bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Большой маслопрофессиональный коллайдер: LSPI (v.2.2, deluxed and unlimited)
bmwservice
             Аккурат до наступления 1998 года, BMW было радикальным образом все равно на масло "с допусками". Даже мотор с двойным VANOS (BMW M52TU) чудесным образом просто никак не мог "испытываться инженерами в лабораториях, в тесном сотрудничестве с производителями масел". Просто не успели бы. Времени бы не хватило. И вот еще, что интересно - как вообще можно испытывать новый мотор на новом масле? Это же система с двойной обратной связью - на ком из двух новых что испытывают?! В важнейший узел (ГРМ) мотора был добавлен принципиально новый гидравлический механизм, который, якобы (версия профессионалов) требует принципиально новых (каких?!) свойств жидкости (мы же верим профессионалам на слово, верно?).

Если вы знаете требуемые (искомые) свойства - все и так ясно, но откуда вы их и их особенности знаете, если система новая? Какие новые требования возникают и из какой области? Физика? Химия? И вот новый мотор (система) повела себя неопределенно плохо - ну и кто виноват: система, или масло? Кого дорабатывать? А что проще исправить? Вы уж простите, но вы будете "морозить" один параметр и двигать второй (или наоборот). Никак иначе. И никогда - оба сразу.

Ну ок, прекрасно, читаю вот про масла, которые "оптимизированы для работы с системами газораспределения" и что-то не вижу, блин, результата... Уже лет 20 скоро как и результата нет. Никакого. Ни у одного производителя. Ни по системам, ни по маслам. Так что даже подробно нет желания останавливаться на вопросе, что уж такого в масле именно для VANOS могли нахимичить. И если идет непрерывная "доработка", то почему все новые поколения VANOS так сильно друг от друга отличаются по конструкции, но что-то нифига до сих пор не отличаются по надежности - после какой-то сотни тысяч км, у большинства современных VANOS серии N, "на холодную" вытекает масло и разбегаются валы. Это вопрос не только и не столько надежности, сколько просто сохранения стабильности характеристик во времени. И вот как раз тут - никаких сюрпризов:

...простым гуглением выясняем, что в разных поколениях VANOS масло не спасает ни металл...


...ни резину...



Одно стирается, другое - крошится. И знаете где меньше всего (и дольше всего) стирается и меньше всего крошится? На моторах, где еще не было "специализированных" допусков на масла - M50/M52, например. Такие масла соответствовали какому-нибудь жуткому API SH, или SF, который в восточнегерманский Трабант заливать бы и то стыдно было, но другого-то просто не было. Однако, аж 2-3 поколения систем ГРМ с VANOS подобным маслом уверенно питались, и я вот что-то не припомню, чтобы по ним были такие дорогостоящие и преждевременные проблемы. Ваносы-то все новые - а масла все старые - ничего по "допуску" не менялось с 2001 года как.

А вот "специализированных допусков" на моторах первых поколений не было, но не было и неизбежности применения агрессивной синтетики и управляемых термостатов, чтобы масло в картере до 130 градусов в обычном режиме не грелось, например, как на BMW N46.

Ну да это ладно - был же когда-то номинальный (не синтетика и не малозольный), совершенно формальный допуск LL-98, который BMW ввела в преддверии внедрения "системы" `Longlife`, о которой сейчас говорят как о мертвых и известно немногим более, чем о Windows 9 - "она пришла и ушла". Не могу снова не пнуть эту великую мистификацию: все современные канистры специализированных масел до сих пор гордо щеголяют именно этим словом:


"LongLife" - крупно пишут они в то время, как интервала свыше 12000 км в мировой программе BMW попросту нет. Куда-то удалились умопомрачительные 25000 и 28000 км между заменами масла. Внезапно. С 2015 года, как вы уже знаете, встречаем BMW "Shortlife". Тоже, вероятно, чье-то достижение, которое постеснялись превратить в очередной допуск.

Кстати, вы же знаете, конечно, что с наступлением XXI века, моторы BMW строго разрабатывались под одно конкретное масло? Ну так вот, канистра на фото выше сделана уже производителем-конкурентом, на маслах совершенно иной природы - GTL:



Представляете? Тысячи часов кропотливого инженерного труда "в тесном сотрудничестве" и коту под хвост, в общем. Внезапно приходит совершенно другой производитель, хуже того - с принципиально иным сырьем и технологическим процессом. И его масло... великолепно подходит подо всю линейку моторов. Вот это я понимаю - специалисты! Другое смущает - вы хорошо видите, что на канистре сияет все тот же допуск LL-01? Понимаете, какие моторы были в игре в то далекое время? Мотор BMW 2001 года хорошо себе представляете? С современным, турбированным, не пробовали сравнить? Мне сейчас серьезно нужно себя убеждать, что или отличия в моторах настолько мизерны, или же "допуск" настолько дальновиден, что на 15+ лет вперед все моторы предусмотрел?

Вот вы сравните типичные "шесть цилиндров" от BMW, с их 231 л.с. и современные четыре, с турбиной, в 245! Что-то вот чисто технически не могу себя убедить, что раз уж моторы "под масло" разрабатываются (ну или наоборот - мне все равно), то для них подходит "одно и то же" масло по совкупности свойств. Эти моторы различаются куда больше, чем вся производственная линейка BMW до принятия допусков от мирового мотора любого типа. Ну и что же это - никаких движений по "улучшению" масла за все время не предпринято? 15 лет звенящей тишины?!

