bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Поршни и перемычки
bmwservice
Серезный пост.

Весьма полезная статья, кстати.

Вот некоторое инструментальное приложение к ней, для практиков. Статистика такова:

1.Когда кольцо сильно расклинено зольными отложениями и перемычка вот-вот готова отскочить, вы будете наблюдать аномально высокую компрессию, 18-19 атм в данном цилиндре.
2.Когда компрессионное кольцо забито внутрь канавки, значения компрессии будут около 10-11 атм (аномально низкими) и поршень - верный кандидат на прогар.
3.На подобных моторах (см п.1.), надежнее всего менять поршни целиком, так как не исключено образование микротрещин от аномальной нагрузки - поршни-то силуминовые.

Все указанное уже не первый раз попадается в пределах одного мотора: стабильно наблюдаю это в форcированных компактах, типа Opel Astra/Mini Cooper. В одном из случаев, удалось замерить вышеуказанное непосредственно до момента прогара и пролома перемычки, чем и решил поделиться - контроль этого параметра доступен почти каждому владельцу. И еще один непременный атрибут - мотор, разумеется, должен стабильно потреблять масло. Иначе не вижу повода для беспокойства.

  • 1
можно соляру заливать с такой компрессией)

приведу пример.
сааб, мотор 235 (чугунный блок) поршни сток. масло не ел. прогорел поршень.

так что прогар поршня возможен и без жора масла?

На таких почтенных моторах, кольца могут сесть от времени и температуры, а зазор увеличится просто от выработки естественной.

Критерий "ест масло" вообще характерен исключительно как сопутствующий критерий проблем современных моторов. У которых конструктивная специфика тому способствует.

Полностью заросший отложениями старый мотор может почти не показывать расхода масла.

Выработки на цилиндрах не было, хон в идеале. (проверено нутромером)
пробег на момент события был 150 ткм

саабовские моторы не склонны зарастать отложениями

Edited at 2016-08-23 10:19 am (UTC)

Просто охрупчивание кольца, особенно, если прогар перпендикулярен плоскости пальца.

Масложор - это одна из причин прогара кмк, просто сейчас наиболее распространённая.
Я видел прогары на почтенных атмосферниках выпуска начала 90-х, тоже без жора.

на самом деле я прицепился к последнему абзацу поста, где было чётко сказано про то, что без масложора беспокоиться не о чем.

На современных моторах - вполне, если нет гирлянды на приборке и расхода масла, и бензин не 92.
Хотя новый опелевский 1,6 SIDI умирает без предупреждения и массово, но это конкретный мотор, старый 1,6 более живуч.

старая кассета, старые свечи, легкий детончик пропущенный кассетой, трещина в поршне и прогар

ставьте ковку или поршня от 9к, ну все как всегда
вроде, ник совпадает с клубным....


Вопрос был кажется не к Вам :))))))
Тут обсуждается другая теория прогара, позиционирующаяся как единственно верная.

Прогар возможен и без жора масла и без залеганий колец.

А автор данного блога, считает иначе

Тогда пусть почитает свой же блог 3х месячной давности ,там картинка с возможными причинами прогара поршней. http://bmwservice.livejournal.com/210450.html

Из статьи мы узнали, что детонация вообще непричем. Сейчас узнаем, что в цилиндре 18-19 атм. Тут есть какая-то неувязка в логических выводах. ))

Достигнутый пик давления при прокрутке стартером (низкие обороты, все утечки заметны) характеризует лишь снижение количества утечек (от распирания кольцами), или вы полагаете, что саму СЖ можно регулировать таким причудливым способом?!)

Ну типа как жилплощадь увеличивается, если в квартире сквозняк устроить)))

Конечно, СЖ всегда регулировалась нагаром на поршне и прочих участках камеры сгорания. Другое дело, если точно известно, что нагара нигде нет, кроме жарового пояса. Но про это ничего не было сказано. ))

В таких моторах, как правило, все цилиндры с тонким слоем копоти и сажи. Но не до такой степени, конечно, чтобы компрессию с 14 до 19 атм поднимать, а в других - вообще не тронуть и даже в минус затолкать, до 10-11.

Edited at 2016-08-23 11:58 am (UTC)

Это не миф? Чойто мне вспоминаются шайбыпод свечки, типа поставил, свечка поднялась, степень сжатия упала, можно лить 76 бензин.

КМК нагар влияет минимально, порядка 0.3 добавляет к степени сжатия. может 0.5 если СЖ изначально очень высока. если же СЖ порядка 8, как у турбомоторов к примеру, то там вообще влияние в пределах погрешности измерения...

P.S.У вас, например, есть решето объемом 4 литра. Удается пронести в нем воду на расстояние 100 метров. Допустим, теперь, что вы законопатили все дыры в решете, но получится ли теперь туда налить литров 5?!)

Аналогия так себе. )) Но если законопатить дыры так, чтобы увеличить объем решета, то все получится.

Ну вот я не очень понимаю, как законопатить зазоры в паре поршень-цилиндр, чтобы геометрически повлиять на фактически сжимаемый объем на высоких оборотах, где с какой-то конкретной частотности, утечки уже влияют крайне слабо.

Все эти вопросы можно разрешить при помощи датчика давления, но пока вроде бы нет даже формального повода.

Не могу понять физики "распирания колец". Допустим, между кольцом и поршнем в канавке есть пространство в которое набивается нагар. Но он забивается только в свободное пространство. Что бы распереть кольца, этот нагар должен увеличиться в обьеме.
За счет чего это происходит?

Кольца подвижны. В перекладке "дышат". При наличии золы в канавке дышать почти перестают. Нагрузка на стенку увеличивается, теплоотвод сильно снижается - там замкнутый круг будет - чем дальше, тем всему хуже...

А почему при этом кольца залегают?
Просто перебирал собственноручно мотор, много нагара на поршнях, в канавках.
Маслосъёмное кольцо сборное, мотор родом из 80-х, его фактически не было - лежало вровень с поршнем. Компрессионные ещё худо-бедно шевелились, расход масла был 700 мл на 1000 км. И таки да, это уже было большой проблемой)

"При этом" это при лаке. Масла лак дают, например. Не только золу. Когда ж блог начнут читать комментаторы блога?)

  • 1
?

Log in