bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
- Мальчик? - Нет. - А кто?!?!
bmwservice
     Про ПАО-ШМАО-"полную синтетику" поговорим по случаю, ибо редчайшие образчики-самородки попадаются, в контексте наиболее интересной мне темы. Ни в коем случае не путать с масляными профессионалами. Эти граждане с такими за один стол не сядут. Тут явление иное - гремучая смесь конспирологии и незамутненное мельничное рыцарство Полиальфаолефинового креста. Аутентичный генератор лулзов.

В чем разница?!

Настоящий маслопрофессионал в вакууме тру-системен и другим быть не может. Зиновий Тененбойм от масел держит в сознании целую систему чужих закорючек и никогда в них не путается. Он легко и безшибочно может доказать вам, что допуск ILSAC-234 кореллирует исключительно с допуском API-456, что ни в коем случае не пересекается с малозольным допуском ACEA A515/B587, а это, в свою очередь, соответствует классу качества от Lubrizol 717 и позволяет заливать в ваш двигатель исключительно фирменное масло LIFAN-714 API 3+ limited. Система неплохо сбалансирована, выверена и децентрализована: поймать автора на глупости можно исключительно за ее (системы) границами. Достаточно показать владельцу дизеля (современного, настоящего, с EGR) реальную чистоту впуска, или же невинно спросить, помогло ли ему фирменное малозольное масло сохранить сажевый фильтр, например, после пробега в сотню тысяч км. Если же вы будете ловить сачком лишь мелкие нестыковки, рискуете завязнуть. Хотя всегда любопытно, например, узнать, как можно объяснить существование дешевых "универсальных" масел, список допусков которых достает до пола? Но самая выигрышная стратегия, безусловно, сломать подобную систему ex adverso, в форме contradictio in contrarium - спросить, что будет, если нет? Маслопрофессионал от такого вопроса незамедлительно клинчует - вопрос выходит за пределы его документированной вселенной. В целом же, эта форма биологической жизни вполне приспособлена для паразитического на ней существования - совокупность самореплицируемых мономерных знаний конечна, а ее предел стремится к нулю. Не стоит ждать, что столь инерционная махина завтра применит реактивный ускоритель и за пару лет перейдет на, например, неорганические смазочные материалы консистенции пластилина. Они масла-то для "современных двигателей" (внезапно!) году едва к 2018 принимать собрались, а проблему прочухали всего лет так за 15 (пятнадцать). Не решили, повторю, а только прочухали. Оккупай-LSPI планируется все на тот же срок, хотя реально стандартизаторы пока вообще ничего конкретного не обещают. Так что вы не путайте, но и не ждите - там не бывает никаких космических откровений. И не будет:

"Так что неудивительно, что работа над новой категорией уже длится около четырёх с половиной лет. Тери Ковальская отметила, что на подготовку предыдущей категории GF-5 ушло четыре года, при том, что в ней был всего лишь один новый тест. Однако, Тери Ковальская оценивает текущую стадию разработки новой категории как завершающую."

Нормально сейчас выступили? Один(!) тест "внедряли" около четырех с половиной лет. И этим "одним тестом" отличается целый класс качества(!) от последующего. А всего их, тестов, вероятно, не меньше, чем 247. Ввели 248 и масло сразу стало качественнее на одну ступень. Это как у жирафа было 1147 пятен, а у потомства стало 1148 - перед нами качественно новый вид!

В общем, я бы ничего такого пока не ждал ни от профессионалов, ни от их приспешников - очень медленно, нудно и скучно.

Куда веселее разоблачители иного толка, вот, например, настоящая жемчужина. Там уникально все (почти все). Полно собственных невероятных открытий, интриг и расследований. Довольно интересны и аннотации к статьям этого (читаемого вами) блога, типа "Жесточайший Провал Ксенум", но всего так сразу и не перечесть.

Автор вполне успешно конкурирует с Анной Чапман***:

***внимание, если вы пожилая или беременная учительница русского языка, я не советую смотреть данное видео.

В этом видео авторская часть настолько бесподобна, что я затрудняюсь выделить лучшее откровение. Концентрация лулзов зашкаливает.

Результат освоения столь разноплановой информации напоминает эксцесс интеллектуального синтеза пионера села "Бугры", впервые просмотревшего начно-популярный диафильм "Теория струн для школьников", в период закономерно наступившей затем бессоницы...