Если под допуском вообще что-то скрывается, то как понять мне стремительно сменяющуюся чехарду допусков LL98-01-04 (новый допуск раз в три года) и... полную тишину, воцарившуюся с тех пор? Моторов уже поколения три сменилось, а допуски все те же? Это как понять? N20, N55, N63 - по замороченности - просто умопомрачительные моторы, никакие M54 там и рядом не коптили. Ни по одному параметру - температура, материалы, да все что угодно. Там уже не чугунная гильза, а ажно напыление металла(!) на силумин, ну или взять все тот же пресловутый алюсил хотя бы. И что мы видим? Лейте, говорят, пожалуйста, все тот же утлый LL-01/LL-04 (тоже самое, только с урезанным пакетом) и никаких проблем не будет! А реально ли не будет, сами знаете, что уж там...

Ну да это все прелюдия - допуски, припуски... есть темка куда пострашнее, называется LSPI. Вот что, на самом деле, изобрели масляные профессионалы за десять лет упоротогоного труда! Вот это, форменно вам скажу, очередной настоящий отвал башки! В один шкаф с HTHS и NOACK, но на полочку выше.

Короче, одним словом: масляные и двигательные профессионалы изобрели десятки допусков и сотни условий для их выполнения (получения). А в какой-то момент времени, ответственно нам заявили: товарищ, внимание, ваш двигатель, на наших маслах с допусками, может мгновенно обрести кирдык... и неслабый такой, с разрушением поршневой группы... развалится, короче. Не кашляйте, целуем, ваши Масляные профессионалы.

Нормальная, такая, заява?!

- Добрый день! Мы звоним вам, потому как вы являетесь постоянным покупателем нашей чистейшей природной минеральной воды "Долголетие", содержащей уникальные природные минералы, добываемой с самой глубокой глубины глубоководного горного озера "Вгорлеком", что с финно-угорского переводится как "Живи сто лет". И у нас для вас есть небольшая новость...
- ????
- Случайно выяснилось, что наша вода вызывает ишемию, люмбоишалгию, заворот кишок и внезапную остановку сердца... и вот тут еще, что-то... неразборчиво...
- ??!??!?!!?!?!?
- Не переживайте, мы работаем над скорейшим решением проблемы! Спасибо за то, что выбрали нашу воду!


Вы сейчас подумали, что Автомобильный развлекательный шутит над вами? Я не удивлен - сам так думал, потому как поверить в ТАКОЕ практически невозможно. Но давайте-ка погуглите-ка LSPI.

Еще раз - внезапно (на машинах клиентов!) выяснилось, что моторные масла "со всеми допусками и в тесном сотрудничестве" - КРОШАТ ПОРШНИ.


Рубят на куски и это ПРИЗНАНО! Уже несколько лет как долбят и никаких прорывов и причин РЕАЛЬНО не выявлено, зато "исследований" - хоть отбавляй. То есть, смотрите-ка, профессионалы хором буквально смакуют собственное бессилие.

Что-то нереальное пишут:

Это ваще-то не гаражный дядявася, а такой крупняк пишет, как Infineum. Мы, типа, сначала так ДУМАЛИ... но теперь... мы... ДРУГОЕ думаем. Офигеть прорыв! Вы все еще хотите масла с допусками? Они отличные, конечно, да... вот только поршни могут развалиться. А так-то... норм вполне: износа нет и холодный запуск бодрячком! Но мы тут все уже усиленно думаем и размышляем, как бы вам в вашем горе помочь... Ждите.

Вот что "думает" конкурент вышепроцитированных господ, "Оронит":



Вы хорошо прочитали? Они пишут, что масла с ИХ присадками долбят взрывами поршни в противоход, да с грохотом, который слышно в салоне! То есть, масла, которые, получается, делают не менее двух (см. дальше) крупных присадочников (а их всего-то не более пяти) - крошат поршни в капусту! Это признано. А признано не каким-то отдельным производителем масла, а теми, кто как раз-таки поставляет присадки этим производителям. Старшие братья маслодельной школоты пришли и разъяснили, короче. Разница примерно такая, как между отравленным дачным колодцем и отравленным же Химкинским водохранилищем - присадки-то поставляются дофига какому количеству производителей масел. Производители присадок "с допусками" разные, а проблема у ВСЕХ одна и та же - СОВПАДЕНИЕ?!

Но нам мало:


Это AFTON, торжествуя, пишет нам, что проблема крайне актуальна на современных "форсированных" моторах с непосредственным впрыском. Мало вам трех из пяти производителей?! Которые все хором и про одно и то же? Может статься и не так разнится их продукция, как это принято думать. Вы можете представить, чтобы у BMW, FIAT и Hover ВДРУГ начали возгораться приводы дверей багажных отделений? Что подумаете первым делом? Уж не одинаковы ли там поставщики, верно? А тут что думать?

Мне сейчас другое нравится - просто чтобы обосновать проблему, берется некий "экспериментальный" двигатель от MAHLE - 1,2 литра и... под 300 Нм момента. Вот это я понимаю - у нас такие двигатели сплошь и рядом, видимо. Очень типичный случай, полезное и перспективное исследование!

Кстати о самой проблеме, в один абзац.

