bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Задача
bmwservice


Если условий недостаточно, то ситуация примерно такова. Вечер, нормальное дорожное освещение (фонари на столбах), одностороннее движение (съезд на трассу), каждый едет в своей полосе, с постоянной скоростью (на момент начала взаимодействия в рассматриваемой ситуации). Пешеход попал в зону видимости и начинает переходить дорогу в неположенном месте. Он уже ступил на проезжую часть. В самом полном варианте задачи, требуется определить:

1.Логику (оценку ситуации) пешеходом
2.Возможную логику (оценку ситуации) обоих водителей.
3.Ошибочное действие (сбой логики) одного из участников ситуации, которая едва не привела к печальному исходу.

Можно задавать уточняющие вопросы, но абсолютную крутость обретает только срисовавший ситуацию в уме.

Никаких побочных факторов в задаче нет, все жизненное.

UPD:

1.Логику пешехода определили многие: дойти до середины дороги (стоя на полосе автобуса) и ждать проезда легкового авто для завершения перехода.

2.Логики существенно изменять скорость и полосу движения нет ни у кого из адекватно оценивающих ситуацию (п.1) водителей.

3.Но водитель автобуса допустил ошибку. В чем она заключалась?

Вероятно пешик видя автобус решил, что чайка едет не быстрее и он успеет перебежать.

Если бы пешеходом была нарисована женщина, то я бы предположил вот что
1. Пешеход пошел. Хотя тут и нет никакого его преимущества
2. Чайка понимает, что проедет перед ним легко. И едет дальше
3. Автобус понимает, что при постоянной скорости чайка проедет перед пешеходом, а автобус - за ним. Так как пешеход продолжит движение и к моменту, когда они поравняются, будет уже на полосе чайки. Поэтому поднимает ногу, но не тормозит и едет дальше.
4. Пешеход, дойдя до полосы чайки, пугается и начинает метаться или бежать назад. Так обычно поступают женщины.

В практических рекомендациях лет 30 назад писалось, что женщину надо объезжать спереди, а мужчину - сзади. Так как в экстренной ситуации женщины чаще всего сдают назад, а мужики ломятся вперед :)

Попробую предположить

Логика участников, кмк, такова:
1) Пешеход оценивает разность скоростей легковушки и автобуса и решает что успеет перейти одну полосу перед автобусом, и пропустив легковую, перейдёт вторую полосу.
2) Водитель легковушки оценивает, что успеет проехать до того, как пешеход дойдёт до его полосы.
Водитель автобуса считает, что пешеход успеет перейти его полосу, и пропускает его.
3) Водитель легковушки, возможно увидел что пешеход слишком быстро двигается, перебегая первую полосу, и посчитал что он побежит дальше, и легковушка проехать не успеет. Тогда водитель оттормаживается, и перестраивается в полосу автобуса, подрезая его и провоцируя экстренное торможение. Это могло привести к удару легковушке в задницу и наезду её на пешехода.

Когда будет реальное описание событий? :)

водитель автобуса притормозил, а его начал обгонять третий автомобиль, двигавшийся по полосе автобуса, который не видел пешика...

1. Логика действия пешехода: так... чё там? автобус прётся... чайка едет, эта колымага будет потупее автобуса! Ща перебежим.

2. Логика действия чайки: вот мудак! ну хрен с ним. Когда я подъеду к нему, он будет в моей полосе, тогда надо перестраиваться в правую. Оценка автобуса: ща что-то будет!

3. Действия пешехода. Так... чё-то я ошибся на счёт этой колымаги, не успею. Надо назад бежать. *пешеход разворачивается и даёт задний ход"

В этот же момент Чайка меняет полосу на правую и оказывается, что она опять в одной полосе с пешеходом. Чайка бьет по тормозам.

Автобус (вспоминая анекдот про вежливого лося): "Чпок. Добрый вечер".

Удар Чайке в зад. Спарка чайки с автобусом продолжает лететь вперед и сносит разинувшего рот пешехода.

Ночь улица, фонарь... ну ладно, без клоунады) Пешеход не пьян, и адекватен. Но пешеход не способен адекватно оценить скорость автомобиля, у очень большого количества людей в этом плане наблюдаются проблемы-физиология, особенно когда свет фар отражается от дорожного полотна.

Пешеход начал переходить, увидел что не успевает и начинает движение назад, а водитель легковушки, как грамотный водитель уходит в "хвост корове" т.е. в спину пешеходу и почти сбивает пешехода?

Варианты с паническим тормоз в пол и разворот/Резкая смена полосы не рассматриваю, но как вариант? (Легковушка резко тормозит и смещается в соседнюю полосу, тем самым заставляя оттормаживаться автобус?)

Казнить нельзя помиловать :)

Видел подобное в качестве водителя много раз...
Идет пешеход, "видит" авто, думает, - "проскочу", идет дальше (тут 90% пешеходов при преодолении более 50% пути перестают "перебегать" и переходят на шаг) видит что не успевает. В этот момент "80км.ч" начинает тормозить(с мыслями типа,- "вот урод"). Пешеход тупит ака курка(в точку да?!). "50км.ч" едет не тормозя (преграды ему уже нет) и тут "гениальная" мысль пешехода... Так как не успевает он... бежит назад(!), но "50км.ч" едет(в...е) экстренно тормозит, он тяжелый и "почти" делает лепёшку...

Я правильно понял задачу "напридумывать"?
П.С. Все персонажи вымышленны, совпадения случайны;) Выжившего пешехода добивают оба водителя... :)

Edited at 2016-04-05 08:00 pm (UTC)

Пешеход надеялся пересечь первую полосу перед автобусом и, пропустив быстро двигавшуюся легковушку, пересечь за ней вторую полосу.
Водитель же легковушки, увидев пешехода, начал притормаживать, чтобы пропустить пешехода перед собой, в результате чего, не понявший его намерений пешеход, чуть было не попал под колеса автобуса.

Пешеход рассчитывает пропустить легковушку, дойдя до пунктирной, и после этого закончить переход пч. Водитель легковушки притормаживает,  расчитывая на то, что пешик рванёт. Пешик стоит посередине дороги и не знает куда метнуться. Водитель автобуса решает, убивать пешехода или уходить в кювет и перебить пассажиров.


Виноват во всём Обама, если что.



Edited at 2016-04-05 04:42 pm (UTC)

1. Пешеход на середине дороги оценил, что ему не успеть перейти дорогу перед легковым авто и побежал назад.
2. Водитель автобуса просто двигался с постоянной скоростью и в своей полосе, наблюдая за развитием событий. Водитель легковушки, увидев, что пешеход не успевает перебежать, решил перестроиться в правый ряд. После этого все участники оказались в одном ряду, при этом пешеход по-прежнему не успевал покинуть проезжую часть. Поняв это, водитель легковушки начал экстренное торможение, а за ним и водителю автобуса пришлось оттормаживаться, чтобы не влететь в легковой автособиль.
3. Водитель легкового автомобиля не должен был менять полосу движения, а, поняв, что возможен наезд на пешехода, должен был снидать скорость в своей полосе.

пешик дума перейти до почти середины, и на полосе автобуса пропустить гонку, а гонщик решил, что пешик будет двигаться без остановки и начал перестраиваться на полосу автобуса не снижая скорости....когда пешеход увидел, что на него начала "охотится" гонка, то его действия дальше не предсказуемы, или отпрыгнуть назад, или побежать вперед и впасть в ступор на выбор

Пешеход: так, автобус движется медленнее, чем машина, ща я быренько дочапаю до середины дороги, там остановлюсь, пропущу машину и перебегу оставшуюся часть.
Водитель автобуса: бля, какой-то дурачок бежит через дорогу, но вроде успевает, не буду тормозить.
Водитель автомобиля: бля, какой-то дурачок бежит через дорогу, приторможу-ка от греха подальше.

В итоге оба транспортных средства одновременно на достаточно приличной скорости подъезжают к пешеходу, оказавшемуся в этот момент на середине проезжей части, он пугается, начинает метаться и чудом не попадает под колеса...

