывать, пока Октис в свободной продаже.
Если продавать Октис по предъявлению хотя бы школьного аттестата без троек, то представление о качестве бензина в стране резко изменится.

Я бы сказал, что его вообще нельзя продавать. Потому, что определять детонационную стойкость по значению диэлектрической проницаемости, это примерно тоже, что рост по длине пениса.

Разберем вопрос более детально, но для начала вспомним золотое правило. Работает? Не трогай. Сломается-починим. (Или не мешайте механизму работать).

К сути. В таких крупных компаниях всегда такое отношение. Пока проблема мало ощутима, её нет. Выбора у покупателя всё равно нет, всё равно придут и купят продукт, не будут же пешком ходить? Разбираться, вникать, согласовывать, тратить кучу сил и времени непонятно ради чего? Борьба с ветряными мельницами выходит. Вот как-то так выглядит это со стороны руководителей. Бумажную волокиту себе представляете, чтобы сделать "отбеливающий" материал? А вышестоящее руководство скажет, что у вас слишком много времени и вы не тем занимаетесь на работе. Да и профит от этого не пощупать. А если нет профита, значит и нет смысла этим заниматься.

Добавляем сюда эффект... хайпа что-ли. Все кому не лень кинутся исследовать бензин, тестировать, а там гляди и попутно найдут нарушения, которые есть у всех(Искали плохой бензин, а нашли левак, или еще что-нибудь). Ажиотаж представляете? Каждый Вася Пупкин будет считать своим долгом ткнуть этих зажравшихся нефтянников, а какой рай для СМИ?

Третий пункт, это из серии яжмать против прививок, или религиозному человеку попробовать доказать отсутствие бога. Да собственно кому как ни вам это знать, когда чем больше доказательств ты выкатываешь, тем сильнее тебе не верят. (я забыл как это по умному называется).

Вот и выходит, что молчание золото.

это называется эффект обратного действия

Мне пофик. У меня двигатель 1982 года. Ему на октаны чхать.
Мне бензил лишь бы фильтр не засорял.

Алармисту нафиг надо чтобы ему чето там показывали? Народ жаждит контента народ жаждит разоблачений. Нужен СПИД-ИНФО, а не Naked Science. Вот и всё.

Но просвещать надо да, надо пробовать.

С современным бензином есть проблема.
Ее даже в паспорте видно - фракционный состав.
Точнее более глубокая переработка нефти и использование тяжелых фракций для производства бензина. Используется технология схожая с гидрокрекингом.

В чем проблема - такой бенз не очень хорошо совместим спластиковыми сетками в баке и топливными присадками.

Проходя через пластиковую сетку, бензин оставляет на ней гелеобразный осадок. Что бы его смыть - вводятся спец присадки.

Но вот если "крекинговый" бензин смешать с неподходящей присадкой , например - ТОТЕК УМТ (которая к слову с обычным бензином раньше вообще никаких побочных эффектов не давала), то процесс осаждения геля на сетке резко увеличится и за 2-3 бака с проверенной годами присадкой сетка забивается в усмерть, и часто насос этого не переживает.
Если бензин не улучшать присадкой - то процесс просто сильно растягивается.

Обнаружить эту проблему можно только пропуская топливо через мельчайшую полимерную сетку.

В огромной компании рядовым сотрудникам пофиг, а руководители считают деньги. ПР-отдел занимается не анализом рынка, а тупым размещением рекламы.
А вы в курсе, что Лукойл собирается продавать всю свою заправочную сеть? И АИ-100 выпустили на рынок, имхо, для поднятия капитализации подразделения перед продажей.
С другой стороны, в Вологде, например, стоимость АИ-98 (100) с февраля выросла с 42.17 до 44,97, а на АИ-95 цена за более чем год не выросла ни на копейку... Спрос на высокооктановый бензин, очевидно, растет. Чувствуется во все еще огромном хоре "только 92 бензин без присадок" появляется все больше людей, считающих, что на крупных сетевых заправках продают приличный бензин. Я тоже не удержался от написания статейки о бензине) https://www.drive2.ru/l/476694916563468806/

Спасибо, о продаже не был в курсе. Забавно.

