bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
There is no replacement for displacement* - BMW M10,M40,N42 и N46
bmwservice
Четырехцилиндровым BMW как-то исторически не очень везет: а ведь современная история BMW с них в общем-то и начиналась. Гонщик-инженер барон Алекс Фалькенхаузен "подарил" этот мотор BMW в начале 60-х. Произведено их было огромное количество в бесчисленном множестве модификаций, а его ближайшие родственники поселились даже в родном Москвиче 412. Революционным мотор не назовешь - просто удачное сочетание эффективности, ремонтопригодности и масштабируемости для своего времени. В кузовах малой массы с механической коробкой (например, мне довелось испробовать М10 в кузове Е21) он вполне себе бодро едет на все свои 140 Нм крутящего момента. Причем, в данном случае, характер мотора по-настоящему BMW-шный, с характерной моментной характеристикой. Следом за М10 BMW создали уже современный и вполне "цивилизованный" двигатель M40, хорошо известный по кузовам Е30, Е36, E34. Появившийся чуть позже шестицилиндровый M50 сразу оттянул на себя внимание публики. Затем последовала пара малоизвестных моделей, которая к 2001 году была заменена принципиально Nовым дебютантом - BMW N42, на котором впервые была использована технология Valvetronic, причем совместно с Double Vanos. Этот мотор, пожалуй, стал первым в мире мотором, по сложности конструкции разом опередившим мировое двигателестроение. В своей последней инкарнации - N46, он выдает 200 Нм крутящего момента в двухлитровой версии (опять обращаю внимание на пропорцию 10 кубиков на 1 Нм объема). К сожалению, несмотря на крайнюю степень технологического совершенства, мотор скорее всего вас разочарует - скучная моментная характеристика, размазанная по шести ступеням современного автомата, шелестящий "пластмассовый" звук. К тому моменту, когда рядные "четверки" достигли пика своего совершенства, тащить им пришлось не 1100-1300 кг, как ранее, а все 1500-1600. Все очевидные преимущества эффективности современных систем впрыска и несколько увеличенного объема растворились в гидротрансформаторе (много ли вам встречалось "трешек" в 90-м кузове на МКПП?) и экологии выпуска. В сухом остатке только развернутая моментная характеристика, которая... делает двигатель скучным. Но это еще полбеды... Желание достичь беспримерной экологичности, которой другие производители примерно в это же время стали добиваться при помощи систем непосредственного впрыска, двуступенчатой катализации и т.д., сыграло с этим мотором плохую шутку. BMW одной из первых в мире решила применить крайне высокую точку термостатирования двигателя - около 110-115 градусов, что взгрело масло в картере до 120-125 градусов, однако все это еще и при условии небольшого абсолютного объема заправки - около 4,25 л. В результате N42-N46 стали первыми моторами с массовой(!) сворачиваемостью масла. Так как масло это в буквальном смысле - кровь двигателя, основательно достается всему организму целиком, а организм, напомню, весьма технологически замудреный: начинает закусывать привод вальветроника, забивать масляные каналы, актуаторы VANOS - все это прямо влияет на функционирование этого мотора.



К пробегу 50-70 тысяч километров (3-5 лет эксплуатации) мотор начинает резко потреблять масло через маслосъемные колпачки, еще через пару лет (100-130 ткм) к ним присоединяются кольца. В итоге, счастливый владелец обретает расход 1 литр на 1000 км и более и видимую дымность выхлопа в придачу:


Результаты осмотра камеры сгорания этого мотора:


Катализатор, "спасибо, что живой":



"Дошедший до кондиции" мотор этого типа сложно продиагностировать по внешним признакам, если у него еще отсутствует видимая дымность выхлопа. Однако имея определенный опыт, можно легко выделить "дизельное" бренчание в звуке двигателя, при его работе на холостом ходу. Этот же признак относится к мотору N52. Показательный пример такого автомобиля рассмотрен выше. 

N46 отличный пример собирательного образа "болезней" моторов серии N, конструктивно настроенный на скорейшее их проявление. Главным образом - за счет малого объема удельной заливки рабочей жидкости.

