bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Проект "Тефаль"
bmwservice
Возвращаясь к теме.

Нужно два набора подготовленных (очищенных) поршней для пробы. Предпочтение "нагруженным" современным поршневым - поршневые с классических моторов не очень интересны. Отпадают все старые двигатели и тихоходы. Желающих в теме оказалось довольно много, всем точно не хватит.

Есть желание и технология покрыть антипригарным покрытием типа того, которым покрывают лопатки турбовентиляторных двигателей. Для последующей проверки, какова бы она ни была: от наблюдения за расходом, до последующего возможного вскрытия. Чем вы более заряжены на испытание, тем лучше.

Начиная с 08.04, прошу звонить на телефон вверху блога. Никаких резервов не делаю - кто первый поршневую привез, тому и свезет. Если в этой теме не написано, что мест нет - то места еще есть. Как только два набора поршней привезены - я сообщу. Начали.

  • 1
Я уже понял, что пролетаю с пересылкой поршневой по почте...

Может будут какие то советы по доработке напыления что буду делать я? ...

И так имеем:
WS2 - 40%
Лак фенол формальдегидный ЛБС20 -10%
Изопропиловый спирт 50%
Наносим аэрографом с 20-25 см
2-3 слоя. С сушкой на воздухе по 20мин.
Потом в печь на с плавным повышение темп. до 150 и на 1,5ч.
(Почти повторим процесс ВМПАВТО)

Отправляйте курьерами, не почтой.

Так вы ж написали - "Никаких резервов не делаю ". А слать 1000км. туда и 1000км. обратно в пустую не охота...(

Я нашел один комплект и еще одно место свободно. Если готовы - пишите мне в почту.

У меня один вопрос: что будет с зазором ЦПГ, после нанесения покрытия - он вообще влезет в цилиндр, а если при расширении будет подклинивать и задиры делать?

Микронная толщина.

У меня один мотор в данный момент ездит на таком поршне
httр : //w_w_w.namura_._com / pistons.html

Глупости это все, разве что риск задиров во время приработки чуть меньше.

И где там покрытие жарового пояса?)

А мне одному кажется немного странным сочетание этого комментария и следующего сразу же за ним "Область жарового пояса в нормальной ЦПГ не касается стенки цилиндра ни при каких условиях."? )))

"А мне одному кажется немного странным сочетание..." - видимо да. Покрытие не против трения, а против нагара...

Теперь все понятно. Нам так мешает нагар в жаровом поясе, что мы собираемся изначально покрыть его термоизоляционным материалом. Исключительно, чтобы не было снижения рабочих характеристик в процессе эксплуатации. :)

Где была инфа по проводимости материала(где инфа что за материал)?
"Если в ЦПГ не будет: ошибок в проектировке , нагара или масляного голодания она почти вечна" © С.С. (цитата не дословная, а смысловая ). Если не согласны поищите - где то была статья про пожизненную гарантию на ЦПГ от автора блога при соблюдении его правил;)

П.С. Скрутите огонь, остроумие уже закипело и сбегает через уши... ;) О! Моё тоже потекло... ;)

Дедуктивный метод: противопригарное покрытие -> тефаль -> тефлон -> политетрафторэтилен -> (C2F4)n + MoS2. А далее, нужно всего-лишь задать вопрос: "А почему никто не догадался затефалить поршень целиком, ведь это технологически более просто?" ;)

"Дедуктивный метод" - а точнее просто накрут. Я так могу целый день фантазировать.
Доводы должны базироваться на фактах, а не домыслах...

Логика правильно работает при 2 составляющих
1. База - Факт от которого отталкиваемся (у вас его увы - нет)
2. Безошибочная логическая цепочка. (а здесь у вас все ОК )

Не в обиду но никогда не любил диванных критиков. Если вы не проверили сами или источник не на 100% надежен (а так будет после первой же такой ситуации, как сейчас) , зачем тогда этот полу-тороллинг полу-флуд? Спор ради спора(?!) никогда не понимал.

ИМО спорить можно когда есть база... Простите у вас ее нет... не о чем дальше говорить...

Про базу написал человек, который собрался покрыть поршень лаком ЛБС20. :)

В качестве дальнейших фантазий, если уж не нравится про Тефаль, который думает о нас...

Вторая зацепка в авторском тексте: "антипригарным покрытием типа того, которым покрывают
лопатки турбовентиляторных двигателей". Это явно не старое доброе алитирование, т.к. алитирование алюминиевого сплава - это анекдот по определению. Самое современное покрытие лопаток турбореактивных двигателей типа "никель,хром,кобальт,алюминий,иттрий" по стоимости не вписывается в рамки благотворительности, потому что золотое покрытие наверное будет дешевле. Кроме всего этого, покрытие лопаток турбины рабочей камеры называется не "антипригарное", а "термобарьерное". Что как бы намекает о способности этого покрытия передавать температуру основной детали. И эффекта сковородки Тефаль тоже не наблюдается, т.к. принцип работы таких покрытий в создании тугоплавкой оксидной пленки с плохой теплопроводимостью.

