bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Почему так?
bmwservice

Вопрос по поведенческой психологии...

Понял вопрос, сталкивался с таким явлением
150(83.8%)
Понял вопрос, не сталкивался с таким явлением
23(12.8%)
Не понял вопрос
6(3.4%)


         В 90-е годы XX века, психологами был открыт любопытный феномен: собравшие к тому времени обширные домашние видеотеки люди, редко использовали видеокассеты для просмотра любимых фильмов - они продолжали пылиться на полках. В то же время, когда этот же фильм транслировали по телевизору - охотно его смотрели, не обращая внимание на рекламу, неудобное время и т.д. Чем объясним этот феномен?! Распространите ссылку своим коллегам-знакомым по ICQ/Skype - любопытно их мнение и наблюдения по этому вопросу... 

  • 1
Тоже за собой замечал)

Потому, что в этот момент его смотрят многие, это стадность

Верное слово. Еще и есть масса следствий и характеристик - эффект толпы. Соборность. Сопереживание. "Позорище". "На миру смерть красна" и т.д. )

Edited at 2012-06-21 07:28 am (UTC)

Это называется "Эффект сотой обезьяны". В сети есть множество описаний этого эффекта.Прошу не путать со стадным инстинктом.

"Эффект сотой обезьяны — так называют феномен, описывающий мгновенное распространение усвоенного поведения на всю популяцию, при достижении критического числа индивидуумов, имеющих данный навык."

Ничего близкого.


Поддерживаю. Думаю причина именно в этом!

Есть такое дело, сам не раз себе удивлялся :)

сейчас та же фигня - можно за 5 минут скачать фильм в 1080р и посмотреть на плазме, но я почему-то смотрю по ТВ :(

О фильме надо вспомнить :) а тут само показывает. А так как не в первый раз, то и реклама не напрягает, так как можно в это время сделать еще что-то.

есть такое. имхо желанию удовлетворить некую потребность противостоит необходимость затрачивать усилия на реализацию. Если уровень первого выше уровня второго - человек начнет действовать. Если нет - забьет. С одной стороны фильм валяющийся в фильмотеке, без явного желания его пересмотреть дает уровень желания близкий к нулю, при этом на просмотр надо затрачивать небольшие, но усилия. С другой стороны уровень усилий на просмотр зомбоящика - почти нулевой. Так почему бы не удовлетворить минимальную потребность без энергозатрат? :)

Вы огласили одну из версий.

Очень круто по-моему. Сам много думал над этой штукой.

все дело в человеческой лени.

Когда фильм есть на кассете (при чем своей, а не прокатной) - есть уверенность в полном контроле. Вы уверены в том, что сможете посмотреть этот фильм в любой момент, когда захотите (касета не испортится за N лет, не пропадет никуда - будет лежать на том же месте). Но при этом Вам лень этот процесс контролировать. Эта уверенность еще больше расслабляет и еще больше убивает желание брать кассету и смотреть - зачем именно сейчас, если можно потом в более удобное время, более удобной компании (и множество других отмазок).

Прокатные кассеты и телетрансляции не дают этой уверенности. Здесь уже работает принцип - "кто не успел, тот опоздал", который перебарывает лень и Вы подсознательно заставляете себя посмотреть эту кассету или трансляцию - получая от этого больше удовольствия (т.к. мозг активнее воспринимает информацию)

все очень просто.
1 момент.
когда ты сам ставишь свой любимый фильм, про это никто не знает.
но когда показывают по ящику - про это знают все.

2 момент.
я сам, как обладатель гигантской фонотеки, сталкиваюсь с проблемой выбора. точнее - формирования плей-листа. чтобы составить себе диск в машину, который не будешь постоянно перещелкивать в поисках следующей мелодии. это просто отнимает массу сил. а в телевизоре, радио, всё просто. плей-лист уже составлен и ты не тратишь на него усилий.

попробуйте сделать список воспроизведения хотя бы на пару суток и пустите его рядом стоящему монитору, БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПОСТАВИТЬ НА ПАУЗУ. можно только выключить монитор (но не остановить воспроизведение) и вы удивитесь, когда начнете смотреть фильмы совершенно другими глазами.

3 момент.
большинство людей не являются лидерами. и подсознательно им нравится, когда им кто-то сильный навязывает своё мнение.
к примеру женщина отказывается смотреть кино - типа смотрела уже, хочу новенького, да что ТЫ мне выбрал... а вот ПО ПЕРВОМУ КАНАЛУ показывают, значит хорошо, надо смотреть.

1 момент - направление совершенно верное. ;)

Этому явлению посвящена одна сцена в спектакле Гришковца («Одновременно» или «Планета», не помню). Людям хочется знать, что они причастны к совместному просмотру. Это как спортивная трансляция: можно поставить на запись и посмотреть в другое время, но с прямой трансляцией это вряд ли сравнится.

Вы правы. Ну (и)или Гришковец. :)

Edited at 2012-06-20 08:47 am (UTC)

даже и не совместный просмотр.
Сижу работаю. Вдруг по телеку кинчик идет, который я пару лет назад срисовал и так и не посмотрел. И что же? Сижу смотрю одним глазом.

Ни разу не сталкивался. Иногда фильм, который показывают по телевизору, вызывает у меня желание его пересмотреть. Ни разу, когда такое желание возникало, я не садился смотреть его в эфире, обычно потом в более удобное время смотрел свою копию в значительно более высоком качестве, без рекламы и прочего.

