bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Моторы VAG/Audi на примере CDA
bmwservice
      Часто просят рассказать про "другие немецкие моторы"... На статью все никак не соберусь, а вот очерки буду публиковать по мере возможности.

Разумеется, ресурс ДВС у всех двигателей большой тройки ограничен несколькими одинаковыми факторами, просто их проявление в каждом случае имеет свою специфику - каждая несчастная семья несчастна по-своему.


Распространенные современные ДВС VAG литража 1.8/2.0  - прирожденные маслоеды . Едят много, со вкусом и чаще всего - прямо с завода. Первая ссылка в гугле по "VW CDA" - обсуждение проблемы расхода масла этими двигателями. И таких тем - сотни. Главной причиной чаще всего является конструктивная ошибка в расчете пружинной функции колец - кольца слишком "слабые", со слабым прилеганием. Они достаточно быстро коксуются на рекомендуемом производителем масле и его расход даже на малом пробеге может достигать 1 л на 2-3 ткм и более, что, разумеется, запредельно много. Свечи таких, почти новых, в общем-то, моторов, уже через 15-20 ткм покрываются высокотемпературными масляными отложениями, катализаторы постепенно забиваются, выхлоп начинает "кислить", через 3-4 года они окончательно забьются и авто перестанет тянуть, не говоря о фактически предремонтном состоянии мотора вообще...

Современный Volkswagen, например, Passat, в возрасте 2-3 лет - уже потенциально проблемный автомобиль. Разумеется, не без исключений, но основные критерии универсальны: непосредственный впрыск, высокая точка термостатирования (кстати, не смотрите на фирменные "90" градусов на приборке - на самом деле, там может быть около 100 и даже больше - проверить это лучше по фактическому значению температуры датчика ОЖ - это еще один из мелких сюрпризов от VAG).

Дезориентированные "нормами" производителя в 0,5 л на 1000 км (sic!) владельцы тянут до последнего, а после окончания гарантийного срока это перестает быть проблемой VAG и станет проблемой владельца автомобиля. Офицальное заявление типа "производитель считает это нормой" -  очевидно, дезавуирует проблему в принципе - раз норма, то нет проблем. :)

Прокачиваете через камеру сгорания около 5-7 литров масла между каждым ТО? И вас при такой немецкой "норме" еще пугает "плохой российский бензин"?! :)

Помимо проблем с ЦПГ, VAG имеет и другие собственные "фирменные" болячки: система вентиляции картерных газов. Просчеты с давлением в системе вентиляции и конструктивом клапана. Проверьте - меняли ли вы клапан вентиляции на клапан "последнего образца". Уточните у дилера, не попадаете ли вы под сервисную программу - может клапан поменяют бесплатно? Узнайте, а не регулируется ли давление в системе картерных газов по сервисной программе?
Иными словами, попробуйте получить полную гарантию того, что система исправна.

Признаться, первый раз когда замерял состояние колец на подобном двигателе удивило "ровное" неприлегание по всем цилиндрам - на BMW такое редкость. А тут и компрессия и прилегание - во всех цилиндрах все идеально одинаковое - "идеальная неисправность"!

Но после прочтения следующего документа
http://www.club-q5.ru/files/SoST_11.2010_Oelverbrauch.pdf
"чудеса" перестали таковыми казаться - конструктивный просчет изготовителя поршневой, "завуалированный", либо отягченный отвлекающим маневром про давление в системе вентиляции.

В общем, на деле, все довольно просто и прозаично, в виде пошаговой инструкции выглядит так:

0.Не стоит читать форумы. Это как пытаться напиться из пожарного брандспойта - и не напьетесь и рот порвете. 

1.Выясните, установлена ли у вас "самая свежая" система вентиляции картера - прошивка, клапан и т.д. И не попадает ли вся процедура под гарантийную замену. Если проблема не решилась (шансов, честно говоря, немного) - следующий пункт.

2.Выяснить состояние ЦПГ, осмотреть камеру сгорания - это прямая гарантия того, что вот она, проблема, перед вашими глазами, вот тут вот масло лежит живое, вот тут у стыка поршня и стенки бахрома масляная - вот отсюда оно и поступает. В идеале еще и промерить состояние колец - 100% ясность причины.

3.Если ДВС еще поддается раскоксовке (видно по замерам) - заняться ей, а также сменить тип масла. Через 1-2 ткм оценить результат . Скорее всего, проблема именно здесь и шансы на обратимость еще сохранились.

