bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Квест: игра в диагностику
bmwservice
Предлагаю поменяться сторонами мониторов. Основано на реальных событиях.

Дано: немецкий автомобиль, пробег около 260.000, 10 лет, непосредственный впрыск, V6, МКПП. Жалобы - трясет мотор, диагностика показывает "3 и 4 цилиндр пропуски", "множественные пропуски". Иногда сначала только 4 цилиндр - пропуски. Больше ошибок нет. Авто на ходу, вмешательств в мотор не было. Началось само-собой, на ровном месте. Утоплений-пожаров-аварий не было. Авто из области, в пробках почти не стоит. Просто ехал-ехал и началось в какой-то момент...

Цель игры: минимальным числом итераций, придти к верному определению проблемы любым способом. За каждую операцию добавляю условные "часы" и "потраченные средства" и пишу результат, полученный вами. Дальше - очередной ваш ход и так, кому повезет, до победного конца.

Ход игры: даю время на комменты первой волны, они скрыты. Отвечаю всем разом. После - очередная волна. И так далее. До результата. Время ускоряется уже после 2-3 коммента, по мере углубления в процесс.

Условия:
1.Вклиниваться в "чужие" ветки крайне не рекомендуется. Подсматривать можно.
2.Делать несколько манипуляций разом - разрешается (на ваше усмотрение).
3.Инструментарий у вас любой, но действие должно быть пояснено "делаю это, чтобы увидеть это, чтобы проверить вот это".

Никаких фантастических причин в примере не предусмотрено - проблема существующая и конкретная.

Можно чайникам?) Далёк от темы, попробую методом научного тыка))) В терминах и названиях могу ошибаться
Похоже это не бмв

1. Проверка электрики - чистка контактов к инжекторам, свечам и пожалуй всех датчиков на двигателе
2. Проверка свечей, их ротация
3. Проверка и ротация форсунок
4. Проверка - чистка тракта подготовки смеси.
5. Осмотр клапанов и цпг(эндоскопом?)
6. Гуглить основные болячки данного мотора..)))))))

Можно всем.)

1.Ну первый пункт пропущу, так как можно прочитать как "проверяю всю машину". А с другой стороны - "спиртом контакты протираю".
2.Не помогло. 15 минут.
3.Не помогло. 2 часа.
4.Ээээ.. ну допустим (причинно-следственная не ясна - с какого фига не повезло 3-4 цилиндрам, когда тракт впуска (как и многие другие вещи) - ОБЩИЙ), но не помогло... Час.
5.Без видимых проблем. Час.
6.Не найдено какой-то специфической проблемы. Интернет мимо.

1. проверка наличия подачи высокого напряжения до свечи
2. осмотр свечей (сухие серые/сухие чёрные/мокрые/в масле)
3. замена свечей заведомо исправные
или 4. проверка наличия впрыска снятием клеммы с форсунки
5. проверка компрессии в цилиндре

1.Все ок, полчаса на все "свечные проверки".
2.Все сухо, чисто, без видимой симптоматики везде. См п.1.
3.Пункты 1-3 - допустим, вы потратили на их час, проверив всесторонне.
4.Все ок.
5.Везде компрессия ровная, отличная.

А не начать ли прямо со свечек? Выкрутить и глянуть чего они там пропускают? Ну и потом топливная магистраль - форсунки дают ли бензин? Давление бензина проверить. Не назову инструментария, но логика примерно такова.

Проверили, все нормально. Пару часов на топливную + форсунки + свечи. Все исправно.

распредвал?

Вы сразу (что нестандартно и трудоемко и в некоторой степени испугало клиента) сняли крышку, осмотрели кулачки - визуально все оказалось идеально. 4 часа на V6 убиты безвозвратно. Дальше?

Плохой бензин, как следствие засорение форсунок и гибель свечей.

Да, это универсальный повод найти объяснения для клиента (и он с вами только согласится), но в чем причина? Свечи в норме, форсунки исправны. 2-3 часа потрачено.

1. Меняем местами свечи, меряем попутно компрессию. Делаем выводы
2. Меняем местами катушки (попутно можно проверить с заведомо рабочей свечей и осмотреть изолятор катушки)
3. Меняем местами форсунки (если сильно трудоемко - то на вторую итерацию при необходимости)
Помня, что куда поставили, сужаем круг, сделав выводы. Это в случае, если пропуски переместились. Иначе, если компрессия ОК и перестановки не помогли, думаем дальше.

Для одной итерации достаточно или слишком много?

1.Норма. Норма. Все ровно. Ничего не изменилось. 2 часа.
2.Засчитываю в п.1, все тоже самое.
3.Да, это для V6 добавило уж точно 2 часа, не помогло совсем.

Пока нулевой результат. Дальше?

Выкрутить свечи и поглядеть на состояние. Проверить высокое напряжение на свечах, провода, места соединения, блоки.
Если ничего не выявлено - замерить компрессию.

Все ровные, все ровно. Компрессия ровная и отличная. Пару часов затратили. Дальше?