Здесь есть все шансы в самом скором времени рассмотреть в подробностях такие глобальные явления как:

1.Забитую масляную магистраль (в нескольких вариантах) со всеми возможными последствиями масляного голодания.
2.Заклинивающий редукционный клапан масляного насоса с прилагающимися проблемами с ГРМ.
3."Усохшие" маслосъемные колпачки - конструкция единая для все моторов серии N. Колпачки старой конструкции начинают протекать насквозь лишь спустя в 3-4 раза больший пробег. 
4.Осевой люфт поршневой группы в горизонтальной плоскости (как вдоль, так и поперек поршневого пальца) к пробегу 120-150 ткм. До 2-3 раз раньше, чем на моторах M-серии. Наряду с моторами N52.
И т.д.

За все время работы, мне не попадалось ни единого условно исправного агрегата N42-N46 в возрасте старше двух лет.
*"Против объема нет приема".

Вопрос: а это сейчас все современные двигатели говно или только БМВ? Или БМВ показателен ибо его воспринимают как крутую тачку и не жалеют?

Надо бы сформулировать, что будем считать хорошим двигателем, а что плохим.

Двигатель ВАЗ 21083 и все его современные инкарнации - предельно дешев в ремонте, предельно прост, экономичен, экологичен, действительно надежен (почти нечему ломаться, а вся электроника - стандартная, мотрониковская). Обеспечивает момент около 140 Нм с 1,6 л рабочего объема. При хорошем (а не том, что обеспечивают владельцы ВАЗ) уходе проходит 300000 км и даже более (а куда больше-то?).

Вот это хороший двигатель?

Я бы ответил так: все современные(!) двигатели слишком сложны, чтобы быть надежными. Под словом "современные" подразумеваю именно современные, а не, например, одно и то же, что ставится на малолитражки уже 15-20 и более лет. BMW реально обновляет поколения каждые 2-3 года! Поэтому они показательны для анализа. У ВАЗ 21083 был еще в 1984 году, В 2014 году, если будет жить ВАЗ, у него останется все тот же ВАЗ 21083. У BMW в 1984 году был M30 (102) - считай что 1-2 поколение, сейчас уже N55 - примерно 9-10-е.

У Субару двигатель без изменений 20 лет выпускался. Например. Только что вот поколение сменили.

Для ответа лучше называть конкретный двигатель или марку авто.

Абсолютно согласен про "мнимую" экологию.
Сколько "энергии" тратится на создание такого чудо мотора и постоянный его ремонт. Причем ремонт только в сервисах, которые уже потритились на фирменные приспособления для ремонта конкретной модели ДВС. Скоро масляный фильтр без приспособы и диагностического оборудования просто так не поменяешь :-) Колоссальные деньги идут совершенно не на экологические мероприятия, а в карман тех, кто только машет флагом борьбы за экологию.
Было бы очень интересно сравнить экологические показатели m10, m20, m40, m52, m62 и современных моторов BMW. Причем не лабораторные, а снятые с реальных моторов в процессе их эксплуатации.

Я отчасти занимаюсь подобным сравнением, но не целенаправленно, а опосредованно, наряду с другими измерениями. Возможно, вскоре опубликую мнение по этому поводу. С практическими иллюстрациями. Уже сейчас могу сказать, что никакой принципиальной разницы нет. Двигатель 92 года ничем принципиально "экологичным" от двигателя 2012 не отличается. На бумаге - да. В теории - да. На практике, в определенных условиях - даже хуже.

А есть какие-то рекомендации по маслу? Не так давно в интернетах ходил отчет о вскрытиях различных мотороы с указанием масел и интервалов их замены. Четкого вывода из той статьи не следовало, но паранойа развивалась изрядно, посколкольку обосновывалась разница даже между между "бочковым" и "бутылочным" кастролом, например.

Этот отчет - как картинки из морга, где кто с войны, кто после инфаркта, а кто с суицида - вывод только один, что умирать плохо. Чтобы что-то советовать по маслу, мне нужны данные про авто и что беспокоит по мотору.

Привет!

Что скажете про N52N (N52B30, 272 л. с.)? К ста тысячам (сейчас 115) начал начал просить литр перед заменой, т. е. примерно к 10 тысячам. 30 или 40 тысяч назад была замена с кастрола баночного 0w30 на баночный же Mobil 1 5w30. Не дымит, не тарахтит, по ощущениям всё хорошо. Стоит ли что-то диагностировать или ещё походит?

Типичная ситуация для этого мотора. :) К 160-180 будет "прогресс" с потреблением.
Попробовать залить что-то приличное, типа 300V и посмотреть угар на нем. Если не будет вообще - пока расслабиться.