4.Ничего не помогло и вас не устроило? Тогда не стоит тратить деньги на колпачки и текущие сальники с прокладками - они ни при чем. Поможет только замена колец. В случае, если кольца идут нового образца - трясите дилера и представительство - выясняйте. Если кольца "старые" - шило на мыло. Однако и это не гарантия, что "новые кольца" решат проблему и расход станет нулевым. В BMW N52 этого не произошло, например. Снова потребуется статистика и измерения. 

Сегодняшний пример в качестве иллюстрации: 2010 год, 25000 км пробега, CDA, VW Passat. Живое масло на днище поршня и т.д. Со всеми вытекающими... Собирательный образ подобных моторов.


    

копроэкономика в действии....

владельцы тоёт ухахатываются ;)

:) Извечное соперничество надежности со всеми остальными потребительскими качествами автомобиля. Каждому очередному владельцу говорю "не хотите проблем? Вас ждет Королла". :)

"Они достаточно быстро коксуются на рекомендуемом производителем масле"
Что вы имеете в ввиду?
- конкретное масло VW, их вроде три: 5W-40 VW 502/505/505.01; 5W-30 VW 504/507; 0W-30 VW 503/506/506.01.
- производителя масла - "VW рекомендует Castrol"
- следование допускам 504/507 с вязкостью 5W-30, 502/505/505.01.
- что-то другое?

"а также сменить тип масла" - Что вы имеете в ввиду?

И еще: Ваш пост касается только бензиновых "ДВС VAG литража 1.8/2.0" или дизельных тоже?

Edited at 2012-06-07 10:10 am (UTC)

1.Все три варианта, но первые два - точно.
2.Сменить тип масла - сменить тип масла. :) Не использовать масла пункта 1, как минимум.
3.Нет. Дизель - совершенно иное.

(Deleted comment)
Рукоплещу вашему подходу и терпению, все это оформлять и выкладывать

Такие авторы как вы и доказывают силу интернета.

Спасибо

Сила Интернета - это Навальный. :) ;)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Официальная информация есть в инструкции по эксплуатации - допустимый расход 0,7 л на 1000 км. :) Как ручная газонокосилка, или пила "Дружба". Вас не обманывают. Через пару сезонов с таким расходом будет капремонт с заменой катализатора и т.д.

Ой, расскажите пожалуйста, как удалось дискредитировать дилера с помощью любого текста из Интернет. :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Последний достойный из "МОГИКАН" ,это-Б5+,после него, к огромному сожалению ,как бы мягко сказать....

Вполне возможно. Хотя сейчас могут придти фанаты B3/B4 и с вами не согласиться. :)

У меня TIGUAN 2.0 TSI за 6 тыщ пробега сожрал 2 литра castrol 5W30 (504). На какое масло посоветуете перейти и какой лучше допуск 502 или 504. Очень хочется услышать мнение специалиста.

Масло не лекарство - нужно искать причину и ее устранять, а не подбирать типы минеральной воды при открытой язве. ;) Если масло поступает в цилиндры - будет поступать любое.

Недавно присутствовал при замене свечей на двиг. 1.4TSI (компрессор+турбина), пробег 36 тыс.км., состояние свечей - идеальное (свечи - платиновые NGK).

Масло 504.00/507.00. По словам владельца, бензин только 98 ОЧ (BP), соотношение пробега: 80% - трасса, 20% - город.

Расход масла около 1,5л./20 тыс.км.

Владельцу просто повезло?

Подскажите масло

Добрый день!

Имеется новый автомобиль VW golf 11 года выпуска 1.4 tsi только турбина, пробег 3 тысячи. Подскажите пожалуйста, какое масло лучше всего залить в этот двигатель и с каким интервалом производить его замену. Насколько я понял, читая Ваш журнал, рекомендуемый производителем кастрол не очень хорош.

Режим эксплуатации авто: 40% город, 60 трасса. 15 тысяч в среднем пробег за год, выше 4 тысяч обороты не поднимаются.

Спасибо.

Re: Подскажите масло

У меня на данный момент простые рекомендации: Mobil 1 0W40, Motul 300V 5W40, Xenum WRX.

Какие цены на прибор, через который осматриваются цилиндры?

:) Мы вроде не продаем. Но около 120 тысяч рублей есть аналоги.

Ну, и хочу добавить, что VAG-таки уже выпустил ремкомплект поршневой в конце 2011 года. Народ стал успокаиваться на тему масложора.

Насчет клапана вентиляции картерных газов, советуют его проверять на каждом ТО во избежание косяков.