В эту ментальную мясорубку, очевидно, никогда доселе не загружалось столько вкусной еды, беда разве что с тем, что у нее на выходе: разоблачив всех и вся, отважный исследователь легко докопался до истины. Но увы! Истина оказалась слишком скучна и прозаична, ничем не отличаясь от только что разоблаченных масляных демонов: все дело оказалось... в "волшебном масляном клине". Тьфу ты. Реально "стойкий масляный клин", как выяснилось, формируют только "элитные" базовые масла типа "ПАО" и "эстеров". Утлые группы 4 и 5 по международной классификации API, короче. Ищем 100% "синтетику", короче.

Если честно, стоило (ну очень хотелось!) бы ожидать чего-то другого, ради чего такой огород был выгорожен. Вы же не идете на выставку работ сумасшедших в поисках осеннего пейзажа? Хочется реальной тайны, скрываемой масонами-иллюминатами в самой дальней цистерне заброшенного нацистами маслофасовочного производства в Штокдорфе.
Но не прокатило на этот раз. И впечатление от результата удручающее.


Пережевать горы информации, на которые и бульдожьих челюстей жалко было бы, а в результате остаться со ржавым масломаркетинговым крюком в горле и испорченным желудком? Вы от количества приведенных ссылок офигеете - что вы, что вы... Перед нами реальный фанат, который "разоблачил" всех в пух и прах, камня на камне...

ПАО и "эстеры" оказались "лучшими" для собственных продаж "элитных масел". ВСЕ. Это рефрен и результат всего исследования. Центральная мысль. Слишком сильно для маслопродавца-евангелиста, слишком слабо даже для школьника-исследователя. Без тени иронии. Сопутствующее истошное переливание масла в бутылочках, на фоне скотного двора уже не доставляет, а, скорее, дополняет унылый общий пейзаж.

И вот перед нами как раз-таки элегантный способ одним касанием разрушить многоэтажный Храм глупости, стоящий на фундаменте, по прочности сопоставимому с тростниковой жердью. Одного касания будет достаточно, чуть ниже обязательно ткнем.

Нет, я вовсе не собираюсь маслопрофессионально занудно рассуждать на тему стандартизированных рецептур - завсегдатай маслопрофессионального сообщества и без меня легко ткнет первооткрывателя америк в стандартные присадочные рецептуры, привязанные к конкретной масляной композиции, где в полный рост будет сказано примерно следующее: "используешь наш пакет присадок, вот тебе соотношение базы I/III/IV". Изволь исполнять, иначе "допуска" тебе как своих ушей... Смешно подумать, кстати, что вообще кто бы то ни было стал бы "лепить" полностью свою рецептуру по композиции базовых масел.

Ну это как поваренную книгу открываешь, а там рецепт общеизвестного блюда типа "шашлык" какая-то козлодаразина так перелопатила, что рекомендует класть ведро чеснока, килограмм перца и щепотку соли на полкило мяса. Вам понятно, что такого быть не может? Вы понимаете, что чтобы тупо в стандарт SAE по вязкости попасть, нужно все компоненты по текучести буквально до процента выверить?

И это все уже настолько давно сделано, что отступить невозможно. А самому производителю таким комбинированием заниматься прежде всего просто НЕ НУЖНО. Или вы реально думаете, что кому-то делать нечего и они возьмут жидкую-жидкую ПАО в соотношении 90/10, чтобы получить в результате загущенное масло типа SAE 10W60?! Это как умышленно взять 90% соли для изготовления сладкого пирога.

Секрет: использование конкретных композиций базовых масел в мировой индустрии не цель, а средство, чтобы получить конкретную SAE вязкость. Точка.

В общем, короче: гонителю "нестойкого масляного клина" у ужас-ужас каких плохих минералки и гидрокрекинга, нещадно шельмуемых чуть ли не каждой строчкой данного стендалона, я посвящаю два скриншота из MSDS активно продвигаемых им "полностью синтетических" масел элитных групп)))



Будем конкретнее, берем MSDS на типичный продукт:


Хуже того - это реально "стандартно". Это индустриальная норма. Аналогичным образом делают все. Так вообще у всех, кто производит масла в рамках современной маслопроизводительной индустрии. По-другому, прежде всего, просто не нужно. Не существует никаких "настоящих полных синтетик", а отличия "синтетических масляных клиньев" от всех иных... ...кстати, про самые мощные "синтетические клинья".


Как вы думаете, каков состав масла, производимого компанией "Red Line" не для простых смертных и даже не для обычных гонщиков, а для...



...вот как бы не так, не угадали... хотя мы так ждали... а тааааааам...



От 50 до 60 процентов ужасного гидрокрекинга!