если трясёт, причём почти больше половины цилиндров с пропусками, то заменю фазовращатели. Т.е. возможно и не в нём проблема, но проблема с системой фазогазораспределения (хз, есть ли она у НВ).
Ещё можно модуль зажигания посмотреть, т.к. возможно он и является проблемой.
P.S. видимо это закамуфлированный конкурс на автослесаря.
P.S.S. круто придумано!

Edited at 2016-03-28 02:12 pm (UTC)

Всего их 6, пропуски именно такие, как в условии. Ошибок по фазовращателям нет. Сомнительно, чтобы проблемы с фазовращателями вызывали пропуски и только по 2 цилиндрам из ряда... Пока вы первый, кто решил с кондачка потратить крупную сумму, не принесшую результата.

В минусе 6 часов и около 50 тысяч.

не эксперт, но попробую

Доброго дня. Спасибо за викторину, попробую и я что-нибудь предположить.
Понимаю, что банальные случаи бы не были в этом блоге, но тем не менее начнем с простого.
Дожигаем бензин в баке, заправляемся на какой-нибудь дорогой сетевой заправке. Оцениваем.
Выкручиваем все свечи, анализируем состояние, проверяем искру на массу, покрутив стартер. Если есть сомнения - ставим свежий комплект.
Оцениваем состояние высоковольтных проводов, если они есть.

Re: не эксперт, но попробую

привет.

1.Очень сложно предположить, что "плохой бензин" не по вкусу только паре цилиндров... Мимо.
2.Все отлично, свечи везде рабочие как новые. Считайте, что вы трижды их проверили. Затрачена пара часов. Провода-катушки - все отлично.

Дальше?

Попробую чтоль :)

Операция 1: Замена свечей.

Операция 2: Проверка катушек зажигания.
Оборудование - осциллограф с линейками, ноутбук с ПО.
Метод: Сравнение параметров заведомо рабочей катушки и "подозреваемой катушки".

1.Не помогла. Час на всестороннюю проверку.

2.Не дало результата, так скажем. Электрическая часть исправна.

проверить:
свечи, вв провода или катушки, если они индивидуальные. Проверить контакты и проводку инжекторов. Визуальный осмотр проводки в подкапотном пространстве.

1.Проверено, час затрачен.
2.Проверено, еще 2 часа на съем рампы, проверку, перестановку.
3.Проверено, все отлично (вытекает из п.2.)

Пока, условно, 3 часа и никаких результатов. Дальше?

Поставить заведомо рабочие свечи и заведомо рабочие провода. Или поменять местами с заведомо рабочими на место 3 и 4 цилиндров.

Все проверено, управились за час. Ничего не изменилось.

перегрев основная причина

ой, сами не справляетесь Сергей, помощь зала хотите

в указанных цилиндрах: Перегрев
исключаем/подтверждаем "износ" свечей и избыточный нагар, опросив на предмет времени и режима возникновения проблемы.
исключаем/подтверждаем пробой катушек до кучи

моем радиатор
все лето дистилятом промываем систему

Re: перегрев основная причина

Такой ли)))) ахах.

Все сделали, не помогло. Дальше?

Бензиновый насос или выпал из крепления и валяется в баке или сильно загрязнился фильтр бензонасоса

И все время он не достреливает именно до 3-4 цилиндра?!

Свечи проверить. По результату состояния, уже можно многое сказать.
Проверить катушки на осцилографе.
Ну и как вариант, ещё форсы.

У меня тоже V6(японческого производства)НЕНАВИЖУ V6!!!
Тоже был трабл с пропусками, под нагрузкой, в "драйве" на светофоре.
Сгорело 2!!! катушки на 3 и 4 цилиндре(опознал методом замены на исправную) балансирные валы решают!! Потом эпопея со свечами. Денсо - гавно, нжк - гавно. Все они показывали коричневый ободок на изоляторе уже после 1000км.
Поставил от ПРИОРЫ свечи, которые комплектуются на на конвеере(подбирал по СЖ). Они работают прекрасно!!! Я в шоке!

Проверили, все нормально. 3-4 часа на все проверки. Дальше?

1- считываем ошибки (смотрим, что есть кроме 3-4, сопутствующее, предыдущие)
2. проверяем компрессию, метки
3. меняем местами свечи, катушки - уточняем наличие искры
4. Попутно эндоскопом смотрим задиры

5. Далее вскрытие, смотрим распредвалы и клапана, смотрим гидрокомпенсаторы, можно поменять местами.
6. Смотрим форсунки

Edited at 2016-03-28 02:53 pm (UTC)

1.Ничего нет. Это есть в условии. 15 минут.
2.Все идеально. Вы потратили 4 часа на разбор крышек, установку шаблонов. Все отлично.
3.Час потрачен, все отлично.
4.Все ровно.
5.Гемморой, но вы сделали это - день затрачен, поменяли все что смогли, все в норме.
6.Все нормально.

Совокупно, 2 дня вы провозились, результата нет. Дальше?

