Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Самый форсированный советский мотор?!
bmwservice
Приведите примеры самого форсированного бензинового советского автомобильного мотора. Критерий - высокая степень сжатия.

Ответ вечером.

UPD:

Мотор одного малотиражного номенклатурного автомобиля советские инженеры разогнали до CЖ 10:1, что по тем временам весомо. И приказали ему пить негостовый "АИ-100".

Это чтобы не было иллюзии, что деревья стали большими совсем недавно. За океаном СЖ и больше были, а "этилированный" бензин вообще изобрели почти 100 лет назад.

Почему именно там и тогда?!

Это понятно по литражу блока - некруглые цифры "5526 куб.см." и около того - атавизмы "дюймовых" блоков прародителей - Форда. А именно в США того периода стало актуальным бороться за эффективность такого рода - 2 клапана на цилиндр двигателю нормально дышать не давали - форсировали двигатели механо-химическим способом.)

  • 1
Серийного или как? Если серийного, то предположу что змз от газ 3102

Хмм, ну ладно. А не двигатель ли тогда от Урала-375, который должен был ездить на АИ-92 ?

ЗМЗ-14 в версии для ГАЗ 14-07

Миф-прототип?

P.S.И сколько там обещали?

Edited at 2017-07-23 10:07 am (UTC)

Едва ли больше 8,5 там...

ЗИЛ-114 за серийный считается? Тогда, наверное, он.

Да. Читал, что для него бензин приходилось из Финляндии возить, сами не могли в нужных количествах делать.

Ну а если нет - то тогда РПД из ВАЗ 21059

на гоночном ЗИЛ-112С СЖ была поднята до 10:1

ВАЗ 2108 рабочим объемом 1300 кубиков. Степень сжатия 9.9

Неплохо, но все же было выше)

LADA 2105 VFTS. Штук 300 их, вроде изготовили.


И как вариант иж планета спорт . 10.5


Ява ДТ 500 с.ж. 1:13-1:15

Виноват, не автомобольный, хотя и ставился на советские драги.

Может мотор Москвича 2141? УЗАМ серии 331(7-8-9). Там вроде бы степень 10 или 10,5 на некоторых модификациях. Или УЗАМ серии 412+ их спортивные и некоторые гражданские версии вполне могли иметь высокую степень сжатия 10+

Скорее всего что-нибудь из сталинско-хрущевской эпохи, под лошадиные дозы ТЭС, как масл-кары 60-х в Америке.

Бинго! Осталось назвать)

Был еще АЗЛК 21414 со степенью сжатия 10 - 10.5. Но он в серию так и не пошел. "Журнал За рулем" писал про него в 1988 году...

Зил 111. Со степенью в 9. Это единственное что нашел. Еще наковырял малокубатурные двухтактники с 13.5, но они мопедные

Ну туда же зил 114 и 117. Но я даже незнаю как это все назвать серийными. Степень сжатия 9.5

Выше от обоих...

ГАЗ-13Д (ЗМЗ-13Д)
5.5 литров сж 10

Думаю он.
Я начал искать от обратного. Про бензины которые были в продаже. Если уж это серийный двигатель. Инфу почерпнул тут https://books.google.co.uk/books?id=9sv8AgAAQBAJ&pg=PA353&lpg=PA353&dq=ссср+бензин+экстра&source=bl&ots=8IbA7TGnMw&sig=ukJ_4W_4hmYDJAlICTW7-W7vZYE&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwihv_L23J_VAhWELMAKHR7xDMk4ChDoAQgfMAE#v=onepage&q=%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80%20%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%20%D1%8D%D0%BA%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0&f=false
Про зилы нашел, а про модификацию чайки прогнал)))

при чем официально заявлялся требуемый октан 100

автовазовский ванкель?

в роторе 9.4 Ваз - 415

чайка. змз-13д, сж 10. там еще и автомат был ) На ней помнится Кларксон в топ-гире катался...

1969 год. "Ленинград-1" был оснащен трехцилиндровым двухтактным двигателем "Wartburg-312" объемом 992 см. куб., со степенью сжатия 11,5

  • 1
?

Log in

No account? Create an account