bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Холодные термостаты
bmwservice
Новый проект, уже полномасштабный.

Примерно в 2010 году, я впервые привлек внимание к этой теме. Сейчас только ленивый (и не отремонтировавшийся хотя бы раз) об этом не слышал.

До начала апреля, на большинство позиций доступны предзаказы. Позиции по наличию (со склада) можно установить, но сейчас очередь, обычно, плюс-минус 4-5 дней. Крайне полезно сделать перед началом сезона.

Что страдает от постоянной эксплуатации в городе с приподнятой температурой (пробка)? Страдает пластик, маслосъемные колпачки, стареет само масло, все сальники, продавливает завальцовку радиатора (давление до 2 атм) и т.д.

И еще - сверхважная рекомендация: до сих пор встречаю людей, которые не знают, что радиаторы желательно мыть раз в сезон. Самый простой критерий - постоянно работающий вентилятор. Из салона обычный владелец вентилятор или не услышит, или будет считать постоянную работу вентилятора вариантом нормы. Увы, не норма. В самом благоприятном случае, сожжете электромотор в течение сезона - для прикола осведомитесь, сколько стоит основной вентилятор радиатора на ваш BMW...

  • 1
А если мотор по каким-либо причинам начнёт закипать, не сыграет ли такой тюнинг злую шутку, задержав включение вентилятора? Вывод температуры двигателя на приборку через него же идет?

Edited at 2017-03-21 01:43 pm (UTC)

Странный вопрос, прямо скажем. Трижды вчитывался в "вывод температуры на приборку через термостат?!" Ответ на вопрос - нет, не сыграет. К включению вентилятора вообще отношения не имеет.

А на VAG не планируется?


Спасибо, подумаем.

Сергей, доброго дня!
А блок управления нужно перепрограммировать после замены термостата или можно не волноваться? Ведь в пробке принудительного охлаждения нет, так и будет нагреваться постепенно.

Форды тоже горячие, для них не планируете ассортимент?

Edited at 2017-03-21 03:16 pm (UTC)

1.Не нужно.

2.В случае постоянного открытия, как вы можете догадаться, тепло рассеивается естественным путем естественными возможностями системы охлаждения, еще до момента срабатывания вентилятора.

Сергей, на S63tu (f86) будет у вас холодный термостат?

так на N20 все-таки есть решение? Неделю назад сказали, что пока нет... Я бы хотел приобрести, если реализовано хорошо...

Эти позже, свяжитесь в апреле.

эмм... а разве при включении кондиционера вентилятор не включается на постоянную как минимум первую скорость?

Edited at 2017-03-21 07:09 pm (UTC)

В моей машине вентилятор один и тот механический. Однако и радиатор мою регулярно.

а как на счет М62?

Какие характеристики ваших термостатов? (t°C начала открытия, t°C полного открытия).
И ещё вопрос- где у BMW стоит термостат- на входе или на выходе двигателя?

Если смотреть график температуры ОЖ автомобиля BMW, движущегося в пробке при температуре на улице около нуля, то невозможно зафиксировать факта, когда температура ОЖ снизится до температуры срабатывания термостата. Помнится, я вам показывал этот график.

Not Set-Температуры 1 02-08-2017 08-44-09-00.jpg

На графике видно, что при достижении ОЖ 112 градусов включается первая скорость вентилятора радиатора (может вторая, не суть) и снижает температуру до 108 градусов, после чего отключается. Видно, что гистерезис вентилятора 4-5 градусов. Влияние температуры уставки термостата в данном процессе отсутствует.
Если двигаться с постоянной скоростью при низкой температуре окружающего воздуха, то температура ОЖ будет постоянно снижаться до момента срабатывания термостата и, соответственно, отключения большого контура. Таким образом ниже температуры уставки термостата температура ОЖ не опустится. В моём случае это 90 градусов. Но такой режим движения нельзя назвать проблемным.

Таким образом можно сделать вывод, что температура ОЖ прогретого мотора снизу ограничена уставкой термостата, а сверху - возможностями радиатора и вентилятора. А следовательно, изменив уставку термостата мы никак не сможем повлиять на среднюю температуру ОЖ летом в пробке.

Если я поменяю термостат с 90 градусов на 80, то при езде с постоянной скоростью и при прохладной температуре на улице температура ОЖ снизится со средних 90-95, до средних 80-85. Но для такого лайтового режима движения 85 ничем не лучше, чем 95.

Что я понимаю не так?

+1
Проходили это на мицу 90-х годов. Если температуры включения вентилятора остаются такие же то холодный термостат бесползен.

Сергей, к новым трёхцилиндровым B38 есть решения?

На B38 судя по тому терминатору, что установлен в качестве термостата, решение будет чисто программное.

Где же взять холодный термостат на ваз 2114 и логан)? ммм

На м52 имеет смысл задумываться о подобном?

BMW - панацея? VAG - тоже?

Сергей, будет ли панацеей (беспроблемной экспулатацией хотя бы по части мотора до 150-200 тыс км) установка с новья машины холодного термостата и заливки термостабильного (рекомендованного) масла (с регулярной заменой)?

будут ли холодные термосы на ВАГи TSI? и поможет ли им это?
С уважением, Павел. Новосибирск

N52n, там ещё и помпа управляемая, вот если всю систему перепрошить, а потом установить холодный термостат, тогда есть резон, а так, ну и что, что раньше откроется, всё равно , летом в жару ОЖ нагреется до положенных 112 градусов, как ни крути.

У меня на n52 холодная прошивка( догревает термостат на частичных), держит 100-105 в жару. К лету думаю механически переделать термостат и опустить до 95

блог не читают да и вообще слабо представляют

Неожиданно, но некоторые постоянные читатели-комментаторы блога, будучи здраво изъясняясь по остальным вопросам, в этой теме задали такие глупые вопросы, что честно вгоняет в ступор.
Ну и не читают блог, в котором, в теме термостатов проскакивала ссылка на доработку термостата. Т.к. термостат так или иначе это все же пластичная масса которая расширяясь открывает клапан, то для более раннего срабатывания надо все го лишь.... любым доступным способом.
Отличия по маркам в конструктиве окружения этого клапана и пластичной массы, и физическая возможность для разборки самого термостата. Где то надо рассверлить развальцовку.
Ну и совет для поставивших термостат без правки порога включения вентилятора. Включайте в пробках кондей, работающий вентилятор заменит вам поток воздуха и точка термостатирования будет около той на которую расчитываете ставя холодный термос.


Edited at 2017-03-27 09:52 am (UTC)

холодный термостат

Ну переделаете Вы на раннее открытие, а помпа не станет гонять антифриз и вентилятор включится при положенной температуре, так что, пока мозг не поправить, рано , или поздно а ОЖ всё равно нагреется до 112, конечно, если успеет, а летом в пробке успеет.

На M62TU планируется продажа?

  • 1
?

Log in