bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
iРобот
bmwservice

ВАЗ - не автомобиль для города, а город для автомобиля. Сегодня это социальный государственный проект регионального масштаба. Если государственный, то не подчиняющийся законам бизнеса (но от них страдающий). Эффективным такое может быть только в плановой экономике, когда делается одна платформа "на века" (40 лет) и "все равно купят" (вечно). Это хорошо считывается, например, из такой вот забавной книженции. В ней четко рассказано, что мировоззрение инженера при копировании чужой модели было стратегическое, а не тактическое, как у итальянцев. Изначально не было цели сделать авто на декаду и заменить его новым - у этих ребят автомобиль был милым ширпотребом для мягкого климата. С самого начала таким предполагался, им и являлся. Наши же даже пистоны переделывали (пытались) так, чтобы держали десятилетиями, не говоря про массу модификаций под "проселочную дорогу", ремонт в дорожных условиях и пр. недоразумения... Целое КБ конструлило вечную иглу для примуса.

Почти из всех воспоминаний инженеров сквозит мысль о недооценненности нашего "инженерного гения", который несколько лет к ряду, сменяя друг-друга, ездил в эстафетные коммандировки на GM в США целыми стаями, чтобы "срисовать" и "настроить" начинку контроллера ЭСУД. То есть, то, что сейчас студенты (при готовом исходнике) делают, наши инженеры копировали и "доводили" до ума несколько лет к ряду, около десятилетия. А как довели, так перепрыгнули на... BOSCH (вот это ход!). Там местами проскакивают забавные перлы, типа рассуждений о давлении в современных системах бензинового непосредственного впрыска, которые достигают в мире "тысяч атмосфер", и многое другое, что как бы свидетельствует о... Также понравилось честное (восторженно-удивленное) откровение о том, что нормально отстроенный карбюратор (оказывается!) легко рвет инжектор по динамике. Эдакая помесь легкой степени чванства с советской наивностью.

Автомобили Lada сейчас это глобализированный продукт на "мировом" шасси иностранного производителя, пускай и в оригинальном кузове, но сырой, бедноватый, с очень странным(!) выбором агрегатов - придушенный и без того слабый мотор + робот?!

Поэкспериментировать (недолго) может позволить себе Toyota, например, среди десятков прочих моделей, но делать главную ставку выживания предприятия на такой эээ...технический казус?! Невероятно.

Solaris/Rio прост и сбалансирован, обновляем и рейстайлируем каждые 3-5-7 лет. Уже снабжен нормальной шестистиступкой. Полон опций. Избавлен, к тому же, от стремной современной поршневой FederalMogul, или что там стоит в новых моторах ВАЗ, что начинает есть масло буквально через 3-4 года эксплуатации? Вот просто невероятно представить, что кто-то когда-то пришел и сказал - мы будем делать вот такой вот мотор и вот такой робот. И будут покупать. Кто это был?! Кто подписывался за робот?

  • 1
АвтоВАЗ - это один из сюжетов отбора казенных денег "типа не докопаешься".

Хватит кормить Автоваз?

Логика подсказывает, что Весту ждет глобальный провал (с такими ценами), каких наверно еще не было у автоваза)

Она играет в той же нише, где плавают Поло и Солярис. Как на них можно напрыгнуть и подмять с такими потребкачествами - невозможно представить. Как они будут что-то рестайлить и обновлять каждые 3-5-7 лет, при таком старте и таком бэкграунде - тоже.

"ВАЗ - не автомобиль для города, а город для автомобиля", после этого надеялся что вы нам объясните все то что там наделано, с точки зрения профи.

А оказывается наоборот вы спрашиваете. Это не нормально ведь :D

Это к коллеге Цыганову. Там такие инсайды, что отдыхает и ФБК... Моя ремарка про робот, всего лишь. Заметки на полях.

золотые слова. я тоже недоумевал насчёт робота. робот приемлем в, например, Maserati с её 4.8 литрами и 420 л.с, вот там он на месте. а несчастный ВАЗ с роботом вообще ездить не будет.
но, надо сказать, Андерсона всё ж таки уволили - может, как раз за робот?

"но, надо сказать, Андерсона всё ж таки уволили - может, как раз за робот?"

Скорее - за нежелание его ставить.

Удивляет, что до сих пор не видел ни одного экземпляра вживую на дороге, а по отзывам владельцев вроде бы особо недовольных пока нет.

Что самое забавное, "хватит кормить автоваз", и тут же поднимается вонь от совкоработников автоваза.

