Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Моторным аналитикам
bmwservice

Ну вот, как начиналось, как красиво заканчивается. Читателям блога со стажем рекомендую - отличная и несложная задачка. Не высосанная из голов методологов, а жизненная. Внимательно прочтите, посмотрите на фото и помогите дяде Ване уличить вазовских инженеров в беспробудной глупости. Эдакое фейспалмище. Перед вами есть все, играем в моторных аналитиков. Комменты скринятся. Троих лучших (четко, кратко и по делу) - на дыбуоску почета. Почувствуйте себя разведчиками - нормальных фото "чего надо" нет, а то что есть - нужно внимательно рассматривать. Собс-но именно так и нужно работать.

Итоги - завтра вечером.


UPD 21/01/2017: помимо многочисленных мелких наблюдений и соображений про визуальную часть клапанов, советую осознать главное: на фото прекрасно видно, что масло "отжигалось" на днище поршня длительное время:





Интенсивная газодинамика в камере сгорания исключает любое поступление масла на поршень, кроме как через уплотнения поршневых колец - этот масляный туман с клапанов оттуда вынесет нафиг.

Вы вообще представляете, что там творится? Вы думаете, маленькие ленивые капельки с клапанов долетают до поршня, спокойно на него высаживаются, собираются в лужу?

Проверка "колпачковой версии"  у опытного моториста займет едва ли более пяти секунд. Даже чудовищный расход масла через колпачки типа 1 л на 500-1000 км (BMW N63, N46) никак не затрагивает поршни. Если предположить отсутствие ошибки с преднатягом колец, то единственная причина - закоксовывание маслодренажа и поршневых канавок. А поршни у современных ВАЗ сами знаете какого образца. Но как раз-таки поршень нам крупно и не показали. А именно там кроется разгадка.) И другой, в данном случае, быть не может. Чтобы "прижечь" дренаж/канавки достаточно один раз перегреть мотор, или выключить его без остывания после агресивной или длительной поездки на неудачных маслах - именно этим и занимались журналисты издания. Постоянные читатели блога легко прикинули, что к чему, поэтому в комментариях есть удачные соображения и даже ссылки. И если говорить серьезно, трудно упрекнуть "инженеров ваза" в чем-либо - в институтах такому не учат, зато переход на поршневые группы нового мирового образца и "полностью синтетические масла" уж точно не оставит их без пищи для размышлений. Представляете последующие разбирательства, когда в аналогичной ситуации клапана уже будут "без шероховатостей"?) Что выдумывать будут? Вот тут уйма фантазии потребуется и лучше иметь не инженерное, а литературоведческое образование. Типа "воу-воу-воу: в допотопный "поршовский" 21083 блок мы какой только гадости (минеральной, полусинтетической) не лили, а он вообще масло не ел... а тут, блин, достижения масляных профессионалов XXI века и... """""""" - немного кавычек оставлю, расставить по вкусу.)

Посмотрел, вбил в гугль "Лада XRAY маслоотделитель", удивился. Схему двигателя не видел, но рекомендую владельцам данного чуда переходить на масло для 2Т двигателей. :)

Мои пол-копейки

По-моему, если бы масло текло с клапанов, то в первую очередь нагаром заросли бы выточки на поршнях - с наклоненных тарелок капало бы именно в них. А на фото нагар сосредоточен в центре поршней.