Если бы была Субару, то ВВ-провода или свечи проверил в первую очередь:)
Если отдельно указывается наличие непосредственного впрыска, то копать в эту сторону.

1.Все проверено по искре. Пару часов потратили на все проверки.
2.Вы не совсем конкретны, не засчитываем.

Проводка сгнила в результате трещины во внешней изоляции жгута и частой мойки моторного отсека, в частности пострадали высоковольтные провода которые к свечам.

Проверили, все идеально. Пару часов на потрошение проводки...

Снять свечи, посмотреть. Свечи 3 и 4 цилиндров сменить. Заменить местами модули зажигания. Но вообще я бы еще проверил форму сигнала осциллографом, будет видно, все ли нормально.
Замер компрессии при замене свечей.
Неплохо бы проверить контакты форсунок, посмотреть адаптации по ним, если ПО позволяет. Глянуть лайфстрим после старта мотора на предмет явных косяков, плаваний температуры, показаний лямбды, расхода воздуха, давления топлива. Заглянуть во впускной коллектор и проверить, цел ли он, целы ли заслонки. При старте убедиться в том, что выпуск герметичен и лямбды не врут, каталики не греются. Если проверка фаз грм возможна, то проверить соответствие ВМТ на обоих ГБЦ

Поездить, отследить изменения.




1.Нормально, всесторонне.
2.В норме везде.
3.Адаптации перекошены по полублокам (1-2-3, 4-5-6) - что ожидаемо при таком раскладе вообще-то. Но ничего симптоматичного.
4.Глянули, НИЧЕГО крамольного.
5.Коллектор (и заслонки в нем) как именно душит строго(!) пару цилиндров?
6.Проверили, вскрыли крышки, накинули шаблоны.
7.Каталики не греются, так как 10-15 секунд и мотор уже отключает цилиндры. Не успевают просто. Лямбды и в работу включиться толком не успевают за эти секунды...

Свечи поменять.
С рождения авто не меняли )

Бестолку. Поменяли. Дальше?

Ход 1

выкручиваем свечки, смотрим эндоскопом в проблемные цилиндры на предмет попадания антифриза в камеры и на предмет засранности впускных клапанов - непосредственный впрыск ведь. если ОК то замер компрессии для исключения проблемы с клапанами и ГРМ, если ОК - замена свечей проблемных цилиндров и их катушек для исключения электрики. заодно смотрим разъемы к катушкам, не прокорродировали ли они.

если проблема не ушла, проводим диагностику подсоса воздуха по всему тракту впуска (бедная смесь = пропуски), для чего используем карбклинер и воду в распылителе. если и тут все чисто - форсунки снять и заменить или замерить их пропускную способность на стенде (опять таки, чтобы устранить возможный недолив). сли и тут все хорошо - замер давления топлива в рампе, чтобы отсечь забитый топливный фильтр.


1.Выкрутили, норма. В цилиндрах - норма. Впускные более-менее чистые, ничем точно не отличаются от своих соседей. Компрессия - норма, ровно все. Свечи-катушки - ничего не дали.

2.Смесь точно НЕ бедная, ошибки по бедной смеси нет! Читайте условие. Форсунки исправны. Давление в норме, но как давление "убивает" почему-то только пару цилиндров?!)

Часа так 4 вы точно уже использовали.

Посмотреть свечи
Посмотреть катушки
Если все не то - Текущие форсунки.

1.Все рабочие, местами меняные.
2.Тоже самое.
3.Сняли рампу, переставили местами, ничего не изменилось.

Пока часа 4 на все проверки, результата нет.

Так как 2ц да еще на разных сторонах отбрасываем(не глядя - вероятность мала, зачем тратить время): свечи, провода, форсунки, износ ЦПГ.
Далее остается ГБЦ - может быть прогар клапана, но на авто 99% гидрики потому:
Много Модификатора? бывает... ;) Гидрокомпенсаторы не держат(местами)? Прогазовать плавно, потом резко ошибки появляются сразу?

P.S VAG он такой VAG. Das AUTO! seabreeze com au/img/photos/other/10013851 jpg

Хороший вывод, зачот. Что-то можно реально исключить.

Проблемы с клапанами исключили, чтобы это сделать нужно предпринять действия.

Часов пять вы точно потратили, с клапанами все отлично.

Ошибки появляются через 15-20 секунд, не ранее. Это особенность работы многих DME. Секунд до 10 после запуска, пока обороты высокие, даже кажется, что мотор нормально работает... Но это несколько маскируется повышенными оборотами на фоне "трясущихся" холостых, когда DME уже отключает подачу топлива.

Модификаторы ни при чем.

Свечи-катушки-форсунки-ЭБУ ДВС.
Такая бы у меня была последовательность.

Проверили все, включая проводку. Часов пять. Ничего не изменилось.

поменять местами катушки зажигания или заменить 3 и 4 на другие
проверить свечи и заменить

Минут за десять вы проверили катушки, минут за 15 - свечи. Ничего не поменялось.

?

Log in