Независимой экспертизы бензинов у нас нет, поэтому мы сейчас убьем время катаясь по заправкам с баклажками из под пивасика, нарушим ТБ, посуем палку с кнопкой и циферками, правда хер знает как она работает и что показывает, но должна показывать близко к тому что мы покупаем (так говорят) и убедимся что всех обманывают. Лайкайте и подписывайтесь на канал, и я буду продолжать пихать палку и втыкать в циферки вместо того чтобы лобовое стекло поменять.

А может всё же лучше сделать лоботомию? Ну, вместо замены лобового?
Полагаю, что предложение лоботомии не принято на личный счет.

А что за "Одна очень крутая торговая марка масел"?

Кастрол, вероятно. Хотя, по правде сказать, все они запомоились в последнее время преизрядно. Если раньше существовала церковь, скажем, беззаветных любителей Ликви-Моли, то теперь модно строить другие храмы, Хейтеров Шелла, к примеру.

на БП пока заезжать воздержусь...

Парень про производство бензина пишет, сложно всё как там, но интересно.
https://www.drive2.ru/l/2720610/ Несколько частей про бенз и есть про дизель.

Плохого бензина никогда и не было

Если взглянуть ретроспективно и непредвзято, я уже не менее 15-ти лет не сталкивался с откровенными, ярко выраженными проблемами, связанными с бензином, заправляясь на "нормальных" межрегиональных АЗС, таких как роснефть или гавнойл.
То есть, я конечно слыхал о ДУШЕРАЗДИРАЮЩИХ историях, когда человек, отъехав от заправки, через 100 метров вставал колом с пробитым картером и погнутыми шатунами, съеденными патрубками, свернувшимся маслом, умершей тещей и окотившейся кошкой, но, как всякий малодушный человек, полагал, что виноват в этом в первую очередь сам долбодятел - хозяин загнанного авто, т.к. эти ИСТОРИИ никогда не носили массовый характер: в самом деле, нельзя же выборочно на одной и той же АЗС заправить дерьмом ОДИН автомобиль из СОТЕН, которые через нее проезжают за день ;)
Видимо, для "попавшего" бедолаги на такой заправке был специально заготовлен бак с ядом, потому что всем остальным почему-то повезло.
ДВС (любой) слишком древняя и слишком неприхотливая штука, чтобы его можно было за один раз ухайдокать такой, в общем-то, средненормированной субстанцией, как бензин - нет, ребята, тут требуется сочетание факторов, и одним из таких факторов, думаю, становитя не бензин, а ваше личное распиздяйство - вот уж где поле непаханное.

Если начать в телевизоре говорить что у нас хороший бензин, то тебя сразу же обвинят в том что ты продался корпорациям. Оно кому надо?

