Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Снова задачка.

          Вот вам еще задачка, почти как была про 1000 стальных шариков, только поинтереснее и совсем уж на нашу тему...

Вопрос такой: сколько составляет износ чугунного блока цилиндров типичного автомобиля до капремонта, выраженный в граммах? Для примера, можно взять двигатель BMW M50B25. А можно и от Волги, Тойоты - кому что нравится.



Все, что требуется для вычисления правильного ответа есть в Сети. Несмотря на "размытость" условия - ответ можно дать достаточно точный минут за пять.

Реально потребуются:

а) Логика;
б) Геометрия, в рамках курса средней школы;
в) Калькулятор; 
д) Минут 30 поиска в сети базовых данных.

Ответ будет крайне полезен для осознания очередной статьи на тему масла, которая уже готовится...

Прошу публиковать только величину в граммах. Например: "легкая задачка, для Тойоты 4 цилиндра, мой ответ - 56843 грамма".

Логику рассуждения и вычисления пусть каждый хранит при себе - не сбивает окружающих. Комменты открыты.
Если не будет хватать данных - подскажу, где искать - но все есть в Сети. Победителям - респект и уважение.

UPD: Вариант решения:

Номинал поршня M52B25 - 84 мм. Вопрос, что взять за основу "износа под капремонт"? Первый ремонтный размер под расточку - 0,25 мм. Выше этого быть не может по определению. Так как вопрос номинально теоретический, то даже предлагаю не обсуждать, будет ли вообще работать ДВС с таким износом - вполне вероятно и заведется, но это точно состояние под капремонт. На старых отечественных ДВС, типа ЗМЗ 402, первый ремонтный размер достигал 0,5 мм. Допуск на выработку составлял 0,15 мм. После достижения таких показателей, блок точили под первый ремонт. У BMW есть еще и промежуточные варианты. Первый ремонт под хонингование - 0,08 мм. Считаем эту величину близкой к глубине хона. Кстати, у гильзованных чугуном блоков BMW с пробегом 300-350 ткм, хон еще может быть едва-едва виден. Для удобства счета возьмем 0,1 мм как предел возможностей предремонтного состояния ДВС. Итак, при 84 номинале, 84,1 мм - пределе износа, 75 мм - ходе поршня, получим величину около 1 см.куб. на 1 цилиндр. При плотности чугуна около 7,7 - около 7,7 грамм на цилиндр. Поправку на неравномерность износа - давайте по-максимуму возьмем - делим напополам. И умножаем на количество цилиндров - 6. Получаем величину около 23 г. Это теоретически "идеальный" случай - блок вполне себе близок к рабочему состоянию (отсутствуют задиры, каверны и проч.). А вот кольцам уже не очень хорошо - компрессионное кольцо имеет массу около 10 г. Всего их 2x6=12. Маслосъемные - составные, по 2,5 г каждое. Сепаратор не считаем. Итого, что-то около 180 г. При износе не более 10%, кольца накрошат нам еще около 10 грамм... Что-то еще причитается с поршней, вкладышей, распредвалов...

Предложите аргументированную цифру для "околокапитального" состояния ДВС по полному количественному износу в комментах.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →