Смесеобразовательный блог (bmwservice) wrote,
Смесеобразовательный блог
bmwservice

Масло внутри, а снаружи - канистра

Старая банка все расскажет, если ее хорошенько потрясти.

Когда-то масло по-честному хотело быть универсальным для любого двигателя. Автомобильных марок были сотни, а масло могло быть одним. Так и говорили - "для всех моторизованных транспортных средств", включая мотоциклы и даже поршневую авиацию. Ну не могло в голову придти честным предпринимателям, что из молока можно делать сливки для блондинов, брюнетов, рыжих и нацменьшинств... Умная и очевидная (но не безальтернативная, как мы знаем) технологическая и маркетологическая идея - добиваться разумного универсализма, сужать номенклатуру изделий и сопряженные с этим издержки. Шампунь должен подходить для всех типов волос...



Даже вязкость не всегда указывали: так себе параметр, сомнительно на что-то влияющий...

Начали указывать чаще лишь после популяризации этой темы SAE:


Мощный маркетинг: вот откуда росли ноги у "лонг-лайфов" - химики научили масло "считать пробег", не иначе:


И вот это тоже способно пройти 2000 миль - мощные химлаборатории конкурентов идут ноздря в ноздрю!

- Мы смогли это: утерли лягушатникам нос, Джон!*

*напечатали такие же цифры на этикетке


А вот и конкурент - он пройдет аж на 500 миль больше!


Пришел маркетолог Ford и умыл всех:


До чего докатились и чем все закончилось, мы уже говорили сто крат. За сотню лет произошел разворот индустрии на 180 градусов. Было единственное универсальное масло на сотни марок техники, стала сотня "допущенных" сортов масла на два-три основных производителя железа (Mahle/KSPG, в случае немцев). Количество текста на канистре сегодня многократно превышает длину химической формулы вещества внури. Просто грандиозная трансформация масломаркетинга под эгидой экологии/экономии. Когда-то можно было давить только лишь на дизайн, рекламные лозунги и частоту замены масла. Сверху же давила реальная цена на нефть, как экономически безальтернативного сырья. Сегодня же масло стало в 10-20 раз дороже минерального предка, зато менять его вроде бы нужно реже (в наши дни это утверждение, однако, справедливо не более, чем предвыборные лозунги - см. выше на канистру минералки от Ford), но менять только на то, которое "допущено". Рынок переверстали как хотели. В изначально примитивном продукте переработки нефти разместили сверхприбыли всех заинтересованных лиц, но канистры-то все помнят...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments