bmwservice


Самообразовательный блог



  • 1
а к М57 это все относится? нужно ему давать остыть после трассы?

Не исследовал проблематику дизелей современных, хотя там и так хватает забот с EGR/AGR, топливной системой, цепями. Но думаю, что после именно такого режима, уж точно не помешает его пристудить...

"..современных компактных двигателей.." читай одноразовых)

а пресловутый турботаймер, если нет на борту, любой простой сигналкой реализуется.

А что, турботаймеры не кошерны?

В обычном варианте "2 минуты" после выхода из машины, как на дизелях кто-то ставит, полагаю малоэффективными. В монструозном - 20 минут на холостых молотит - идиотизмом попахивает. Никогда не видел ни одного турботаймера на современных бензиновых машинах. А так-то - кошерны, вопросов нет.

Ну, то есть двигатель должен быть атмосферным и шестицилиндровым, да?

Сразу же назревает вопрос, который здесь будет задан неоднократно. И через какое время нужно глушить? В мануале ВАГа пара минут. Примерно столько и даю поработать.
P.s. Ксенум смотрю ничего так себя показал, но мне показалось или присутствует температурное расширение? Ничем это не грозит?

пользовался/продолжаю юзать вх500.
можно спросить - тепловое расширения чего?)

А как же старт-стоп, который готов глушить мотор буквально сразу после отжига? Или например с трассы заехал на заправку, и мотор тут же выключается.

Нет же, старт стоп по трассе не глушит мотор, т.к. температура масла слишком высокая.

К счастью ваз  пока не балуется турбинами. А потом придется дизель с вебасто начинать любить


с дизелем вы не экономите, вы просто берете в долг (с) народная мудрость.

На электрическом автомобиле всё это к счастью неактуально. Там нет ни масла, ни высочайших температур, ни выхлопа, ни турбины.

А бензиновый двигатель сначала коптит при езде, а потом еще 20 минут вхолостую, пока остывает.

заряжаете вы его воздухом конечно же) это так прелестно...
или вы из кружка элона масковича?

А про мерсовские m274 (2л) не расскажете, плиз? :)

ЗЫ. Не подскажете, стоит для ТО прикупить для сабжа (Мерс Е200 бензин) масло согласно Вашим рекомендациям в блоге или отдаться на волю германского дилера и его "стандартного Петронаса 5W-30?

Спасибо.

В мск официалы льют мобил1 есп 5-30, даже не запариваются с типа "оригинальным маслом МБ". Разве что в АКПП оригинал льют

Как долго остывает?

Сколько есть смысл давать остыть турбине после поездки? 2 минуты - уже сказали, мало. 5 минут? 10?

om612, последние 10 лет эксплуатируется в режиме "80км по трассе на 110кмч, глушим мотор" дважды в день. Пробег под 300к, турбина ни разу не менялась.
Оказывается должна была сломаться за один день ("Пара таких случаев и турбина попросится в ремонт"). Как страшно жить :)

Дизель и слишком древний

В общем, всё ясно. Современные турбодвижки не дают заявленной экономии (см. дизельгейт), не удовлетворяют заявленной экологии (какая м.б. экология с их масложором?) и вообще не могут работать при заявленной мощности.
Да здравствует победа маркетинга над здравым смыслом!

Это потому что инженерам сказали что НАДО сделать и ЧТОБЫ РАБОТАЛО, а не лепить глупые отмазки :)

на дизелях тоже? у меня таймер стоит.

А в группе риска именно современные (турбированные) BMW и прежде всего - с компактными моторами

Сергей, почему БМВ, а какже мой турбированный Лексус?

на любой современной сигнализации можно включить режим турботаймер.
я устанавливаю -на лето - на 10 мин. на зиму - на 5.

думаю.так правильно .


Надо летом на час.

Факт 1: турбина прожаривает масло без доступа кислорода (воздуха).
Факт 2: горячее масло держит в своем объеме больше, по сравнению с холодным, растворенного мусора типа смол, сажи и прочей грязи.
Факт 3: при прожарке с доступом кислорода из некоторых масел выпадает твердый осадок, который не обязательно полностью прилипает к стенкам колбы.

Вопрос из зала!
А что, если забивание масляных каналов турбины можно объяснить другим образом? Масло умирает совсем не в турбине, в турбине оно откладывает мусор при остывании. Как, впрочем, везде где есть узкие масляные каналы. И, если в масле уже есть такой мусор, то никакие шаманские пляски типа "дай турбине остыть после отжига" сильно ситуацию не изменят. Потому что, по-настоящему отложения в турбине коксуются при следующем старте мотора, если они не успевают отмыться до разогрева турбины.

Этот вариант мне больше нравится. В нем больше ужоса и безЫсходности. :)

еще сталкивался с деградацией масляных насосов, в результате чего турбы начинали гореть как свечки, а после двух-трёх замен турб проворачивало вкладыши. Но это конечно же потому что у них короткоствола, т.е. турботаймера небыло..

