Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
АИ-100: куда ползут шланги
bmwservice


           Итак, Лукойл просит 47,1 за литр. Как видно, уже почти на каждой АЗС есть. Глобально заменил сорт АИ-98. Это значит процесс знакомый и отлаженный - никакого риска. Нормальный такой маркетинг. И это уже в чем-то подозрительно выглядит, создает соблазн расчехлить новинку...

Стал искать картинку для иллюстрации, нашел забавную заметку... и понял, что особо добавить-то и нечего - все толково и именно это и хотел бы сказать. Давно-давно, в первой статье, по-моему, говорил - кислорода в современном АИ-98 может вообще не быть. Значит уже лет так десять назад, существовал нормальный "риформинговый" АИ-98 и ОЧ(м) около тех же 89+! А сейчас нам продают аналогичный по моторным свойствам продукт, считайте что, но как бы вид сбоку - в новой обертке с красивым трехзначным числом...

Задумался: что кункурентам-то мешает (-ло) последовать этому забавному примеру рыночной стратегии? Судя по документам, ОЧ 100 догнано эфирами - ароматики-то везде 30%, а вот кислорода именно у этого сорта 1,7%, да и эфиры около 8%. То есть, база одинакова, просто сделан некий эфирный буст. Возьми и сделай.(с)

Причудливые формы маркетинга на этом рынке: хотите реально выпендриться и выделиться на фоне индустрии, типа "спорт-актив-продрайв-анлимитед", то давайте-ка развивайте алкилирование в массы. Но ничего подобного - никому реально, как видно, не нужна никакая экология и чистота мотора. Да и мощность (калорийность) особо вряд ли кому потребна.

Сейчас по-прежнему имеем утлый сплав из крекинга/риформинга + немного изомеризата - пытаются "втиснуться" в заведомо удобные себе евро-нормы по минимуму себестоимости.

Серы там давно уже нет, а кислорода иногда и вообще не было. Ароматики же просто вагон, но уже на "полпути к евронорме евро-6 (почему разделяю эти понятия - написано ниже)" - смешно все это выглядит, конечно.

Вот не пройдет и пары лет и будет вам... повсеместно "революционное топливо евро-6".

В этом-то и разгадка - лукойловское АИ-100 ни что иное, как "экологическое окислороживание АИ-98" под перспективный "класс 6", который у нас, похоже, будет расходиться с перспективным европейским - ароматика-то где, ау?!



Тема бензинов изрядно разобрана под катом.

http://bmwservice.livejournal.com/225285.html - Серьезно про бензины, часть 1
http://bmwservice.livejournal.com/227599.html - Серьезно про бензины, часть 2
http://bmwservice.livejournal.com/231054.html - Серьезно про бензины, часть 3

  • 1

Ну по ощущениям валить на 2/3 от чиптюнинга не стало, заехал с аналогичным 1.4tsi он на 95лукойл, я на 100, см в см ехали. На динамику разница - 0 см


А адаптации скинул?
Сколько баков 100го прожёг перед заездом?

Разница в динамике будет только после адаптации мотора к топливу.


Edited at 2017-06-10 01:14 pm (UTC)

А мне понравилось. После 95го на турбо моторе от ауди 2.2л (aan) разницу почувствовал через 2 дня и ~200 км пробега на низах чуток что то ожило и зашевелилось. Отжигать еще не пробовал... Посмотрим как будет дальше.
Ну ни каких 2/3 конечно нет. Расход изменился максимум на пол литра и то на уровне самовнушения

Edited at 2017-06-09 05:11 pm (UTC)

Это очень немалая разница. Я про 0,5 л...

У меня дизель, потому не в курсе цен на бензус от слова совсем, 98 рублей по 40 сейчас. Экономия 5% цена на выше на 15%? В чем сила?

А 98 рублей у вас что? Дизель или бенз? Огласите весь список пжлста.

98рублей по 40$. Зер гуд.

Хорошо бы, но нет.

Всем здрсте!
А проблемным в части детонации моторам эта сотка способна облегчить жизнь?

Вполне, но вряд ли сильно больше, чем аналогичные по качеству АИ-98... То есть, грубо говоря, если звенит летом на 98-м, то и на 100-м, скорее всего будет.

Приятно чувствовать себя столь дальновидным, лет 10 назад отказавшись от машины.

Только автор записи может сделать Ваш камент лучшим.

От такси тоже отказались?

Маркетинг, он такой маркетинг.. Так как потребление АИ98 и так не велико, и те кто берут будут его всё равно брать, то самое то поднять цену под лозунгом "новое топливо"

Не велико? Почти любой современный авто дороже соляриса ездит минимум на 95, а для норм динамики надо лить 98. Я думаю людей льющих 92 в нормальную машину по причине того, что он без присадок уже не осталось.

Аи98 не даст динамики, тем авто которым прописано АИ95 или тем более АИ92, можно и двигатель запороть..

Каким это образом?

чем выше октан, тем сильней должна быть степень сжатия в камере сгорания двигателя..

Может наоборот? Чем выше сж, тем выше оч.

Слова "чем выше октан, тем СИЛЬНЕЙ должна быть степень сжатия в камере сгорания двигателя" являются лишь пояснением "почему", а не утверждением зависимости..
Однако вы так и не привели аргументов против, моего более раннего утверждения, что бензин с высоким октан, залитый в двигатели не предназначенные для такого бензина ведет к постепенному разрушению этих двигателей.

