Самообразовательный блог

Previous Entry Share Next Entry
Почему говорят, что дизель "хорошо тянет снизу"?!
bmwservice
Poll #2047606 Почему

Почему же?!

100% знаю
77(33.3%)
Вроде бы знаю
104(45.0%)
Не знаю
43(18.6%)
Не понял вопроса
7(3.0%)

Вот это очень хороший вопрос, кстати. Чем больше думаешь, тем больше ответов. Когда находишь правильный ответ, то оказывается, что большинство "правильных ответов" - неправильные. Короче: потролльте ближнего своего таким вопросом. Попытайтесь сами определить, что якобы "знающие" таковыми на самом деле не окажутся. Самый лучший результат для индивида - осознанно отсечь неправильные ответы, потому что их заметно больше и все они, если задуматься, очень важны для осознания базовых принципов.

Дизель "хорошо тянет" снизу просто потому...

...что обыватель слишком часто сравнивает турбодизельный двигатель с обычным атмосферным бензиновым мотором. Турбодизели прочно известны на авторынке уже лет 30. Атмосферных дизелей практически нет. Бензиновые турбоаналоги массово появились всего лет так 10 назад. Возникает вопрос - ну а как сравнивать (сравнивают же?!). Аналогии проводят в одном классе автомобиля, в одном литраже (и это когда дизель с турбиной!) и по мощности (динамике) - тут посчитайте проигрыш дизеля по мощности от оборотов, что позволяет сопоставлять с меньшими по объему бензиновыми моторами. Но даже без поисков аналогий, как ни прислони - все моментнее получается. Мы же про тягу говорим, в первую очередь.

1.Да, абсолютное значение момента выше - у дизельного ДВС нет ограничения по детонации смеси. Избыток давления переносится легко. Дизель наддувается без проблем. Это безусловно воспринимается как отличная тяга.

2.Бензиновый ДВС - капризный камин, где нужно четко регулировать воздух вьюшкой - выравнивания стехиометрию и углы, балансировать на грани эффективного горения и детонации. Качественное регулирование смеси в дизеле - как пожар на свалке под открытым небом - горит все, что попадает, успевай только лыжной палкой перемешивать...
Так что при частичных нагрузках, бензиновый ДВС вяловат и менее эффективен - мешает дроссель. Дизель же на частичные нагрузки сажей чихать хотел - сколько залили, так и поехал - отклик на увеличение подачи смеси всегда одинаков и бодр - и это не менее ярко воспринимается как "отличная тяга" - отсутствие задержки "на вдох" дросселем.

Все это уже обсуждалось здесь так или иначе.

Все остальные механо-теоретические предпосылки к чуть более ранней "моментности" больше похожи на спекуляцию. Фазы и фазовращатели, сравнительное опережение (искрообразования или подачи топлива) и все такое прочее, современных двигателей или не касаются, или касаются единичных образцов - прямого сопоставления сделать не представляется возможным. Если есть еще практически полезные соображения - высказывайтесь). Рассматривая современный мотор, выраженно выделяем только два фактора, описанных выше.

достаточно знать, что полка у дизеля внизу. Почему?

В двигателе нет регулировки фаз газораспределения, вообще на дизелях их нет. Они (дизеля) работают в узком диапазоне оборотов, это во-первых. А во-вторых, они все турбированные. Для чего необходимо изменение фаз газораспределения? В основном, для оптимизации наполнения цилиндров в широком диапазоне работы бензинового двигателя. Это выравнивает полку крутящего момента, увеличивает мощность (в том числе на низах). На дизельных моторах фазы газораспределения сразу настраиваются под этот узкий диапазон оборотов, а наполняемость цилиндров обеспечивает турбина.

Теперь смотрите, если, допустим, сделать на дизельном двигателе цикл Аткинсона, то двигатель не будет работать в принципе. Он уже работает на сверхбедных смесях, когда коэффициент избытка воздуха 3,5 на холостых оборотах. Коэффициент избытка воздуха – это показатель насыщения воздуха топливными парами. Например, традиционные (без непосредственного впрыска) бензиновые двигателя работают на коэффициенте 1. Что это значит? В цилиндры поступает рабочая смесь, где на одну порцию бензина приходится 14,7 порций воздуха. Тогда как дизель работает на коэффициентах 2,5 - 3,5. Именно поэтому расход топлива у дизельных моторов значительно меньше.

Максим, возьмите атмосферный дизель и сопоставьте его с аналогичным бензиновым двигателем в унифицированном блоке.

