bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Минералгейт
bmwservice
Предыдущая серия тут. А Начало, если можно так выразиться, во всем блоге.
 Каждый производитель "настоящего" (синтетического) моторного масла говорит мне про его выдающиеся моющие свойства. Не стесняется. Список всевозможных чудодейственных особенностей этого продукта зачастую с таких слов и начинается: моющие, диспергирующие...
Тематических картинок на эту тему предостаточно:


А вот и конкретизирующие: тут не просто "плохая", а... догадайтесь какая:

Поясняю, для читающих блог не столь пристально - слева "хорошее масло", справа - "ужасная минералка" API SA: на масле такого уровня качества, бутлегеры США развозили контрафакт во времена "Сухого закона". Не так часто ломались, полагаю, как это можно было бы предположить, на нее глядючи. Хоть бы кто-то из ученых и масляных кандидатов наук объяснил механизм образования подобного чуда - тишина полная, молчит наука. Увы.

Но вот что забавно - если начинаю гуглить референсные материалы по этой теме, почти сразу натыкаюсь на очень странные мыслеизъявления, вот прочтите:

"Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель."

Страшно подумать, но необходимо подчеркнуть именно что, у масла сейчас начисто отняли одно из его самых основополагающих свойств, едва ли не единственное, которое вообще можно было бы увидеть глазом. А теперь нажмите на ссылку и посмотрите на пристанище этого вероломного срывателя масломаркетинговых покровов!

Не иначе как маслопрофессиональная гавань выпустила торпеду прямиком в нефтяную платформу Мирового Маслопрофессионализма: смотрите-ка, как же так - они десятки лет изобретали всякие хитрые присадки, "тесты Ноака", умные молекулы, ан вот ведь, как оказывается - даже базовых свойств продукта обеспечить не смогли толком. Ну не моет масло со всеми допусками! Совсем не моет...

Трудно спорить:  попробуйте отмыть что-нибудь маслом - любым способом. Пригоревшую сковородку, хозяйка почему-то норовит под фейри поместить и в воде (растворителе) замочить, да еще и щеткой-губкой потереть. Да посильнее. И то, с трудом отходит. А тут, вроде бы, если верить рекламе, залили свежее масло и получили "чистый металл", вместо запеченой углеводородной корки?! Дайте угадаю, что в 99,9% известных вам и мне картинок и случаев, корка это образовалась как раз после тех самых масел, которые рекламировали.

Это все была краткая прелюдия перед главным вопросом, который мы адресуем производителям, технологам и маркетологам. Допустим, если современные масла "отлично моют, удерживают и растворяют отложения", то я вовсе не хочу спросить, откуда же они их берут и почему же они их вообще допускают - все это вопросы, так или иначе, рассматривались в блоге.

Вопрос в другом: почему же, если я хочу купить ПРОМЫВОЧНОЕ масло, вы продаете мне сплошь минералку без присадок?!

Вы что же думаете, владелец современного мотора, стоимостью 100500 рублей, не спобен купить специализированное, профилизированное, со всеми допусками, но "промывочное" масло?!

Сам этот факт насквозь руинирует все логические построения маркетологов. Маркетинговые выверты в любой технологичской отрасли - своеобразные шахматы без правил, с рокировками по диагонали. Полностью убить мощную "моющую" теорию синтетического масла можно одним только лишь фактом - отмойте (по-русски - растворите) что-нибудь маслом! А мы посмотрим.

Если дело в "синтетике" и она реально моет заметно лучше - где же специализированные "моюще-промывочные" продукты на ее основе?

Если дело в особом "пакете присадок" - почему же в промывочных маслах их зачастую нет вовсе?!

Если присадки там все-таки есть (догадайтесь почему), почему же вы запрещаете на этих (промывочных) маслах ездить?!

У меня еще, по обычаю, несколько десятков вопросов, но есть и главный ответ: единственная очевидная польза от промывки - вытащить всю "муть" из мотора, которая еще способна там плавать, растворяться и сливаться самотеком. Откуда она берется, как выглядит, что из себя представляет - подробно разобрано в нескольких статьях блога. А сейчас - сопутствующий масломаркетинговый парадокс: промывочное масло (без присадок и загустителей) в торговой сети может стоить даже дороже товарного минерального.