Этот робот 100% чья то дипломная работа, какого-нибудь студентика, сына одного из топ менеджеров. По другому я объяснить не могу, потому что механику и моторы взяли от французов и японцев соответственно. Более того, манагера Автоваза потому и сняли, т.к. отказывался от российских поставщиков (они элементарно не удовлетворяют стандартам качества даже атоваза(!)). Не нравится, что денежные потоки пошли в обход нашего бизнеса. Сейчас опять поставят своего человека, и опять будут пилить гос дотации, клепая в лучшем случае перелицованных французов/японцев прошлого/позапрошлого поколения.

А в каком месте на весте и xray моторы от французов (и слава богу, что нет)? Впрочем на весте пока и японского нет.

Я с магнитогорска, уже видел на дорогах около 5 вест и на прошлой неделе 2 X-ray. Такие дела.

гадость кончено, но брать будут


Похоже ничего не кончено, история только набирает обороты, всё впереди!

Кто подписывался за робот?
А кто подписывался за ДСГ? С упорством маньяка продолжают выпускать уже за мильон перевалило. Ну вот, вот после вот этой модернизации точно все будет тип топ...

Поездил я с этим роботом - у коллеги гранта. По городу ездить - норм. Оно вроде бы даже адаптивное какое-то. Плюс ручной режим есть, тоже забавно.

А ведь ставили же на гранты поначалу жатку - нормально было.

Да не знаю, по сравнению с чем это нормально. После механики затупы с переключением (в том числе в "ручном" режиме) напрягали. У робота хотя бы в ручном режиме нормально переключает.
Ну и расход 8 литров по трассе для гранты - это очень много. Это примерно на 2 литра больше (при моём стиле вождения), чем на механике.

Роботы не могут быть умнее своих создателей

Что вы вцепились в этот робот, как будто это самая главная проблема этой повозки? По незнанию наверное? Вазовский робот еще не так уж и плох.
Уверяю вас, приснопомянутый робот сивика 5D - значительно хуже.

Re: Роботы не могут быть умнее своих создателей

Сивик-Аурис - те же грабли, но у их создателей уже вроде бы заросли коммерческие шишки от этих "инноваций".

Но зачем же Автовазу в 2016-м урожай с этой елки, вот в чем вопрос...

как мне не грустно это признавать, но АвтоВАЗ тянет весь российский автомобильный рынок просто на дно, а скорее, даже выполняет роль якоря на этом рынке.
Ничего совершенно нового внутри, всё как на старенькой 9-ке, только вид сбоку. Будут обозревать 21179, а что там нового? Системы фазогазораспределения на впуске (кстати, продажное название ещё не придумали вроде, тогда как у всех ввтай какие-нибудь).
Вколачивают в голову мысль, мол "вон, гляди, оно ещё и едет!", и пытаются выпросить за это сказочные деньги за ЭТО!
Это всё сходу, могу долго об этом говорить, причём сам лично владею грантой, с той самой federal могуле, в которой не удосужились спроектировать и реализовать канавки (хз как это называется) для нормального хода клапанов при ВМТ поршня. И всё это оставили на откуп ремням, которые рвутся через 1к км. (со слов знакомого на приоре, приобрёл ремень и ролик в Тольятти, и примерно через 1к км. его "порадовали" погнутые клапана, ремонт 15к).
Тем более нелогичным выглядит установка этого мерзкого зрелища под названием робот. Я проехался на таёте с роботом - убожество! И когда сообщили о том, что будут и на вазы пихать их, то зная "гениальные достижения создателей воющих коробок" уже предчувствовал провал.
Сделайте на ЭТИ авто ценник ниже, поставьте вместо чёртового робота чертовски проверенную jatco 4 ст., создайте и доведите до ума свой фирменный единый стиль, а не эту сборную солянку французо-российского автопрома. Я проездил на королле 6 лет, и когда сел в новую камри, то руки всё помнили, всё под рукой, чувство, как будто сел в большую красивую короллу и более удобную. Единый стиль. Я не говорю, чтобы ваз был камри, я к тому, что садишься в калину: и уже всё по другому, хз как. Садишься в гранту. Ладно гранту пропустим, чего я там не видел то??? Садишься в ларгус: вообще как на другой планете оказался. В весте и иксреях не сидел, фиг знает как там. Бегают от одной витрины к другой высматривая "чёб нам ещё скопировать?".
Когда я брал в 13-году за 314400, мне тогда эта цена казалась слишком высокой. Брал то из-за того, что прям-совсем нада, и была программа льготного кредитования автомобилей.

пс. Годик другой посмотрим, будет масло жрать либо нет, но если будет, я даже движок не буду менять (есть возможность), продам и выберу по КМП норм авто, короллу например пустую-пустую.


Edited at 2016-03-14 06:07 pm (UTC)

А в каких современных моторах остались эти выборки, которые спасают при обрыве ГРМ?
И не надо туда эту жатку - плавность вместо стоимости, расхода и динамики (про ремонтопригодность вообще молчу) - кому нужно-то?
В ларгусе понятно, что управление другое - оно как в логане. Там никто менять не разрешил.