У меня такое было.
Я просто ленился пользоваться кассетами без сильной надобности. Чтобы посмотреть кино на кассете, надо совершить ряд нудных действий: пойти к магнитофону, вставить кассету, дождаться, перемотать и т.д. Причём, когда перешёл на CD, ситуация не сильно улучшилась,разве что перемотка ушла.
Полностью избавился от этого только теперь: телек подключён к компу, кино ищется за полторы минуты, качается за 3-4 (как раз время сделать чай или что-то там ещё).
Так что у меня этот феномен объяснялся банально ленью ;))

Моя версия - проблема выбора.

При наличии обширной видеотеки сталкиваешься с необходимостью выбора, что посмотреть, и поскольку выбрать не можешь, оказываешься в ситуации буриданова осла.

А по телеку выбор за тебя уже сделали, можно расслабиться и получить удовольствие.

Поддержу эту версию. Замечал за собой, что иногда шарюсь по своей подборке музыки и не могу выбрать что-то нормальное. А вот по радио те же самые композиции, только без необходимости их выбирать, уже не кажутся фатально надоевшими.

Не замечал за собой такого.
Когда хочу что-то посмотреть просто качаю и смотрю.
Отдельные шедевры храню на винте.
Но мне тут легче, я от телека уже лет 13 как отказался. =)
Теперь, когда у друзей бываю, мельком вижу, что по нему теперь гоняют, понимаю, насколько я был прав в своё время. :)

по этому радио до сиих пор живо\здорово

действительно есть такое!
Конечно, чаще всего смотрю с рекламой, но если прайм-тайм и количество рекламы раздражает, то достаю фильм с полки и смотрю смакуя.
А почему так? Да потому, что люди привыкли к рекламе, и чаще всего не замечают, а воспринимают её как должное. Кроме того привыкли, что не надо САМИМ ПРИНИМАТЬ решение, когда поставить на паузу и сходить в туалет или налить чего-нибудь, перекурить (тем кто не курит в квартире) или вообще выполнить какие-нибудь домашние дела (помыл посуду или пол в комнате. загрузил машинку, развесил белье). Началась реклама, сбегал, сделал что хотел и дальше прилипаем к телевизору.
А когда сам включаешь фильм, то подразумевается, что ты всё сделал и отдыхаешь и не хочешь ничем прерывать фильм.

Вот ящик уже почти не смотрю...кроме футбола) А вот про радио - это так...да и порой самому прудно достать из-под корки мозга ту самую песню, которая нравится, и есть даже где-то у тебя на носителе, но затерялась ввиду огромного количества записей. А тут по радио играет и играет...и, когда ты услышал ту самую песню - рад без памяти и слушаешь ее...ну а потом еще несколько раз по кругу через магнитолу уже) Да и когда включают для общества - ты радуешься, т к понимаешь, что твой вкус разделяют еще другие люди, и мол ты через эту песню доносишь свою частичку мира другим, пускай посмотрят на мир так, как принимаешь его ты...

Вы правы. Совсем немногие могут правильно ответить на этот вопрос. :)

Edited at 2012-06-20 08:48 am (UTC)

Этим феноменом в воспользовалась крупная российская интернет компания.
Предложила своим пользователям интернет кинотеатр!
Выбор фильмов намного больше самого крупного кинотеатра и не только новые, затраченные усилия-два клика мыши, оплата приходит в конце месяца, фильм на паузу не поставишь и с тобой одновременно смотрит много народу.

Идиотизм... И что, неужели есть клиенты "на паузу не поставишь, перемотать нельзя, сохранить нельзя"?

В кинотеатре тоже ничего из этого не сделать. Кинотеатр тоже идиотизм?

В кинотеатре первична именно так сказать культурно-массовость мероприятия, даже называется "сходить в кино", а не "посмотреть фильм в кинотеатре".
Редко кто ходит в кино в одиночку, ну если только не убить время, или фанаты.
Ну и плюс новинки только там, своего рода монополизм.

А вариант в интернете... Заплатить деньги за очевидные неудобства, когда рядом (на соседнем сайте) лежит то же самое совершенно бесплатно, но в лучшем качестве и с лучшим сервисом - вот это идиотизм).

Меньший идиотизм - всякие "видео по запросу" от интернет-провайдеров, там хотя бы можно поставить на паузу.

Понял вопрос, но не сталкивался))))

Лет десять уже как не имею зомбоящика.
Где-то год назад переехал, купил все-таки, но сознательно отключил все эфирные каналы.
Диски тоже покупал только на заре капитализма, даже не знаю, где они, может на даче в хламе валяются. Касеты только у родителей наверно где-то валяются...
Все фильмы на харде, захотел - посмотрел)
Да и в кино иногда хожу по настроению или за компанию.

Пс. Про интернет-кино - лично для меня дико платить за скачаные фильмы. Свои деньги прокатчик получит с меня в кинотеатре и нигде больше.

Ваш опрос занял 69-е место в рейтинге ЖЖ голосований


да очень все просто, чтобы посмотреть фильм из коллекции - про него нужно вспомнить, встать, подойти, найти его, выделить 90 минут времени на просмотр, включить, начать смотреть - куча мотивированных действий.
а когда по ящику фильм идет, то половина дела уже сделана, фильм уже вставлен, если он интересен, то мимоходом во время домашней работы или еды очень хорошо идет просмотр.
лично я делаю коллекции понравившихся фильмов прекрасно понимая что смотреть это буду не часто и еще когда по ящику кажут фильм из коллекции, то включаю свой фильм в лучшем качестве и без рекламы.

  • 1
?

Log in