Воу-воу-воу, как же так:


В самом что ни на есть супер-супер масле, предназначенного не иначе как для применения:


Вот тебе и раз...

Уникальная ситуация: самый лучший в мире(тм) производитель моторных масел для "самых мощных машин дисциплины Top Fuel Dragster", на поверку оказался наилошейшим лохом - они не знают прописных истин - эти вредители фигачат 60% гидрокрекинга со "слабым масляным клином" туда, где ему категорически нечего делать! В одно из лучших и самых наиспортивных своих масел!!!

На этом у меня все, хотя я и выражаю определенное сожаление о столь неказистом нутре столь обширной графомании. Разбег был более чем на рубль, а обогатились мы все тем же маркетинговым посылом о "дорогом ПАО сырье".

Не существует, увы, такого понятия, как буквально "супердорогое элитное сырье" для масел и чего бы то ни было массового. Как только спрос становится массовым, что и произошло в случае с ПАО, оно начинает стоить сравнимо/не отличимо от аналогичных по характеристикам компонентов иного технологического способа получения. Ну или наоборот - не важно. Литр столь же чистейшего "гидрокрекингового" моторного Мобила на Visom стоит совершенно сравнимо, если не дороже - это ж бренд. До тех пор, разумеется, пока сырье столь же распространено, как нефть и газ (а это именно нефть и газ) + технологии и электричество. Остальные возможные ценовые отличия, при отсутствии реальных структурных отличий, - чистейшей воды маркетинг во всех измерениях. Этим развитая индустрия кардинально отличается от возведения металлоконструкций на Марсе - если технология получения отлажена, алюминий просто не может стоить дороже золота в условиях свободной конкуренции.


  • 1
Попробую стать первым. :)

Те же .... только в профиль!
Чтобы завести ДВС нужно ему помочь - подтолкнуть стартером там или на МКПП толкнуть с обрыва с горки ...
Чтобы автор начал троллить... , правильно - нужно его подтроллить;) авто-замена предложила "подстрелить"

Это где ж Вы такое видели?! чтоб опускать один и тот же ролик 2 раза на разные темы? Что интернет кончился? На Youtub'e уже много лет больше суток(>24ч!) видео в час выкладывают, а мы этому ролику второй раз поинты просмотров набиваем?! А-я-яй.
Нет, ну я все понимаю, за %time_between_video_trolling% уже читателей набежало прилично... старые застрелились от скуки ушли по своим делам, но блог то "Самообразовательный", а не Само-развлекательный! негоже и эту функцию на читателей возлагать! Уже и в комментах баталий нет... Скоро творог 0% жирности продвигать будете, да?

П.С. Да-да, знаю, чтобы не было накипи - ставим фильтр_обратного_осмоса;)

Repetitio est mater studiorum

Сергей, я блог давно читаю, но в голове не отложилось до конца.
Чем минералка/полусинька хуже синтетики?
Из того, что у меня в голове - вязкости, окисление и неспособность вываливать тонны каки на кольца. Причем первые 2 не особо значимы даже.
Может я что-то упустил?

Edited at 2017-01-09 09:12 pm (UTC)

Ну я так и написал, что неверно? :)

Всё верно, я не так понял.

ну все! теперь только минералка наше всё! лейте в битурбомоторы!

замерзают в минус шысят

В ниже чем -20С, на чистой минералке авто можно не завести.)

Можно не завести, если не захотеть? :)
У того же лукойла минералки 15w40 потеря текучести заявлена -31. Неужели колом встанет, что стартер не провернет?

Потеря текучести - это когда уже ножиком резать можно.

не переживай, нормасик завёлся после ночи в -36 на 15w40

Ну значит можно думать что хотя бы -25 масло было, а может и -30.
Хоть какую-нибудь разницу в скорости прокрутки почувствовал? Если масло пожиже на том же авто в такую же температуру использовал, конечно, и есть с чем сравнить.

тут придётся простыню тогда писать, т.к. тут не всё так однозначно.
с 08 по 13 год эксплуатировал короллу, масло всегда лилось 5w40 тойотовское,авто всегда заводилось, НО! авто почти не стояло, т.к. эксплуатировалось двумя людьми: мамой и мной.
с 13 года по н.в. эксплуатирую гранту много реже (сами прикиньте, с сентября 13 года 61к км наездил), ездил на ней и на 5w40 шелловском, и на 10w40 мобиловском, и с 26 февраля 16 года езжу на минералке lm для дизельных большегрузов (менял в конце октября 16 года на это же). Какой либо эксплуатационной разницы вообще не заметил. Единственное, если авто дня три-четыре на морозе около -20 простоит, то лейка с момента запуска гаснет ну может на секунды две позже (обычно гаснет почти сразу после пуска).

