bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Юбилейный ретропробег "Назад в СССР"
bmwservice


     Напомню начальные условия: после беспрецедентного исследовательского пробега 30000 км (более 1000 моточасов), последовали несколько промывочных итераций, промежуточные раскосовки, а также пробег на экспериментальном масле Тотек (преимущественно минеральная основа и эфиры без внешних присадок). В каком-то смысле - тоже промывочный, потому как вымыть весь мусор из двигателя за столь короткий срок невозможно.
На момент начала испытания (окончания пробега), в масле по-прежнему было полно цветмета от металлоплакирующих присадок и не только:


Ладно, промыл объемом товарного масла Лукойл "Стандарт" и залил свежее:



Видно, что медь-свинец от металлоплакирующих присадок вымываем с трудом - после часа поездки он снова в строю.

Свинец-медь по-прежнему "крошатся" или намываются с двигателя, а вот у масляного профессионала непростой выбор: объявить минеральное масло лучшим за всю историю наблюдения в данном моторе (8 ppm железа за 10000 км пробега), или же признать возможную пользу от металлоплакирования цветметом. Очень непростая дилемма! Или "поверить в сказку" или признать, что годами занимаются ерундой.

Реально хочу хотя бы раз за всю историю блога услышать мнение "специалиста" - зачем (теоретически и практически) нужна самая мудреная синтетика, когда позорное масло (заливать строго ночью, вдали от посторонних глаз)  "для газели" со стоимостью 120 р/за литр, накрошило аж 8 (восемь!) ppm железа?! За 10 ткм уровень масла не ушел ни на миллиметр. Куда же попрятались выбирающие масло по замечательному тесту "НОАК", температуре вспышки и т.д.? Где искатели "самого лучшего присадочного пакета" - кислотность за полгода эксплуатации выросла менее чем на единицу, щелочность снизилась едва на треть.

Да, это масло за 120 импортозамещенных рублей за литр (1/5 этой цены, полагаю, цена пластиковой упаковки) и, разумеется, без модификаторов трения - мечта масляного профессионала - дешево и сердито. МП обычно истово негодует от анализов "сверхдорогих", по его мнению, масел - "у них такие же анализы, как и у обычных масел".

Прекрасно: давайте-ка вы зальете нечто вроде М8/Лукойл Стандарт и покажете делом, что они будут хоть чем-то хуже?! Почему бы не появиться дауншифтерному масляному профессионалу и, за все годы существования этого движения, не показать делом, так сказать, что "масло со всеми допусками" реально лучше веретенки с загустителем и присадочным пакетом почти что столетней давности?

Однако, как вы понимаете, делать такие эксперименты (или придавать им огласку) просто опасно - годами ты собираешь разношерстную базу "самых лучших по износу масел" со всеми допусками, а буквально в одном эксперименте от тебя находится совершенно то же самое, но в 5-10 раз дешевле, без допуска, от отечественного производителя... Вот стыдобища будет - кому нужны тут же становятся все эти допуски, лабораторные тесты, "умные молекулы" и "идеальная защита двигателя", когда позорная минералка с допуском для ВАЗ 2101 покажет совершенно тот же результат?

Так что, в очередной раз, дауншифтером буду лично я. Казалось бы - а что может быть хуже минералки?! Только старая минералка!

Постоянный читатель блога поделился раритетом, внимание:


Это сборный микс из масел производства СССР, благополучно просуществовавших в его гараже более 20 лет.


Кстати, я специально не взбалтывал канистры перед лабораторией. Мы все помним, как придирчиво рассматривает МП масло в поисках "просрочки", когда "от греха" не берет моторное масло даже прошлого года выпуска...

Ну вот, хорошо, маслу около 30 лет:

Масло М8, 25 лет выдержки:

Если убрать из протокола чисто "минеральный" индекс вязкости и подсунуть этот протокол МП, то можно получить салют, длиной в несколько экранов, на тему "смотри-ка, какой богатый и разнообразный присадочный пакет - шикарный, даже барий есть!", или "офигенный кальций и щелочное, вот же умеют делать!". После, советую аккуратно пояснить, что профессионал обсуждает масло "М8" (ГОСТ 1978 года), которым современный автолюбитель постеснялся бы петли дверные смазывать:



В общем, я еще раз промою мотор минералкой и добьем-таки тему "минеральных масел" - "хуже" масла, пожалуй уже не найти. В мотор пойдет микс из советской минералки разных сортов, примерно по 2,5 литра каждой, включая "гипоидное" масло для мостов. Отметим, так сказать, круглую дату.

