bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Модернизация
bmwservice
Берем в качестве примера современный высокофорсированный гражданский мотор "N63":это до 560 сил/750 момента "в стоке". Его дорабатывают и доводят до ума прямо на конвейере в течение уже почти десятка лет - медленная модернизация уже третье поколение затрагивает. Мотор очень сложный, экологичный, массовый (сотни тысяч образцов... уже под миллион их поставлено в авто типа X5, Х6, 750). Проблем реально масса и все они постепенно становятся понятны производителю (но не все устранимы).

Теперь берем для сравнения мелкосерийное "чудо инженерной мысли".

Компания Ferrari передает нам привет из XIX века - в асимметричный блок вкрячивает прямо-таки прямозубый фейспалм турбийон, с шестью ленивцами на шарикоподшипниках. Гордые пуштунские повстанцы используют такие ГРМ в своих дромедарах "Тойота" с простреленными бортами, бороздя пустыни в поисках модификаторов трения врагов...


От шейхов ОАЭ пришла рекламация по шумности:


Вопрос: кому больше уважения отсыпем - тем, кто реформирует обложенное со всех сторон экологией, экономией и экономикой сложнейшее массовое изделие, или тем, кто имеет возможность "на коленке" править почти кастомную микросерийную конструкцию туда-сюда? Вокруг чего принято дольше ходить в лучах софитов, цокая языком?

  • 1
Это кто-то модернизировал или с завода апгрейд?

Этот "кто-то", в таком случае, ничем не отличается от производителя. Судя по всему, это очередная итерация V12, последнее фото новее. В литье видны заглушки.

надо что нибудь простое но технологичное!
гениальное просто!

с турбийоном - красиво!

+10500

воистину красиво!

до кучи шестеренки не растянутся, не порвуться и не перескочат... неужели ресурс подшипников так мал, что даже феррари доезжают до гула? замена всего этого турбийона конечно как новая ферари...

Шестерёнки в приводе ГРМ - это просто красиво :)

Особенно, если привод строить вот на таких подшипниках.

И почти вечно. Им крышку надо было стеклянную замутить)

Итальянцам можно всё

Часовщика уволили и наняли моториста.

... велосипедиста ))

проблем реально масса, но по сути они решаются наполовину каждый раз, ты это хотел сказать?
Феррари-просто взяли и изменили все. Потому что могут себе позволить не страдать фигней, если есть запрос на изменение шумности двигателя, то его удовлетворяют не подбором профиля шестеренок, а радикально. Если пользователю нужно.

БМВ ничто не мешает сменить поставщиков, если они проблемные, заменить сразу несколько узлов, если причина в связке, увеличить цену на 300 евро за счет водяного охлаждения коллекторов и горячей части турбин. Просто они не хотят, им не надо, и так зашибись.

WV или VW? Да, какая разница...

Ну запомните вы уже, пожалуйста, - VW. Никаких WV......

А в чём проблема: сделать косые звёзды, для устранения шума?

(Deleted comment)
ГРМ на шестернях это наследие спорта.
http://4.bp.blogspot.com/-vP7dNihu-Zw/TgYGlfrB-RI/AAAAAAAABSk/K0loCipXXjU/s1600/PEF1ENGINE-1.jpg

ЗМЗ-402 суперспорт :-) там ваще шестерня текстолитовая. Правда и пихло нижневальное

Edited at 2016-03-18 03:39 pm (UTC)

Никому не отсыпем. БМВ уже вырыла себе могилу, Феррари же вне рынка (в очень малом, своем рынке). Корейцы молодцы, развиваются. Дешево и хорошо.

Любопытны попытки сделать V8 крупные от них... все шансы есть на "вечный двигатель", если убраны все высокие технологии...

(Deleted comment)
Почему не побеждали они, а обидно мне?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вот то-ли похвалил, то-ли подъебал феррари. Мастер , че еще тут скажешь)

Ферарри или БМВ или чё ваще было и о чём?
Древний стиль набросан на вентилятор - пьяный мастер...

(Deleted comment)
обе картинки прекрасны!
но первая вообще завораживает, поставлю на раб стол обоями

Извините, не моторист. А чем плохи шестерни (ну кроме шума - это понял)?

Шестерней бывает куча разных видов, и конкретно это - самый примитивный и самый стремный их вид. Самый дешевый в изготовлении.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
У хонды в мотоциклах привод ГРМ на шестернях не так давно делали
https://cdn.rideapart.com/images/2009_Honda_VFR1000.jpg

расстрелять всех экологов
задачу переформулировать заново

Набор шестеренок прям как в КЭТ Си 18. только там еще механизм регулирования зазора есть, для того, что бы фазы не убегали при износе

Ну не знаю, не знаю..

Мне всю жизнь было непонятно зачем нужны цепи - шумные и растягивающиеся, если можно сделать такую жесткую передачу и тупо добавить туда смазку. Вопрос только в качестве изготовления подшипников, но как я думаю - для феррари это не болячка...

Re: Ну не знаю, не знаю..

как будто ферари сама делает подшипники...

На феррари класс!, но залачен чутка...))

(Deleted comment)
Так авто по сути спортивный. А спортсмены давно, где только можно, стараются заменять подшипник скольжения подшипником качения для снижения мехпотерь. Например советские мотористы часто заменяли подшипник привода масляного насоса на шарик, классический башмачный натяжитель цепи - на звездочку на игольчатом подшипнике, ну и единицы делали наборные!! распредвалы на роликовых подшипниках. В общем ловили блох там, где только могли.

  • 1
?

Log in