bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Нужно ли менять масло в АКПП?
bmwservice

Первое место Всемирного хитпарада вопросов от автовладельцев. Или "иногда проще дать ссылку"...***

***здесь и далее, речь, преимущественно, про традиционные и современные немецкие коробки типа "ZF", в виду очевидности аналогий со всеми другими прочими, тем не менее, советую учитывать определенную специфику...


Начем с того, что чаще всего под "заменой" понимается и предполагается добавление/разбавление старого масла, включающего (а может и нет) замену фильтра коробки и прокладки ее поддона. Большая часть масла остается в гидротрансформаторе и просто так оттуда выходить не хочет. Создается явная неопределенность - нечто неопределенно грязное, с неизвестной периодичностью, разбавляется чистым маслом в неопределенном же объеме. Даже интересно, как могла бы выглядеть такая рекомендация, будь она плановой: частично обновлять масло нужно... на каком пробеге? И как часто? Некоторые особо рьяные коробочники приглашают делать это чуть ли не каждые 30.000(!) км. И вот тут вопрос: просчитайте экономическую эффективность данной процедуры, при известной стоимости по замене АКПП "под ключ", составляющей в наше время, условно, для самых распространенных немецких коробок, около 1000 евро. Иногда и выше, разумеется. Как ни прикидывай, если на протяжении срока жизни современной коробки (около 10 лет) вы прибегали к этой процедуре хотя бы раз в два-три года (вполне себе гуманный интервал), то не менее 1/3 стоимости замены коробки оплачены без прямой к тому необходимости.

Вариант номер два - настоящая замена масла. Замену производят через установку по замене масла (фото в заголовке) - полным вытеснением старого объема и заливкой нового. Вот это и есть настоящая замена масла в АКПП. Вместе с этим, меняются поддон/прокладка поддона и фильтр. Разовая замена жидкости потребует двойного объема "фирменного масла, со всеми допусками", которое на современные коробки стоит примерно так от 30 до 50 евро за литр (нужно же производителям неликвидность хоть как-то отбивать маржинальностью). И если прокачать через систему два полных объема масла, получим бюджет, не поверите, от 600 до 1000+ евро. Это вариант, очевидно, самый "официально рекомендованный", "со всеми допусками".

Вариант номер три, лайфхак. Плюем на "допуски" и находим самое дешевое "совместимое" масло aka "трансмиссионка", а промывку делаем так и вообще "промывочным" (ну или им же). Прикинув стоимость отечественного или "небрендового" масла, работы, фильтров, можем выйти на стоимость тысяч в 10-20 т.рублей "за все", что позволяет считать эту процедуру реально оправданной, со всех сторон безупречной - настоящей заменой масла.

FAQ:

1.Нужно ли "менять масло в АКПП"?
Масло в коробке загрязняется главным образом продуктами износа пакетов фрикционов - углеродной пылью мельчайшей фракции, по размеру частиц, это почти что краситель. Зачем менять "черное" на "красное", если все и так нормально работает?

2.Этот "краситель" постепенно "накапливается" на клапанах гидроблока, коробка начинает переключать с дерганием...
Если она уже переключает таким образом, то заменой масла эту проблему не решить. А если еще нет, то невозможно определить точно, помогла ли замена хоть чем-то...

3.Мне поменяли и дерганные переключения ушли...
Да, но вам также еще и сбросили адаптации и теперь вопрос, надолго ли хватит и когда все это вернется обратно. Чаще всего - за пару дней.

4.Мне поменяли и коробка стала "как новая".
Сомнительно, потому как фрикционы изнашиваются неизбежно и каждодневно. Ремонт современной немецкой коробки неизбежен каждые 5-10 лет, в зависимости от нагрузки. А ее новая электронная или гидравлическая часть часто превышает всю механическую по стоимости. А вероятность поломки гидравлики/электроники в новых коробках едва ли не выше.