Пешеход предполагал, что легковую он пропустит, поскольку быстрая, а перед автобусом проскочит.
Водитель автобуса предполагал приблизительно то же самое - что пешеход успеет убраться с полосы.
Водитель легковой подумал, что пешеход бросится ему под колеса и начал тормозить.
Поэтому пешеходу оказалось некуда деваться - и автобус, и легковой подъезжали к нему практически одновременно.

Пешеход думает: пока я дойду до середины дороги, машина проедет, и я как раз убегу из-под автобуса

Водитель легковушки думает: кто его знает, что у этого мудака на уме, снижу-ка я скорость.

Водитель легковушки тормозит, и вот они с автобусом практически единым фронтом надвигаются на пешехода, добежавшего до середины дороги.

Водитель автобуса думает: как жаль, что нельзя задавить одного мудака, чтобы не доставлять неудобств 50 пассажирам. И со вздохом дёргает баранку вправо.

Водитель легковушки с такими же мыслями дёргает баранку влево.

И снова из-за несовершенства антимудаческого законодательства мир не стал лучше, а пешеход благополучно достиг цели...

Это же элементарно, Ватсон!

Пешеход начал движение, оба три водителя оценили скорость и приготовились объехать/разминуться, но пешеход на одной из полос "передумал" и остановился/начал двигаться назад. Особенно удачно он мог это сделать на второй, неожиданно увидев "легковушку" на большой скорости. После этого манёвры могут быть куда угодно и в кого угодно. "Легковушка" может "подрезать" автобус, автобус может "оттереть" "легковушку" и .т.п., смотря куда пошел пешеход.

Логика, ЕМНИП, прописана прямо в ПДД - "в случае чего тормози прямо, не маневрируй, если точно не уверен, что сможешь избежать". Ну и не тормози с торможением.

Пешеход думает - дойду до разделительной, пропущу быструю машину, за ней перейду, автобус не успеет доехать.
Проблема возникает когда водитель машины начинает тормозить, уравнивая скорость с автобусом, и пешик начинает метаться перед ними.

(Deleted comment)
Увидев, что легковой автомобиль опередил автобус и едет по второй полосе, пешеход решил переходить дорогу, рассудив, что пока он дойдет до середины пути вторая полоса будет уже свободна. Но, так как это съезд на трассу, легковой автомобиль начал притормаживать (тем более человек прется) и они с автобусом приблизились к нему почти одновременно. Пешеход и растерялся.

Пешеход хотел пройти перед Мерседесом и за Чайкой. Водитель Чайки начал снижать скорость, чтобы предотвратить возможный наезд на пешехода, тем самым закрыв пространственно-временное окно, в которое тот хотел проскочить.

Начал переходить, но чтобы бегом не бежать решил на середине остановится чтобы легковушку пропустить и перейти за ней. Водитель легковушки, решив что пешеход пойдёт до конца, смещается в правый ряд чтоб его объехать. Тут то они и могут встретится.

Логику каждого участника в каждом конкретном случае предугадать сложно, поскольку что в голове каждого конкретного индивидуума известно только ему, и зависит от туевой хучи факторов, в т.ч. не в последнюю очередь возраста, жизненного опыта, опыта вождения (или его отсутствия у пешехода) и т.д. и т.д.
В общем как я вижу и как это бывает часто на моих глазах. Пешеход или уверен что успевает перейти дорогу или не уверен и тогда ожидает пока трафик не позволит этого.
В данном случае КМК имеет место быть первый вариант. Итак рассмотрим его.
Пешеход явно видя что успевает перейти перед автобусом, намерен перейти одну из полос (по которой движется автобус). Потом в зависимости от ситуации он намеревался или переждать автомобиль или продолжить движение надеясь на то что тот сбросит скорость. Водитель легкового авто в свою очередь видя пешехода, скорее всего скорость не сбавил, потому что надеялся на то что пешеход не продолжит движения на его полосу. Далее возможны два варианта:
1. Пешеход ломится на полосу легковушки тот делает экстренное торможение.
2. Пешеход видя что автомобиль не сбрасывает скрость, отступает назад на полосу движения автобуса. Автобус экстренно тормозит с уходом от столкновения.
3. Комбинация этих вариантов, когда пешеход шарахается с одной полосы на вторую с экстренным торможением обоих транспортных средств.
Ну это как говорится один и тысячи вариантов при таких вводных. Примерно месяц назад был на месте ДТП, с летальным исходом (а само место известно тем что пешеходы перебегают при этом это довольно скоростной участок). При этом пострадал сам водитель который врезался в дерево и пешеход который шел по тротуару. А пешеход который перебегал дорогу в неположенном месте, и от которого уходил водитель остался невредим. Это жизнь.