1. При 600 градусах испаряются самые тяжелые фракции масла. А при 300 начинают испаряться самые легкие. Окаянная физика утверждает, что температура жидкости не поднимается выше точки кипения, пока фазовый переход не завершится полностью. Поэтому, термокрекинг тут не получится.

2. Учебник физики, статья википедии "Растворимость", можно просто масло с куском смолы подогреть - вариантов много. :)

3. Ну откуда воздух в маслосистеме, которая под давлением? Воздух соприкасается с маслом далеко не в маслоканалах. Но пункт 3 был совсем не про воздух, а про то, что в масле при окислении образуются твердые компоненты. Которые горячее масло держит в объеме, а остывающее - выбрасывает в осадок.

Мне кажется, что первый пункт противоречит третьему. А дисперсная система отличается от раствора.

и еще в новейшие турболексусы завод рекомендует наливать специальные "бескальциевые" масла
https://www.pressroom.com.au/press_kit_detail.asp?kitID=355&clientID=3&navSectionID=6

"Lexus developed a new 0-20W viscosity lubricating oil without calcium content to remove the chance of engine knock at low engine revolutions."

ИМХО против LSPI, но это уже совсем другая история, также требующая не меньшего внимания и изучения.

кстати у BMW N13 LSPI не будет - степень форсировки (BMEP) достаточно низкая 132HP!
А вот если раздуть его скажем так до 180-200 хорс поверов, ну опять же за счет чего, за счет более высокого наддува ближе к максимальным оборотам.
А LSPI характерно где-то до 2500 оборотов.
хотя нет http://www.winde.ru/stend/bmwf20_1429264483.jpg теоретически и может быть
карта наддува поднята на всем диапазоне оборотов, начиная с 1700.
Так что рисковая это затея - чиповать дауншизниг турбо директ ишжекшн! )))

Два момент которые смогли бы лучше понять как там "бедному маслу живётся в ужасной турбине".
1) Косвенно за температурой турбы можно следить по температуре каталика, который стоит почти сразу за ней и в диагностических программах показывается его температура. Даже кратковременная поездка по городу легко разогревает до 450-500 градусов, так же быстро катализатор остывает без нагрузки на холостом, меньше минуты по моим наблюдениям, даже если до этого была длительная езда по трассе.
2) Очень было бы полезно посмотреть какую температуру имеет масло на выходе из турбины.
В штатном моторе, при штатной езде - по моим наблюдениям не происходит перегрева масла в турбине.
Потому что там постоянная циркуляция, причём при хорошем давлении.
Турбина, обычно, так же охлаждается ещё антифризом, который циркулирует медленнее (вряд ли помпа давит в так же как маслонасос) - при этом антифриз не кипит на выходе из турбины. Значит ИМХО нет там никаких перегревов ни масла ни антифриза, при постоянной циркуляции даже под нагрузкой.
Безусловно турбина оказывает некоторое тепловое воздействие (во время остановки мотора), из за чего масло быстрее окисляетсяв объеме картриджа турбина и поблизости. Плюс ко всему турбомотор имеет мощностные характеристики и может сжигать топливо на уровне более объёмных моторов - 2,0 -2,8, имея при это небольшой объём масла в картере.

В любом случае в турбомоторе следует менять масло чаще чем в атмо, но прям какого то ужаса с маслом он не творит, на мой взгляд.

>>В заключение напомню, что высокая температура - единственный фактор, который влияет на стабильность моторного масла, которое, в свою очередь, является единственной жидкостью (первой на очереди, после бензина), без которой двигатель далеко не уедет и вообще нормально работать не будет (взять хотя бы управляемые маслом системы ГРМ).

С другой стороны, недостаточно высокая температура двигателя (например 60C, которые предлагали некоторые энтузиасты) приведёт к тому, что в масле будет скапливаться конденсат!

А мне кажется что наоборот в городе хуже. Расход ведь топлива меньше, а значит и температура не такая великая будет. А вообще есть у меня термометр электронный, попробую замерить.

Проблема далеко не нова, проблема остановки турбинированного дизельного двигателя. В восьмидесятые года в руководствах по эксплуатации тракторных и комбайновых двигателей указывалось, что после работы двигатель не останавливают сразу, а дают поработать 3...5 минут с ПОСТЕПЕННЫМ снижением оборотов. Время зависит от нагрузки на двигатель, меньше нагрузка (транспортные работы) меньше время, больше нагрузка (пахота) больше время. Внедрение такого порядка остановки резко снизило отказы турбин, у меня в колхозе таких отказов не было вовсе, в районе единичные случаи.
Кстати, двигатель автомобиля, движущегося с большой скоростью (близкой к максимальной) работает в таком же режиме как двигатель трактора (комбайна), - то есть с полной нагрузкой.
Масла, кстати, были из бочек, чего в них только не было...

Edited at 2016-11-22 06:24 am (UTC)

вот мне хочется узнать что такого особенного в этом масле...но лучше вас никто не проведет этот тест))

  • 1
?

Log in