Нечестно так:)
Причина:

На фото видно, что всё "стильно, модно, молодежно".
Как описано хозяином блога , например,здесь

Моя версия

По фотке якобы бракованного клапана, есть очучение что клапан был сильно горячъ что поджарил масло или даже поджарил кромку , на кромке сальника и штоке клапана есть следы горелого. Отсюда и его неплотность с дальнейшим масложером, по коксу то работать не але Это на выпускных клапанах, даже по поршням видно откуда мало шло, ближе к выпуску. Ну и температура их выше. Хотя выпуск обычно больше чем впуск.
Инженеры просчитали форсировку и размер клапана, ну и масло тоже неудачное.
Не про форсировку придумал.
А вот то что сальник еще оплавлен по краю, намекает на отстойность материала сальника. Он не выдержал температуры и поплыл на кромке, а потом поддубел от температуры и масложер снизился

Edited at 2017-01-19 02:41 pm (UTC)

4 литра через колпачки? Да ну нафиг.
Дымный шлейф после колпачков не бывает, он только кратковременный после работы на холостых сизый дымочек. А если шлейф, то это хреначило по полной через кольца. Это раз.
И вдруг чудесным образом через колпачки масло перестало течь? Как? Да еще и компрессия выроста, ай да чудо колпачки. Мне б такие.
Далее, "масло текло по клапанам к свече" на седлах нагар, но клапана чудесным образом без нагара? КАК?
Не увидел на картинках поршней. Как-то странно, вот все зафотали, а поршни только сверху. И там столько нагара, что там масло наверное форсункой специальной в цилиндры подавалось. За 12 тыс нехилый нагарчик. Ай да колпачки.
А куда же делся масложор, уж не приработались ли колечки, хотя не исчез, а снизился вдвое. Там похожу уже просто зарастать начало.

Edited at 2017-01-19 02:46 pm (UTC)

Каналы для циркуляции охлаждающей жидкости около камеры сгорания - ниочем
Угадал?

Где маслосъемные кольца?

Кольца маслосъемные залегли, но фото колец нету. Вроде этот мотор по европейски "горячий" вот и приехали.

актуаторы ZF, клапана Mahle... это месть за Сталинград, ятакщитаю 8)

Надо помогать дорогим партнёрам!

Вроде бы автор сам сказал, что состояние колпачков, клапанов и седел его удовлетворило. Выходит, не в голове дело было.
А еще сам сказал, что укороченный шатун повышает боковые нагрузки на поршень. На короткий поршень. И кольца, видимо, не справлялись с этими нагрузками, поршень "кособочило", вот масло и не стиралось со стенок. Ну а когда кольца как следует закоксовались - поршень шевелиться-то и перестал, в пользу чего говорит возросшая компрессия.
Наверное, увеличивая ход поршня, стоило позаботиться о более мощных кольцах. или увеличить длину поршня (хотя места на это наверняка уже не было).
Со временем все закоксуетсяся еще сильнее.

"уличить вазовских инженеров в беспробудной глупости" - мне одному кажется что 4л через сальники это перебор? Они же без клапанов с дырками не катались?!
Может дело в том что ДВС изначально был более короткоходный и с "танковым" поршнем, тогда проблем не было. Поставив ему заводской строкер кит, они дошли до придельных значений в нагрузках (ресурсе) в купе с поршнями таблетками загруженность и без того слабых колец предельная... Ну а Тотал 9000 - это вершина проблем. Сначала текло рекой/жарилось, потом под забило протоки и вуаля расход упал...

П.С. Честно, пречестно видео почти не смотрел, статью почти не читал. Как-то не охота...
П.П.С. Отмазка №2 - все же вопрос немного размазан. Штук 5, на вскидку разных глупостей можно найти, надеюсь понял правильно.

Овальность из-за коротких шатунов привела к тому, что кольца дружно развернулись замками в сторону большей оси.


это точно не клапана, да и МСК не повреждены. И железо в масле - если его наточили клапана, то МСК бы точно не выстояли. Тогда что? остаются поршневые кольца/зеркало цилиндра. Если динамина снижения расхода масла настолько "динамична" можно предположить брак либо установку "вверх ногами". Либо - постепенное зарастание нагаром. Но это врядли, потому что железо в масле упало (при износе от зарастания - должно было вырости. да и в статье нечего про это нет). Значит, скорее всего брак колец - таже самая плохая обработка. Или брак обработки цилиндра - хон оказался не плосковершинным и усилено "обкатывался" и снашивал кольца и наконец "приработался"

Масло расходывало через колпачки из-за неровной поверхности стержней клапанов, как и написано. А снизился расход, когда все неровности на стержнях заросли нагаром от "масла с допусками", и они стали гладкими.