Здравствуйте! Очень рад что случайно наткнулся на ваши сообщения! Срочно нужен ваш совет,и проф.мнение! Имею авто 2004года с пробегом 165000км. Из них 80т.км накатал я. В серв.книжке последняя запись о ТО в Германии в 55т.км. Про смотанный пробег слушаю постоянно от всех с кем советуюсь. Хотя уверен что пробег честный. Но уже сам скоро верить начну, что смотанный, несмотря на доказательства. Первые 20т.км ездил на кастрол эдж 0в40. после перешел на Мобил1 нью лайф 0в40 расход масла был примерно одинаковый 2-3 литра на 10т.км.
к 150.000км расход вырос до 5л на 10т.км. Сейчас уже долил 3ий литр! Не могу понять что случилось! Езжу достаточно аккуратно не насилуя мотор, предпочитая комфортную и плавную езду! Резко не трогаюсь, переключаю передачи в диапазоне 2-2,5 т.об. ну иногда 3т.об. периодически гоняю машину на высоких оборотах до 5 тысяч в целях правильной работы и профилактики. Дыма с выхлопной нет! Только когда с утра завожу, воняет, кажется что за ночь масло стекает в камеру сгорания. Когда прогревается все в становиться в порядке. Имела место детонация от некачественного топлива АИ92, которая проявлялась не только при трогании,но еще и во время движения при незначительной нагрузке, стоило отпустить газ или прибавить, исчезала. Это прошло когда стал заправлять АИ98 на газпроме. Динамика действительно поменялась и звуки детонации исчезли.
Стал выяснять о замене маслосъемных колпачков, так все таки при таком пробеге приходят в голову именно они! даже если пробег смотан, мне кажется кольцам рановато. Когда местным сервисам объяснил проблему, посоветовали капиталить двигатель сразу, так как мотор очень распространенный, и не раз они пытались победить эту проблему, но не замена колпачков, ни раскоксовка не помогала. Другой посоветовал еще сразу и рем.комплект ваноса заменить, мотивируя тем чтоб не лазить дважды. Я такого комплекта не видел ни разу. Он пояснил что он состоит из резинок и продается в США на аукционе ебай. Сейчас совсем не готов вкладывать много денег.. Машину очень люблю, и держу в состоянии, не жалея сил и качественных запчастей. Но с такими высказываниями якобы знающих спецов, становить тошно и досадно.
ЧТО С МАШИНОЙ?
Действительно замена колпачков не поможет?
Как Мобил1 как масло?
Говорит ли детонация о износе ЦПГ?
Использую присадку к топливу кастролТБЕ практически постоянно, бывали какие то негативные случаи с ее участием в вашем опыте?
Заранее благодарю за ответы, и буду рад всей информации! Чем больше поясните тем лучше!

Я не вижу машину сквозь монитор - по-разному бывает. Чем-то смогу помочь, если сделаете хорошие фото свечей при дневном освещении.

Добрый день!
Нужен ваш совет.
Автомобиль BMW E90, двигатель N46N. Пробег 5500. Понятно, что для того чтбы гарантия на автомобиль оставалась нужно лить масло которое рекомендует производитель. Только вот интервалы замены на мой взгляд уж очень длинные. Какой должен быть интервал замены масла в идеале? Стоит ли поменять масло сейчас, так сказать после обкатки?

Никакой связи и разницы. Это все равно, что пить яд малыми глотками, или большими. Года два можете не напрягаться, через 3-5 лет капремонт. Тот же Xenum WRX имеет допуск LL01, лучше возить на ТО его. Или же Motul X-cess 8100.

А как по поводу более старых моторов? Рисковано ли заливать туда МОбил 10v40?
Не гоняю мотор более 3000 тысяч. Очень редко до 3,5 докручиваю. И еще, имеется расход 10,5-11 литров в преимущественно городском режиме (только по городу без жестких пробок доходит и до 12) для туринга Е30. Катализатор удален. Это норм расход для двигателя 93 года с пробегом в 240000?
С уважинием, Юрий

Масло не понимает, в какой мотор его залили. Оно будет хорошим как в моторе "Оки", так и в моторе "Феррари". Только у плохого масла есть шансы быть более плохим в требовательном к маслу моторе, но на то всегда есть объективная физическая причина.