Да, разумеется. Вот только реально информации по итогам пока не вижу - если есть авто с "новыми" кольцами - могу посмотреть и замерить их бесплатно. Пишите.

Здравствуйте,скажите,тест автомасел уже окончен?Интересуют результаты теста отработки масел.

Нет, а вы готовы поучаствовать? :)

я немного удивлён... думал фолькс может себе позволить делать качественные вещи... а ещё я с улыбкой посмотрел на свою рыксу =) (ну-ну фольксвагеноводы, кто там кричит что ротор жрёт масло и он мега проблемный???)

А вы что льете, если не секрет?

Честно говоря не очень улавливаю связь между качеством топлива и жором масла.

У меня М54 даже не знаю сколько жрёт, я предполагаю что не больше 1 литра на 15000 км :)
Точно даже не знаю ибо не подливаю а меняю масло, а от замены до замены уровень падает от максимального до минимального уровня.


Сложно ловить то, чего нет. :)

в какой-то старорежимной книжке видел, что расход масла должен быть 0.1-0.3% от расхода топлива. для 7л/100км получается 0.07-0.21/1000 - допустимый расход масла. правда тогда и нейтрализаторов не было еще.

Инструкции по эксплуатации ГАЗ "Волга"... Но там и расход масла на капремонт был 0,5 на 100 км. Вот это - да. :)

Бош отмечает .
что не гарантирует жизнеспособность свойх ламбдазондов при жоре больше литра на тысячу

Можно посмотреть где? Не припомню такого. Любопытно.

Цикл статей будет расширяться?
Нет статистики по toyota или ford/mazda?

Тойоты и Мазды - у меня хорошее впечатление в целом. Будет возможность - опубликую.

Спасибо за информацию...
Очень познавательно:))) А для меня ВАГи были первыми среди равных. Теперь десять раз подумаю, с каким двигателем братью.

Среди кого, интересно?

опель тоже прославился масложерным двигателем x16xe и z16xe, проблема, нет сливных отверстий в канавке маслосъемных колец(кольца коксуются), повышенный зазор в паре втулка и клапан!

Маркетоложцы продолжают отжигать (а пипл - хавать): http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/06/14/1732136
Интересно, до сотни тысяч этот лучший двгатель доживет?

На сколько мне известно с 2011 ноября, были внесены изменения в эти двигатели, а именно в поршневую группу. Я покупал свою шкоду с 1.8т в декабре 2011 и двигатель с изменениями. Сейчас пробег 11000 долив масла около 700 мл. Не учитывал заводской недолив. В целом порядка 70мл на 1000км. Даже очень ничего.
Пока есть гарантия лью шелл 5w40, после гарантии скорее всего Мотюль или еще чего нить импортного.

На видио двигатель старого образца от 2010 года. На форуме шкода повальное маслопожирание двигателями таких годов. После 2011 ноября, пробле исчезла, жрут мало или вообще не едят. Жалоб крайне мало. Так что по масложору этих движков вроде бы как все исправели. Про остальные косяки я не в курсе.

Edited at 2012-06-19 10:49 am (UTC)

Скорее всего, просто убрали пунктирные маслодренажные отверстия в кольцах сделали широкие окна. Изобретение века... ;)

(Deleted comment)
Собственно в мае 12 года была замена поршневой на пассат Б6, мотор CDAB,после проехал 7000км, долил 200 гр, и то похоже зря, теперь уровень максимум.До замены-жрало 400- на1000. Как я понял если проблема в поршневой то жёр масла идет на холостых, оставил на 24 часа и мнус 100 гр масла))))

Passat 1.4Tsi B7 2011г

Оф. дилер VW предлагает на ТО1 заменить масло на:
1) "оригинальное" VW LL 504-507
2) Сastrol Edge LL 504-507
3) Liqui Moly Top Tec 4200 504-507 http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediendb.nsf/gfx2/3706%20Top%20Tec%204200_EN.pdf/$file/3706%20Top%20Tec%204200_EN.pdf

Какой из этих вариантов более менее достойный? Сам склоняюсь к LM 4200 (пробег 10500км по Москве 80% - город , 20%-трасса)

Re: Passat 1.4Tsi B7 2011г

Все относительно. Критерий "достойности" не определен. Конкретно эти масла сравнивать не доводилось...

(Deleted comment)

Re: TSI действительно высокотемператруный двигатель?

Стоит рассматривать конкретный мотор. А эффективность системы вентиляции - тема отдельная. Может быть никак не связана с температурным режимом ДВС.

?

Log in