Нормальный робот. Обычная акпп бы убила динамику и серьезно повысила цену. Первому владельцу ресурса робота лет на 5 хватит. А для второго там предусмотрена простая переделка в мкпп.
Да и Солярис сейчас заметно дороже, тысяч на 100 от Весты в схожей комплектации. Лучше конечно в три раза, но может у кого то нет 670 т.р., а 570 т.р. есть.
И есть еще масса людей, которые покупают с затаенной надеждой - а вдруг? Встаем же с колен!

Ой ли? Что то мне подсказывает, что старая "жатка" не медленее, а уж современная шестиступка на солярисе/полуседане быстрее.


Нам нужно делать Марусю и Наномобиль Прохорова. Вот были бы проекты века.

Бизнес модель весты срисована с альфы 156. Но там хоть моторы нормальные были.
Разработки приличного автомата на вазе ведутся?

Веста это последний "шыдевыр" отечественной конструкторской мысли. Помните сколько было истерик по поводу того, что "угробили проект С"? Вот и пошли на поводу у Ростеха - дали сделать "свое" авто. Для того и поставили Бо Андерсена. У Гона вполне четкая стратегия, можно хоть на примере Дачии смотреть - покупается завод, выпускается переходная модель, потом завод начинает клепать стандартные авто альянса, местные "левши" посылаются в пешее эротическое путешествие. Но в России палки в колеса вставляют заинтересованные в попилах люди и президент, который хочет утереть нос Западу (и Востоку с Югом) во всех областях. Вот альянс и не торопится - хотят безумные русские танец на граблях за собственные бабки исполнить? Да кто же против! Главное минимизировать потери для ренониссана. Потому Андерсен производство Весты сразу в Ижевск и отправил. Все недоумевают, а ведь вполне очевидно, что площадку ВАЗа планомерно зачищают от проектов, нерентабельных еще на стадии задумывания. Ну какой рынок даже теоретически может быть у Весты? 100-150 тысяч машин в год в идеале. И под такую серию делать отдельный проект? Да он окупится, только если ее лет 15 выпускать без изменений минимум. При этом внутренний рынок России насыщен конкурентами по самое не балуй. А за рубежом она нафиг никому не нужна. Альянсу Рено-Ниссан тем более конкурент не нужен собственным моделям. Сейчас денег у государства все меньше, Ростех и президент наиграются в "отечественный автопром" и останется на ВАЗе экзотика типа Нивы, Граната для "колхозников", постепенно сходящая со сцены, и сборка модельного ряда ренониссан. И автогигант превратится в самый обычный завод альянса, куда ему дорога была еще в 90е.

гадость кончено, но брать будут


На ВАЗе давно уже прописались лебедь, рак и щука, и кто куда потянет предполагать невозможно.

Робот есть в производственной программе всех концернов, и ВАЗу он тоже не лишний (очень многие ленятся орудовать кочергой и сцеплением), но... авторевюшники восхищались роботом на Калине, и прямо ужаснулись тому, что обнаружили на X-Ray и Весте.

А насчёт выживания... когда Бо разрешил достать из под сукна чертежи коробки проекта С ещё не было кризиса, и ВАЗ вбухивал деньги во всё, что может помочь стремительно падающим продажам. В том числе и в импортные компоненты. А потом курс взлетел вдвое, и тут сказочке конец.

Меж тем веста поднялась с 9 на 7 место по продажам в стране.
Если мы рассматриваем версии с автоматом - то веста дешевле рио/согляриса тысяч на 100 минимум (при условии что веста больше внутри, упакована (как я считаю) богаче).
то, что их не видно пока на дорогах - в москве видел несколько.
А по поводу поршневой федерал могул - она там совсем плохая, да? А то я собирался брать весту на 1,8, лить правильное масло и горя не знать никогда вообще.

Сам сейчас владею октавией а5фл 2011 года, 1,8тси + дсг7.
Катался на тест драйве в салоне на весте 1,6 с тем самым роботом. Никакой трагедии, вообще, ожидал откровенно худшего. Для московских пробок - вполне себе, я считаю. Особенно учитывая ее стоимость.

солярис/рио прост и сбалансирован. И стоит немало. Топовая соляра на 1,4 с автоматом (четырехступенчатым) стоит 750 тысяч (и это со скидой в 40 тысяч, ага).
Соляра 1,6 с шестиступкой - 780
Примерно аналогичная веста, которая в чем то лучше, в чем то хуже (но имеет систему стабилизации, что в моих глазах неперекрываемый плюс) - 658. Миниум 90 тысяч разницы. От цены весты это 13%, внушительно.
Так что будет веста ездить по нашим дорогам, и очень долго. Учитывая, что до недавнего времени узбеки продавали у нас опель кадетт родом из дремучих восьмидесятых - почему бы и нет.