Mobil 10W40 объективно посредственное масло. Не вижу никакого риска лить его в данный конкретный мотор, кроме того, что мотор будет в заведомо худшем состоянии, чем после хорошего масла. Правда неизвестно, в каком он сейчас.

10-11 литров - обычно. Сложно сказать, норма или нет, но не криминал точно.

Доброго времени суток. хотел сказать пару сло в защиту масла castrol. я работаю в в бмв сервисе не так давно, но каое какой опыт общения с моторами имею. встречались закоксованные моторы в основном N46 и N52. считаю что это происходит не из-за плохого качества масла а из-за далеко несвоевременного его замены(20-25 т.км) несмотря на то что немцы заложили в интервал ТО именно такой пробег. может там в европе моторы незагаживаются, видимо с Россией это непрокатит.
сам езжу на Castrol 0w30 , абсолютно доволен маслом, во всех режимах,нередко максимальной мощности, стабильное давление. чистый двигатель.

Наивно, право слово.

Работаете в сервисе BMW, так посмотрите на бумажки под капотом - когда масло меняли последний раз. Разговоры о "несвоевременной" замене рассыпаются тут же, как домыслы заменяются практикой - владельцев в Москве с интервалом замены больше 10000 нет, или почти нет. По крайней мере мне лично не попадался ни один за все время работы.

Тезис "для Европы канает, для России не прокатит" - требует аргументации.

Что касается 0w30 "чистый двигатель" - какой пробег, какой мотор?

Жутко интересно. А вот по м44 не подскажете? у меня был когда то компакт с м44. И он не заводился зимой. Вернее заводился, но раза примерно с 50-го. Т.е. вот буквально 10 минут сидишь крутишь стартер раз секунд в 20. Сначала он схатывал секунд на 5, потом на 10, потом на 20, ну и минут через 10, а если температура ниже -20, то и минут через 15 начинал работать окончательно.
Причем когда я покупал эту машину - в мади меня предупредили, что нет м44, которые заводятся зимой. В результате я потом познакомился с кучей народу с м44 и у всех все было одинаково. Мадишники предположили, что двигатель на морозе теряет компрессию.
Просто интересно узнать мнение профессионала - машину уже давно продал, но тем не менее.
Масло было - кастрол магнатек 5-40.
Впрочем какой-то зависимости от масла я не обнаружил.)

И еще второй вопрос.
У меня есть лотус с роверовским двигателем 1.8. Эксплуатирую по сути только на треке - какое масло присоветуете? Я лью мобил 1 5-50 сейчас. И еще вопрос. Для трека часто ставят радиаторы для масла - стоит ли такую штуку внедрять? Температура ОЖ на треке редко превышает 95 градусов. Температуру масл не знаю.

1.Когда ДВС потерял компрессию, это слышно даже по звуку вращения стартера, да и проверить можно без особых проблем. Что уж тут "предполагать". Если это действительно так, то есть и причина, по которой гидрокомпенсаторы находятся в предельно выдвинутом положении - давление выше номинально необходимого. По мере прогрева, по мере "разбалтывания" масла компрессия восстанавливалась.

2.Было бы интересно с вами посотрудничать в этом вопросе - мне требуются практические результаты замера давления, температуры масла и так далее на реальном моторе для реальных масел в жестких условиях эксплуатации. Т масла будет зависеть от конструкции масляной системы. В общем случае - будет находиться около Т ОЖ, или несколько ниже. Интересно было бы вам внедрить датчики температуры и давления масла, отсюда стало бы ясно, требуется ли установка масляного радиатора. Для трека я бы вообще сухой картер рекомендовал бы. ;)

Mobil 5w50 обычное "гражданское" масло. Если пользуетесь телеметрией - могу легко найти масло, которое будет "зримо" лучше для мотора. Не говоря уже о субъективных ощущениях.