Возвращайтесь смиренным. Продолжайте думать.

момент все дела)

Ну и что мешает бензиновому?

1. отсутствие ДЗ
2. принцип регурирование подачи центробенжими двух/всережимными регуляторам (увеличение-уменьшение подачи без спроса водителя, для поддержания заданных оборотов)
3. сжигание ТВС не привязано к стеохимии и есть норма при альфа (коэф наполения) от 0.5 до 2, то есть плевать он хотел на плохое наполнение (на низких скоростях движения поршня)

Вроде есть ДЗ на современных дизелях.

и да, рассказывал тут https://www.youtube.com/watch?v=5Dw997APmn4
хотя Сергей, ссылку вы наверное врятли пропустите

Это ЖЖ такой, антиспаминговый)

Почему говорят - не знаю, но продав бензинку и купив дизель, подтверждаю - это так. И не только снизу но дальше тоже. Вообще если учитывать что красная зона начинается с 4500 надо персмотреть понятие низ. 2000 оборотов это уже не низ а вполне себе средние. Я если неспешно еду переключаю передачи между 1500 и 2000, так у меня подсказывает приборка (для экономной езды). С 1500 начинает дуть трубина и появляется полный момент (по заявлению производителя) как на самом деле хз, я еще не мерял.
Да вообще дизель намного комфортней в плане спокойной размеренной экспуатации. Нет никакой суеты.

(Deleted comment)
taur83 Expand
Мне кажется это связанно с большей степенью сжатия у дизеля

Да кпд у дизеля больше, поэтому и тянет лучше)

В дизеле соляра начинает гореть почти сразу после начала впрыска, и далее впрыск идет дальше уже в горящую соляру до заданного компом момента. Вроде это и позволяет получить хорошую и широкую полку момента на низах. Но сам по себе момент больше у дизеля, потому что там больше давление на рабочем ходе.

Edited at 2016-06-20 08:40 am (UTC)

Сильно подозреваю, что дело в турбонаддуве, который у дизеля включается на гораздо более низких оборотах, чем у бензинового двигателя. Турбонаддув эффективен, когда много газов в выхлопе. У бензинового двигателя степень сжатия меньше, давление меньше, соответственно, на малых оборотах турбина будет его душить, не давая крутиться. Если хочется сделать наддувный бензиновый двигатель, который "тянет с низов", то нужно делать не турбину, а компрессор, приводимый в движение ремнём. Например, как это сделано на насмерть наддутом фольксвагеновском 1.4 TSI (хотя там, насколько я знаю, есть и компрессор, и турбина, что доказывает превосходство инженерной мысли над здравым смыслом).

У дизеля тяжелее

У дизеля тяжелее крутящиеся детали двигателя.

Степень сжатия у дизеля гораздо выше, чем СЖ у бензинового двигателя. КПД от сжигания топлива больше. Бензиновому двигателю мешает детонация на высоких СЖ, а у дизеля - это обычный режим работы.
Бензиновый мотор вынужден ограничивать кол-во поступающего воздуха (читай рабочее тело в ДВС) для поддержания нормальных условий горения, в то время как в дизельный двигатель всегда поступает максимальное кол-во воздуха.

Думать заставляете над "кажущимся банальными" вопроса


Wiki: "Сгорание впрыскиваемого в цилиндр топлива происходит по мере впрыска. Потому дизельный двигатель выдаёт высокий вращающий момент при низких оборотах, что делает автомобиль более «отзывчивым» в движении, чем такой же автомобиль с бензиновым двигателем."

Теперь от себя(чисто ИМХО) "цетан" -тут играет важную роль так, как топливо на высоких оборотах просто не успевает сгореть с высоким кпд(эффект очень ранних углов на бензине). Думаю с ростом ЦЧ планка МАКС момент продлится до более высоких значений.

А у бензина наоборот нужен слишком ранний угол что не позволяет сделать момент снизу. макс. (Вернее позволяет - TFSI с копр.+ турб. и почти около 0 углами)
П.С. Ответ быстрый/поверхностный -мог и затупить в своих соображениях...

Скорость роста давления в цилиндре после впрыска топлива в дизельном двигателе существенно выше, чем в бензиновом двигателе. Так как дизельное топливо загорается почти сразу (это практически детонационное горение) всем количеством впрыскиваемого топлива.
При этом заряд топлива продолжает подаваться и после начала самовоспламенения, в результате чего суммарный процесс горения при рабочем ходе более продолжительный чем, у бензинового двигателя.
Ну, и еще один момент: в дизельный двигатель можно впрыснуть как минимум на 40-50% больше топлива просто из-за разности степеней сжатия.