А как жигулёвский автомат ведёт себя на малых скоростях в пробке? Альфовский и фордовский (оба с однодисковым сцеплением) меня решительно огорчали по сравнению с гидравлическим.

И как вам на диване?

Как обычно в таких случаях бывает, участники дискуссии быстро разделились на два лагеря: трезвенников, кто реально пробовал, и хейтеров, обладающих о предмете разговора исключительно диванными познаниями ;)

Re: И как вам на диване?

Пробовал, робот - кака. С первой на вторую переключал по настроению каждый раз. Хотя обещали чего-то там перепрошить.

Как здесь много "патриотов" болеющих за страну, как много тех, кто не звиздит , не несет бред, не ставит в вину то, что у маститых конкурентов тоже не очень, а реально идет на завод и показывает: "вот как надо, вот так точи! вот такие допуски, нет это нельзя ,здесь обработка высокочастотным током нужна!". Так много настоящего рвения что то изменить в жизни, а не в этих ваших интернетах, что даже жить страшно...

Edited at 2016-03-15 07:00 pm (UTC)

уважаемый, хоть я и не согласен в негативными отзывами многих читателей этого блога, да и самого автора этого блога о весте

но всё же скажу, что не нужно быть курицей, чтобы понять, что яйцо тухлое
и не нужно идти на птицефабрику и рассказывать курицам как правильно нести яйца
можно просто купить другие, правильные, яйца. и да, наверняка, эти правильные яйца окажутся дороже.

Edited at 2016-03-15 10:24 pm (UTC)

Сергей, вы конечно же правы насчет робота, но все это справедливо пока не задашь вопрос, откуда взять коробку? На территории пост советского пространства нет своей школы производства автоматических трансмиссий. А в мире есть всего 4 крупных фирмы: ZF, Aisin, GM и Jatco. У Автоваза был опыт с коробкой последних, но после скачка курса его убрали даже с Гранты. К тому же мотор со старым автоматом не вписался бы в нормы Евро-5. Поэтому единственным выходом для Автоваза стало производство коробки на основе своих агрегатов, то есть робота. И как бы его не ругали, закрыть эту нишу Автовазу больше нечем. Теоретически на версии с HR16 можно поставить ниссановский вариатор (тем более что Сентру собирают на том же конвейере), но это уже вопрос корпоративной политики и ценообразования.

Про робот соглашусь, а про машину нет. И про ВАЗ нет.
Владею Грантой и не вижу в том трагедии. По колее она и в самом деле едет как говно. Зато по говну она ездит как джип. В отличии от Соляриса. Где талант сделать машину с никакой управляемостью органично сочетается с талантом сделать подвеску никакой энергоемкости.
Кроме того, я не очень понимаю, кто может сравниться с Грантой по соотношению расход/динамика.

А вчера я сел в Фокус 3. Еле влез. https://www.youtube.com/watch?v=lUV9W9ndorw
От Весты я жду мотора 1,8 с малой форсировкой. У этой машины конкурентов не будет вообще. Нет таких машин с мотором 1,8 со времен Вектры Б.

А на самом деле причина моего выбора, разумеется в деньгах. Если бы несколько миллионов для меня были бы такой же непугающей цифрой, как и полмиллиона, то, понятно, что я купил бы какой-нить Тигуан, Фрилендер, или БМВ Х1.

Чего я не понимаю, так это когда с ненавистью и налитыми кровью глазами ВАЗ ненавидят, а альтернативу ему видят в Солярисе. Никак не понимаю.

>Чего я не понимаю, так это когда с ненавистью и налитыми кровью глазами ВАЗ ненавидят,
Немного неприятно, когда из моего кармана и кармана всей страны (бюджета) берут несколько десятков миллиардов рублей и отдают их тазовским вагиноделам. Вместо того, чтобы бабулькам газ в деревни провести на эти же деньги, в энергетической-то сверхдержаве. АвтоТАЗ должен сгинуть в пучину истории вслед за АЗЛК, Зилом, легковым ГАЗом и прочими недобитками автомобильного совкостроения. Не можешь испражняться - не мучай анальное отверстие.
В Британии не осталось ни одной национальной марки, все куплены немцами и индусами, в США Детройт никто не стал спасать. Потому что, не можешь конкурировать - нахрен с рынка.Только у насчемодан без ручки тянут.

B-body Шеви прожил 70 лет в стране с самой высокой конкуренцией на рыке автомобилей, и до последнего неплохо продавался.

  • 1
?

Log in