Версия настоящих профессионалов: современные моторы высокофорсированы и оснащены непосредственным впрыском. И, якобы(!), форсунка вышибает частички масла из камеры сгорания(!) и они, смешиваясь с топливом, внезапно(?!) детонируют, провоцируя несвоевременный поджиг смеси. Происходит все это сугубо в определенном режиме, смотрите каком:


Это профессионалы переписали график давления по оборотам, чтобы нагнать туману показать, где мотору может быть "плохо" - там, где обороты низки, а нагрузка на двигатель сравнительно высока. Кстати, не могу пройти мимо - ваще треш. Мой любимый параметр - NOACK. Куда без него. Вот какая зависимость была выявлена "исследователями":


НИКАКАЯ! Они взяли "никакой" параметр, приложили его к несуществующей проблеме и получили никакую зависимость. Красота!

(Я уже объявлял денежную премию за доказательство хотя бы одной корелляции этого параметра с чем бы то ни было реальным - год уж скоро, ни одной заявки). Если вы пропустили - пишите/звоните.

Что же нам обещают? Потрясающие перспективы: новые рисунки в пустыне Наска - кривулинки, которые вскоре "решат проблему".


Новые масла повысят на недосягаемые высоты (для этого заготовлены новые клеточки на паутинке) "слудже контроль", "фуел экономи", "вельвтрейн веар" и, слава Господу, - не будут более чем есть корродировать мотор изнутри! Скажи стоп коррозии и спасибо масляным профессионалам - они смогли с огромными усилиями удержать этот столь важный параметр на должном уровне! Не особо пострадает даже "волатилити" - ну а зачем его притеснять, когда, как выше уже сообщено, NOACK нам, на самом деле, ни в катализатор, ни в камеру сгорания!

А знаете ли, как проблему решать будут? Там есть потрясающие воображение исследования, что-де, немного снизив содержание кальция в пакете, проблема исчезает. Того самого кальция, которого там примерно пара грамм сухой массы на литр масла. ПАРА ГРАММ НА ЛИТР МАСЛА. И вот в каждой микрокапельке масла, которую "вышибла" струя топлива... вот если этого кальция убрать из этой капельки - от ничегошеньки убрать чучулечку, то - ОПА!, оно вдруг перестает воспламеняться, смешиваясь с топливом:


Ну и ZDDP, родимый, туда же - убрать...

Вот тут я крупно промахнулся - не убрать! График "развернули" именно к тому, что, внимание(!), ZDDP (фосфор-цинк) как раз-таки влияет благотворно. Химмотологическое чудо как венец исследований нам здесь явлено - обратная зависимость установлена. Хочешь снизить пагубность влияния - убирай кальций, но добавляй ZDDP. Кстати, с последним беда - сами МП уже многократно урезали пакеты присадок, создавая так называемые "малозольные масла". Так что от реального (если допустить его реальность) рычага воздействия они сами же себя и изолировали, причем достаточно давно. Последний раз - лет десять назад.

Вот мне сейчас остается только лишь вновь восхититься невероятным "везением" производителей и исследователей масел и присадок. В масле вышерассмотренных компонентов сторонней химии кот наплакал - нету больше, считай что. И вот ведь какое чудо - оба компонента оказались поразительно деятельными в решении внезапно возникшей проблемы. Один "увеличивает", другой "снижает". И зависимость-то такая правдоподобная нарисовалась! Вот это везение - на грани счастья.

Вот выпали вы (случайно) из самолета с одним только зонтом в руке и над необитаемой территорией, а он вам сразу и парашют и кислородная маска и жену заменить тоже сможет - сказочное везение, не спорьте!

Меня только вот что смущает: оснащенное до зубов лабораториями химмотологическое сообщество свое пиршество разума почему-то превращает в количественое жонглирование двумя бедными порошками, которым уже скоро СТО ЛЕТ исполнится, со дня начала использования в мировой практике. Даже сами порошки эти - ЧУЖОЕ (не API) изобретение. А заменить, как видно, до сих пор нечем.

Мы вот постоянно читаем (сами знаете где) такие сложные слова как "сукцинимид бора", или какие-нибудь там "алкилированные нафталины", парафины и эстеры. Но когда дело доходит до РЕАЛЬНОЙ проблемы, нам с растерянным видом говорят: звиняйте, дескать, щас одного порошка отсыплем, а второго бы вам присыпали с радостью, но мы же сами себе это делать запретили, так что так поступать не могем. Дивное разнообразие: хочешь ешь, а хочешь - нет.

Открытым текстом спрашиваю: почему за скоро уж век существования этой темы, ничего нового, что могло бы решить проблему не только не изобретено, но и вообще как бы аналогов нет. Никаких. В масле два порошка, чУдным образом влияющих НА ВСЕ - от катализатора, до несвоевременного воспламенения смеси, вплоть до разрушения поршней. Когда это внезапно выясняется (не в лаборатории, а в вашем, блин, личном автомобиле!), заменить их ПРОСТО НЕЧЕМ, да никто и не пытается - они снова начинают судорожно пересыпать теми же самыми порошками!

И что еще забавного в этом механизме влияния - он, строго говоря, компенсаторный - разнонаправленный. Вы (они) с ним вообще ничего сделать не сможете - одно нужно убавлять, второе - добавлять. Но ни то, ни то, формально, вы сами себе делать запретили. Добавлять ZDDP - "убивать катализатор", убирать кальций - снижать "щелочные свойства". Я вот с интересом посмотрю, каким образом будет преодолена эта проблема на практике, кроме того, разумеется, что цена за масло удвоится и на канистрах появится надпись "LSPI FREE". А пока вывод какой-то неутешительный напрашивается.