X3 2006 г.в.
обслуживался у дилера
ТО соответственно были:
21140 03.04.07
44000 17.12.07
64800 12.11.08
72670 23.03.09 - внеплановое ТО, т.к. "накрылся" двигатель привода вальветроника и дилер еще настоял на замене масла со свечами.
92300 11.03.10
115500 03.03.11 - ТО не у дилера
133000 - сейчас на одометре, до ТО осталось около 4500

Дилер заливал масло Castrol TXT 5W-30, один раз залил SLX 0W-30.
На 115500 перешли на LM Leichtlauf Special LL 5 W-30 (НС, Longlife-01). Если в первое время автомобиль еще иногда перемещался по междугородним трассам, то последние три года - городская езда. Топливо - 95-й, с ноября 2011 года в нашем регионе теперь 95-4.
Из эпизодических отклонений в работе ДВС - при разобщении трансмиссии и сбросе "газа" может конвульсивно поддергиваться (обороты ниже ХХ) вплоть до остановки или, если "подгазовать" - вернуться к нормальным оборотам ХХ (первый раз проявилось 3 года назад). Насколько могу судить по оставшимся актам, кроме свечей, замены дв-ля вальветроника и расширительного бачка, с ДВС больше ни чего не делали. От ТО до ТО масло доливать не приходилось.
Прочитал ваш обзор, и сижу в раздумиях - остаточного ресурса до появления "глобальных явлений" практически уже не осталось. Сейчас сфотографировал горловину крышки. Не нашел, правда как их выложить в ЖЖ, но в первом приближении вроде чисто, без шлама.

И что, нет варианов сохранить ДВС в исправном состоянии?

Edited at 2012-02-01 02:48 pm (UTC)

А что за регион? Если пробок мало, то до проблем с ресурсом еще довольно далеко. Фото крышки можно мне на почту, она есть вверху + фото нутра сделайте, что видно в крышку.

Спасибо за интересную статью. Я езжу на хонде сивик 1.8 бензин (R18A2), заливаю Мобил S3000 5w40 - мотор 300ткм пройдёт? Замена масла проходит раз в ~10ткм. Стоит ли переходить на Мотул 8100 Eco-nergy 0W-30 или 8100 X-lite 0W-30 (улучшит ли это ресур двигателя или с самого начала надо было мотул лить)?

То что мобил с300 на основе нефти я наверху прочитал... :)

Кстати, как думаете моторы серии "prince", что ставят БМВ на мини и уонцерн ПСА на пежо/ситроен они хорошие? Много нареканий, но ваще мнение? Что лучше брать 1.6 без турбины или 1.6 с 200-ю лошадями, ресурс более менее одинаково маленький будет?

Спасибо!

двигатели по задумке хорошие, а по исполнению....50/50 + руссиш диллер? просто пежо их первая начала массово ставить

Edited at 2012-03-15 02:32 pm (UTC)

приветствую

хочу купить пыжа 308, нового из салона


мотор пежо-бмв 4 цил с непосредственным вспрыском, цепной
сколько он проживет на стандартном масле тотал 5-30 из сервиса?
срок замен обычный, 10

или
лить другое и менять с каким промежутком?

или
ну его в Ж...
купить другое авто
заранее спасибо


Edited at 2012-02-18 10:11 am (UTC)

Re: приветствую

У меня нет статистики по этим ДВС, но не думаю, что будут какие-то проблемы...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
здравствуйте,
такой вопрос, у знакомой пежо 307, или 207, с двигателем бмв 1.6 л. более точно не скажу, потому что я от машины далек,а сама знакомая еще дальше, просто ездит. почему то датчик уровня масла начинает сигналить, когда на щупе масло на середине. датчик не давления, а именно уровня. сама она говорит, что ей советовали поддерживать уровень в районе верхней отметки.
но насколько я знаю, нормальным уровнем считается где то середина между отметками, и повышенное количество масла может привести к избыточному давлению и выдавливанию его через прокладки. может у бмв все по другому? является ли это признаком каких то скрытых проблем с двигателем?

1. датчик уровня масла начинает сигналить когда совсем "кирдык" или его просто тупо глючит - см. форумы по французам
2. вы либо говорите про 308 либо 207 пыжик. у 307 другой двигатель 1,6

А что надежней 2.0FSI на Пассате или N46, оба возрастом 5-6 лет?

Здравствуйте,разрешите вопрос, есть ли смысл снизить рабочую температуру двигателя градусов до 90-95, например заменой термостата или настройками электроники? Как это скажется на ресурсе мотора и требовательности к качеству масла?

Есть. По-моему, понятно, как это скажется.

А что можете сказать о сердце новых (ну те что 2008го года) Fiat Bravo , которые 1.4T 150 HP и 206 Нм на 2250 оборотах ? Последние цифры дают прикурить type r'ам :)

Ничего не скажу. Этот автомобиль - экзотика.