5.Вот мне масло поменяли, все становилось лучше даже при каждой замене, а еще, скорее всего, ресурс уже продлен и даже превышен - а мне так спокойнее.
Если вы реально меняли масло по мере его загрязнения, делали правильно, со всеми сертифицированными материалами, свой капремонт коробки вы уже оплатили просто заменами масла. Это никак, разумеется, не добавило ресурса всем изнашивающимся ее частям, не снизило вероятность поломки по естественным причинам износа того же маслонасоса, например. Но, как вы уверяете, у вас все отлично работает, коробка до сих пор "как новая" и причина-де именно в том, что вы меняли масло (любым способом). Отлично, осталось только увидеть живую коробку с городским пробегом, скажем, свыше 100-150 ткм без явных признаков усталости. Тогда, вероятно, следует признать эту стратегию выигрышной хотя бы формально.

6.О каких признаках речь?
Гуглите "stall test" (намеренно не даю ссылок). А также пробуйте раскачивать коробку быстрыми переключениями "D-R-D-R-D" на холостом. Исправная современная коробка вообще "незаметна" в таких режимах. Неисправная/изношенная уже на втором-третьем повторении начнет сотрясать трансмиссию ударами. Не говорю уже о том, что исправная коробка вообще никак себя не проявляет при штатной эксплуатации. Очень любопытно было бы взглянуть на современный ZF с пробегом свыше 100 ткм "по городу" и чтобы был "как новый".

7.Всем известно, что установив `lifetime` гарантию - 5 лет, 100.000 миль, маркетологи немеренно ограничили ресурс узла - нет замен масла, вот и убивается коробка. А если менять, нарушив этот заговор, то коробка будет ходить гораздо дольше, как это часто случается на старых автоматах.
Да, технологическая стратегия "масла на весь срок службы" изначально выглядит подозрительно и хорошо подходит под стандарт современных антипотребительских тенденций, беда только в том, что современные мехатронные коробки имеют 101 причину сломаться просто от своей переусложненности - второго такого сложного узла в машине нет даже близко. По этому критерию, АКПП уже давно перегнали автомобиль в целом. Сравнение с эпохой домехатронных коробок неуместно. И самое примечательное, что ломается отнюдь не механическая и даже не гидравлическая часть - масло тут мало поможет. А вот вынужденная мера по отрешению от сомнительной операции "регламентной замены масла" - редкий пример того, что принцип "работает - не трогай" реально идет на пользу потребителю, освобождая сервисников от надуманных проблем, потребителя - от невынужденных затрат денег и времени.

8.Нужно ли "менять масло в АКПП"?
Лично не менял уже 200.000 км пробега, никаких отличий в работе пока не замечаю. Будут - стерлись фрикционы, коробку под замену. Подкинули коробку - поехали дальше без лишних остановок на "замену" масла. Современные автоматы свою сложность нейтрализуют широкой распространенностью (с механикой же произошли зеркальные метаморфозы) - поменять АКПП сейчас стало дешевле, чем обслуживать. А обcлуживание, в свою очередь, практически не должно влиять на ресурс.

===Редактура по факту.
Tags:

Спасибо, всё чётко и доходчиво.

А вязкость масла от пробега и углеродной пыли не меняется?

ой, пуканы щас знатно рванет у народа)


По поводу лайфхака хотелось бы уточнить:

Помывка коробки имеется в виду установкой с фотографии или естественным способом слил-залил-прокатился-слил?

Вообще странные дела в этом деле творятся.

В инструкции по эксплуатации машины масло не весь "срок службы" автомобиля.
В TIS прописана процедура именно частичной замены масла. Полная замена подразумевается только в результате капремонта агрегата. Тут уж без вариантов.
Производитель коробаса рекомендует частичную замену раз в 2 года или 20т км.

У меня есть автомобиль, который уже 235 т проехал без замены. В нем, кстати, переключения производятся более жестко, чем в автомобиле с похожей коробкой с пробегом в 185 т и регулярной заменой масла.

Справедливо наверно про опиль?

Бред, как проехав 200 тыс км еще помните какая она была в начале?
Про цены вообще бредятина, еще и в евро...
Пример, пишу рублями, т.к. Стою на земле двумя ногами:
7G tronic
Фильтр оригинал -2500
Прокладка оригинал - 800
Масло оригинал - 1200 литр х 9 - 10800
Итого: 14100 материалы, с работой 16-18 тыс. Сливается гидротрансформатор, в акпп остается 3-5% масла старого. Какие 1000 евро?????