(О чем еще сказать тут?
P.S. На Рено есть такая проблема на Логанах на нежрущих моторах в единичных случаях. Заусенец на стержне клапана и расход в этом цилиндре. Меняли по гарантии ГБЦ в сборе.)

Севшие компрессионные, что хорошо видно на втором цилиндре. Поршни болтаются как карандаш в стакане, отсюда жор масла и высокая "масляная" компрессия. Низ мотора сконструирован наиглупейшим образом.

Тут на фото какой то распределительный щит ...энерго. Есть основания полагать, что по этому фото или похожему на него, америкосы определяли местонахождение неких секретных предприятий, требующих больших энергомощностей.
Что касается сабжа по ссылкам, то после эксплуатации продукции родного автопрома очень я озадачен, однако. Если мотор азлк 2141 я смог самостоятельно перебрать путем замены гильз и поршней, то с ваз 2112 аки 16valve я уже такого желания не имел и предпочел передать в руки мастеров. И так 4 раза! мне снимали голову и меняли загнутые клапана и один раз что то там точили и...я только платил. Точили примерно в ,механике, собирали в гараже. И вот только после этого ремешок рваться перестал и я осилил еще пару сотен тысяч к имеющимся до этого тоже 200.
Но тут, внезапно, мы все стали немного богаче, и в семье появились два (2) вага с таким расчетом, что бы это не помешало выплатам по ипотеке и прочееее...
Блин, один немец росийской сборки уже догоняет по пробегу двенашку, а второй немец (мексиканец) просто делает то, для чего и был куплен: возит домочядцев в садики/школы и на работы.
У обоих авто просто потрясающая работоспособность, которая оправдалась на все весьма небольшие деньги, вложенные в них. Просто браво немецким инженерам и двойка их аналогам!
Боьше я никаких хреев и вестов и видеть не желаю в своем гараже.

немец немцу рознь

"немец росийской сборки" это по ходу Polo седан с простым атмосферником (MPI), без непосредственного впрыска, без турбины и с термостатом на 85 градусов (возможно ошибаюсь). На счет немца-мексиканца, не могу сказать что-то, но сам являюсь счастливым владельцем немца-мексиканца VW Jetta пятого поколения с пятицилиндровым двигателем 2.5 л (для рынка Америки), который тоже является простым атмосферником, без непосредственного впрыска, без турбины, и с термостатом на 85 градусов.
Вот, несколько моих знакомых, владеющих немцами с двигателями FSI, TSI, и даже BMW N63, уже угрохали много бабла, на ремонт этих двигателей еще до 100-150 тысяч км. пробега.
Так, что немец немцу рознь.

Юбка поршня слишком узкая => теплу некуда рассеиваться => чрезмерно высока температура колец и юбки => масло запекается и нагар забивает кольца => растет расход масла => по мере роста количества нагара он закрывает зазор и расход масла несколько падает.

Больше всего в статье понравился слив ОЖ путём снятия стартера. :)

Поленились мотор вытащить

Плохой бензин? sarcastic



Или таки что то вроде N52B25?

Кольца странные в на поршнях во 2м и 3м цилиндрах.

Укороченный шатун таки привёл к «росту боковых сил, воспринимаемых юбкой поршня» и это усугубилось тем, что удлинилось плечо коленвала, а следовательно отведение в сторону нижней части шатуна стало больше.Укоротили и сам поршень в нижней части (уменьшили юбку) из-за того, что блок от 1,6 и высота цилиндра не менялась и в НМТ поршень стал бы выходить из цилиндра (при укороченном то шатуне и увеличенном ходе в придачу!). Конструкция получилась не устойчивая, а фазовращатель и увеличенный объём сильно подняли давление газов на поршень уже при низких оборотах (новые распреды очевидно тоже), короче поршень опрокидывается и пропускает тонны масла. П.С. На фото, в руках у дяди Вани, эти самые поршни, весьма узкие на вид.

