bmwservice


Самообразовательный блог


Previous Entry Share Next Entry
Масло внутри, а снаружи - канистра
bmwservice
Старая банка все расскажет, если ее хорошенько потрясти.

Когда-то масло по-честному хотело быть универсальным для любого двигателя. Автомобильных марок были сотни, а масло могло быть одним. Так и говорили - "для всех моторизованных транспортных средств", включая мотоциклы и даже поршневую авиацию. Ну не могло в голову придти честным предпринимателям, что из молока можно делать сливки для блондинов, брюнетов, рыжих и нацменьшинств... Умная и очевидная (но не безальтернативная, как мы знаем) технологическая и маркетологическая идея - добиваться разумного универсализма, сужать номенклатуру изделий и сопряженные с этим издержки. Шампунь должен подходить для всех типов волос...



Даже вязкость не всегда указывали: так себе параметр, сомнительно на что-то влияющий...

Начали указывать чаще лишь после популяризации этой темы SAE:


Мощный маркетинг: вот откуда росли ноги у "лонг-лайфов" - химики научили масло "считать пробег", не иначе:


И вот это тоже способно пройти 2000 миль - мощные химлаборатории конкурентов идут ноздря в ноздрю!

- Мы смогли это: утерли лягушатникам нос, Джон!*

*напечатали такие же цифры на этикетке


А вот и конкурент - он пройдет аж на 500 миль больше!


Пришел маркетолог Ford и умыл всех:


До чего докатились и чем все закончилось, мы уже говорили сто крат. За сотню лет произошел разворот индустрии на 180 градусов. Было единственное универсальное масло на сотни марок техники, стала сотня "допущенных" сортов масла на два-три основных производителя железа (Mahle/KSPG, в случае немцев). Количество текста на канистре сегодня многократно превышает длину химической формулы вещества внури. Просто грандиозная трансформация масломаркетинга под эгидой экологии/экономии. Когда-то можно было давить только лишь на дизайн, рекламные лозунги и частоту замены масла. Сверху же давила реальная цена на нефть, как экономически безальтернативного сырья. Сегодня же масло стало в 10-20 раз дороже минерального предка, зато менять его вроде бы нужно реже (в наши дни это утверждение, однако, справедливо не более, чем предвыборные лозунги - см. выше на канистру минералки от Ford), но менять только на то, которое "допущено". Рынок переверстали как хотели. В изначально примитивном продукте переработки нефти разместили сверхприбыли всех заинтересованных лиц, но канистры-то все помнят...

  • 1
Летописи канистры не горят.

И крышки VAG без castrol ещё были когда-то..

Теперь на Шелл перешли, надпись кастрол с крышек говорят убрали (но сам новых крышек не видел).

Я не пойму,нафига тогда автор пиарит масло "тотек-бмвсервис"?
Нафига его покупать задорого,когда можно купить Лукойл(полулюкс какойнить) и не париться?

Тут весь блог об этом какбэ

Реально метания из стороны в сторону. Все масла одинаково плохие, особенно синтетические и современные. Проклятые маслопрофессионалы. Но как только сыпануть столовую ложку (ГОСТ ложки не указан) порошков, то масло становится не маслопрофессиональным а рИальным и проверенным!

К чему эти…

…понты с полулюксами, когда автор самолично юзает минералку, Лукойл же.

И да, если потребитель принимает на веру фразу "Все масла смазывают одинаково, но некоторые смазливее остальных" — то пиар поддерживаю, помоиму зачод, все кто хочет — получают то, что хотят.
Человек создал спрос и овладевает удовлетворяет его, хоть как.

Вот читают же люди буквы, одни и те же. Но кто-то понимает написание так, а кто-то - эдак.


Сергей утверждает, что от "минеральности" масла,   его вязкости (в пределах разумного) и "брендированности" срок до капиталки двигателя НЕ ЗАВИСИТ. Дорогие масла, включая Тотек,  улучшают "качество жизни" двигателя, но не её срок. Противоречий нет. Так же противоречия написанного выше нет  и с тем, что масло, распадающееся при нагреве на фракции, убивает мотор. Аналогия с кашей. Если вы будете кушать кашу утром - гречневую,  манную, пшенную или перловую - будете жить одинаково долго. Именно каша причиной смерти не станет. Но какая то вкуснее и питательнее. А вот испорченная каша может быть причиной отравления, или чего похуже. А нам впаривают,  что Василиям можно только гречку, Леонидам - манку. А Иванам - кашу из ресторана за 1000$ тарелка.



Edited at 2016-03-01 10:45 pm (UTC)

вот это тему про кашу нужно в шапку блога :)

эра потребляства... руки тоже помнят 3310 нокью. Давеча заходил в масляный магазин - подивился ценам на ЛМ Молиген - четыре с хвостиком за канистру, говорю и что? берут? На что продавец с радостью ответил: да вы знаете, многие да же на новых иномарках на Лукойл переходят!)

многие на новых иномарках даже таксовать начинают, какое уж там ликвимоли

четыре с хвостиком -- жадный продавец, в нашей деревне 5-30 и 5-40 NG по 2800 продают

Не, ну чё, теперь мне с Shell переходить на Лукойл?

"А если он тебе предложит с крыши прыгнуть?"

Неверно, что не было специальных сливок: аналоги "с допуском" очень-очень стары, и называются кошерными и халяльными продуктами, правда вместо маслопрофессионалов там равваинопрофессионалы и муллопрофессионалы.

Я удалил эту аналогию из первоначального текста, но хорошо, что ее видно...)

(Deleted comment)

Немного офттоп

С железом для двигателей понятно, чугуну/аллюминию и сплавам всё равно какая база и почти всё равно на пакет присадок, пока последний не становится абразивом. Вопрос в другом, а как зависит жизнь катализатора от типа масла и присадок?

сразу видим уши маркетологов

100% PURE PARAFIN BASE
DEWAXED
AIR ESTERN

их современные аналоги

100% SYNTETIC
PAG BASED
10500 допусков и припусков

скоро в магазине

БЕЗ ГМО
БЕЗ АСБЕСТА

true)

P.S.И про "толстая пленка" там же. Хотя брал самые нейтральные варианты начала века)

Edited at 2016-03-02 05:36 pm (UTC)

P.S.Про асбест хорошая тема - русскими производителями считается такой же шляпой, как "озоновая дыра" и метанольная незамерзайка.)

Мотоциклисты тоже любят обсудить масла. Сегодня увидел чудо чудесное: Repsol RP MOTO TOWN 4T 20w-50 API SF
Маркетинг не стоит на месте! Не просто масло специально для мотоциклов, но и для использования в городе. Масло для городских мотоциклов!

Не сразу обратил внимание на то, что это масло для мотодвигателей после 1980 года выпуска. В каком году стали выпускать специальное мотомасло?

У меня осталась коробка масла 2013 года, перестали им заниматься и вот теперь распродаем, ценник 7000 рублей за канистру, доставка за ваш счет ПЭКом

  • 1
?

Log in