Теперь про интервал.. помнится вы пришли к заключению в одной из тем, что разумный интервал смены жижи в движке 7-10 тыс. Ибо присадки разваливаются. А АТФка получается вечная)) равно как и смазка в полуосях и приводах)))



если фрикционы подгорели - побуксовали например где-то ( не включив принудительно первую) то там хоть заменяйся . а если уровень в норме и горелым не пахнет - то и не мешай железу работать .
фильтр поменять - еще туда-сюда . да и то - откуда бы он забился-то ?

замена в 20 000 - побольше бы таких клиентов !

Я один из таких, еще своим знакомым также рекомендую делать. А вот оказывается, зря все.

После прочтения статьи специально узнал стоимость замены масла в АКПП для своей Kia Ceed: масло 4 литра 1800 рублей (можно докупить 1 литр за 580 рублей), процедура замены масла без фильтра 400 рублей.
С 1000 евро за замену можно только поржать над лохами-владельцами немцев.

Edited at 2016-10-28 02:38 pm (UTC)

Это долив.

BMW 83222289720 - на "немцев", да - литровка стоит немало, факт. Любители допусков очень расстроены этим фактом.

Lol. Просто бред.

1000 евро? хм.. это на чём так поменять? на бехе? вероятно. Но бехи, это удел, буквально, нескольких городов на карте нашей родины. Например Москвы. А так, в среднем, процедура замены (частичной) обойдётся в пределах 10 тысяч рублей. С работой, с материалом. Думаю раз в 60.000 тысяч пробега можно себе это позволить. Речь исключительно о "старых-добрых" гидротрансформаторных коробках.

Да, осталось доказать, что от этого есть польза. А вот безусловное изъятие 10000 рублей доказывать не нужно.)

На ТЛК200 у товарища на пробеге 120000 были "дергания". Адоптацию сбрасывали. Заменили все масло в коробке "выдавливанием". Вышло где-то 12литров. Пинки пропали полностью.

там,скорее не качество масла - а то самое продавливание роль сыграло .

Жидкость (на классический автомат )от aisin стоит 10000 руб за ведро 20л. Mitsubishi ,рекомедует замену каждые 90000. При таких цифрах матемвтика меняется и многие выводы отпадают сами собой



Edited at 2016-10-28 03:49 pm (UTC)

Знаю передний привод от Сузуки, с пробегом около 250.000. АКПП как была, так и осталась. Без замен чего бы то ни было. А вот BMW таких не знаю, кроме может быть совсем древних.

Ого какая тема интересная. Но от пары дилетантских вопросов не уйти.
Дано: Аисин, 6 ступеней(модель коробки если нужно, уточню, сейчас на вскидку не помню). Обычный автомат, древний уже. ВАГ ставит на свои бюджетные авто, вплоть до старого Тигуана.

1. ВАГ говорит не обслуживаемая. Нехер туда лезть.
2. Японцы(на японских машинах интервал замены прописан, и это 60к) говорят менять надо.
3. Если масло не менять, на ВАГе, коробка начинает пинаться при пробеге 120+. У кого-то и раньше. У Людей, которые масло меняют(как положено со снятием поддона и заменой фильтров) коробка живет дольше турбины это точно(т.е. 300к+), про пинки они вообще ничего не знают.

Offtop: Stall Test. А если стартовать таким образом? С Двух педалей машина бодрее едет, но 9 из 10 скажет не надо так делать, коробку убьете. Что скажете?

UPD: А как быть, что частенько поддоны черные с густым налетом? Масло там тоже может перегреваться и как итог коксоваться.

Edited at 2016-10-28 05:01 pm (UTC)

Aisin TF62-SN, она же 09M, она же AQ450 JVZ, она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген, она же Людмила Огуренкова...
Тут слух проходил на тигуан-форуме, что вернули в регламент замену масла. Про эту коробку сам не могу подтвердить, а вот то что на мокрой DSG сейчас на ТО-4 замена масла предусмотрена - видел своими глазами у официалов.