Выбор масла

Можно ли вас попросить заочно посоветовать масло для моего мотора и по каким данным можно это сделать, если это вообще стоит делать? Поправьте чего не хватит для Вашей рекомендации, что знаю опишу.
Значит купил я машину BMW 1992 г. в кузове Е36 с мотором М40 1,8 литра в 2010 году. До сих пор на ней езжу. В самом начале не известно что было залито точно, но вроде ARAL 10-40. Первый раз когда меняли масло было видно что ему там уже далеко за 10 тыс. км было просто очень черное и густое, я б даже сказал немного как сопли. Поменяли на оригинальное бмв 10-40 не промыв систему. Далее уже по личному опыту сожрало 2 л того оригинального масла за 5 тыс. км. После этого решил проэкспериментировать и залил уже LM молибденовое 10-40. Поездил я на нём 2 тыс. км и заехал к мотористу поменять прокладку ГБЦ т.к. пропускала антифриз. В итоге сделали капиталку ГБЦ т.к. распредвал был изношен и забита масляная трубка. Поменяли вобщем уже всю систему охлаждения (радиатор, вискомуфта, крыльчатка), залили свежий антифриз. ГБЦ шлифовалась, менялся распредвал, рокера, маслосъёмные колпачки, ремень и ролики ГРМ. Вобщем вроде сделали всё как надо. Сам блок, поршня кольца и т.п. не трогали вообще. Сказали что тепловые зазоры нормальные, мотор на глаз отходил 200 тыс и еще столько же пройдёт. Сам видел заводской хон, очень четко видно и вроде равномерно без видимого износа.
После этого я залил тоже молибденовое масло и откатал на нём 7 тыс км и уже у меня его съело до литра. Начитавшись и насидевшись по масляным форумам решил залить другое масло. Остановил свой выбор на LM Synthoil Hi-Tech 5-40 (ПАО синтетика как заявляет производитель). И вот на этом масле отъездил уже 4 замены, в среднем раз в 7 тыс км менял. Масло уходит за интервал меньше чем предыдущего, порядка 0,5-0,8 л. Вот недавно попробовал еще присадку LM CeraTec. Пока на ней проехал 1 тыс км. Субъективно, мотор мягче чуток работает на высоких оборотах, но могу заблуждаться.
Расход по нашему городу 10-11 литров. Трасса 7,5-8,5. Свечи менял, ставил Denso K20TXR (которые двухлепестковые). Менял на 20 тыс км пробега. С виду сухие и чистые, без нагара. Светло-рыжеватого цвета при первой замене были. Под крышкой клапанов всё чисто т.к. все чистили. До сих пор такая же чистота и сохранилась. После ремонта ГБЦ наездил 30 тыс км. как раз за год.
Что порекомендуете и нужно ли что-то менять по маслу, свечам (советуют новые DENSO TT или Иридиевые) или еще что-то о чем могу не догадываться?
Интересовал еще момент прогрева машины, сколько греть зимой и летом, когда можно начинать движение после прогрева?
Очень люблю свою машину и берегу как могу (уже капиталку кузова сделал и перекрасил), жду ваших советов которые этому будут благоприятствовать.
На ваш взгляд каое из масел лучше будет защищать двигатель от износа и продлит ему жизнь Xenum WRX7.5W-40 или Motul 300v 5W-40?

Еще интересует вопрос замены мотора. Планирую если прийдётся менять этот то поставить М42 предварительно его откапиталив. Он мощнее, и вроде не такой прожорливый как рядные шестёрки, да и переоформлять при изменении объёма машину не хочется. Может предложите свой вариант. Я стремлюсь к экономичности и не хочется чтоб машинка кушала более 11 л на 100 км по городу.


Edited at 2012-05-05 05:37 am (UTC)

Re: Выбор масла

WRX предпочтительнее по моим ощущениям.

Выбор масла

Доброго времени суток! Уважаемый bmwservice, меня зовут Александр. Являюсь обладателем Е34 с мотором М60/1(3.0) и АКПП. Компрессия в цилиндрах: 12.0,12.8,остальные - 12.5. Мотор работает ровно, без нареканий. В моторе Mobil1 5w-50. Расход масла до 1-го литра на 5000км. Заправляюсь только низкосернистым 95-м Shell V-Power(вроде как прибалтийский). Частенько езжу активно, кикдаун и спорт режим использовать не стесняюсь. Очень хочу узнать, какое масло будет самым лучшим для моего мотора??? На цену плевать(прошу простить за грубость), хочется использовать самое лучшее !!!!!
Иногда бываю в Европе, Австралии, США. Как Вы думаете, стОит ли приобретать масло там? Живу в Одессе. Возможно Украинский рынок отличается от Российского. Заранее ОЧЕНЬ благодарен Вам за ответ.
С уважением, Александр.

