bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Минералгейт
bmwservice
Предыдущая серия тут. А Начало, если можно так выразиться, во всем блоге.
 Каждый производитель "настоящего" (синтетического) моторного масла говорит мне про его выдающиеся моющие свойства. Не стесняется. Список всевозможных чудодейственных особенностей этого продукта зачастую с таких слов и начинается: моющие, диспергирующие...
Тематических картинок на эту тему предостаточно:


А вот и конкретизирующие: тут не просто "плохая", а... догадайтесь какая:

Поясняю, для читающих блог не столь пристально - слева "хорошее масло", справа - "ужасная минералка" API SA: на масле такого уровня качества, бутлегеры США развозили контрафакт во времена "Сухого закона". Не так часто ломались, полагаю, как это можно было бы предположить, на нее глядючи. Хоть бы кто-то из ученых и масляных кандидатов наук объяснил механизм образования подобного чуда - тишина полная, молчит наука. Увы.

Но вот что забавно - если начинаю гуглить референсные материалы по этой теме, почти сразу натыкаюсь на очень странные мыслеизъявления, вот прочтите:

"Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель."

Страшно подумать, но необходимо подчеркнуть именно что, у масла сейчас начисто отняли одно из его самых основополагающих свойств, едва ли не единственное, которое вообще можно было бы увидеть глазом. А теперь нажмите на ссылку и посмотрите на пристанище этого вероломного срывателя масломаркетинговых покровов!

Не иначе как маслопрофессиональная гавань выпустила торпеду прямиком в нефтяную платформу Мирового Маслопрофессионализма: смотрите-ка, как же так - они десятки лет изобретали всякие хитрые присадки, "тесты Ноака", умные молекулы, ан вот ведь, как оказывается - даже базовых свойств продукта обеспечить не смогли толком. Ну не моет масло со всеми допусками! Совсем не моет...

Трудно спорить:  попробуйте отмыть что-нибудь маслом - любым способом. Пригоревшую сковородку, хозяйка почему-то норовит под фейри поместить и в воде (растворителе) замочить, да еще и щеткой-губкой потереть. Да посильнее. И то, с трудом отходит. А тут, вроде бы, если верить рекламе, залили свежее масло и получили "чистый металл", вместо запеченой углеводородной корки?! Дайте угадаю, что в 99,9% известных вам и мне картинок и случаев, корка это образовалась как раз после тех самых масел, которые рекламировали.

Это все была краткая прелюдия перед главным вопросом, который мы адресуем производителям, технологам и маркетологам. Допустим, если современные масла "отлично моют, удерживают и растворяют отложения", то я вовсе не хочу спросить, откуда же они их берут и почему же они их вообще допускают - все это вопросы, так или иначе, рассматривались в блоге.

Вопрос в другом: почему же, если я хочу купить ПРОМЫВОЧНОЕ масло, вы продаете мне сплошь минералку без присадок?!

Вы что же думаете, владелец современного мотора, стоимостью 100500 рублей, не спобен купить специализированное, профилизированное, со всеми допусками, но "промывочное" масло?!

Сам этот факт насквозь руинирует все логические построения маркетологов. Маркетинговые выверты в любой технологичской отрасли - своеобразные шахматы без правил, с рокировками по диагонали. Полностью убить мощную "моющую" теорию синтетического масла можно одним только лишь фактом - отмойте (по-русски - растворите) что-нибудь маслом! А мы посмотрим.

Если дело в "синтетике" и она реально моет заметно лучше - где же специализированные "моюще-промывочные" продукты на ее основе?

Если дело в особом "пакете присадок" - почему же в промывочных маслах их зачастую нет вовсе?!

Если присадки там все-таки есть (догадайтесь почему), почему же вы запрещаете на этих (промывочных) маслах ездить?!

У меня еще, по обычаю, несколько десятков вопросов, но есть и главный ответ: единственная очевидная польза от промывки - вытащить всю "муть" из мотора, которая еще способна там плавать, растворяться и сливаться самотеком. Откуда она берется, как выглядит, что из себя представляет - подробно разобрано в нескольких статьях блога. А сейчас - сопутствующий масломаркетинговый парадокс: промывочное масло (без присадок и загустителей) в торговой сети может стоить даже дороже товарного минерального.

Для данного цикла статей, я использовал именно товарное масло в качестве промывочного. Всего за 70 р/л на обычном авторынке были приобретены 20 литров обычной "грузовой" минералки.


Напомню, как обычно выглядит сливаемая из мотора синтетика после приличного пробега (около 10.000 км) - ну как-то вот так:


Как правило, это черномутная, плохопрозрачная жидкость.

А вот и первый сюрприз: минералка Лукойл, после пробега 11000 км, имеет оттенки насыщенного бордо, но вполне прозрачна (внимательные читатели блога сейчас не особо удивлены):


После первой промывки:

Интересен эффект расслоения - осадок красно-кровавого цвета визуально отличен от свежей желтой минералки "Ойлрайт" - вне сомнения, первой промывке есть что "отмывать".

Заливаем очередную порцию, ждем 10 минут и смотрим на результат повторной промывки:

Как видим, это масло уже мало чем отличается от того, что только что было залито в мотор. Мыть, похоже, там больше просто нечего (ну кроме того, разумеется, что уже не смоется).

А теперь переходим к тяжелому наследию СССР, оно ждало нас, в среднем, около 25 лет:


В мотор отправляется коктейль из М6, М8 и гидравлического масла производства Советского Союза:


Это мой второй полноформатный забег на минералке, к результатам которого мы вернемся. Испытание будет формально безупречным - для лабораторного анализа я всегда тщательно (насколько это возможно) промываю мотор и беру установочную пробу. Второго шанса протестировать масло, которого не купить уже 25 лет, у меня не будет.