  • 1
хотел бы я посмотреть на прищур глаз чувака, залившего всё это говнище в свой мотор своего Лексуса LX, стоящего в многочасовой пробке на Соликамке и покуривавшего папироску Беломор с начинкой

ой, какие у Вас там пробки? Ехать со скоростью over 60 км/ч по встречке и считать это пробкой можно лишь как раз после Беломора с начинкой.

Первый коммент

Всегда считал что масло (любое) - масляное т.е. смазывает но всё-же терзали смутные подозрения может я не понимаю и мировые бренды что-то такого добавляют в масло и оно становится волшебным эликсиров для мотора!?


Re: Первый коммент

Здесь нашего Моксима сложно опередить!!!

у меня также ни о чём на дизельной минералке. Ездит. Только у Вас пробеги больше, я только ~7к км успел проехать.
Погуглил, а их оказывается продают до сих пор. Правда не понятно, ГОСТ тот же (который, кстати, до сих пор действует!) или же на ТУ перешли.

Edited at 2016-08-18 08:14 pm (UTC)

какой дизель и какое масло льете?) сколько на нем катаетесь, год три?

ОФФ
Как идея для самообразовательного поста - добавление ацетона в 92-й. За-против :)

нужен датчик детонации, срабатывающий сразу и напрямую. а не то что сейчас у всех.

Советское M8 можно отдельно продовать по 500мл, как присадку " усиливающие моющие и диспергирующие свойства масел" при наличии сомнений у автовладельца о качестве залитого в мотор масла

Кератек от СССР!

Ракетная присадка!

О Боже! А как же хвалёный Xenum WRX, который 2000р за литр? Неужели он не такой масляный, как вы его тут пиарили? И все эти эстеры, гликоли (хваленые вами) - все это для развода конечного покупателя?
Дожили... Сначала пиарили масла на отличной от Инфенум рецептуре от каких-то шарашкиных контор, потом начали минералку с самопальными попрошками мешать и продавать, а теперь уже и совдеповское масло оказывается рулит! ну что, по чем теперь этот раритет толкать планируете?

Реально уже тема масла превратилась в шизоидную клоаку, где критикуется чужое мнение и продвигается своё в неизменно иносказательной форме... Какое-то дешманское интриганство.

Сергей. Не скатывайтесь в эту бездну. начните уже нормально подавать материал.

Шизоидная клоака на прилавках магазинов, продающих масло! А про то, что совдепоил рулит, Сергей не говорил. Просто троллит немного.

Огого, извраты... Жду результатов atf

Смотрим что станет с вязкостью через 5 и 10ткм... смотрим на отложения на крышечке... новое масло оно завсегда новое масло...

Может конечно это я чего-то не понимаю.
Но тем не менее мне кажется, вы вообще не уловили сути.

Лоукостерские масла

Непонятно зачем заливать по 120 руб миниралку, когда в каждом Ашане можно взять синтетику 5w40 по 121 руб/литр
https://www.auchan.ru/pokupki/kd-sintetichesk-maslo-5w40-4-l.html

Если уж жуть как хочется чего-то такого, то можно обратить взор на позицию 10w40 от того же поставщика по 75 руб/литр
https://www.auchan.ru/pokupki/kd-maslo-motor-polus-10w40-5l.html

Досыпать туда присадки по вкусу, либо сливать его каждые 3-4 тыс, а фильтр раз 8 тыс.

RE: Лоукостерские масла

ты эту синтетику сначало поджарь и удивись, а потом советуй

На днях меняли масло в марче и вместо синтетики залили полусинтетику лукойловскую.
ПО сути косяк СТО, но они выдохнули, когда я им сказал даипох, просто проверил что счет выставили за полусинтетику.
Но возвращаясь к вопросу минералка против синтетики. Понятно, что минералку найти с зимней пятеркой очень сложно, у нас в сибири это актуально ибо все же и до 40 опускается температура. Так что 5 в самый раз (для успокоения себя самого)
Ну в качестве минералки будем использовать полусинтетику, это же тупо смесь минералки и синтетики. Для японского марча и российской волги я преимуществ синтетики на сегодня не вижу никакого (зомбирован блогом).
Но все же, вязкость, присадки это понятно? что в полусинтетике/минералке присадочный пакет ничуть не хуже и вязкость та же.