Re: Выбор масла

Xenum WRX, Motul 300V будет лучшим.

Корнеев Сергей

Здравствуйте, Сергей!
Уже более года слежу за Вашими публикациями, т.с. со времен WildBox!

Имею 318 2008 г/в, соответственно N46. МКПП. Пробег почти 110 тыс. км. Машину приобрел с пробегом 72000. Судя по сервисной книжке предыдущий владелец менял масло раз в 25000. Использовал он Castrol. Я использую Liqui Moly 5-40. Почти сразу получилась такая схема долива/смены масла: покупаю 5 л, 4,25 в движок. Через 4500/5000 км просит долить. Доливаю остаток из канистры (0,75) и езжу еще 4000/4500 км. Опять просит масла - тут я его и меняю.
Добавлю, что при приобретении авто крышка маслозаливной горловины была в больших отложениях, на данный момент - как новая. Жалоб нет. Если не обращать внимания на звук работающего мотора, ибо тарахтит как дизель (но не как в Вашем видео с Е92 320 2008).

Интересует Ваше мнение об этом масле и о наличии/отсутствии симптомов грядущей у меня замены МСК, например, исходя из моего повествования.

Заранее благодарен!
С уважением, Сергей.

Re: Корнеев Сергей

Если тарахтит как дизель - закоксовались гк, ничем, кроме моей методики вы этот эффект не уберете. Судя по расходу - колпачки уже просят замены. Кольца в любом случае надо смотреть.

Масло обычное. Все что видел от ЛМ особо не впечатляло.

Сергей, можно поподробнее о Вашем методе очистки КРКГ? Я, так понимаю, очистка происходит без съема клапана?

Серей, прокомментируйте, пожалуйста, Ваш ответ, данный чуть выше:
"Если тарахтит как дизель - закоксовались гк, ничем, кроме моей методики вы этот эффект не уберете."

Что за методика? Цена вопроса?

Заранее благодарен!

Так что, не покупать БМВ или менять масло раз в 5 тыс?

Сергей, уже есть какие-то отзывы по N20? я так понимаю именно его ставят в новые F30 320i.

Кстати. у меня сейчас е53 M54 ghj,tu 185 тык, лил как и все кастрол, расход последний раз был 3-4л на 10 тык. Поменяли прокладки клапанной крышки, поддона картера. При этом все, что было после кастрола вычистили (кстати, не так уж и много говна там было, возможно частая замена масла помогла как-то), залили Motul 5w40 x-cess, проехал 2000 км, по щупу пока все не ушло масло.
Как только найду где брать в Краснодаре Xenum, так перейду на него.

стоит выбор 320i или 320d:) ждать б/у F10 уже страшно...

Пытаюсь доносить ваши мысли на форумах. Но бмвэшники все в секте "Свидетели Кастрола/оригинала".

двигатели мерседеса

Очень нужен ваш отзыв по двигателям от мерседеса: V8 M273 (http://www.mbgu.ru/knowledge-base/mercedes-engine/item/539-mercedes-m273-v8) и V6 M272 (http://www.mbgu.ru/knowledge-base/mercedes-engine/item/523-mercedes-m272) имели ли опыт? какие проблемы?
Также интересно было бы узнать, что можете сказать про двигатель М48 от порше (каен эс, масло не ел ни капли до 100ткм (6 лет), дальше не знаю)

А что тогда порекомендуете лить в n46 с пробегом менее 15 ткм по Москве и пригороду? У бати годовалый х1, от официалов что-то ощущения странные.

Являюсь обладателем сабжа. Купил в январе в салоне новую. После обкатки (как в инструкции 2000 км) машина попросила долить 1 л масла. Долил оригинального. Посоветуйте, пожалуйста, как продлить жизнь мотору при тяжелой городской экксплуатации!

Тоже самое было на 320 Е92 c N46, после обкатки долил литр масла, сейчас пробег 10 тыс. уровень в норме.

?

Log in