Частичная замена масла → уменьшение содержания абразива в масле
Уменьшение содержания абразива в масле → уменьшение износа

Это невозможно оспорить

А надо это делать или нет - вопрос исключительно личного комфорта и рекомендаций производителя.
Кто-то сделал - и успокоился.
Кто-то ездит как ездит - и тоже спокоен.

Когда машиной собираешься владеть несколько лет - то чего париться?
Если думаешь катать её до бесконечности - тогда стоит подумать.

Ахах, какого абразива-то? Фильтр и магнит с ним не справляются? Почему? Уменьшения износа ЧЕГО?

По моим наблюдениям, толк от замены есть.

Правда, подозреваю, что зависит от конструктива коробки.

От, к примеру, ZF Ecomat. 5/6и ступенчатая классическая коробка от ZF. Устанавливается на всякие большие автомобили и автобусы - комтранс, одним словом.
Если у коробки появились подергивания при переключении, но еще не зафиксировано ошибок по проскальзыванию, то замена масла и фильтра в большинстве случаев ситуацию выправляет - коробка начинает работать нормально.
Но, как говорится, есть нюансы.
1.Система смазки и фильтрации. На Экомате стоит легкозаменяемый фильтр снаружи коробки. Чем то похож на масляный фильтр двигателя с жестяным корпусом. В коробке более 20и литров масла. При замене сливается порядка 18-20.
2. Рабочая температура масла может достигать более высоких значений, чем в АКПП легковушки из за встроенного в коробку интардера. Вполне возможно, из за периодического перегрева масло теряет какие то свои свойства, посему, замена положительно сказывается на работоспособности.
3. Сама коробка исполнена в полную противоположность коробкам легковушек. Все разбирается и деталируется до последнего болта. И даже гидротрансформатор не сварной бублик, а на болтах, с возможностью замены деталей в нем. Весьма вероятно, что запас прочности у нее выше. Да и годы разработки - корни уходят в коробки 80х годов.

Что в итоге. Если не пренебрегать заменой масла с фильтром, да еще и подсократить интервал - пол миллиона легко и непринужденно выхаживает.



Re: По моим наблюдениям, толк от замены есть.

Я подозреваю, что вообще зависит много от чего. А при наличии многих факторов, акцент на одном из них лишен смысла, так как входит в состав общего уравнения надежности мизерным коэффициентом.

Я на 140 т.км. менял масло в коробке на А6 2004, сейчас 182 т.км. вроде все ок.

А как было? Тоже ок? И что разделяют эти два ок?)

Случай правда ближе к клиническому.
370ткм пробега, старый добрый гидроавтомат A240L, производства кажется Aisin. Из электроники - клапан overdrive и датчик задней :)))
Понятно что коробас давно бы в перебор, но там переборка будет стоить 60% машины в её нынешнем виде.
При первой замене жижи снимал поддон, почистил его и магниты, фильтр не менял - смысл менять железяку с железной сеткой внутри? Промыл и вернул обратно. Субъективно - несколько плавнее стали переключения.
На 25-й тысяче км после замены появилась проблема - в момент когда пришли холода, тупо перестала ехать дальше первой. Можно было долго кататься, жарить мотор и коробку оборотами - первая и всё. Потом что-то у неё случалось, ехала нормально. Летом просто без прогрева затягивала переключение с первой на вторую. Зимой - вот такой косяк.Как ни странно - помогла замена жижи. На ровно такую же.

На нынешней U250E сделал замену скорее потому что свербило. Машина куплена была с пробегом за 150ткм. Так сказать органолептически старая жижа от новой конечно же отличалась.
Делал частичной заменой со снятием поддона и заменой фильтра. Цена расходников была 4900р (2015-й год), времени на эстакаде заняло около 3-х часов, теперь со знанием дела управлюсь за час-полтора (по профессии IT-шник). И инструмент!!! отсутствие нужного инструмента и растянуло процесс.
Раз в 50 ткм уделить час времени машине, потратив 5 тыр - почему бы и нет, по большому счёту хуже не будет) Про ремонт не узнавал, но цена контрактной коробки ~75 тыр. Плюс жижа, плюс работа. Врядли в Мск кто-то меньше чем за 10-15 тыр захочет коробку сдёрнуть :).
Тут скорее больше вопрос затрат на замену жидкости и капремонта коробки в случае чего. Если второе стоит доступных денег, то проще жечь на все деньги)

развод на масло/деньги?