как говорится, по заветам статьи "про страшный зимний запуск" из шапки блога живём)

Ну между 5w и 10w не факт, что можно что-то заметить даже теоретически.
Меня бы больше интересовало 5w и 15w, а лучше 0w и 15w.

имхо, разницы не заметить, т.к. не Сибирь же и лютых морозов не видно, прошлая зима была оч теплой, эта зима пока лишь единожды клювала до температуры -36, в основном -7, ночью -12, редко стабильно держится между -20 и -30.
Можете сами статистику поднять, регион Респ Татарстан, авто на улице кукует.

Edited at 2017-01-10 04:11 pm (UTC)

В таком масле есть депрессоры. Оно зимнее. У меня же речь про ЧИСТУЮ минералку, а это, пожалуй, около -18. Стартер крутит, просто слабо и АКБ может не хватить сил "размешать" масло. Проверяю сейчас такой вариант.)

Понял. Ну такое и рассматривать нужды нет.
Вопрос именно в том какие преимущества мы получаем от какого-нибудь ходового мобила нью лайф или чего-то похожего (т.е. синтетикой с тем же присадочным пакетом, без понтовых модификаторов трения) по сравнению с лукойловской минералкой или полусинтетикой за 400р/4л. Пока что мне видится, что такая цена дает возможность без какого-либо напряга для кармана менять его раз в 5000 и иметь буквально идеально чистый двигатель. Да и присадочный пакет достаточно жирный, как-то и не заметно экономии.

А вы его для начала сами попробуйте, собственными ручками. Оно в -7 уже в камень превращается.

Разные верования бывают.
Один мой знакомый (инженер, между прочим... хотя и спецфисский :)) проповедовал наличие сговора СТО, по истечению гарантийного срока эксплуатации начинающих вместо правильного тру-масла лить специальное плохое, приводящее к выводу двигателя из строя, чтоб бабло на ремонте заработать.

Причём это всё говорилось на полном серьёзе.

ЗЫ. Он всё мечтал найти месторождение того тру-масла, чтоб менять самому и ездить вееееееечноооооо.... :)

Все хуже, СТО сразу льет специальное плохое. ))

Т.е. полиалкиленгликоль который был взят на пробу 2 дня назад тоже на 50% состоит из масел гидроочистки?

Привлечь школьников в жж-бесценно.
Для всего остального есть... нусамизнаетечто.
Спорить с костиком намного сложнее, чем с лемиговым-ст, но параллели есть. Хотя последний менее коррумпирован, наверное.

Спасибо за обилие выразительных средств лексики. Давно такого удовольствия от чтения не получал.

Мы работаем для вас.)

я так понял

Лучшее масло - это масло из соседнего магазина на заправке от местного НПЗ.

Re: я так понял

да нет же это https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/e0/Abraham_Maslow.jpg

"Масляные профессионалы" )))))
"Масляный профессионализм" - новое научное направление.
Ждите, Шнобелевской премии!

"Не ищите в аптеках истерики,
Польза этих лекарств не доказана.

Мы вошли в эту осень напрасную, как Онегин на легких наркотиках
Его сердце замерзло до минуса, не болит больше судьбами нации
Ваша пуля, теперь, поселилась там
Без прописки и без регистрации.

Это клиника, клиника, клиника!"

Edited at 2017-01-10 11:27 am (UTC)

Сергей, а что можете сказать про срок годности масла? Лежит канистра 5л, закрытая, но срок годности истёк ~1 год назад, с виду, по полоске уровня, жидкое, ни каких признаков комкования и свернувшихся компонентов. Хочу залить, но вдруг что упустил из виду? Гидрокряк.

а блог читать, видимо, не пробовали?

Re: Ответ, думаю, кроется здесь

Вы уверены что верную ссылку дали? В статье ни слова про срок годности и, понимаю что гидрокряк имеет минеральные корни, но всё же малость разные вещи.

А вы, видимо, хотите подсказать в какой части об этом Сергей хоть что то писал? Раз так хорошо читаете блог.

Последней ответ на сообщение про данную тематику датирован 2 года назад и то говорит что не изучал данный вопрос, вы же подразумеваете что ответ есть, жду.