Могу предложить лучше: есть авто со СЖ 10.5, завод рекомендует 95. Вы мне оплачиваете бензин оч 100, я езжу на автомобиле, и если у меня двигатель разрушится, то я вам возвращаю стоимость потраченного бензина. Как Вам?
Есть открытый критерий "постепенное разрушение двигателя" - не могу понять, это что?

могу вам рекомендовать почитать тематическую литературу по детонации топлива в камере сгорания авто и рекомендации производителей авто. А почему не обратный вариант, вы заправляете вашего "железного коня", у которого в рекомендациях написано АИ92-АИ95 исключительно АИ100, и потом года через два-три делаем разборку до поршневой групы, если она как новая я вам пожалуй оплачу бензин

А впрочем, убивать своё авто это дело его хозяина..

Edited at 2017-06-11 12:36 pm (UTC)

Не 92-95, а 95, и по моему, дальше слова "и выше".
92 я заправлял, спасибо, хватило.

Так Вы в итоге не согласны с моим предложением? Ах жаль.

есть несколько категорий двигателей, так что одна из категорий 92-95, а уже потом 98 и выше.
Само качество бензина определяется не только октаном, но еще и способом производства, если АИ92 нормальный прямогонный бензин, то он даст фору АИ95 в котором октан подняли с помощью присадок. Но с с присадками производство дешевле.
Что моё предложение вас не устраивает? Вы же хотите провести эксперимент, вам и доказывать, а мне достаточно своих знаний

т.е. Вы хотите сказать, что у меня двигатель "категории 92-95"? Если да, тогда зачем он в жару два раза детонировал на 92, а на 95 в любой ситуации детонации нет?

Вы про качество топлива задвигаете, но так уж прям много НПЗ в стране выпускающих бензин? Я тому веду, что без разницы где заправляться (только не надо про колхозные АЗС вспоминать - красивая и чистая АЗС куда не стыдно заехать - вот что я имею ввиду)

Ваше предложение не устраивает тем, что моё предложение лучше, и не раскрыта тайна с "постепенным разрушением этих двигателей" - эт что за зверь такой?

Любезный, да мне собственно фиолетово.. Я, лекции о качестве топлива и требованиях к эксплуатации АЗС за бесплатно не читаю. Ваш "сарай" вам его и ремонтировать, можете еще закись азота подключить..

эх, где ж вы макспермь и с400, где же вы ребята?

С Максимкой с Перми, который работал так толсто, что даже тонко - какая-то беда - вообще отключился из ЖЖ.

P.S.Тут некоторые вычислили, что мы знакомы... ну и не так смешно стало, конечно.

Edited at 2017-06-11 08:37 pm (UTC)

А я то что?)
Как-то вы крайне предвзято смотрите. Если в одном аспекте с автором не согласен, то во всех остальных тоже должен противопоставляться автору? Давайте без фанатизма.

По теме: упоротость из разряда "если написано в сервисной книжке <рекомендовано АИ92> то 95/98/100 его обязательно испортят" просто угнетает.
Другое дело, что есть разные способы получения высокого октана. Но лично я сам ни разу не замечал, что 95й хуже 92го.

Edited at 2017-06-15 12:35 am (UTC)

вот, норм!) Здоровья и благ, не пропадайте!
ч0рт, а спорить то с кем? опять день насмарку(

Как же турбовые авто с сж 9 ездят на 98 в овощьном режем по пробкам и ничего не запарывают?

Все вопросы к типам двигателей и требованиям производителей двигателей к топливу. А лить вы можете хоть спирт, хоть ослиную мочу, вам это никто не запрещает

Вопрос: если заправить авто бензином АИ-100,-98 и оставить авто в гараже на 2 недели - ароматика/эфиры испарятся и топливо окажется АИ-95,-92 соответственно?

Хороший вопрос, но система питания современных авто должна быть герметична. Вопрос как проверить это на 100%, конечно)

Ну вот моя баржонка знала только заправки оригинал Лукойл и всегда оставляет в гараже головокружительное амбрэ первые день-два. В последующие дни все выветривается. Источает флюиды заправочная горловина. Вот и задумался: вдруг там давно не 95, а я весь такой рачительный хозяин.

Заправился 40 литрами сотого неделю назад. Да, динамика поугасла, мощный подхват с низов пропал.

Украина, 2013-14 год, топливо Мустанг-100 от WOG.
Паспорт

Piccy.info - Free Image Hosting

Посмотрел паспорта на топливо Лукойла (Нижегородский НПЗ) в Волгограде :
-последняя партия АИ-98 экто фактическое октановое число по исследовательскому методу 100.1 по моторному 89.2 цена 43.75
-первая партия АИ-100 экто фактическое октановое число по исследовательскому методу 100.8 по моторному 89.5 цена 44.65
Изменения минимальные, в том числе и в цене.

Катаюсь сейчас на 100 бензине. Цена 44 рубля. Второй бак выкатываю. Но моему bxw 1.4 86 л.с СЖ 10.5 заливать его смысла нет. Да динамика чуток получше, но расход не ниже, а выше. Минимальный расход на 95-м бензине. Похоже там меньше ароматики и выше теплота сгорания. Больше заправлять не буду.

Не утерпел залил еще раз 100-й на Лукойле. блин..бяка..Усе. Отлегло, теперь и смотреть на него не тянет.

Тоже 95 самый экономный у меня, двиг n20b20 245л.с. Х3 Ф25 13 литров город, 6 литров трасса ( 105км/ч )

Edited at 2017-08-06 07:14 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account