после 247 т.к. капиталил Aisin TF-80SC у толкового мастера.

В договоре было написано: во время гарантийного срока клиент обязан сменить фильтр АКПП и АТФ через 1000км и 30000км.

развод на масло/деньги? Оно, кстати, недорогое, 10$ за литр + работа. И, главное, не проверишь никак, меняли там это масло или нет, все держится на чистом доверии.

После капиталки, кстати, легкие пинки (толчки) при переключении P-N-D-....-N-D-P никуда не делись. Пытались настроить дополнительно через обновление софта и адаптации, но переключение все-равно ощущается пятой точкой.
Сама коробка работает отлично. Авто на прогретом ДВС едет как троллейбус.

Re: развод на масло/деньги?

Ну 1000 и 30000 это как-то интересно. А на какой пробег и срок гарантию дали?
Гидроблок меняли при капиталке? Пинки от его работы.
А есть гудение коробки как у трнсформатора при резком нажатии на газ на малых скоростях или при интенсивных разгонах с кикдауном? У меня вот это гудение как до капиталки было, так и после. В остальном АКПП работает хорошо.

Edited at 2016-10-29 12:32 am (UTC)

Ну американцы на своих AOD и AOD-E 90-х рекомендуют менять раз в 40000 миль. Там, конечно, не сильно дорогой (2500 за 4,7 литра) Motorcraf-овский Mercon V, которого 2 канистры надо. С бублика обычно сливается (от года зависит). Ещё неплохо бы раз в 100000 миль пилить тот самый бублик на предмет замены фрикционов, ибо беда приходит всему, когда они изнашиваются до клея. И уж фильтр иногда надо менять точно. Но то Северная Америка.

Что же будет дальше?
"Нужно ли менять масло в МКПП?" :)

После установки доп радиатора, и приведения температурного режима акпп до 100 гр. Жижа стала не так быстро чернеть, Что бы это значило. Gm 6t30

Фига се, а до радиатора сколько было?

Вся проблема в том, что вы меряете по себе, сравнивая 4-ступенчатого динозавра 4hp с современными 6 и 8hp. На современных коробках чем чаще меняешь, тем меньше проблем с гидроблоком. С одним соглашусь - на современных корбках из строя выходит не только гидроблок, но куча других деталей. Как и в случае с двигателем, иногда это обусловленно температурным режимом ATF. Например, ZF уже давно перевела все свои коробки на теплообменники. Это значит, что если рабочая температура мотора 120С, температура ATF будет еще выше (сравните с темрпературой в 4HP), что напрямую влияет на срок службы масла.

Голосую за вариант номер 3.)

Хорошо, что у меня японские коробки. Полная замена фирменного масла в АКПП стоит максимум 7 тысяч рублей, и замена рекомендована каждые 45 ткм.

Стоимость замены масла на моем Айсине (на Шкоде):
то, что меняю я:
Частичная замена, 4 литра масла G-Box (Газпромнефть),1500Р + прокладка/фильтр неоригинал (1100 руб тотал), 700 руб работы. Итого: 3300 руб
Если использовать оригинал: масло 1600 руб литр, прокладка порядка 2000, фильтр 2000 + работы 700 р = 11100
Если же лить родную ATF ВАГ самого последнего допуска, то получается 2500 руб за литр, экономику считайте сами.
Меняю жидкость раз в 50 000 двумя частичными заменами (интервал между ними 1000-1500 км)

Очередные основы ниспровержены

Вангую, в следующей статье вы предложите бросить чистить на ночь зубы - можно колоссально сэкономить на зубной пасте, а на сбереженные деньги потом один раз вставить пластиковые челюсти, и до гробовой доски вполне хватит.

Re: Очередные основы ниспровержены

Ну вы же не делаете каждый день клизму натощак, особенно перед предстоящей флюорографией грудной клетки!

Так что не надо переносить дискуссию в другую плоскость, не относящуюся к теме.

Если надо, значит надо, если нет, значит - нет.

Edited at 2016-10-31 08:21 am (UTC)

?

Log in