1. тайна сия велика есть
2а. Автобус - "успеет переползти" - и не снижает скорости (и не смотрит в левое зеркало).
2б. Легковой - "успею проехать, пока ползёт" (и не смотрит в правое зеркало).
3. Жалом водить надо на 360 - всем участникам. Но по схеме, если легковушка обогнала автобус и первая увидела пешехода, должна про автобус не забывать и притормозить, вплоть до остановки, чтобы пешеход не шарахнулся назад.

Логика пешехода:
Я вижу, что легковой автомобиль движется быстрее автобуса, значит я могу дойти до середины дороги, пропустить легковой авто (автобус еще не успеет доехать) и перейти вторую половину дороги.
Действие водителя, которое может привести к ДТП: увидев пешехода на проезжей части, начал снижать скорость, и в момент подъезда к пешеходу по соседней полосе его догоняет автобус; пешеход по центру проезжей части - вперед бежать авто собьет, назад автобус.

пешеход надеется проскочить между автомобилем и автобусом. Но водитель автомобиля может увидеть идущего наперерез пешехода и оттормозиться, что позволит автобусу догнать и переехать пешехода. Автобус может начать тормозить, но масса большая, занос и месиво. Из-за автобуса может выскочить еще один авто, который не видно из-за автобуса. Фантазировать много еще можно.


1) Пешеход: "Ой какая узкая дорога, можно быстро перебежать в не положенном месте, а то долго тащится до перехода. Щас дойду до середины, пропущу "чайку" (тем более что в ней едет генсек, скорее всего) и спокойно пройду оставшуюся половину, произойдёт это раньше чем подкатит автобус.

2)Водители:

Автобус-"этот... почтенный пешеход, мою половину щас мигом пробежит, можно не тормозить, ну или почти не тормозить, тем более что нет перехода и вообще я каждый день здесь еду на автомате, привык что этот участок пути свободен от пешеходов и прочих посторонних помех, так что я здесь быстро и расслаблено без внимания летаю, как и сейчас (но если что приторможу конечно)"

Брежнев в "Чайке" - "Это что за... товарищ, под колёса бежит, надо сбросить скорость и оценить ситуацию - вдруг надо будет экстренно затормозить. Но полностью останавливаться не надо, здесь не переход, наверно на середине переждёт"

3)
Пешеход видит замедление "Чайки", думает что автобус не сможет экстренно остановится или достаточно замедлится, чтоб сохранился изначальный промежуток на который он рассчитывал, думает что раз "Чайка" замедляется то она, возможно затормозит, или достаточно замедлится, чтоб была возможность перебежать и вторую половину - совершает ошибочное действие перебегая дорогу Леониду Ильичу (известному лихачу).На противоположной стороне его расстреливает КГБ .

Хепиенд.

Водитель автобуса стал поворачивать на другую полосу, чтоб объехать пешехода, на ней они чуть и не встретились.

1. Пешеход: Проскочу между ними
2. Водитель автобуса: Проскочит между нами. Можно не тормозить.
3. водитель авто. Проскочит за мной.
Сбой: водитель авто - куда ж ты блять прешь. Тормоза. Автобус даже при меньшей скорости имеет тормозной путь существенно выше.

с чего вы решили, что неперегруженный автобус останавливается дольше легковушки??
чисто математически первое торможение с 60 до нуля у сарая и порше кайена на одинаковых по качеству колесах будет практически одинаковым

?

Log in