bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Тест бензинов
bmwservice
Сравнительно простая идея сделать тест бензинов на предмет загрязнения мотора продуктами горения. Бюджет - всего лишь десятки тысяч рублей - насос-фильтр, бензины, чашка Петри и фотографирование. Нужно проехать и собрать образцы по Москве. В этом главная засада) Если есть желающие помочь, бюджет на оплату услуг соберем.

  • 1
Про бензины есть еще один тест, о котором меня регулярно спрашивают.
Мож подскажите, были ли на эту тему нормальные исследования с адекватными выводами?
Идея вот в чем, какой бензин лить, 92 или 95?.
Вот есть у чувака в машине мотор, который спокойно переваривает и тот и тот бензин.
92 бенз - дешевле, 95 дороже, значит надо лить 92? Но, похоже на 95 машинка чуть лучше едет и на меньшем объеме получается проехать больше!
НО настолько ли больше, как было бы на 92 бензине на те же деньги?
Соответственно вопрос, какой вариант выбрать? В каком случае на одну и ту же сумму больше проедешь?

В зависимости от степени сжатия конкретного дрыгателя.

в чем проблема сравнить? большинство людей ездит по одной и той же схеме каждый день. поездить месяц на одном бензине, месяц на другом. посчитать пробег в каждом случае и посчитать расходы, по чекам например. и картина будет достаточно точная. спецэффекты от езды на нерекомендованном топливе в расчет не берем, они достаточно отложенные. ну или путем аппроксимации вычисляем, перекроет ли экономия стоимость ликвидации этих проблем.

Edited at 2016-09-21 09:03 am (UTC)

чуть больше пробок и чуть больше кондишена - данные сразу выходят за пределы корректности.

нужно нечто похожее на дмитровский полигон, одна машина, мерная мензурка со своим насосом.

Уважаемый, в этом блоге ест отличная статья на эту тему и конкретный ответ, поищите.

На бензине с большим октановом числом можно получить чуть больший момент на валу, если ЭБУ имеет возможность навалить уоз....при тошнилове мотор сожрет менше того бензина, который быстрее и полнее сгорает... В 99% это будет 92....
Все спекуляции на тему что на 95 проездаешь на 50 км больше на баке бензина- плацебо не более. При езде в булошную блок управления и не подозревает какое топливо залито в бак- уоз настроен не под порог детонации, а с сушественным запасом ( домохозяйкам не нужна острая, как катана педаль газа, а автопроищводителю ранний износ подшипников коленвала) А вот при отжиге ЭБУ ищет порог детонации. Что бы выжать весь крутящий момент с мотора,... но про экономию в таких режимах рассуждать бессмысленно.
Так что если оставаться в рамках разумных рекомендаций автозавода то разницы между парами 92-95,,,95-96...95-98...особой не будет....Конечно если в турбос заливать 92 , то мотор зазвенит и при поездке в булочную...зазвенит и отмотает, так что штаны будут трещать от перегрева.

Edited at 2016-09-21 12:27 pm (UTC)

ну у мена на атмосферном моторе даже по компьютеру - на 95 бензине расход примерно на литр ниже чем на 92.
при этом едет оно не то чтобы лучше на 95, но как-то тише и мягче работает мотор. особенно на высоких оборотах.
а вот на 92 - по ощущениям (понятно что всё чисто субъективно) как-то лучше тянет на низах.

психика человека на столько подвержена влиянию, внушению и самовнушению, что проффи могут убедить взрослого мужика что он беременный, с ростом у последнего натурального живота и выделением молока из грудных желез...
а вы пытаетесь сравнивать товарные бензины на серийном авто...да там тысячи условий которые меняются постоянно и самое главное- человеческий фактор....
для того что бы адекватно сравнить расход на бензине нужен либо робот на полигоне, либо двойное слепое тестирование, когда водитель не знает что проверяют, а собирающий с них информацию тоже не в теме у кого что залито в баке..и только 3 исследователь сводит данные и формулирует результаты...
А поверить в то, что на 95,более дорогом, я трачу меньше и изобразить это на бортовом компьютере неосознанно изменив манеру езды- это естественная реакция человека

Манеру езды я не менял тамущта на расходя внимания не обращаю.
Ну и у меня дешевле не получается - получается столько же.
Получить какие-то научно достоверные данные и сделать какие-то значимые выводы у меня цели не было, потому мне вполне достаточно было и моих субъективных ощущений и того, что результаты вполне повторялись в разных условиях, в разное время года и в течение нескольких лет.

Edited at 2016-09-21 07:30 pm (UTC)

Готов помочь, один-хрен безработный.

Уровень хлопот представляете? Образцов 10-20 по 5 литров (меньше вроде бы не наливают) с 10-20 АЗС в Москве. Я предлагаю их выжечь равными объемами в чашке Петри и фотографировать на просвет.

Одна ночь без жены (ненавижу пробки) и бензин в наших руках. Вот только жечь его мне негде

Re: Дмитрий

со шланга слить грамм 30-50 можно наверное. по крайней мере в детстве сливал и мопед заправлял...

нужно 20 чашек петри или предлагается мыть?

Конечно 20, они рублей по 200-300.

RE: Re: Дмитрий

Может, для наглядности и примера заодно чашку ДТ спалите? Готов под это дело, скажем, половину топлива оплатить. Это где-то в пределах 2,5k должно быть.

В соляре - неизбежная сажа, от принципа сгорания. В "бензине", теоретически, можно получить дымное-малодымное горение.

RE: Re: Дмитрий

Я ж не предлагаю их сравнивать с бензином. Цель - показать сравнительное количество твёрдых продуктов горения разного топлива.

Ок, сделаем, если будет запас по средствам.)

Так я про деньги ж написал. )

Re: Дмитрий

без давления, КМК, ДТ будет гореть с большим количеством сажи.

Конечно. Это и ожидается.

а смысл? если процесс не тот что в двигателе... можно еще кусок шины сжечь и целулоидную линейку...

У бензина тоже не тот процесс, если по чесноку. Стехиметрия будет близка - она у обоих примерно на одном уровне. Давление и температура - да, вносят сумятицу. Но ничего не поделаешь. Другого "первого приближения" я не вижу.
Знаете, как сделать лучше?

А на что вообще влияют продукты горения топлива в моторе?
Есть ли реальная угроза?

есть такая теория, о том что именно бензин, вернее продукты его сгорания, убивают масло. типа если сжигать газ, сроки замены масла можно смело удвоить, а ежели чистую антиматерию - так и вовсе одной канистры промывки хватит на весь срок службы ДВС.

Честно говоря, это фактически практика, не хватает только штампа) Но, тем не менее, "не оформлен - не износ")

а что там с присадками

так и не узнаем какая самая заприсадистая?

Re: а что там с присадками

) Ну как сказать, смотря что предполагать под "не узнаем".)

Вы спирт жечь будете? Особенно интересует изопропанол, в том числе в смеси с товарным бензином в количестве до 10%.

Спирт будет чисто гореть, смысл?!

Смысл в том, что разница между бензинами будет гораздо меньше, чем между "чистейшим" бензином и спиртом.

Могу собрать несколько образцов по северу Москвы..

Да это не будет лишним, конечно, но вам тогда нужно кооперироваться с основным сборщиком, брать у него тару и так далее, что думаете?

  • 1
?

Log in