Если вопрос в том, почему говорят, то ответ прост - потому что такое слышали :)

Возможно, потому что дизель воспламеняется от сжатия и компрессия у них по умолчанию выше?

(Deleted comment)
Может СЖ на малых об решает а на больших нет)

Не знаю к какому роду профессионалов вы отнесете автора. Но вот видео, там есть вполне логичные обьяснения:

https://www.youtube.com/watch?v=5Dw997APmn4

Когда деревья были маленькими, а дизеля атмосферными, эти самые дизеля, чтобы как-то соответствовать по мощности бензиновым, делали больше по объему. В силу того, что весь момент атмосферного дизеля внизу, то и получается, что при меньшей абсолютной мощности они обеспечивали лучшую тягу на колесах, чем бензинки.

А современный высокофорсированный дизель (75 и более сил с литра) внизу не тянет совсем.

Тянет очень даже, если сравнивать с таким же современным бензиновым. Ведь форсировка благодаря чему достигается. Тубонаддувом и более точным впрыском. Если все в порядке с одним и сдругим (а также ЭГР и сажевиком) то тянет будь здоров.

Попробую.
Тянет => момент => как сильно надавим на поршень => сколько сожжем топлива в единицу времени.
1) в бензиновом моторе сложно сжечь много топлива, слишком богатая смесь не будет гореть, либо нужно "запихнуть" в цилиндр сначала много воздуха, а потом побольше топлива. Что мы и видим на турбозажигалках, они тоже тянут.
В дизеле воздуха изначально избыток, значит льем больше топлива, воздуха все равно хватит. Даже если не хватит, большой беды не будет, вылетит сажей. Зато максимум воздуха будет использован для горения.
2) В бензиновом сколько горючей смеси засосало, то и горит. Как только вся смесь воспламенилась и поршень пошел вниз, то давление в цилиндре только падает. В дизеле процесс впрыска растянут во времени по той причине, что сразу все влить невозможно, на это требуется время. В итоге в цилиндре уже горит, поршень пошел вниз, а форсунка продолжает лить и давление в цилиндре если и не увеличивается, то либо падает не так быстро, либо держится на том же примерно уровне. Как следствие, имеем постоянную силу, давящую на поршень, в итоге "тянет".

у дизеля нет дросселя

Говорят, что хорошо тянет снизу, потому что на низах заметно больше крутящего момента. А вот почему именно так, ответить затрудняюсь. Гуглить лень, дождусь ответа.

википедия как всегда нас обманывает?

" рабочий процесс протекает при постоянном давлении газов, из-за чего двигатель развивает большой крутящий момент"

Потому что большинство дизелей турбированы, а большинство бензиновых - нет. Турбированные бензиновые тянут снизу точно так же.

Бензиновые не турбовые? Что мне казалось что современный бензомотор от дизеля позаимствовал:
1) Непосредственный впрыск (TSI) и возможность на некоторых режимах беднить смесь (за счет послойного смесеобразования)
2) Турбину
3) отсутствие дроссельной заслонки (drive by wire)


Это первое, что в голову пришло.


Мне кажется, что "низы"  дизеля обусловлены тем, что


1) они более длинноходные, т.е. и плечо между осью вращения коленвала и осью шатунной шейки - больше бензинок.
2) среднее эффективное давление выше
3) дизельное топливо содержит "больше энергии" (не помню, но процентов на 10 - точно).


Все это дает более высокий момент, но за счет длинноходности - дизеля не крутильные.


Ну и то, что для бензинок - низы , для дизеля - вполне себе средние обороты :-D


Пошел ждать разъяснений от bmwservice ))


Черт его знает. Высокая степень сжатия и особенности воспламенения топлива?


Отсутствие дросселя на дизеле позволяет наполнять цилиндры воздухом в полном объеме во всем диапазоне оборотов, следовательно регулирование тяги достигается увеличением объема впрыска топлива. Следовательно и тяга увеличивается по мере добавления топлива практически с ХХ.


Да и "низы" "низам"- рознь. У дизеля максимальный крутящий момент начинается с 1200 оборотов, что для бензинки- всего- лишь чуть больше ХХ
Грубо говоря: там, где у дизеля заканчивается полка момента, у бензинового она только начинается.

?

Log in

No account? Create an account