Сергей, решил попытаться ответить на Ваш вопрос :)
Работал в PR службе регионального отделения в крупной федеральной сети АЗС. Проводил пресс-туры на АЗС, показывали приемку топлива, забор проб, замер плотности, проверку сопроводительной документации, слив бензовоза в резервуары, работу передвижной лаборатории качества. Согласование текстов - отдельная история. Постоянные утверждения и согласования на разных уровнях. По поводу работы с соц. сетями - ведутся официальные страницы, ответы там тоже даются после длинных согласований. Хотя, впрочем, там раскрывается тема октановых чисел. И сюжеты такие существуют. Однако диалоги в соцсетях мало кто уполномочен в компании вести, за это могут наказать :)
На счёт октанового числа - оно указано в паспорте партии топлива, проверяется на нефтезаводе "стучалкой", на спец двигателе исследовательским или моторным методами. Далее топливо на октановое число у нас в регионе исследовательским методом не проверяется, только косвенный метод, диэлектрическая проводимость. В протоколе испытаний внутренняя лаборатория отражает свои независимые исследования - содержание серы, присадок - оксигенатов, МТБЭ и прочее. Далее протокол передается на нефтебазу, где на партию делается новый паспорт качества, в который октановое число переписывается из первоначального паспорта качества. Топливо приходит на нефтебазу главным образом в жд цистернах. На нефтебазе бензин долго не хранится, поэтому октановое число почти не теряет. Топливо в целом качественное, стандарт Евро 5.
По косвенным методам некачественное топливо всегда определялось и откровенно паршивое в сеть АЗС не допускалось.
Единственное, нам доказывать пришлось бы тяжело в регионе, что наша лаборатория проверяет каждую партию бензина на октановое число принятыми методами.
Самые большие проблемы с качеством возникали при смешении топлива. Например, водитель бензовоза на АЗС по ошибке слил бензин в резервуар с дизельным топливом.
Также были проблемы, когда в резервуар после ливней попала вода и было заправлено штук десять авто с водичкой. Но эти все ситуации решаются с сетью АЗС, возмещается ремонт, главное сохранять чек после заправки и далеко не уезжать.
Однако это редкость, 99,9% проблем с топливом - это проблемы не с топливом. Зачастую виноваты старые бензонасосы, неисправная топливная системы и системы зажигания. Есть, конечно, тонкие отличия по составляющим бензина, исходному сырью и способам его перегонки, его калорийности, количеству оксигенатов и пр. И это отличие может чувствоваться на том или ином двигателе.
Выбрав для себя подходящий вариант проверенной сети АЗС, можно не переживать по этому поводу.
Кстати, летом в сезон, да и не только сети АЗС могут перекупать топливо на нефтебазах конкурентов, хотя обывателю кажется, что они внешне как бы сильно конкурируют :)
Сам заправляюсь на одной сетевой заправке, недалёко от дома, так получилось, на ней нет ДТ. Также не заправляюсь после слива бензовоза и после ливней :) При этом при начале заливки по привычке принюхиваюсь нет ли дизельного запаха или явного запаха нафталина :) Когда пахнёт "ацетоновым" запахом, успокаиваюсь, значит то, что нужно моему коню, льется бенз с проверенного нефтезавода. И ещё пользуюсь советом начальника нефтебазы - заправлять на треть бака, чтобы вновь залитый смешивался со старым бензином, на случай нового "плохого" бензина :)
Красных свечей от ферроцетовых присадок не видел с начала 2000 -х. Нефтезаводы модернизируются. Октановое число идёт с товарным бензином с заводов и на нефтебазе никакими присадками не повышается.
Так что Сергей прав, проблема с качеством бензина надуманная. Проверка октанового числа в видео неправильная. Нужна специализированная лаборатория с оборудованием стоимостью 15-20 млн руб. для исследовательского и моторного метода.
Начать pr кампанию против клеветы на октановое число бензина - принять вызов и тут же оказаться в роли виноватого и оправдывающегося.
Снять именно вирусный ролик про то, как правильно проверять октановое число бензина /в лаборатории специальным одноцилиндровым двигателем/ весьма сложно - здесь не будет разоблачений и сенсаций :) А просто обычных роликов и фильмов про эти методы исследования снято и опубликовано довольно много.

Спасибо. Полезно. Здорово видеть, как внешняя аналитика позволяет вычислить инсайд.

P.S.А вот красные свечи я вижу постоянно. Последний раз - вчера. И все четко с лукойла. Ничего плохого в этом нет, но очень забавно)

Возможно таким образом крупные сети поглощают мелкие АЗС.
PS. А вообще по поводу топлива, за дизель скажу, качество отличается. Думаю это связано с температурой и плотностью топлива. Когда новый привоз топлива, особенно чувствуется. Видимо отстаивается и более тяжелое топливо внизу. Еще в армии заправили остатками ДТ, так оно вообще горело и машины не заводились. Думаю там уже был керосин.

Edited at 2017-09-08 12:15 am (UTC)

два года на дизеле. BP, Тнк, Лук, Роснефть - никакой разницы, ни в ощущениях, ни в расходе, ни зимой, ни летом. добавлял Xenum Ultimax Diesel и 2 каки-то от ликви - так же никакой разницы.

С бензином все ясно, а как обстоят дела с ДТ ?

Заправлялся исключительно на газпроме 2-3 года вынуждено. Свечи красные были на ТО. Пробег кажется 25т был.

Edited at 2017-09-10 06:27 am (UTC)

Вы же живёте в Казахстане, сами из Киргизии? Там у вас с бензином, к сожалению, плохи дела. Хорошее топливо только привозное, внутри рынка дефицит, нет современных НПЗ и скорее всего нефтебазы иногда миксуют топливо.

Бухгалтер на работе, уже год за рулём и точно знает в городе все плохие и хорошие заправки, после одной едет, а после другой не едет, ни разу до лампочки бак не выкатывала, всегда с полным ездит и подливает на половине.

Лучше всяких октанометров качество чувствует, а вы говорите везде хороший...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account