Для данного цикла статей, я использовал именно товарное масло в качестве промывочного. Всего за 70 р/л на обычном авторынке были приобретены 20 литров обычной "грузовой" минералки.


Напомню, как обычно выглядит сливаемая из мотора синтетика после приличного пробега (около 10.000 км) - ну как-то вот так:


Как правило, это черномутная, плохопрозрачная жидкость.

А вот и первый сюрприз: минералка Лукойл, после пробега 11000 км, имеет оттенки насыщенного бордо, но вполне прозрачна (внимательные читатели блога сейчас не особо удивлены):


После первой промывки:

Интересен эффект расслоения - осадок красно-кровавого цвета визуально отличен от свежей желтой минералки "Ойлрайт" - вне сомнения, первой промывке есть что "отмывать".

Заливаем очередную порцию, ждем 10 минут и смотрим на результат повторной промывки:

Как видим, это масло уже мало чем отличается от того, что только что было залито в мотор. Мыть, похоже, там больше просто нечего (ну кроме того, разумеется, что уже не смоется).

А теперь переходим к тяжелому наследию СССР, оно ждало нас, в среднем, около 25 лет:


В мотор отправляется коктейль из М6, М8 и гидравлического масла производства Советского Союза:


Это мой второй полноформатный забег на минералке, к результатам которого мы вернемся. Испытание будет формально безупречным - для лабораторного анализа я всегда тщательно (насколько это возможно) промываю мотор и беру установочную пробу. Второго шанса протестировать масло, которого не купить уже 25 лет, у меня не будет.

P.S.Все промежуточные выводы, очевидные умозаключения и пр. - в следующем материале на эту тему.

  • 1
Двигатели миллионники ездили на минералке. Купить минералку и менять 2 раза в год, по сезону.

Двигатель миллионник не потому миллионник, что ездит на минералке, а потому, что сделан из цельного куска чугуна.

Вовсе нет.

П.С. И не из цельного куска чугуна были миллионики, у них только блок чугунный.

Edited at 2016-09-19 05:59 pm (UTC)

внимание вопрос - сколько проездит миллионник на синтетике и сколько проездит современный турбофорсированный ДВС на минералке?

P.s. гаражная практика такова, что в ремонт приходят ДВС после минералки с низкотемпературными отложениями (гуталином) и после синтетики "чистые". но приходят на одних и тех же пробегах, и эти пробеги зависят от конструкции ДВС и условий эксплуатации...

Гаражная практика имеет жело с уже неисправными ДВС, а исправных она не видит.
Каков процент составляют ДВС с проблемами мосле минералки, а какой после синтетики , из общего числа ???
Очевидно, что чистый ДВС менее предрасположен к проблемам, чем грязный.

Edited at 2016-12-03 10:06 am (UTC)

Я бы еще хотел бы уточнить, насколько современная минералка в технологическом смысле эквивалентна тому, что делалось 20-50-70 лет назад? Это вопроооос.

Может она стала стабильнее. Если судить по статье. Как никак больше чем в два раза пробег против 3000 американских миль. Как минимум Лукойл продает что-то хорошее в канистрах с минералками.

Тогда двигатели были большие, и девки,..

Девки маленькими были когда большими были двигатели, это же до акселератная эпоха...

Edited at 2016-09-19 06:00 pm (UTC)

В блоге были показаны исторические интервалы пробегов от замены до замены на минеральных маслах. Это 3000 миль = 4828,03 км ~ 5000км. Так что имейте в виду.

нигаваря о том, что в исторические времена эти пять тыщ пробегались не в пример быстрее, чем нынче, просто в силу плотности автомобильного парка

Однозначно. И чссх, умудрялись на пустых (по современным понятиям ) дорогах крупных городов попадать в дтп. Иногда мне кажется, что "виновата" в этом разметка, точнее ее почти что полное отсутствие в те времена. Эти мысли приходят при движении на только-только переасфальтированных автодорогах в Мск. Какой-то пзц а не движение, скажу я вам )))

Edited at 2016-09-19 09:07 am (UTC)

да вроде ничего фатально страшного не наблюдается на дорогах без разметки. Пц наступает, когда разметка появляется и 7 рядов, едущих чуть ли не в шахматном порядке, пытаются втиснуться в 3 ряда + выделенка )))

Не всякому водителю по уму равномерно разделить проезжую часть на полосы, особенно если такое деление не в его пользу. )))

  • 1
?

Log in