Поясняю: если производители присадок, начнут в масла добавлять поменьше... присадок, то все станет отлично! Это совет от производителей присадок. Так и запишите.

Если есть сомнения, ссылайтесь на вышеприведенные исследования от AFTON, ORONITE и INFINEUM.


Одна беда, вижу, что если вы обрадовались наметившемуся разрешению проблемы, то спешу расстроить: на новые высоты стандарта "GF-6" мы выйдем НЕ РАНЕЕ 2018 года!

Так что пока терпите - долбаться нефазированным зажиганием и гореть вашим поршням от "LSPI" ярким пламенем еще пару лет уж точно. Они почти ШЕСТЬ ЛЕТ, прошедших со дня обнаружения "проблемы", думали, что делать. Придумали потрясающую вещь - убирать проценты присадочного пакета и будут делать такую сложную  операцию еще... ДВА ГОДА. Это вот эти вот специалисты масла для VANOS и Valvetronic оптимизируют и разрабатывают?! Серьезно? Ну тогда у меня никаких удивлений про реальное положение вещей с ресурсом этих узлов!

Прямо и косвенно, кстати, это прямое признание, что присадки у всех производителей ОДИНАКОВЫЕ настолько, насколько способны вызывать одну и ту же выдуманную ими же проблему. И средства борьбы, почему-то, предлагаются всеми одни и те же - где же технологические прорывы масляных инженеров у КОНКУРИРУЮЩИХ компаний? Вот вы представляете, чтобы у всех автомобилей Формулы-1, несмотря на жесточайшие стандарты и Правила, была бы ОДНА И ТА ЖЕ аэродинамика?! Немыслимо!

Ну и куда же пропали все достижения современной Химии? Где же оснащенные по последнему слову техники лаборатории и нобелевские лауреаты в них? Смешно, но все предложения сводятся к СНИЖЕНИЮ количества присадок в масле, просто и тупо потому, что там (в масле) почти вообще больше ничего нет и делать с этим нет почти что нечего.

Удивление? Ничуть, если вы все же иногда читаете статьи блога. Горстка стандартного порошка и коктейль из углеводородов - это все моторное масло. Все это и это ВСЕ. Если без "коктейля" масла просто не будет, то в любой непонятной ситуации - просто снижай количество присадок!

Испугался "загрязнения катализатора" и чего-то там, включая DPF - снижай количество присадок, делай "новый малозольный допуск BMW LL-04" и лепи его на канистру.

Вы типичный дизель с "малозольным" маслом вскрывали после 100.000 км по городу? Как там, помогает такое масло жиклерам AGR/EGR, коллектору, заслонкам, впускным клапанам? DPF фильтр как себя чувствует, обычно?

Думаю, что примерно вот так:

И вот так:


Это вы их защищали от чего-то? Защищать впуск и выпуск современного дизеля это примерно как помойное ведро спиртом дезинфицировать. Настолько же стерильность позволяет получить.

И я прошу сейчас остановиться и ответить: уничтожаемые LSPI двигатели все же разрабатывали в "тесном сотрудничестве"? Тестировали на стендах "годами"? Тогда какого почему и кто был уволен по результатам расследования этого саботажа? Где Барригейты и посадки?

В общем, если серьезно, то все, что вам нужно знать про ответы на вопрос "Что такое LSPI?" давно уже есть тут. Ничего более.

И прошу запомнить еще раз и даже выучить: современные блоки управления уже лет 30(!) просто не допускают долговременной детонации. Разогреть(!) и раздолбать(!) поршень "в муку" на современном моторе и этого еще и НЕ ЗАМЕТИТЬ просто невозможно. Да вы шутите, что ли?

Хуже того - самые современные DME контролируют разряд катушки - ток и длительность (последние лет 10) - пропуск "пропустить" даже на высоких оборотах практически нереально. Об этом, полагаю, даже школьники на переменах болтают.

Но вы тут, конечно, справедливо заметите, что в компаниях AFTON, ORONITE и INFINEUM ничего подобного знать не знают и будете тысячу раз правы. Вы же понимаете, кто там работает? Если у компании единственный труд по "улучшению" свойств масла выполняют дизайнеры, а единственная(!) мера на все случаи жизни - урезание микрограммов присадок - чего уж тут ожидать...

Я уже который год прошу подать химмотолога (присадочника, "масленщика") в публичное пространство по обсуждению устройства двигателей и их проблем. Все известные мне - отказываются. Небывалой силой жажду поговорить о том, как детонация пылинок кальция крушит поршневую группу стремительным домкратом. Это же не иначе, как технологии для спецслужб из Роснано! Видели чего-нибудь подобное, чтобы буквально пылинкой можно было раскрошить целый мотор?! Это чудо даже не XXI, а XXII века. И у этого чуда есть авторы - маслоприсадочные профессионалы. Они изобрели процесс, не имеющий аналогов в технике. Давайте призовем настоящего специалиста по LSPI в комменты и распнем пожелаем превратить монолог в захватывающий диалог о том, как именно зловещая детонация бороздит пространства цилиндро-поршневых групп...

Иначе мы вечно будем обречены смотреть, как неустановленное количество маргинальных личностей, будучи прочно охваченными стокгольмским синдромом, в течение уже нескольких лет, с настойчивостью идиота, ждущего построения не иначе как большого маслопрофессионального LSPI-коллайдера, в коем будет наконец-таки разрешена проблема столкновения мутной струи топлива с LSPI-образующими крупинками масла, дожидаются выхода "нового допуска" так настойчиво, будто все прошлые детонирующие "в труху" поршни допуски вышли из под пера какого-то иного автора...