В принципе, на этом можно было бы закончить, но тогда это действительно будет троллинг. :) Поэтому вернемся к турбовентиляторным двигателям, где сплавы и покрытия попроще. Например, лопатки турбин вертолетов из магниевого сплава, покрытых чем-то с разноцветными побежалостями. Они похожи на те, что получаются при нагревании стали, но не исчезают после остывания. "Не только лишь всем, но многим (с) боксер и мэр города" понятно, что это пленки оксида титана, а покрытие - нитрид, карбит или карбонит (смесь двух предыдущих) титана. Хорошие новости в том, что теплопроводность не по-тефалевски в 800 раз меньше, чем у алюминиевого сплава и теплостойкость на уровне "в двигателе внутреннего сгорания таких температур нет". Более того, покрытие из карбида титана напоминает видом многократно упомянутую посуду. Только цвет черный глянец, а не матовый. Плохие новости в том, что эти покрытия называются антиадгезионные, но в отличие от тефлона, нейлона и прочих скользких полимеров они препятствует контактной сварке металлов в точках трения. А всякие продукты горения углеводородов, типа смол, на них прекрасно откладываются. А нанесены они на лопатки плазменным напылением в вакууме для защиты от эрозии, т.к. двигатель работает без фильтра тонкой очистки, тесок там залетает, птицы иногда. :)

Так что, с какой стороны не посмотри - везде хрень получается. :) Это, пока нет факта, от которого отталкиваться. Но его, скорее всего, тут и не будет. know how и все такое прочее. :)

Edited at 2016-04-12 02:05 am (UTC)

Все-таки приятно общаться когда тебя понимают сразу...)
ЛБС20 - уже нет, отправил поршни С.С - надеюсь дыр мне не насверлят;)
Ок, если даже покрытие "термо" то тогда оппонирую фразой "поршень целиком". - тогда он и греться менше будет...

Я подобные покрытия просто наблюдаю буквально прямо сейчас и очень сомневаюсь в их полезности в жаровом поясе поршня.

Карбид титана на трубе
TiC

Сверло с покрытием нитрида титана
TiN

Скажем так, им далеко до тефлона в плане несмачиваемости, поэтому смола на них должна оставаться, если двигатель коптит обычные поршни. В общем, я по-прежнему убежден, что тефлон выше колец поршня долго не проживет, а покрытия для лопаток турбин там бесполезны в качестве "анти-пригарного" слоя. Но если тут появятся неопровержимые доказательства обратного, то я признаю, что был не прав.

Edited at 2016-04-12 09:40 am (UTC)

Как придут поршни я выложу фото. Но пока туда, пока обратно, недельки 2 займет...

По поводу передачи тепла- помню еще в сов.книгах (где поршня были ого-го) писали про передачу через кольца >50% тепла. Сейчас высота поршня редко превышает 60мм, а если кольцо ~1,5мм так это праздник надежности... ;)

П.С А пока ваши догадки - только догадки.
П.С.С. Там для вас на главной есть цитата от Ницше...;) (не сдержался, но по теме)


Лопатки вентилятора и кнд из титана делают. На титан наносят антифреттинговое покрытие. Не будет ли царапать хон на алюминиевой стенке этот "тефлон"?

Область жарового пояса в нормальной ЦПГ не касается стенки цилиндра ни при каких условиях. Физически не может.

Даже истертая юбка "в перекладке" - 100% косяк ЦПГ.

кстати, а почему нет кольца снизу поршня? вроде как исторически я где-то такое видел...

Тут прикинуть надо сперва, температуры там выше будут, материалы определённо другие, зачастую с принудительным охлаждением, характер работы тоже не такой, хотя тут можно поспорить, но что-то мне подсказывает что температуры там меняются относительно плавно, после старта есс-но. Так вот, возвращаясь к вопросу, для чего там это "антипригарное" покрытие? В первую очередь приходят в голову необходимость сохранения профиля проверхности, предохранение поверхности лопаток о каких-либо отложений во избежания дисбаланса высокооборотистой турбины, возможно распределение тепла, хотя современные лопатки спроектированы таким образом, что бы как можно сильнее уменьшить контакт лопатки с продуктами сгорания, так что в отношении технологические характеристик покрытия этих самых лопаток, можно не хило заблуждаться, да и не стоит забывать, что ресурс у них, порядка сотен часов.

p.s я бы в сторону вакуумного напыления посмотрел, толщина хорошо контролируема, оборудование для нашей задачи вполне доступное, размер подвижных частей требующих покрытие - подходящий, над материалом надо конечно поразмыслить.

Edited at 2016-04-08 11:17 pm (UTC)

Межремонтный (до дефектоскопии) Ресурс рабочих лопаток сотни часов, назначенный ресурс 8-10 тыс часов -) теплозащитное или жаростойкое покрытие на рабочих лопатках (на торцах) работает в паре с прирабатываемым материалом. данное покрытие сочетает функции антифрикционного и жаростойкого? если возможно, хотелось бы номер патента или статью для изучения.
http://viam.ru/ion_plasma_coatings вот например

Сергей, а нет желания провести эксперимент не с поршневой,а с клапанами?! Есть несколько автомобилей участвующих в кольце и ралли, обслуживающиеся у нас, двс вскрываются регулярно, можно будет контролировать живучесть и эффективность покрытия. Спортивные двс собранные с большими зазорами в цпг и повышенными оборотами имеют склонность к повышенному расходу масла и активному нагарообразованию на тарелках и стержнях клапанов, что по нашему разумению является проблемой.

  • 1
?

Log in