Облегчили поршни) Почти полностью отсутствует юбка поршня. Жаровой пояс в 2 раза тоньше. Налицо перегрев. Вот вам и запекшийся тоталь на днище поршня.


В статье сказано что поршни и шатуны изменены.
Поршни на фотках очень подозрительной формы.
На фотке где поршни слегка высовываются из блока, я лично вижу только два компрессионных кольца. Закрадывается мысль что маслосъемного там вообще нет, но это же бред?
Если маслосъемные кольца все же есть, то тем не менее поршень "странный". Мало того что пояс где кольца очень узкий (это что, спорткар что-ли?) - форма юбки странная. Как буд-то она прилегает к стенке цилиндра не площадью, а узкой полоской. Короче проблемы с охлаждением поршней мне видятся и подозрение на плохой маслосъём, если он вообще там предусмотрен.

Обычные для нынешних вазовских моторов поршни.

Используются последние несколько лет. Ровно с начала использования таких поршней и повышения рабочей температуры мотора у ВАЗа и начались проблемы с масложором, стуком поршней на холодную и прочим.

Явно просчет с кольцами. На одной из фотографий где из блока торчат поршни видно, что некоторые кольца залегли. Ну и здравствуте тепловые режимы, "рекомендованное масло со всеми допусками от именитого бренда", ТО на 12 тысяче при том что автомобиль тестовый и жарят его по полной. Триста грамм масла на тыщу через маслосъемные колпачки? Да они даже когда деревянные - работают хоть как-то. Помнится, в новых модификациях этих моторов поршни-таблетки, а в этих поршнях стоят маслосъемные не как на десятке наборные, а как на ВАГе - коробчатые и по сути это не кольца, а мусор. Люлей надо дать автовазу и заставить сделать нормальные маслосъемные кольца и пересчитать цпг.

Если масло шло через клапана, то почему оно через них же и не вылетело, а пригорело на поршнях "жирным слоем нагара"?
Штоки клапанов никак не могли "приработаться" за такой пробег. За мильён может и могли бы (маслом или резинкой?), но тогда бы и уплотнение пропало, и лило бы ещё сильнее.

Вам уважение.

Явно просчет с кольцами. На одной из фотографий где из блока торчат поршни видно, что некоторые кольца залегли. Ну и здравствуте тепловые режимы, "рекомендованное масло со всеми допусками от именитого бренда", ТО на 12 тысяче при том что автомобиль тестовый и жарят его по полной. Триста грамм масла на тыщу через маслосъемные колпачки? Да они даже когда деревянные - работают хоть как-то. Помнится, в новых модификациях этих моторов поршни-таблетки, а в этих поршнях стоят маслосъемные не как на десятке наборные, а как на ВАГе - коробчатые и по сути это не кольца, а мусор. Люлей надо дать автовазу и заставить сделать нормальные маслосъемные кольца и пересчитать цпг.

На фотографии с блоком, где вставлены поршни, прекрасно видно, что в третьем и четвертом цилиндрах в свободном кольце практически нет зазора, то есть кольцо село. Неудивительно, что в цилиндрах все поливает маслом.
Версия о МСК несостоятельна. Если бы масло рекой лилось по клапану, наросты горелого масла на выпускном в любом случае бы остались. А уж "притирка" клапана об резинку вообще не выдерживает критики. Любой дефект на поверхности, по которой работает сальник, будет являться местом пропуска масла даже через 100000 км.
Я думаю, что льющие МСК на днище поршня не нальют такую масляную лужу, это явно снизу надавило.

?

Log in

No account? Create an account