P.S.Как избежать "LSPI":
1.В свой форсированный турбированный мотор никогда не заливайте ничего кроме бензина с октановым числом АИ-98.
2.Никогда не допускайте расхода масла на вашем ДВС - используйте только термостабильные масла.
3.Излишне говорить, вероятно, но и меняйте масло вовремя.

Если пункты выполняются - никакого "LSPI" у вас НИКОДА не будет.

Если же вы являетесь жертвой избытка кальция в масле и только что пережили LSPI, срочно обратитесь по телефону бесплатной линии психологической поддержки вверху блога. У вас есть 100% шансы получить бесплатный ремонт (от меня) в обмен на документирование этого уникального случая. То есть, если вы сможете доказать даже фиг с ним, с бензином, но хотя бы тот факт, что мотор не ел масло ведрами и получил LSPI. А то вот я открываю ссылку очередного LSPI и вижу там 100% сами знаете что, достаточно просто открыть фотографии поршней - что с ними не так, читайте.

И у меня еще вопрос, заключительный, если все это LSPI, это признано, то какого фига все такие случаи не ремонтируются за счет производителей масел и моторов? Где мировая отзывная компания масел? Где увольнения и слезы с публичными покаяниями? Отремонтируетесь вот вы от LSPI и продолжите лить масла "со всеми допусками", верно?)

Вопросы для самостоятельного обдумывания:

1.Я вам напомню, что суперфорсированные турбомоторы на протяжении лет 20 использовала Formula 1. Так там с 1.6 литра, например, снималось до 1000 л.с. Да, там не было "непосредственного впрыска", но масло по камере сгорания, уверяю вас, летало так, что никаким там форсункам такого эффекта не получить. Никакие кольца не будут сдерживать фонтаны масла от таких перепадов давлений. Ну и как, были там LSPI?)

2.Турбокомпактов на обычных маслах сейчас полно, просто немерено. При наличии столь выраженного эффекта, все они должны были стать колом уже завтра. Это должен был бы быть мировой скандал, а не десятки (сотни) случаев. Вопрос даже не разрушения поршней, а постоянного нефазированного зажигания. Ездить на таком моторе было бы невозможно с момента покупки, не говоря уже о том, что автомобили перед запуском в серию неизбежно испытывают - на них просто ездят. Ездили - ничего не заметили?)

3.Еще раз напомню, что само моторное масло горит (возгорается) ОЧЕНЬ плохо.




И еще вопрос у меня: как там с LSPI, когда в камере сгорания литры масла через колпачки льют:


Это вам не "форсункой капельку" выбило, тут пять минут на холостых постоял, газ нажал и видишь просто клубы масла. Ну как, слышна детонация? Хоть кто-то жаловался? Моторы N46, N63, N20, N13 через 50-60-80 тысяч км ВСЕ такие (колпачки одного типа), много там поршней прогоревших видели? Я - ни одного. Среди них полно форсированных и чипованных и там тоже нет сюрпризов. Ни единого случая.



FAQ:

1.Что такое LSPI?
Это очередная выдумка масляных профессионалов, направленная на создание несуществующей проблемы и ее дальнейшее успешное решение за счет потребителя. Птичий грипп, в общем. Типа марлевых повязок на рот от "эпидемии". А вы что-то ждали иного от изобретателей NOACK и HTHS?! Разумеется, такая ширма служит прикрытием достаточно распространенных прогаров современных миниатюризированных поршневых групп, вызваных как просчетами ЦПГ, так и применением современных масел с "увеличенными" интервалами замены.

2.Но поршни-то реально прогорают?
Да, здесь написано о причинах.

3.Ну хоро-о-о-ш - вот же исследования, где черным по-белому - частички присадочного пакета масел вызывают преждевременное зажигание смеси, в гугле все есть.
Отлично - масло через колпачки ПОВАЛЬНО льется из всех современных BMW (смотрим фото выше) - оно отлично перемешивается, эмульгируется и подается в камеру сгорания с клапанов, подобно буквальному впрыску масла в цилиндр - покажете срыв фазированного зажигания хотя бы раз? А что мешает-то? Почему такие моторы прекрасно ездят, ничего там не прогорает? А если и прогорает, посмотрите на п.2.

4.Ну вот некоторые производители (тоже есть в гугле) уже успешно решили проблему, появились LSPI FREE масла даже! А выше написано, что никаких достижений реальных! Нестыковочка!
Да, забавно: из всех грандов такая фишка внезапно появилась у некоего бренда Ravenol - все остальные пока молчат в тряпочку, а именно им (Равенолу) начали поставлять распрекрасно уникальные присадки. Забавно и то, что выше явно рассмотрено, что решением таких проблем заниматься под силу не производителям масла, а только производителям самих присадок. Проблема или решена "для всех", или не решена вовсе. Реальность простая (проверить легко) - чухнувшие прибыльность "птичьего гриппа" производители масла просто приобрели давно существующий комбинированный пакет детергентов (где кальция чуть поменьше, а есть магний, например, ну или же есть "молибденовые присадки, которые по той же логике предотвращают LSPI"). Ну и аккуратно припишут "минимизирован риск возникновения LSPI". Такие масла (по допуску), например, может быть вообще никогда не попадут к болеющим прогаром поршней турбозажигалкам, а если и попадут и будет все тот же результат - вам скажут, "да, риск снижен, но не исключен". Простите. Читайте внимательнее и ждите "новых допусков". Мы вам там еще риски снизим. С тем же успехом, прямо сейчас напишите на любом оливковом масле "не содержит холестерин, не вызывает тромбоз сосудов, 100% снижение рисков ССЗ". Минздрав гарантирует!" И будет 100% правда. Прекрасный пример масломаркетинга.