Edited at 2017-01-11 02:08 pm (UTC)

Сергей как то писал, что масло не испортится и можно смело лить

Кратко - с телефона...
Таки был ответ, если не прямой то между строк 100%.
Так что нужно не просто поиском "по диагонали" , а читать от корки до корки...
Иногда некую "ситуацию" можно обсудить (случайно) без(!) ключевых фраз.
Сумируя - читайте блог.
П.с. Да не партесь вы все пучком будет! (Если его на солнце миксером никто не мешал)

Парится по этому вопросу и не планировал, спасибо) Тут вопрос в другом, куда его залить в 4 тактный или 2 тактный двигатель.
С базой, понятно что ничего не случится, а вот прочие присадки, не известно. И Сергей в 15 году даёт не однозначный ответ:
"Если масло герметично упаковано, то не очень ясно, что там с ним особо может случиться. С другой стороны, я не изучал этот вопрос - можно было бы купить масла на ebay с 10-20-30 летним сроком хранения, но там они минеральные, как правило. А про современные масла можно что-либо сказать, лишь заполучив в руки хотя бы экземпляр 10-15 лет, но именно "синтетику", что тоже непросто. Вот там может что-то

В любом случае, 5 лет ничем не должны повредить. А вот больше - не знаю, кому бы это было нужно. Кому нужно - пусть экспериментирует."

В блоге, насколько помню, читаю года с ~10, но всё припомнить сложно, речь шла про минералку, не гидрокряк и, если не ошибаюсь - чистую. В любом случае лучше лишний раз переспросить, может новая информация поступила, чем гемор с переборкой.

Жесть! Я понимаю молоко прокисло.... но масло оно же мильонн лет залегало и тут его в друг из земли достали и говорят .... срок годности!??? Ааааа! Оно съест вас мотор!

Троллинг на 5+, но конкретно тут Вы спутали теплое с мягким...
Много лет под давлением, без кислорода != несколько лет без давления с кислородом под ультрафиолетом. Возьмите 2е белоснежные( или синие) полипропиленовые емкости; первою - на витрину, вторую - в кладовку; проверьте через год. А ведь пластмассы тоже из нефти. Так что мимо.

П.С. Зная 90% думать, что знаешь 99% - хуже, чем знать 89% и осознавать, что знаешь 89%.
П.П.С. Кефир тоже продукт и здоровью не вредит (в разумных...)

Нефть залегала, из неё же получается бензин и он со временем окисляется (индукционный период), а легколетучие фракции испаряются, но по вашей логике его можно хоть вечно хранить.
Металлическая руда так же залегала миллионы лет, но ржавчина, вдруг, убивает всего за пару.

Edited at 2017-01-12 11:21 pm (UTC)

MSDS на Castrol EDGE 0W-40 A3/B4:
Dec-1-ene, homopolymer, hydrogenated Dec-1-ene, oligomers, hydrogenated ≥50 - ≤75
Base oil - unspecified ≥10 - ≤25
Long chain alkyl phenol <1
Alcohols, C12-16, ethoxylated <0.25

Edited at 2017-01-11 12:42 pm (UTC)

Вполне. ПАО >50-75%.

неужели очень плохое масло, потому что ПАО есть?

Sic transit gloria mundi

Давно пора разогнать всех этих дармоедов из API ACEA ILSAC и прочих шарашкиных контор.
Создать объединенный комитет сертификации Semenovich and Davidovich Oil License Co
один кипятит колбу ацетиленовый горелкой, другой херачит на машинке трения - вот и все тесты, все в лучших традициях народа который хочет хлеба и зрелищ, Фурсенко-Ливанова и Болонской систем, а то развели тут понимаешь бюрократию.
Да, Сергей Семнович, нормальный технический текст доступный для понимания всем писать - это не колбу с маслом ацетиленовый горелкой жарить...А так поневоле возникает вопрос - а что хотел сказать автор? Ему захотелось потролить тюменского самородка, у которого карго культ ПАО, эстеров и маникальной замены масла через 5 000 км (но не взирая на это он раскрутился и банерами и рекламой у него забито все) и переворачивания склянок с маслом на морозе - так это такой же вивих сознания как жечь масло в колбе ацитиленовой горелкой, сыпать белые порошки во все места, лить во все попало либо М1 0W-40 либо промывочную веретенку или крутить на машинке трения и делать глубокоидущие выводы как авгур гадаюющий на внутренностях убитого голубя :)
Sic transit gloria mundi

Edited at 2017-01-18 07:01 pm (UTC)

А чего так много ошибок в тексте?

  • 1
?

Log in