P.S.Все промежуточные выводы, очевидные умозаключения и пр. - в следующем материале на эту тему.

  • 1
Промывочное масло не дороже товарной минералки. Оно может быть дороже просто потому, что у промывочного тара бывает только 4 литра. Те, переплата за пластиковую тару. Промывочное люкс или лукойл покупал по 270 и 250 рублей, вот только что. Дешевле ничего не нашёл.
зы. выражение "может стоить дороже" -- масло масляное :)

За 4 литра "промывки" просили 350 рублей.

За 20 литров "летней" минералки - 1400.

Вопрос даже не дороже/дешевле, вопрос в сравнимости и логической абсурдности ценообразования.

"В современном русском языке дорогой и дешевый имеют и значения «о цене: высокий (дорогая цена)», «о цене: низкий (дешевая цена)». Эти значения зафиксированы в «Словаре русского языка» С. И. Ожегова (1989), в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой (1997). Поэтому сегодня нормальными (хотя и с оттенком разговорности) считаются словосочетания дорогие, дешевые цены, и соответственно нормативны словосочетания стоить дорого, дороже; стоить дешево, дешевле."

просто промывку тока в фасовке продают, а минералку можно на разлив купить, получается дешевле. Кстати так и сделаю. Куплю 6 литров минералки, покатаюсь денек другой

Так мне-то, потребителю, какая разница, что мне продают "промывочное" с бОльшей надбавочной стоимостью и даже не особо важно, по причине ли упаковки. И даже если бы вычесть стоимость упаковки, то почему более сложная жидкость стоит столько же?)

Синтетика чернее минералки после 10 тыс., т.к. портится быстрее само по себе синтетическое масло, больше чем минералка?

миниралка стабильнее синтетики при высоких температурах, см прожарку

В рекламе ведь тоже не мытье показывают (до/после), а состояние двигателя "как новый" после XXX тыс. км пробега на масле YYY. Подразумевая, что там не образуется загрязнений, если лить правильное масло с самого начала. То есть именно эта особенность является наглядным проявлением его качества. Неверно её интерпретировать, как "моющую способность".

Я может запамятовал, но не помню упоминаний о различии масел по базам. Чем чистая и с неурезанным пакетом присадок синтетика лучше полусиньки или минералки? А то у меня в головне картинка такая что, в принципе, ничем. Только мыть может хуже в силу базы (если гидрокряк или пао).

на морозе не замерзает, при перегреве не разжижается

Двигатели миллионники ездили на минералке. Купить минералку и менять 2 раза в год, по сезону.

Двигатель миллионник не потому миллионник, что ездит на минералке, а потому, что сделан из цельного куска чугуна.

Даже завидно: из дизеля всегда точно чёрное масло льётся. Xenum VX и тот за пару сотен км почернел.

Гм. А вот у меня другие впечатления. Масло выглядит прозрачным и в нём чёрная взвесь. Её, поди, даже отфильтровать можно, если постараться. Но в целом это выглядит именно так - будто мелкий песок в вязкой жидкости разболтали. Если не присматриваться - цвет однородный, если присмотреться - чёрные частицы в достаточно прозрачной жидкости.

Признаюсь посещают мысли залить в М54 минералку лукойловскую. На N47 кстати, без проблем катался на шелловской минералке.

Да вы что!! Упаси господь, в двигатель БМВ(!), минеральное масло! М И Н Е Р А Л Ь Н О Е! ВЗОРВЕТСЯ!!

В чем смысл могучего эксперимента? Допустим, этот конкретный двигатель на протяжении следующих 10к не развалится. Означает ли это, что смесь "привет из СССР" может служить заменой маслу "со всеми допусками"? Так можно докатиться до закупки сырой нефти и лично прожаривать ее до получения масла, повторяя опыт начала 20 века. :)

думается мне, будет очередной весьма дотошный анализ масляной отработки и ещё чего нибудь из разряда "субъективного", по результатам которого износ на минералке четвертьвековой давности будет таким же как на современной синтетике со всеми допусками. зачем всё это делается? видимо для того чтобы ещё раз подтвердить тезис "все масла одинаково достаточны".

Edited at 2016-09-20 10:29 am (UTC)

Вроде бы в вопросе содержится ответ, но подождем результатов)

Ход конем! Меняем масло два раза в год, осенью льем синтетику, весной-минералку. Или?

Сергей, а что думаете по поводу ацетона в масле? Суть в том что если залить ацетон то при нагревании он испарится и масло должно восстановить свою вязкость. Ну и он должен немного помыть движок изнутри.

как отнесутся к ацетону резинотехнические изделия, которые на своем пути встретит масло?

С нетерпением ждем результатов тестирования.

Я таки пока не понял дешевое минеральное можно уже лить вместо синтетики или надо ждать ваших результатов?

Синтетика сливается грязной, так как в ней растрворено всё то Г которое не растворяет минералка.
Именно по этому минералка выглядит чище, а промывочные масла состоящие из минералки ничего не отмывают и являются фикцией. В итоге весь кокс остаётся внутри двигателя.
Единственный способ отмыть ДВС - это залить синтетику и проехать 1000-2000 км.
А лучше всегда использовать синтетику - тогда кокс будет сливаться при замене масла, а не оставаться внутри.

Да? А в новых двигателях тоже есть кокс? Т.к. после первой замены масло тоже чёрное сливается, видать отмывает. Неожиданно.

  • 1
?

Log in