Если опираться на картиночки и механизмы процессов от МП, типа таких:


То совсем не за горами и поршни с форсунками, спроектированные "специально для предотвращения LSPI". Вот только напомню, как выглядит бесчисленное количество современных камер сгорания:


Они и слыхом не слыхивали про LSPI - спокойно ездят и жрут масло ведрами. До поры, разумеется.

Напутственное слово алармистам от LSPI: процесс нефазированного горения смеси вызывающе заметен. Чтобы разломать и расплавить поршни взрывами, нужно проехать на захлебывающемся моторе десятки километров. Вы даже можете попробовать имитировать нечто подобное, например, если переподключите высоковольтные провода в неправильном порядке, или же собьете систему зажигания/фазы, зальете АИ-80 в современный мотор. Попробуйте-ка это сделать и "не заметить".

Прогар поршня в современном моторе возможен только при фазированном зажигании и только так. Если у вас есть иные примеры - телефон есть вверху блога.


С этого момента, я готов предоставить пожизненную защиту от LSPI. Самые лучшие предложения на рынке пока лишь "минимизируют вероятность". Я же даю гарантию. Чувствуете разницу? Приехали, выполнили все рекомендации и защищены пожизненно, пока их выполняете. Прогорел поршень - бесплатный ремонт. Они в 2018 году вам виртуальный GF6 "где-то там" - мы же - сегодня и вечную гарантию прямо здесь. Сравните.)


Сажа в дизелях ведь от плохого сгорания топлива.

Там на фотке с поршнем жаровой пояс слишком тонкий . Он просто перегревается и прогорает/лопается от детонации. И масло тут не причем. это все результат облегчения поршневой.

Edited at 2016-11-20 12:04 am (UTC)

а) так может, не в маслах дело ? :)
б) у Вас на первой картинке написано "элипс", по правилам - "эллипс"
в) "дорогостоющие и преждевременные проблемы" - дорогостоящие :)
З.Ы, я не граммар-наци, просто глаз у меня застревает :)
З.Ы. это всё - мелочи, главное у Вас всё же содержание, с этим всё отлично.

С контролем детонации как раз проблема, точнее не с контролем, с ним все даже супер просто, в ECM BMW навсегда записываются случаи калильного зажигания, а вот с регулировкой как раз проблема. Дело в том что борьба с детонацией построена на регулировке УОЗ, а какое УОЗ если в камере в принципе уже самовоспламенение? От нагара, температуры или присадок не важно. Возможно что ЭБУ содержит и другие алгоритмы борьбы с детонацией, например снижение температуры, но что-то не похоже. А пропуски и их контроль здесь вообще не причем, при детонации они не детектируются. А вот контроль ионного тока через свечу, по которому можно определить пик давления все давно уже бросили и остановились на пьезодатчиках.

Предлагаю залить АИ-80 в современный мотор (я пробовал, сразу скажу) и попробуйте поотжигать и "не заметить" как прогорит поршень от неэффективного сгорания c избыточным выделением теплоты, как это втирают нам в "расследовании" LSPI.))) Заодно проверим, загорится ли пропуск. Видели когда-нибудь, как DME пропусками сыплет, когда катализаторы забиты? Как думаете, по какой причине?

В MSS60 (2007 год) уже был контроль по ионному току и, насколько я вижу по опытам с MEVD172, ничего там не изменилось - видит все прямо на оборотах. Мгновенно.

Edited at 2016-11-20 07:45 am (UTC)

В статье ошибка.
>Ну и ZDDP, родимый, туда же - убрать:
>Две одинаковых тенденции по-разному отобразили на двух разных графиках.

На графике зависимости LSPI от процента ZDDP всё правильно - чем больше ZDDP, тем меньше LSPI. В тексте выше графика всё поясняется.

Мой кривой перевод:
"Подтверждено что ZDDP является гасителем LSPI...
Но ограничения спецификаций масел на фосфор (для защиты трёхкомпонентного катализатора)
делают нереалистичным использование ZDDP для уменьшения LSPI
При тестировании масла Infineum увеличил концентрацию фосфора с 0.05% до 0.19%. ZDDP экспоненциально уменьшил LSPI - таким образом высокий уровень ZDDP (0.19%) уменьшил LSPI на 90%, если сравнивать с количеством событий LSPI (кол-во детонаций) при 0.05% ZDDP. Таким образом подтверждается, что ZDDP является гасителем LSPI."

Да, тоже заметил. На графике показана зависимость, в которой значение LSPI снижается с увеличением количества ZDDP.

Можно было бы поверить, что производители присадок (и им сочувствующие) тупые специально, если бы они на этом срубили бабла. Но поскольку они предлагают понижать концентрацию присадок, становится понятно - они тупые реально.
Замечательный пост, смачно приправленный сраказмом. Обожаю.