Но все же хотелось бы обзорно пройтись по стандартным страшилкам.

1. Минералка окисляется быстрее чем синтетика (на мой взгляд бред, не заслуживающий внимания)
2. Низкотемпературное шламообразование (что такое ХЗ, если честно)
3. У синтетики лучшая стабильность вязкости при высоких температурах масла

Просто иногда вспоминая вид изнутри двигателя своей волги, когда я его вскрыл на неизвестном пробеге (скручен) но далеко за сотню. По словам первого хозяина всегда ездил на полусинтетике лукойловской.
https://yadi.sk/i/5UgnymlouKgCr
https://yadi.sk/i/pbGZxZdmuKgDP
Вот непонятно, то ли меняли несвоевременно, то ли все же есть склонность к загрязнению. Склоняюсь к первому варианту, но иногда тень сомнений прокатывает

У лукойла есть как минимум две полусинтетики как минимум двух разных вязкостей, уж не знаю, чем там супер от люкса отличается. Люкс 5-40 я жарил, он нормальный, про остальные ничего не скажу. Синтетический люкс 5-40 жарил Серёжа, синтетический люкс 5-40 свернулся.

М8-В, помню, лил в мотоцикл "Урал" в коробку и вилку. В двигателе оно чернело с устрашающей быстротой даже с учетом того, что жрал он его как зил-130, и доливать приходилось чуть ли не перед каждой поездкой.

масло виновато ? что то сомнения )))

А зачем непременно микс? Это как бэ нарушает чистоту эксперимента. Предлагаю ограничится М8, как золотой серединой, да и присадочный пакет у него не такой уж и богатый с точки зрения современных МП.

Объем картера литров 8, а масла по 2 литра принесли.

Еще вместо швейцарского металлоплакирующего состава lubrifilm metalyz 8 заливать Римет - дешевле получается. Присадок дешевле чем римет сейчас нет(раньше 60руб за баночку, когда я в отделе автохимии работал). Лукойл стандарт + римет. Дешево, патриотично, эфекктивно. Профит! Правда и заливать надо часто. Гмт дороже, но на стенках обещают дольше держаться и впридачу очищающе/раскоксовывающие свойства.
Кстати, Новополоцк нефтеоргсинтез (нынче Нафтан) по-прежнему производит м8в и еще современные масла по стандартам api.



Edited at 2016-08-19 07:14 am (UTC)

(Deleted comment)

Re: новая итерация

удалил свой комментарий, так как "в лупу" разглядел что лист анализа за пробегом в 11тыкм, а не за час. Сорри. Вопрос про промывку Стандартом, а не Промывочным не актуален, но интересен. Сделайте апгрейд, плиз, в статье, иначе не совсем прозрачен по тексту к чему лист - к первичному часовому пробегу или к контрольным 11 000.

Да, тема в канун 25-летия ГКЧП может доставлять тонкостью. Вот ведь фишка какая, и что тогда все эти анализы Экстра Олд Ойлз ? Мда, Сергей, это очень тонко, на грани троллинга. Ощущение, что сегодня первое апреля.

Edited at 2016-08-19 08:00 pm (UTC)

Всегда считал, что Максим perm_edition является чьим-то вымышленным персонажем. После прочтения сегодняшник комментов я уверен, что это Сережин бот разжигатель, ибо не может быть живой человек настолько упоротым.

А, вам тоже понравилось про кислотную активность...

осталось дождаться, когда минеральные масла появятся в перечне рекомендуемых Сергеем. Имхо, лучше потратить разницу в цене на баночку с модификатором трения :-)

или когда появится волгаойл минеральное с этикеткой от бмвсервис :-)

это вряд ли случится - цены резко взлетят сперва на минералку, что автоматом подымет цену на всё остальное. Самое простое - берите в свои руки зажигалку, че там еще надо? ложку-банку- тефлоновую сковородку у жены, фольгу, три капли масла из бутыли и тд и тп. А можно просто лить волгу ойл и и менять через три-пять тыкометров. А содержимое баночки распределять поровну между заменами. Из расчета - одна баночка на средние 15000 км пробега до замены..

Edited at 2016-08-21 10:18 am (UTC)

В ближайшее время, полагаю, следует ждать поста о том что ВАЗ2108 явно не хуже BMW F10))))

с чего такой зубодробительный вывод ?

Прожарка советского М8 будет?
Сергей, Вы лучший автоблоггер!!!

  • 1
?

Log in