Edited at 2016-11-20 10:04 am (UTC)

Статья зачёт! Сергей, спасибо.
Хотел написать про перевод ZDDP vs LSPI, но ниже уже написали.
Маслопроизводителями со своей борьбой за катализаторы и пр. нажили тьму других бед.
EGR - вообще что-то сумасшедшее, что ж производители масел сами не пытаются дышать тем, чем опорожняются...

М.П., а именно владельцы экобустов всех мастей, уже давно вычитали и выбирают масла/ присадку с modtc, она якобы снижает риск lspi. Так что хочеш или нет мо М.П. вынуждены лить М.Т.

По zddp как уже подсказали исправьте пожалуйста, а то делиться з англоговорящими друзьями не того :)

По поводу кальция то вай и нот? Он же не горит, ибо температура горения 825С гугл подсказывает и на него кислорода не посчитали как кажется. А вот выступать в роли концентратора температуры и отложений - запросто.

а ничего, что http://ic.pics.livejournal.com/bmwservice/44166753/375343/375343_original.png крошат поршни (отлом)

а по той ссылке, что у вас тут http://bmwservice.livejournal.com/210450.html
оплавление?

Т.е. вы считаете, что LSPI чистой воды маркетинговый инструмент, я правильно понимаю?

Ничего, а что? У вас есть реальные факты на тему, откуда вообще взялись данные картинки? Есть какие-то подробности, исследования, предыстории? Я вижу картинку фрагмента поршня, у него отломан кусок. И что? Причина установлена? А может туда АИ-92 налили, в горку поехали на Опеле Астра, а за ним был кемпер на 2 персоны. А может картинка вообще была нагуглена для иллюстрации.

В моей статье значительная часть иллюстраций (за которыми скрыты факты) моя личная, из практики.

Т.е. Вы статью не читали? И не собираетесь? А если читали и такое спрашиваете, то в чем смысл моего ответа?)

Слуште, ну имейте совесть-то!)

Боюсь показаться граммар-наци, но "элЛипс". На первой картинке.

ага эллипс, только пробег был всего 30тысяч и что было первично отлом, а потом как результат задир (этот ваш элЛипс) или наоборот?

Если почитать американские форумы, так у них по началу вообще на смешных пробегах до 10т
Потом после перепрошивки калибровок мозгов (https://www.drive2.ru/l/3636467/) проблема в основном ушла, но события все равно случаются, хотя намного реже (не в массовом масштабе конечно).

Edited at 2016-11-21 08:25 am (UTC)

Сереж, восхищает трудолюбие, когда все успеваешь? и чинить и думать и в жж постить! мельдоний?!)

http://www.oil-club.ru/forum/topic/21943-low-speed-pre-ignition-lspi-prezhdevremennoe-vosplamenenie-smesi-v-tc/?p=574323

Я вам очень советую: прежде чем делать раньше времени окончательные выводы, изучите сначала тему основательно!
А потом пишите красиво и грамотно, как вы обычно делаете!
Информация поданная в нужное время и к месту это и есть знания!
А то, что вы написали выше, простите, рассчитано на несведущих или на публику с поверхностным подходом к проблеме.

Удачи Вам в вашем неблагодарном и и благородном деле!

Спасибо, у меня к вам предложение будет. Попозже.

Пока тут для skylander521 предлагают 100% оплатить ремонт, я не могу понять, а когда zddp начал убивать катализатор? Или это шутка такая была?
И, блин, черт побери, если не шутка была, то каким макаром он в катализатор "долбится"?

А у меня вроде еще ничего не сломалось))
Или это как: у вас еще поршни не отламывались?
Будут! )))

На самом деле мне тоже непонятно.
Сергей так всегда обстоятельно и очень логично излагал, а тут на тебе - все в одну кучу и LSPI и эллипс возникающий из-за неоптимальной работы мотора, а теперь еще и забитый катализатор обугленной масляной субстанцией.

Надо разобраться, отделить зерна о плевел так сказать!)))

насчет предложения догадываюсь: Вовремя раскоксовывать двигатель, и (или) использовать масла из списка вверху блога с самого начала эксплуатации, а также менять масло не позднее(!) 400 моточасов (лучше раньше, о чем там же много чего написано). А если что пойдет не так, то ремонт вам 100% оплатим?

Ну во первых масло я раз в сезон меняю, оно у меня больше 3-5 т. не ходит.
Во вторых пока все работает без нареканий, езжу на бесприсадочном 98 бензине ЯНОС (ЕКА), машина шепчет и поет, едет легко и непринужденно.

Первый год заливал родной кастрол А5, потом перешел на Mobil1 x1 с малым содержанием кальция исходя из анализов. Сейчас решил попробовать - залил родной фордовский 948 допуск 5w-20 Кастрол Start&Stop.
С кальцием да незадача, но я логи свои анализировал https://drive.google.com/file/d/0B_QNAbeCrH85bFBCZkU5bTNybWc/view?usp=sharing
мне показалось, что в зону риска LSPI мотор не заходит, к тому же недавно дилеры перепрошили калибровку по акции Q511 (Преждевременное зажигание двигателя GTDI).

Мне показалось, что машина еще легче стала работать.




про прогресс

Прогресс в автомобилях имеется, но и не имеется. Скорости принципиально не изменились, новых материалов и технологий тоже особо нет. Самым большим прорывом можно считать планшет в торпеде. Если я забыл про инжектор, то его внедряли еще в 50-х. В авиации все гораздо интересней. Если верить яндексу, то основным маслом у "летающих железяк" является МС-8п.
Вот ссылка на описание этого масла: http://www.expert-oil.com/site.xp/050051050124049048050056.html
Подходит для всего и вся, что летает на разных высотах и скоростях.Одни самолеты летают не быстрее 900 км/ч, а другие преодалевают тройную скорость звука, способны подниматься в стратосферу, но масло одно....

Не могу поверить! Малокубатурный крутильный мотор под нагрузкой на малых оборотах страдает детонацией или еще каким-то LSPI! Новость века, т.к. про такие новости забыли еще в прошлом веке! :) Насчет идеи лечить поршни маслом, вместо того, чтобы не загонять мотор в критический режим, мне вспомнился следующий анекдот.

Мужик приходит к врачу и жалуется на постоянную головную боль. Врач проводит тщательное обследование, проверяет все анализы, проводит консилиум, и в результате, после месяца всяких тестов, рентгенов и анализов, сообщает больному: — От вашей головной боли можно избавиться только одним способом: вам придется ампутировать яйца. Больной в шоке. Но, делать нечего, терпеть дальше он уже не может, соглашается на операцию. Ампутировали. Действительно, головная боль прошла. Спустя некоторое время, этот мужчина решает пошить себе костюм у хорошего мастера. Портной, взглянув один раз на мужика, говорит ему: — Так-так, у нас тут 40-ой размер воротника, 42-ой размер рубашки, 43-й пиджака, 44-й брюк, и 40-ой размер трусов. Мужчина восхищенно отвечает: — Вот это да! Надо же, почти все правильно определили! Вот только трусы я всю жизнь ношу не 40-го, а 39-го размера. — Этого не может быть! Если бы вы носили трусы 39-го размера, то они бы сильно давили бы вам на яйца, и у вас от этого постоянно болела бы голова...

Вы можете смеяться и анегдоты рассказывать, а у людей реально поршни крошит.

и тойота-лексус вот что пишет:
http://blog.lexus.co.uk/lexus-is-200t-introducing-turbo-power/
New calcium-free lubricating oil helps prevent engine knock at low revs; the piston cooling oil jet system further improves anti-knock performance.

http://newsroom.toyota.eu/newsrelease.do;jsessionid=BE4C6B66E54F1E4F4137FD82CA399926?&id=4274&allImage=1&teaser=lexus-nx-200t-new-2.0l-turbo-petrol-engine&mid=1278
A newly developed lubricating calcium free oil removes the chance of engine knock at low engine revolutions, and the piston cooling oil jet system further improves anti-knock performance.

Вы думаете, что люди это ради простой забавы придумали?
Они придумали это только ради того, чтобы Скай вам тут вату закатывал?
Что вы за семейка такая АБВГДЕЁЖей? (

Для чего они даунсайзят свои моторы, а для того, чтобы брейк специфик фуел консампшн понизить ну хотя бы до уровня дизеля 190 g/kwh (удельный расход)
Чтобы моторы легче сделать для лучшей аэродинамики и экологии.
Прогресс - эврика уууууу!
И как говорится, доигрались!

А кстати, история с "неожиданной нагрузкой" обсуждалась в этом блоге?
Понимаю, что JZ не профильный мотор здесь.

Некоторые фото прямо классика! Вообще красота)

[Мировой заговор mode on]
С точки зрения "экологов" всё логично.
ДВС доводятся экологическими нормами до состояния, когда ресурс будет <100 тыс. км., и купить автомобиль с "надежным" мотором задача не из лёгких.
Через какое-то время, когда будет создана паника о ненадежности ДВС на уровне потребителей, на сцену выйдет "панацея" - широко обсуждаемые здесь электромобили.
Всем будет всё равно, что в технологии изготовления батарей прорыва не случилось, запас хода не позволит преодолевать >500 км. на одной зарядке, а надежность будет на уровне ДВС 70-х годов.
[Мировой заговор mode off]

Это всё прекрасно, но с электромобиля не решен глобальный вопрос: где брать электричество для их зарядки.

"В свой форсированный турбированный мотор никогда не заливайте ничего кроме бензина с октановым числом АИ-98." У меня дизель... Но коль Сергей сказал, поеду залью бензинчику))

Лью шел 0W40 , у него нет допуска LL , значит всё хорошо ?

У вас все будет только хорошо. Никак иначе.

P.S.Как избежать "LSPI":
1.В свой форсированный турбированный мотор никогда не заливайте ничего кроме бензина с октановым числом АИ-98.
2.Никогда не допускайте расхода масла на вашем ДВС - используйте только термостабильные масла.


Я бы ещё и третий пункт добавил: меняйте стоковые ("экономичные") интеркулеры на тюнинговые - с увеличенным объёмом. Это снижает температуру воздуха на впуске и сокращает риск детонации даже на бензине с ОЧ-95.

Edited at 2016-11-22 05:58 pm (UTC)

Обращаю думающих людей внимание, что вот подобным образом пишут те, кто знаком с этой темой поверхностно или не знаком вообще!

LSPI не зависит ни от октанового числа, ни от температуры на впуске.
Черным по белому во всех материалах написано отчего.
Если хотите что-то тупо сами себе придумывать дело ваше, только не надо вводить людей в заблуждение своими нелепыми возгласами!

Я конечно понимаю, что сейчас время такое и очень в тренде всякого рода "теории заговора".
Будьте благоразумны!

Edited at 2016-11-23 07:53 am (UTC)

?

Log in